Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Подвеска, рулевое, тормоза => Тема начата: Anton от Фев 26, 2008, 07:54:35 am
-
Сегодня сделал развал-схождение. Вот результат:
до:
(http://i026.radikal.ru/0802/1b/bce1b406cd3e.jpg)
после:
(http://i023.radikal.ru/0802/34/a20b85722103.jpg)
Развал задних колёс до нормы довести не смогли, возможно из-за переделаных стоек (скорей всего), на стойках увеличена длина штока и сами стойки другие. Кстати сзади стаят ексцентриковые болты и мастер сказал, что проблем с регулировкой нет. Может кто прокоментирует выложенные картинки?
SAL:
"А кто будет разливать чай? Ну кто-же, как не я- самая старшая из присутствующих здесь дам." из фильма "Здр. я ваша тётя" :D Если позволите?
Ну во-первых: Anton, ну ты фотки выложил! Я чуть шею не свернул, пока смотрел :D
А теперь по делу:
Передок- или у тебя до регул. спицы руля были вправо при езде прямо, причём значительно (если показания до- с зафиксированным рулём), или они тебе переднее схождение не трогали (из-за большого угла осевой нагрузки задней оси). По развалу что-то не понятно, но по ходу его тоже не трогали, а если трогали, то можно было "потрогать" и граммотней. Сам посмотри: разница была 0.38 а стало 0.52 8O А может машину не прокачали путём?
По задку: вот здесь поработали хорошо и граммотно: самое главное убрали угол осевой нагрузки. По развалу действительно похоже, что из-за стоек. Почему: потому что, еслиб у тебя были разбиты сайленты, то не только развал нельзя вывести в норму, но и схождение путём не отрегулируешь, а у тебя схождение в шоколаде.
Общий итог: в принципе машинка щас у тебя в норме. Но это В ПРИНЦИПЕ. Из-за переднего развала тебя может тянуть вправо.
Вот тебе бабушка и Юрьев день! 8O А пишут, что на RNM12 задний развал не регулируется 8O 8O (Это я про эксцентриковые болты). Ничего я тогда не понимаю. Или в Япии простые заменили на эксцентрик? Х.З.
Ну что, Anton, ездий, наслаждайся.
ЗЫ: А стенд то, по ходу Hunter? Да ещё и 3D? :wink:
Anton:
Блин, Sal, ты как будто рядом стоял. После данной операции руль действительно тянет вправо, хотел колёсья передние перекинуть поможет? или напиши какие должны быть цифры чтоб не тянуло, поеду говорить чтобы переделывали. Стенд Hunter. Хороший или нет?
Sal:
Не руль тянет, а авто. Есть две жалобы после регулировки:
1. увод авто в сторону (тянет)
2. спицы руля под наклоном при езде по ровной прямой дороге.
Не путайте эти понятия.
Переброс резины в твоём случае не поможет.
Как я уже говорил: к каждой машине подходить надо индивидуально. Не буду много вдаваться в теорию, лишь напомню, что на увод авто влияет развал и продольный наклон (см. стаью по сход-развалу в FAQ). В твоём случае по развалу тебя должно тянуть вправо, а по прод.накл. влево. Т.е. они должны компенсировать друг друга. Но прод.накл.- щадящий угол, он прощает ошибки регулировки. Развал- нет. Из этого следует, что в твоём случае следует выставить развал так, чтоб значения правого развала были бы больше в плюс минут на 10-15 (на их стенде где-то на 0.20 градуса (просто я привык работать в минутах, а у них в сотых долях градуса)). Например: слева - 0.20 справа 0.00. Но! У тебя передний развал не регулируется! И они могут справедливо сказать тебе, что не могут тебе его отрегулировать. Попроси их ослабить болты на стойках (ну как на 09 развал регулируется) и попробывать поиграться, используя люфт в отверстиях. Там не много, но чуть-чуть подправить можно. Опять же, на их отпирания можешь сослаться на то, что "...до регулировки разница по развалу была меньше. Почему она увеличилась после регулировки? Ась?". Ну вот так где-то.
ЗЫ: Anton, забыл про стенд сказать. Стенд очень даже не плохой, не хуже, чем те которые я ставлю :D . Но повторюсь: всё зависит от мастера! Дай дураку стеклянный м-м-м-м....( не могу подобрать синоним)- он его разобьёт да ещё и руки себе порежет. :D
Anton, передний развал у нас не регулируется. Но, повторюсь, можно ослабить болты (я не знаю как они правильно называются, но располагаются так же, как регулировочные на 09 для развала) и попробовать изменить развал. Проверять авто: тянет или нет, следует конечно же на РОВНОЙ дороге. Нужно отбросить все другие влияющие факторы: никакого уклона, колейности, спущенного колеса, разных покрышек на одной оси, пассажира под 200 кг. или 5 мешков картошки в багажнике и т.д.. Даже авто, которое никуда не тянет на ровной дороге, на дороге с уклоном, будет тянуть в сторону. Было бы странно, еслиб было по другому 8O То же самое- колейность. Когда едешь по колее, то тебя бросает то туда, то сюда. А часто бывает, когда ширина колеи авто не совпадает с накатанной колеёй. Вот на МКАД, если едешь на авто с шириной колеи больше обычных машин (ну например на джипе большом), то он не может ехать в колее. У него то одно колесо "провалится", то другое. Есть такая ситуация на МКАД в левой полосе.
Опять же, повторюсь, чтоб обратить твоё внимание: к каждому авто следует подходить индивидуально. И в регулировке есть много нюансов. Можно я ещё немного займу Вашего драгоценного времени? Так вот, есть такой момент. Вот представь, ты ездил сколько-то времени с нарушенными углами СР. На определённые участки резины приходилось больше нагрузки (потому что стоит неправильно) и сама резина, так сказать, прикаталась к такому положению. А потом ты приезжаешь на СР и тебе выставляют углы правильно. Но износ резины то у тебя уже не правильный! И у тебя с правильным СР тянет больше, чем раньше. В этом случае нужно поездить км. 200-300. Может всё и устаканиться.
Но это всё нюансы, которые должен знать грамотный сход-развальщик. Тебе не зачем заморачиваться на эту тему.
По уму, СР на любом авто следует сделать так, чтоб разница по углам слева и справа была бы минимальна. В идеале- ноль. Т.е. чтоб у тебя например по развалу было бы слева -0.20, справа -0.20. В твоём бы случае, я бы сделал сноску на разность прод.наклона (из-за которого у тебя должно тянуть влево), и поэтому сделал бы развал не одинаковый, а как я тебе говорил, справа на 0.15-0.20 сотых больше, чем слева.
Короче, твои действия и слова(можешь записать или распечатать и им прочитать): "Ребята, заднюю ось вы мне отрегулировали просто идеально! Но после рагулировки, авто стало тянуть вправо. Может быть из-за того, что разница по переднему развалу увеличилась?" Тут наступает пауза, они говорят: "Давай посмотрим распечатку." Смотрят. "Да до регул. было меньше." Тут происходит примерно такой монолог: "Ну ты понимаешь....." и понеслась. Ты спокойно, без нервов и напора им говоришь: "Парни, я тут разговаривал с мужиками, у них тоже Либа, они были на СР, тоже была проблема с передним развалом, им сказали, что передний развал не регулируется, но сход-развальщик слегка отпустил болты крепления где-то в районе ступицы, ну как у девятки развал регулируется, и немного подрегулировали, заваливая одно колесо в одну сторону, а другое в другую. Может и мы так попробуем?". Если они тебе начнут что-то втирать, ты спокойно (только спокойно, Anton) им говоришь "Я с вами согласен, что не регулируется, но почему тогда он изменился так существенно; и именно в сторону правого увода?".
Дальше действуй по обстоятельствам, как тебе душа ляжет. Но помни, что ты прав в одном: Ты приехал на СР, но после регулировки твоё авто тянет в сторону. Или пусть устранят неисправность или пусть вернут деньги. Это равносильно тому, что ты придёшь к стоматологу с жалобой на больной левый какой-то зуб, а он тебе вырвет правый, возьмёт деньги, а больной зуб останется. Спрашивается- За что платил?
Удачи. Пиши. И ПОМНИ! ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТВОЯ ПРОБЛЕМА, С НЕЙ СТАЛКИВАЮТСЯ МНОГИЕ.
Anton:
Вчера ездил снова, ребята относятся дружелюбно. Болты точить они хотели для регулировки переднего развала, задний развал регулируется эксцентриковыми болтами. Ну-да ладно, вот картинка того, что имеем после последней поездки:
(http://i041.radikal.ru/0803/1a/f37944321b5e.jpg)
Ощущений пока нет, ездил только в магазин да домой, но теныть в право перестало и спицы ровно. Наблюдал за процессом регулировки и выглядит примерно так (глазами не специалиста в этом деле):
1. Подкачка колёс.
2. Навеска отражателей на перед и зад (4 шт.)
3. Катание авто по стенду, до появления зелёных отметок на мониторе
4. Вращения руля в право и в лево, до появления зелёных отметок на мониторе
5. Установка стационарного тормазного устройства на педали и закрепление рулевого колеса.
Регулировку производили методом откручивания болтов на стойках (очень тяжело открутились). Вот такая фигня.
Sal:
Процесс измерений провели правильно.
1. Проверка давления в шинах- процедура обязательная. Хотя на практике особливо не влияет.
2. Отражатели, значит стенд 3D. Отличается высокой точностью измерений и бОльшими возможностью диагностики подвески в отличии от других стендов.
3. Катание- это так называемая "Компенсация биения колёс". Служит для того, чтоб создать виртуальную плоскость колеса. Т.е.: углы на авто есть углы, и они остаются постоянными, независимо от того какие колёса Вы поставите. Некоторые диски на Вашем авто могут иметь деформацию (погнуты), и чтоб они не влияли на точность измерений, мы выполняем компенсацию. Мы измеряем не диски, а подвеску, ступицу колеса. Процедура ОЧЕНЬ важная, от неё зависит 90% точности измерений. Некоторые слесаря игнорируют её, дабы съэкономить время. В некоторых случаях это проходит, если диски идеальные, адаптеры не погнуты (что на колёса вешают при измерении), но можно и обмануться.
4. Вращение руля- это процедура измерения кастера (продольного наклона рычага). Кастер складывается из двух углов по определённой формуле: развал+наклон стойки, поэтому колесо надо поворачивать, чтоб стен увидел, какой у стойки наклон. У 3D стендов кастер текущий (изменяется реально с регулировкой, реагирует на все изменения), а у инфрокрасных его надо перемеривать после регулировки. Вот один из плюсов стендов 3D.
5. Тормозить авто следует до начала измерения кастера, дабы избежать прокатывания авто в процессе измерения кастера! Очень важно!
Руль фиксируется для регулировки схождения переднего. Т.е.: независимо от показаний схождения, Вам ставят положения руля ровно (спицы руля в горизонтальное положение), а потом регулируют схождение. И после регулировки при езде по ровной дороге в прямолинейном движении руль у Вас стоит ровно.
Вывод из данной темы: Всегда обращайте внимание, чтобы все данные процедуры выполнялись при измерении Вашего авто. Особенно компенсация биения!!! На некоторых стендах она выполняется прокатыванием, на некоторых вывешиванием оси и прокручиванием колеса!!!
Anton, приношу свои глубочайшие извинения по поводу ругательств в адрес твоих развальщиков :oops: :oops: :oops: . Ребята молодцы! Сделали тебе машинку Лялю. Теперь у тебя почти всё в идеале. Задний развал, конечно немного портит, но в принципе это ерунда. Ничем особо он тебе не грозит, ну может резину чуть подъедать.
А так вааще молодца! Удачи тебе, и как грится: запаса тормозного пути! :D
Anton:
Ну наконец-то всё в норме :!: . Прошения зря просишь. Еслибы не ты, я бы к ним не поехал второй и третий разы (по параметрам ведь я не вкурсе), а им возможно так многое прокатывает, один приехал и переделали, а 10 не приехали. Особенно мне понравился момент когда я сказал, что по кастеру должно тянуть в лево, а тянет в право, он наверное не ожидал от меня таких познаний (спасибо тебе) и отношение сразу изменилось. Ребята, давайте совместными усилиями не будем позволять себя дурачить, ведь каждый из нас что-то знает и вместе "мы банда" :D
Когда ездил последний раз , то регулировали путём откручивания болтов стойки на ступице, а до этого похоже не как.
-
Привет!
Началась новая эпопея с развалом, но на этот раз у отца. Взяли ему либу 12. 2002 г. выпуска, RNM-12 и поехаал он сегодня на развал по моим стопам к тому же мастеру. Через час звонит и говорит, что мастер сказал зад делать нельзя т. к. нет эксцентриков, чё за фигня непонятно у меня-то есть. На днях найдём эстокаду и сравним его и мои болты, сделаю фотки и выложу. Sal, глянь чё ему сделали, может подскажешь чего.
(http://i020.radikal.ru/0804/66/f1ba2750df73.jpg)
(http://i005.radikal.ru/0804/2b/8c328e9621d1.jpg)
сейчас картинки нормально вставил? :D
-
По переду подкрутили только схождение. Не знаю в каком положении руля они снимали показания, но если брать "по уму"- то судя по всему у твоего отца до регулировки, при езде по прямой дороге, спицы руля стояли с наклоном в левую сторону и довольно основательно.
По заду: также подкрутили только схождение.
В принципе всё сделали хорошо, судя по цифрам. Если действительно нет эксцентриков на задний развал- то нечем регулировать.
Обязательно сравните ваши подвески, и ОЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО сделай фотки! Как можно подробней. Темка очень интересная!!!
-
sal, может разницу между показаниями надо уменьшить? А руль действительно стоял до процедуры не ровно.
-
Аnton, как я уже говорил выше- чем меньше разница между лево-право- тем лучше. Идеально, если будет ноль, но не всегда это получается. В принципе у твоего "папа" разница не очень большая и она не должна сильно влиять, но если будет тянуть влево, то попробуйте сначала перекинуть резину слева на право. Если не поможет- попросите сход-развальщиков свести разницу по развалу к минимуму.
-
Привет Sal!
Товарищ сделал развал на хитриле 2001 г/в и ему выдали нижеприведённую картинку, перед регулировали стойками и сказали дальше нужно точить болты, машину в сторону не тянет и при прямолинейном движении руль повернут в лево. Ты говорил, что разница должна быть минимальна. Ехать к ним пусть руль выставляют? и вообще как сделали?
(http://i045.radikal.ru/0805/7d/2d38b6b50513t.jpg) (http://radikal.ru/F/i045.radikal.ru/0805/7d/2d38b6b50513.jpg.html)
-
Привет, Антон! Фотка в неудобночитаемой форме, но я разобрался (остальные не будут вникать, на будущее: сбрасывай понаглядней, сорри :oops: ).
Комментарии о проделанной работе:
задок сделали в изюме! Смотри сам: разница развала была 43 мин., стало 4 мин.! Хорошо!
Схождение было всё в красном- стало в зелёном (угол тяги был 17 мин., стал - 01 мин.). Очень хорошо.
А вот передний развал лучше бы не трогали :cry: . Смотри сам: разница была -0.21 мин., а стало -0.38 мин.. Подправили правую сторону, а зачем? Левую наверно невозможно отрегулировать, тогда бы и правую не трогали.
НО! Если никуда в сторону авто не тянет- ну и хрен бы с ним. Пускай твой друг не парится. Пусть всё остаётся, как есть.
Если спицы руля при езде по прямой (ровной!!!) дороге под наклоном- пусть едет к ним и пусть они переделывают. Это нормально, очень часто после регулировки жалобы на "кривой" руль. 1. Может врать сам стенд (не калиброван), 2. Компенсацию колёс полностью не выполнили ( не крутили вывешенные колёса все 4-ре), 3. Кривые адаптеры-захваты (что на колёса вешаются), 4. Не правильно поставили руль перед регулировкой переднего схождения.
Ну вроде как и всё :D .
-
при попытке сделать сход развал получил вот такую картинку
(http://photofile.name/photo/alex_eburg/150167969/large/155574034.jpg) (http://photofile.name/users/alex_eburg/150167969/155574034/)
мастер сказал что ничего в лучшую сторону сделать не может.
посоветуйте что-то можно поменять из железа или как вообще можно сделать, если конечно это возможно, чтоб всё встало в зелёную зону
-
Alex, :shock::shock::shock: я в ауте! Только 2 варианта:
1. Были выполнены не верные замеры (стенд не калиброван, не правильно выполнены замеры).
2. У твоего авто подвеска убита в усмерть. И не только подвеска, но вероятно и кузов практически в узел.
1-й вариант: Заехай на другой СР.
2-й вариант: "...Посоветуйте что-то можно поменять из железа или как вообще можно сделать, если конечно это возможно, чтоб всё встало в зелёную зону." Надо менять машину. Даже не знаю, что ещё сказать:-(
Если хочешь- можно рассмотреть твою распечатку подробней.
-
sal, неужели всё так грустно?
по кузову вроде как нареканий нет - зазоры между деталями кузова в поряде, двери без перекосов, в общем присутствуют только стандартные коцки девятилетнего авто. по подвеске - был заменен правый передний рычаг в сборе, слева сайленты и шаровая, ещё заменены линки. на задке только большие сайленты. рычаг на предке менял после того как выкинуло на поребрик в гололёд на летней резине в сервисе сказали что рычаг загнуло (в общем это было видно и визуально) на задке после этого (удара) загудел подшипник - тоже заменил, удар был приличный на правой стороне литье сломано было. может эта инфа поможет.
-
Ну ,я думаю , что не всё так страшно, но сервис СР явно не лучший, если не сказать совсем никакой .... Мне кажется что сделать можно - задняя правая сторона похоже что-то тоже погнуто, а так в принципе - похоже замерятели лажёвые ....
SAL посмотри внимательно - за исключением стандартного домика - всё остальное явно последствия описанной ситуации, и перед - либо рычаг так ловко поменяли, что колесо ушло так сильно, либо меряют так .....
-
стойки не могло загнуть?
-
Посмотри задний амортизатор с стой стороны где подшипник менял может уже не пригодный он....
-
(http://photofile.name/photo/alex_eburg/150167969/large/155574034.jpg) (http://photofile.name/users/alex_eburg/150167969/155574034/)
Ну очередной ликбез по СР. Смотрим сверху вниз.
Передний развал:
Разница по развалу между левой и правой стороной не должна быть больше 30 минут. Если разница больше- будет тянуть в сторону более положительного (плюсового) развала. Алекс имеет разницу в 1 38`! При такой разнице авто должно просто уносить с дороги в право, в пору хоть гирю на левую часть руля привязывай для баланса.
Продольный наклон (кастер) попадает в норму, разница не большая. Нормально.
Переднее схождение в норме. Без притензий.
Поперечный наклон шкворня левый. Обратите внимание- при норме 13 05, у Алекса он состовляет 1 33! Это говорит о том, что что-то (мягко говоря) не в порядке с подвеской. Или гнутые детали или сайленты убиты. Правый не лучше.
Задний мост.
Ну задний развал понятно- домик, надо переделывать рычаги или другим альтернативным способом (см. соответствующие темы).
Заднее схождение. И вот начинается самое интересное. Обратите внимание: при норме от - 5 минут до +5 минут, Алекс имеет 2 градуса до регулировки и 1 09` после регулировки:shock:. Общее схождение +1 11 (при норме 11 минут):!: Резину съест напрочь при пробеге буквально в 1000 км., плюс свою ложку добавит "домик".
Угол движения просто бешенный, смещение моста, отклонение геометрии оси. По этим данным авто должно ехать практически боком.
Вывод: сдаётся мне, что замеры были произведены просто на отъеб-сь. Или такое кривое авто.
Рекомендации: Алекс, обрати внимание на детали, которые отвечают за заднее правое схождение и передний развал. Может и правда дело в переднем правом рычаге. А может правый сейчас у тебя прямой, а левый кривой- надо смотреть. Заедь на другой СР, просто пусть снимут замеры. Найди такой, чтоб был или 3D или 8 сенсорный (4 измерительных датчика, на каждом по 2 сенсора- полностью замкнутый контур), чтобы данный стенд измерял геометрию осей (расстояние между колёсами). И пусть они дадут тебе распечатку по углам и по геометрии осей. Тут же её выложи в эту тему- я посмотрю. Что-то мне не верится, что у тебя такой кривой автомобиль. Только странно, почему тебе сход-развальщики не сказали- где у тебя проблема?
Жду вопросов.
-
записался на четверг на вечер сделать измерения на 3D стенд в РИМЭКСе, в пятницу выложу что намеряют, сегодня попробую резину сфотать ибо я с таким развалом проехал уже около 6 тысяч
-
посмотрел покрышки - износ равномерный по всей ширине покрышек. передние в хорошем состоянии (износ на 6 по шкале нанесённой на резине Nokia i3), а вот задние тоже износ равномерный но на 3, так что на следующий сезон уже не поставить.
-
Как-то мне не верится что с обеих сторон поперечный наклон шкворня имеет уход на 10 градусов - разве при таки уходе можно на нашей подвеске выставить нормальный развал - ведь если домик виден уже при 2 градусах, то при таком ПОПЕРЕЧНОМ завале шкворней, а значит и стоек - как будет выглядеть передняя подвеска - в хлам просто .... Ну это просто мои предположения дилетанта конечно, но я полчаса пытался представить себе как это может быть ..... Если мы у меня намеряли продольный завал шкворня - и я не поверил , оглядев полностью всю подвеску .... и оказался прав - правое колесо было накачано 0.8 очка, а левое - 2.4 ..... так что я все те замеры выкинул и забыл .... это уже не правильно , если давление в шинах мастер не проверил .... разве я не прав ? В общем мне кажется что реально
Вывод: сдаётся мне, что замеры были произведены просто на отъеб-сь
-
съездил на стенд, замеры делать отказались - правому рулевому наконечнику кирдык. буду менять. мастер сказал что визуально ничего суперхренового не видно что всё за исключением "домика" вполне исправимо тк есть запас регулировок.
-
Не понял:shock:? Замеры делать отказались, но на глаз определили, что "...всё, за исключением "домика", исправимо...". Чё, и передний развал исправят и кастер, который у нас не регулируется? :???:
Почему отказались сделать замеры? Не надо делать регулировку- просто снимите данные СР!
Во они заелись! Понтов видно много- что ты, у нас тут у одних такой крутой стенд, мы кого попало не берём! Алекс, а ты бы им: "Ребят, а у вас стенд сертифицирован?" Они: "В смысле?". Ты: "У вас есть сертифиат от Ростеста Или от местного ЦСМ (Центр стандартализации и метрогологии- (чё-то такое))?" Стенд должен проходить сертификацию ежегдно! "А вы когда его последнй раз калибровали? Откуда я знаю, что ваш стенд показывает правильные углы? У вас и акт есть с печатью?" И посмотреть на их рожи. "А почему вы не желает просто измерить углы моего авто?". Флаг им в руки и ветра в корму.
Наплевать. Делай так: меняй наконечник (он влияет только на схождение), приезжай к ним: "Парни, по вашей рекомендации, я поменял наконечник, жду от вас ВСЕХ обещанных ВАМИ регулировок, за исключением заднего развала. (Посмотрим, как они исправят тебе передний развал?) Но! Сделайте мне полную распечатку: данные улов ДО и ПОСЛЕ регулировки, а также геометрию осей. У меня брат в Москве работает в представительстве концерна "Snap-on" (шиномонтажное и сход-развальное оборудование). Он просил прислать мне эти распечтки и определить- действительно ли у меня такое проблематичное авто, или стенды так плохо мериют". Прямо так и скажи. И как бы невзначай скажи: "Он мне сказал, что оказывается стенд надо калибровать 1 раз в погода и сертифицировать раз в год". Это требование завода-производителя и Ростета. И спроси при случае: "А у меня резину потом не съест? А гарантия у вас сколько?"
Алекс, только так.
Жду вопроов.
-
Ребята ,добрый день!У нас появилась проблемка,вчера Игорь обнаружил что руль не стоит ровно, если его поставить прямо машина едет в право,что это сход-развал??могло это произойти после смены передней стойки или есть еще какие то причины??
-
Я после замены двух передних стоек делал...
А всё равно вправо малость тянет...
В теме "Заднее колесо завалено ....." писАл по
этому поводу...
-
Ребята ,добрый день!У нас появилась проблемка,вчера Игорь обнаружил что руль не стоит ровно, если его поставить прямо машина едет в право,что это сход-развал??могло это произойти после смены передней стойки или есть еще какие то причины??
После замены любой детали, которая относится к подвеске (шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки, стойка, пружина, рычаги и т.п.) следует проверить СР. Спицы руля не в горизонте- явный признак неправильной установки углов СР. Т.е. Вам на СР, однозначно. Только обратите внимание сколько углов у вас регулируют. Бывают нечистоплотные мастера, которые подрегулируют переднее схождение (1 угол), а денег с вас возьмут, как за регулировку 5-ти углов. Проверить можно по распечатке, сравнить какие углы изменились основательно, а не на 1-3 единицы.
-
Спасибо поедем сегодня делать,бум их блюсти!!
-
съездил на стенд, замеры делать отказались - правому рулевому наконечнику кирдык. буду менять. мастер сказал что визуально ничего суперхренового не видно что всё за исключением "домика" вполне исправимо тк есть запас регулировок.
выбрался наконец-то в сервис где мне поменяли передний правый рулевой наконечник (брал 555 через экзист). делали там же после этого сход развал, вот что получилось: (http://photofile.name/photo/alex_eburg/150199278/large/156082244.jpg) (http://photofile.name/users/alex_eburg/150199278/156082244/)
сзади похоже прийдётся менять рычаг (55501) визуально расстояние между покрышкой и рычагом с левой стороны на 2 пальца, а справа только один влазит, похоже сказывается боковой удар о бордюр. так же расслоились сайленты большие (заменены были 8 сентября, правда пробегсоставил с этого времени 6ткм).
машину слегка тянет вправо, руль наклонен влево.
-
Алекс_Ебург, увод вправо вызван более положительным правым развалом (разница 1градус 04' !!!). Кривой руль- угол тяги большой (-27'). Короче тебе надо вплотную заниматься подвеской, как передней, так и задней.
Удачи!
-
увод в право я так понимаю исправляется подгонкой переднего развала в сторону одинаковости значений, а чем конкретно исправляется угол тяги движения?
-
Всё правильно, увод авто исправляется установкой одинаковых значений развала слевой и правой сторон. Передний развал у нас не регулируется, но можно подточить болты (СР-щик знает какие). Угол увода выводится регулировкой заднего схождения. У тебя большая разница по заднему схождению между левой и правой сторонами- поэтому и большой угол увода.
-
Всем, Привет! sal ! Подскажи где в Восточном, Юго-Восточном районе Подмосковья надежно сделать СР?
-
Зачем какието сложности езжай к проверенным людям и все на месте сделают.. я имею ввиду что если понадобится переделка рычагов сразу сделает.... ИМХО
-
простите, товарисчи, но известно, что сход-развальщики частенько забывают по окончании своей работы выставить нулевое положение руля. вот.
-
простите, товарисчи, но известно, что сход-развальщики частенько забывают по окончании своей работы выставить нулевое положение руля. вот.
А это к чему? человек который занимется сход развалом в хотьково ничего не забывает.... Бывают что люди ошибаются это факт..Но Леха малодец он мастер своего дела..
-
Пук, я сам с Октябрьского! На сход-развал езжу только к Лёхе в Хотьково. Три раза уже был: Домик, Стойки менял и в ямку нехорошую попал - руль стоял криво.
Всё делается в лучшем виде и быстро, езжай и не думай, не так и далеко.
-
Пук, они не забывают. Причин есть несколько-
а) стенд не калиброван (СР-щики экономят на обслуживании),
б) неисправен,
в) нарушение процедуры измерения
г) или руль не фиксируется в горизонтальном положении.
Но! Справедливости ради, должен заметить, что иногда и при очень тщателном выполнении всех операциях и при исправном стенде, после регулировки руль может стоять слегка с наклоном. Поэтому не стесняйтесь вернуться на СР и указать на это мастеру. Он вам должен всё исправить. Это не скандальная ситуация, а своего образа, форс мажор.
-
Ну вот сегодня сделал диагоностику сход-развала своих колесиков.
На 3D стенде небыло параметров моей мафынки. Пришлось выбрать из того что у них было. Результаты неутешительные: Развал задних колес почти градус, из нормы вышли оба колеса Вот результаты:
(http://s003.radikal.ru/i203/1001/5b/712267735891.jpg) (http://www.radikal.ru)
При диагностике ходовой: "У Вас все отлично!" Хотя домик видно и не вооруженным глазом.
Три вопроса:
1. Стоит ли менять салейнтблоки и пружины?
2. Уважаемый Sal а не будете ли вы так добры дать, единственному с острова владельцу Либерти посещающего данный форум, Чертежи изменения заднего рычага. Может я найду у нас хорошего кулибина который возьмется за такое (можно и вличку написать).
3. А высота кузова спереди и сзади должна быть одинакова? У меня раница приличная Зад гораздо ниже чем передок.
-
Уважаемый glukhovdo (http://nissan-liberty.su/forum/member.php?u=909), я по порядку.
Прежде, чем ехать на незнакомый СР, в котором вы не уверены (есть ли у них данные по вашему авто), следует распечатать или просто переписать данные СР вашего авто с нашего форума из FAQа. Для кого я старался выкладывал и неоднократно это рекомендовал? :roll:
Вопрос: glukhovdo, ты не запомнил название стенда? Перед началом измерения, как они выполняли компенсацию биения- прокатывали авто или вывешивали колёса?
До поездки на СР спицы руля стояли криво? А после поездки? Они регулировали хоть что-то? Тянет ли авто вправо?
Теперь ответы на твои вопросы:
1. Что бы определить, следует ли менять сайленты, их надо видеть. Пружины- замерь высоту кузова спереди и сзади у себя и сравни с замерами других Либертоводов (темка "Высота кузова"). Сделай вывод. Учти, что замена сайлентов и пружин не исправляет "домик" полностью.
2. Уважаемый glukhovdo (http://nissan-liberty.su/forum/member.php?u=909), единственный с острова владелец Либерти посещающий данный форум, конечно же я вам дам чертежи изменения заднего рычага. Может вы найдёте у себя хорошего кулибина, который возьмётся за такое (сброшу вам на мыло, если вы дадите мне свой эл.адрес). :grin:
3. Я не знаю, должна ли быть высота кузова спереди и сзади одинакова (это нигде не указано), но судя по опросу в вышеупомянутой теме, ни у кого из владельцев она не одинаковая.
Жду вопросов и ответов. :question: :sins:
ЗЫ: А домик у тебя действительно неимоверный!
-
Сообщение от SAWA:
"Sal, привет! Авто тянет вправо. По твоей присланной инструкции переделал задние тяги. Большое спасибо.НО Автомобиль как тянуло , так после переделки тяг и регулировки сход развала ничего не изменилось. Посмотри пожалуйста результаты СР(во вложении). Может что посоветуешь. В мастерской сказали,что углы больше не регулируются. По ощущуниям при езде кажется, что просела пружина правая передняя или правая задняя."
(http://s59.radikal.ru/i164/1001/50/edc080524a60.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s003.radikal.ru/i203/1001/94/b5ea952a29ce.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
SAWA, судя по параметрам, по передней оси у тебя всё в норме. По задней оси: это данные после переделки? Т.е. диапазон регулировки переделанных рычагов не позволил выставить задний развал в норму? Странно. У Лёхи, после переделки, развал запросто можно отрегулировать, даже с убитыми сайлентами. Короче, задний развал у тебя не в норме.
По просадке пружин: зачем ощущения? Надо померить рулеткой, как указано в темке "Высота кузова". Если тебе кажется при езде- то может не пружина просажена а аммортизаторы плохие? Посмотри- не мокрые ли они, хорошо было бы их прогнать на стенде проверки подвески.
По уводу: попробуй перекинуть передние колёса, если резина направленная- поменяй их с задними. Если есть у друзей колёса с твоими размерами или вдруг у кого-то есть тоже Либерти- поставь себе на пробу их резину.
-
Уважаемый glukhovdo (http://nissan-liberty.su/forum/member.php?u=909), я по порядку.
Прежде, чем ехать на незнакомый СР, в котором вы не уверены (есть ли у них данные по вашему авто), следует распечатать или просто переписать данные СР вашего авто с нашего форума из FAQа. Для кого я старался выкладывал и неоднократно это рекомендовал? :roll:
Вопрос: glukhovdo, ты не запомнил название стенда? Перед началом измерения, как они выполняли компенсацию биения- прокатывали авто или вывешивали колёса?
До поездки на СР спицы руля стояли криво? А после поездки? Они регулировали хоть что-то? Тянет ли авто вправо?
Теперь ответы на твои вопросы:
1. Что бы определить, следует ли менять сайленты, их надо видеть. Пружины- замерь высоту кузова спереди и сзади у себя и сравни с замерами других Либертоводов (темка "Высота кузова"). Сделай вывод. Учти, что замена сайлентов и пружин не исправляет "домик" полностью.
2. Уважаемый glukhovdo (http://nissan-liberty.su/forum/member.php?u=909), единственный с острова владелец Либерти посещающий данный форум, конечно же я вам дам чертежи изменения заднего рычага. Может вы найдёте у себя хорошего кулибина, который возьмётся за такое (сброшу вам на мыло, если вы дадите мне свой эл.адрес). :grin:
3. Я не знаю, должна ли быть высота кузова спереди и сзади одинакова (это нигде не указано), но судя по опросу в вышеупомянутой теме, ни у кого из владельцев она не одинаковая.
Жду вопросов и ответов. :question: :sins:
ЗЫ: А домик у тебя действительно неимоверный!
Уважаемый СЭЛ!
Все распечатки на свою машинку с ФАКа я сделал и предлагал этому чудаку на букву м На что ответ был банально простой: у нас в компьютере нет данных вашей машины Я ему - а типа на праиер? Он -есть. Я грю - а данные моей машины можно вбить, ведь у вас раньше типа были мои данные (они недавно установили этот 3Д стенд) Он грит - были а теперь нет. Поэтому ваши старания для МЕНЯ не прошли зазря а вот для него ничего не дали.
К сожалению название стенда не запомнил У нас есть ещё одни 3Д стенд но там что за фирма я не знаю и диагноста постоянно нет.
Значит перед измерение прокатывание делал, но к сожалению никаких досок не подкладывал (это я уже сегодня начитался форума)
До поездки спицы руля градусов на 5 стояла влево (по нашим то кривым дорогам точно не определишь, поэтому это мое сугубое личное мнение, есть уклон и у дорог, ну и машину тянуло вправо при установке руля прямо)
Ни хрена он не регулировал! Взял 300 р типа за диагностику и усё. Я тока щас начитался форума и то не до конца и понял что лоханулся.
После это диагностики я ездил на проверку ходовой Сказали салейнты в норме.
Поехал на другой где все делается на лучах с табличками. Там вывешивали колеса крутили их на передке сделали небольшой схождение. Сказали что руль теперь будет стоять прямо. Правда проверить не удалось я получил большой удар со стороны организма и свалился с большой температурой, а вчера отмечал год младшенькой, а сегодня на работе.
Так вот на этом СР мне диагност поднимал зад машинки И при поднятии зада с 34,6 см до 39 см угол развала справа сзади стал гиде-то 1 градус Он сказал что саленты целы и надо менять пружины или ставить прокладки. НО после прочтения форума я засомневался что такие углы у меня уйдут Ещё раз говорю все диагности и ранее и сейчас грят что ходовка хорошая Может просто тупо сфотать весь низ машины и тут на форуме подскажут? Да привод задний тоже к центру смещен вниз.
Мыло свое бросаю тебе в личку.
-
Уважаемый glukhovdo (http://nissan-liberty.su/forum/member.php?u=909), ты всё сделал правильно (за исключением прочтения моих рекомендаций ПОСЛЕ поезди на СР, а не ДО). Твоя история лишний раз подтверждает моё утверждение, что главное, не какой стенд стоит на сервисе, а какой мастер там работает.
Теперь: я рекомендую тебе измерить высоту кузова. Если она ниже, чем у собратьев по авто- поменять пружины. Найти нормального сварного, у которого руки растут откуда надо, а не оттуда откуда у большинства слесарей. Ознакомится с инструкцией по переделке рычагов, прикупить указанные там детали и произвести доработку данных рычагов, подвести задний развал визуально вертикально по колесу и ехать на СР. Передний развал у нас не регулируется, но тебе его желательно отрегулировать. У тебя разница большая, должно тянуть вправо. Некоторые мастера на СР дорабатывают узлы передней подвески, после чего возможна регулировка регулировка перед. развала, например обтачивают крепёжные болты или рассверливают гнёзда болтов. Поищи такой сервис.
Вот в принципе и всё. Понимаю, что на словах всё просто. Но, больше я тебе помочь ничем не могу, в связи с твоей удалённостью, Робинзон Крузо ты наш. Был бы ты поближе- пригласил бы в Хотьково, здесь бы всё решили в лучшем виде.
Пиши, не пропадай, всегда рад буду ответить. :grin:
-
Уважаемый glukhovdo (http://nissan-liberty.su/forum/member.php?u=909), ты всё сделал правильно (за исключением прочтения моих рекомендаций ПОСЛЕ поезди на СР, а не ДО). Твоя история лишний раз подтверждает моё утверждение, что главное, не какой стенд стоит на сервисе, а какой мастер там работает.
Теперь: я рекомендую тебе измерить высоту кузова. Если она ниже, чем у собратьев по авто- поменять пружины. Найти нормального сварного, у которого руки растут откуда надо, а не оттуда откуда у большинства слесарей. Ознакомится с инструкцией по переделке рычагов, прикупить указанные там детали и произвести доработку данных рычагов, подвести задний развал визуально вертикально по колесу и ехать на СР. Передний развал у нас не регулируется, но тебе его желательно отрегулировать. У тебя разница большая, должно тянуть вправо. Некоторые мастера на СР дорабатывают узлы передней подвески, после чего возможна регулировка регулировка перед. развала, например обтачивают крепёжные болты или рассверливают гнёзда болтов. Поищи такой сервис.
Вот в принципе и всё. Понимаю, что на словах всё просто. Но, больше я тебе помочь ничем не могу, в связи с твоей удалённостью, Робинзон Крузо ты наш. Был бы ты поближе- пригласил бы в Хотьково, здесь бы всё решили в лучшем виде.
Пиши, не пропадай, всегда рад буду ответить. :grin:
ну ещё раз спасибо тебе за инструкцию по изменению рычагов Прочитал, вроде даже жена моя поняла как все просто :)
Где ж на нашем острове достать хорошую контору? К единственной на мой взгляд умной конторе теперь и на пушечный выстрел не подойду после первого СР :)
Ладно будем искать умных людей за разумные деньги?
А устранить надо все до лета А то как же ехать на слет на озеро По дороге между Ванино и Хабарой где-нить останусь и никто не поможет
-
SAL, Данные после переделки тяг. Попробую съезжу в другое место на сход развал. Ну и проверю все, как написал. Спасибо.
-
Ждёмс, не пропадай.
-
Ответ ждал на эл.почту уже две недели . А сюда заглянуть позыбыл :-)
-
Закзал сегодня sal-овский вариант..как и ожидалось втулки от 08 в Хабару не поставлялись никогда..будем ждать 2 недели..
ЗЫ..домик на глазах растет..
Машинку по прежнему тянет в право, если я один..при посадке пассажира вроде все в норме.. А раньше вроде было без разницы..
-
Олег, про домик- в соотв. тему, здесь про общий СР. Тянет- данные СР в студию, всё поясню.
-
Где в СПБ делают сход развал?
-
Подскажите плиз,где можно сделать сход-развал в Москве и МО?
-
Подскажите плиз,где можно сделать сход-развал в Москве и МО?
В принципе, эту процедуру делают в любом сервисе, где есть сход-развал, главное чтоб мастер был хороший и были данные понашей машине.Если нет данных, то можешь распечатать с форума, об этом уже много писали, какие должны быть показатели. Если хочешь убрать домик с помощью переделки задних тяг и сразу все отрегулировать, то надо ехать в Хотьково к Алексею, предварительно созвонившись, чтобы он купил необходимые детали.
P.S. Если поедешь в Хотьково к Алексею, то там же у него можешь получить нашу фирменную наклейку....в смысле - форумскую.
-
To Said: а координеты Алексея из Хотьково можно(адрес и как связаться) и во сколько с переделкой обойдется?
-
Телефон Алексея из Хотьково +79161891386. Звони ему и обо всем договаривайся...
Про стоимость работ тоже к нему. Месяц назад делал у него сход развал, кажется 750 рупий заплатил. Но лучше у него уточнить. Делает на славу. У него много наших либертоводов пасется.)))
-
Спасибо!!!! просто на сколько примерно расчитывать с переделкой?
-
Тебе же сказали- позвони и всё узнаешь. В районе 2 000 руб..
-
sal, добрый день, посмотри пож-ста и как спец оцени. На трассе дорогу авто держало хорошо, но начало хавать резину. Особенно передние колеса изнутри (со стороны двигателя).
Сегодня сделали сход-развал, вот распечатка. Мастера вроде хвалят.
(http://s39.radikal.ru/i083/1008/ee/ed3579bce3af.jpg) (http://www.radikal.ru)
Все ли тут в норме? Смущает то, что указана модель Блюберд/Прерия (подчеркнул красным). Мой авто указан в подписи. За ранее благодарен.
-
Привет Yurii67!
По всему видно, что мАстера не зря хвалят, всё сделал хорошо. Даже передний развал отрегулировал!
Но скорее всего у тебя задняя ось на пределе, через годик уже в норму не попадёшь, наверное.
А резину у тебя ело из-за "плохого" переднего схождения.
Езди, наслаждайся. :damn:
-
sal, спасибо за ответ, успокоил.
-
После замены сайлентов, и установки проставок под задние амартизаторы толщиной 1 см сделал развал. Вот данные
(http://s57.radikal.ru/i156/1009/e6/9b7480d786c4t.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/1009/e6/9b7480d786c4.jpg.html)
Что скажете?
(http://s002.radikal.ru/i198/1009/61/ce91bc2d4ee1.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Не вижу данных?
-
Sal пожалуйста посмотри данные по развалу. Мои ощущения после посещения сход-развала: тянет в право, а руль повёрнут немного влево.
-
Добрый день Sal. Подскажите есть ли необходимость делать сход-развал. Залетел в выбоину на дороге, из-за чего пробило покрышку. Покрышку залатали, но не сделали балансировку колеса. Диск не деформирован. После двух дней эксплуатации заметил самопроизвольное виляние руля. То есть при небольшой скорости, убирая руки с руля можно наблюдать как он пошатывается из стороны в сторону по оси, но машина на удивление идет прямо. При у правлении ТС в руле чувствуются незначительные провалы, жидкость ГУРа на прежнем уровне не зависимо от вкыл\выкл двигателя, подтекание нет.
-
Виновата скорее всего покрышка, несколько дней назад мне пришлось переобуть комплект резины из-за такого же дефекта - передняя резина стерлась по внешнему краю протектора "восьмеркой" (эксплуатация Липучки летом), точно также руль покачивало, и при торможении трясло руль. Резину поменял, на СР заехал (даже делать не стали, все нормально) и все прошло.
-
Виновата скорее всего покрышка, несколько дней назад мне пришлось переобуть комплект резины из-за такого же дефекта - передняя резина стерлась по внешнему краю протектора "восьмеркой" (эксплуатация Липучки летом), точно также руль покачивало, и при торможении трясло руль. Резину поменял, на СР заехал (даже делать не стали, все нормально) и все прошло.
Может балансировка поможет, все таки ремонт делали ... И чего я сразу не сделал!?
-
балансировка скорее всего не поможет.. на покрышке - грыжа.. только под замену!
-
балансировка скорее всего не поможет.. на покрышке - грыжа.. только под замену!
согласен меняй резину
-
Gasman, вероятнее всего, после удара, на той шине лопнул корд, соответственно нарушилась её геометрия, грубо говоря шина "восьмёркой", вот она и "гуляет" по дороге, а с нею и руль. Балансировка не поможет, единственно, что на балансировочном станке при прокрутке явно будет видно, насколько резина "винтом". Скорее всего баллон на выброс. Но это мои предположения, смотреть надо. Можешь сам посмотреть: поддомкрать колесо и повращай, если "винтом"- сразу увидишь.
"Ушёл" ли СР? Сомневаюсь, если диск не деформировался, значит не такой был сильный удар, чтобы деформировались детали подвески.
-
У меня после хорошей ямы в том году руль ушёл градусов на 20-25, хотя никуда не тянуло, вроде... Но сход-развал нарушился. Спасибо Лёшке (Хотьково) всё оперативненько поправил...
-
Gasman, вероятнее всего, после удара, на той шине лопнул корд, соответственно нарушилась её геометрия, грубо говоря шина "восьмёркой", вот она и "гуляет" по дороге, а с нею и руль. Балансировка не поможет, единственно, что на балансировочном станке при прокрутке явно будет видно, насколько резина "винтом". Скорее всего баллон на выброс. Но это мои предположения, смотреть надо. Можешь сам посмотреть: поддомкрать колесо и повращай, если "винтом"- сразу увидишь.
"Ушёл" ли СР? Сомневаюсь, если диск не деформировался, значит не такой был сильный удар, чтобы деформировались детали подвески.
Балансировка не помогла, 330р за два передних колеса как выстрел в воздух. По поводу рваного корта и нарушенной геометрии в следствии этого, обязательно проверю. Вопрос ... Если резина "в хлам", то чем чревато её использование? Хотелось до минусов до катать, а там в новый эквип переобуться.
-
Использование "хламной" :) резины грозит: постоянным биением, незначительным расходом бензина, слегка худшей управляемостью, и вероятностью взрыва баллона на ходу. Сам "докатываю" Амтел 3-х годовалый, тыр. 30 накатанный, летний- в руль бьёт, при торможении бьёт (правда не знаю- то ли диски, то ли колёса).
-
Использование "хламной" :) резины грозит: постоянным биением, незначительным расходом бензина, слегка худшей управляемостью, и вероятностью взрыва баллона на ходу. Сам "докатываю" Амтел 3-х годовалый, тыр. 30 накатанный, летний- в руль бьёт, при торможении бьёт (правда не знаю- то ли диски, то ли колёса).
Да прибудет с нами всевышний :shy:
Прошло время .... Сменил резину на новую "зимнюю", и как рукой сняло. Больше никаких самопроизвольных влияний рулем. Всем спасибо.
-
Ребяты, а какие параметры развала схождения должны быть? заехал в Бошш на фили к знакомым, нету любаши. делали по прайру м11. но все равно в право тянет...
-
Ребяты, а какие параметры развала схождения должны быть? заехал в Бошш на фили к знакомым, нету любаши. делали по прайру м11. но все равно в право тянет...
Тигра! Любой форум начинаем с изучения раздела FAQ!!! Там самое интересное :)
http://nissan-liberty.ru/podveska-rulevoe-upravlenie-tormoza-64/shod-razval-98.html#post1643
-
Доброго дня, Всем.
Вот и я добрался до своей подвески. Поставил проставки алюминевые 2 см под задние стойки, переделал нижние рычаги (Спасибо Sal). И сегодня съездил на стенд (3D).
По процедуре все как полагается: подкачка - прокатка- рулем пошатали- чето-там зафиксировали (педаль что-ли). И вот мои результаты (к сожалению распечатки "до регулировки." не сделали):
(http://s45.radikal.ru/i108/1009/7e/2b574c614e20.jpg) (http://www.radikal.ru).
Sal прокоментируй пожалуста.
Про передний левый развал мастер сказал, что отпускание болтов сильно не поможет - слишком мало там будет, и скомпенсировал по его словам развалом на задней оси правый задний в минус.
По моим ощущениям машину не куда не тянет-едит ровно(раньше незначительно вправо тянуло), спицы руля ровно.
-
Вчера свою Любаню отдал в руки Алексея, что в Хотьково. Сход-развал плюс переделка задней подвески. Сегодня вечером забираю.
-
Sergant, привет! Ну что тут комментировать? И сам всё видишь- передний левый развал за пределами нормы, его бы подкрутить. Но он у нас не регулируемый. :( То,что мастер компенсировал его задним развалом- молодец, но мне кажется, что он просто поленился попробовать уменьшить разницу между лев. и прав. развалами. Довольно муторная процедура. А деньги за это лишние вряд ли возьмёшь, наверняка у них цены фиксированные (ну типа регул. одного угла- столько-то и т.п.) :???:. Поэтому ему проще задний развал покрутить- ведь там всё легко крутится (теперь! :)).
Но с другой стороны- главное, что не тянет и резину есть у тебя с такими углами не должно. Поздравляю с решением проблемы!
Удачи на дорогах!
-
Спасибо Sal. Буду теперь спокойно ездить.
-
(http://s60.radikal.ru/i169/1009/ca/e38cbfd4daa1.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s08.radikal.ru/i181/1009/43/db0354655108.jpg) (http://www.radikal.ru)
Sal,посмотри плиз. Алексей сказал по переду надо менять рулевые наконечники (особенно правый) и правай пружина просела.
-
(http://s08.radikal.ru/i181/1009/43/db0354655108.jpg) (http://www.radikal.ru)
А по этому что посоветуешь?
-
Грек, а чё там смотреть? Разговаривал я щас с Лёхой, меняй наконечники, меняй задние сайленты схождения и будет тебе счастье. На данный момент Лёха сделал тебе всё что можно было, резину есть не будет.
-
Сделал сход-развал. В углах этих всех мало что понимаю. Посмотрите, плз...всё ли мне в порядке сделали?
(http://i018.radikal.ru/1011/04/00c5d13790b5.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
LLTYCTRUK, не переживай, нормально тебе так машинку сделали: подкрутили переднее и заднее схождение, потом качнули её туда куда надо и развал у тебя поправился :). Т.е. у них на стенде показания загрублены, дискретность (шаг изменения) по развалу и кастеру в 6 минут, вот они её качнули в нужную сторону и у тебя передний и задний развалы изменились к наименьшей разнице между лево и право. Короче всё нормально. Катайся спокойно.
-
Sal, спасибо большое! :) Теперь осталось определиться с уводом вправо (ведёт-не ведёт, а если ведёт, то почему).
-
Ну , если хочешь подробностей- почитай FAQ про сход-развал. Если в 2-х словах- попробуй резину перекинуть.
-
Вообщем пришла пора менять рулевые наконечники.. посоветовали знакомые один сервис..приезжаю .. все поменяли.. стали делать развал на колеса навешивал какие то приборы.. где то что то подкрутил.. посмотрел..вбил на компе мою модель..что то стопор какой то поставил на педаль тормоза затем начал крутить гайки впереди сзади.. после всех манипуляций выдал.. на переднем колесе невозможно отрегулировать развал.. а на заднем правом не смог ничего отрегулировать потому как там болты за коксовались уже и проворачивались фото выложу позднее.
-
Недельку назад тоже заезжал на сход-развал. После аварии (удар пришелся в правую фару, крыло) потянуло стакан, в мастерской вытянули сколько смогли. Городок у нас не большой и мастеров делающих сход-развал спереди и сзади практически нет. Нашел одного который делает "всё". А так как я переделал задние рычаги (спасибо Sal), естейственно мне хотелось чтобы все было в ажуре. Так вот начал мастер вроде все нормально, нашел программку на прариер М12, покрутил колеса, поставил свои приборчики, начал крутить. И вдруг заявляет мне что развал сзади выставить не может!!! Я начал допрос типа с чего это? На переделанных рычагах запаса немеренно? А он говорит я не могу открутить гайки на болтах которые отвечают за сход!!! Короче я не долго думая сам лезу под машину и после не долгих мучений откручиваю эти гайки и вот оно счастье - сход-развал в норме! Так мы дошли до передка. Слева все нормально, а справа-развал не выставляется! Говорит не дотянули а регулировок нет, поэтому ничем не помогу. Тут я ему "напомнил" о том что может быть запас если открутить стойку, но тут опять проблема - не добраться до гаек, колесо мешает, приборы надо снимать, потом ставить и т.д. Короче опять я спускаюсь под машину, с трудом, но срываю гайки, подымаюсь наверх и тяну верх колеса со всей дури на себя. И вот оно счастье- все в норме- кричу затягивай!
Вот так вот общими усилиями мы ВСЁ выставили в норму! А я в очередной раз убедился, если хочешь чтобы тебе сделали все хорошо, то сделай сам!
-
Альберт, ты с него денег взял за регулировку? :laugh:
-
:))))))))))))))))))))))) извините, не удержался, классная история :)))
-
Вот распечатка DiamondForever:
(http://i040.radikal.ru/1012/79/3f42803613ae.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ну по первому взгляду просто на саму распечатку, уже создаётся не очень хорошее мнение о сервисе - данные клиента не вписаны, т.е. на "скорую руку". А теперь по результатам работы:
Во-первых непонятно почему данные заднего левого развала выходят за пределы нормы, а обозначены зелёным?
Во-вторых слесарь сказал, что с задним правым колесом сделать ничего не смог, но развал завалил ещё больше в минус?
Т.е. от такой регулировки наверное больше вреда, чем пользы. Хотя, надо отдать должное, разницу по заднему развалу он уменьшил. Ну и диагностику провёл.
-
Хочу показать свои результаты сход-развала!
Прошу прокоментировать специалистов :)
Мастер не смог должным образом выставить заднее правое колесо, поэтому выставил середнячек
(http://s005.radikal.ru/i210/1109/23/a9a610c41f96.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Те чё стойки пропиливали?
-
Те чё стойки пропиливали? а это как?
-
В моем случае делалось следующее: замена сайлентов больших, переделка рычагов, установка проставок - зад! Замена правой рулевой тяги - перед
-
Для регулировки заднего развала какие болты? С эксцентриком или обычные? Схождение отрегулировали, а развал не получается
-
arxip27,талрепы у него а не болты. И у меня также. Развал в любых пределах.
-
Может звучать глупо, но что за талрепы?
-
Тяга переделывается, разрезается и в неё вваривается гайки с разной резьбой, потом всё скручивается на двунаправленный болт которым и регулируется длина тяги. Подробности в теме "Заднее колесо завалено ... домик". Там и фото есть.
-
Развальные болты на зад мне продали по вину, но они даже короче салейнблоков. На рынке больше ничего ненащел. Подобрали с мерседеса помоему с 190 или 203 кузова. эксцентрик один в один. Только резьбы не хватает 15 мм. Проточил у токоря, каленые зараза.
-
Месяц назад сделал схождение, вправо уводило. После сервиса (сходильщик-развальщик доверия сразу не внушил) ничего не изменилось, если только хуже не стало, хотя по монитору он убрал жуткую разбежку. Сегодня, по рекомендации michael, заехал в нормальный сервис настроить только переднюю ось. Вот, собственно, картинка
(http://s018.radikal.ru/i523/1212/f7/ab66a78866f7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i523/1212/f7/ab66a78866f7.jpg.html)
После этой настройки развальщик говорит все, готово, только развал, говорит, у тебя разбежался и регулировка не предусмотрена, но вроде как в допуске находиться. Я его вежливо прошу болтики у стойки потрогать, уговаривать не пришлось, без проблем, говорит, сейчас попробуем. Болты трогали только на левом колесе. В итоге получилось следующее
(http://s52.radikal.ru/i137/1212/95/68f4a49a1728t.jpg) (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i137/1212/95/68f4a49a1728.jpg.html)
Так и оставили, тянуть как раньше вправо перестало, но чуть чуть все равно пытается, вот я и думаю оставить все как есть, или дальше ковыряться...
Про заднюю ось молчу, как руки дойдут переделаю, чтобы развал регулировался...
-
Про заднюю ось молчу, как руки дойдут переделаю, чтобы регулировался...
-
четвертый год машина, и ни разу развал-схождение не делал, никуда не ведет, резину не ест... хотя расходники менялись..
-
четвертый год машина, и ни разу развал-схождение не делал, никуда не ведет, резину не ест... хотя расходники менялись..
Если ты менял рулевые наконечники, ты должен был сделать схождение...
-
Не подскажите номер в екзисте болта с шайбами на заднем большом сайлентблоке. тот который регулировочный.
-
01125-00483 Болт
54559-2S400 Шайба стопорная распорная
-
andrei59ru,
Спасибо
54559-2S40A
Nissan 54559-2S40A Диск -eccentric
Это тоже самое что шайба ? а то там ждать 34 дня ...
-
Да оно.Можно поставить http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=063002F7&flag=385878772
Это от мерина в 124-ом кузове.Он правда на пару см длиннее,но это не страшно.
08073
-
а можно заказать родные
болт 55226WA600
шайба 545592S40A
Nissan 545592S40A Шайба 171.00 В наличии во Владивостоке (http://shop.amayama.ru/search/?q=545592S400#)1 (2)(http://shop.amayama.ru/i/arc/arc_0.png)
(http://shop.amayama.ru/search/?q=545592S400#)срок поставки 1-2 дня
-
01125-00483 Болт
Болт ни фига не тот сегодня забрал он без прорези под шайбу а обычный болт
-
http://www.japancats.ru/NISSAN/scheme.aspx?modelid=d800df40-a818-45bc-9e39-d33191622ab6&pid=29D02CBB&office=ru
А по каталогу,он.
-
А по каталогу,он.
Я так понимаю там два идут один просто болт с шайбой а другой болт с прорезью под шайбу ексцентрик ... ну да ладно пусть лежат ..я два взял про запас ))))
Шайбы те .....
-
Добрый день. Не подскажите какого нибудь мастера в Новосибирске который переделает рычаги задней подвески чтоб развал делался?
-
Люди, скажите, а увеличением кастера кто-нибудь занимался? У меня с одной стороны еще укладывается в норму по минимуму (1град 40'), а с другой уже нет(1град 20').
-
Не такая большая разница лево-право, и не так далеко выходит за нормы. Ездий - не парься.
-
Я бы и не парился, но похоже эта фигня прогрессирует, раньше с запасом в зеленой зоне было.
-
Ну это естественно: износ деталей подвески. )
-
Добрый день. На стенде не оказалось либерти, делали по программе икстрейла. На задней оси выставили развал по -0,54 градуса, а схождение слева 1,0мм справа 1,2мм , суммарное 2,2мм. Угол тяги движения -0,01. Это нормально?
-
Что за странный стенд такой? Должна быть PRAIRIE LIBERTY
У икса совсем другая подвеска, другой размер колёса, всё другое. делалиб тогда по авениру чтоли.
-
Стенд хантер новый.
-
Всем привет=) а если с лева Кастер 1,39, а с права 2,29..
может ли это влиять на увод авто? с переди поменял нижние рычаги по весне и, 3 дня назад стойки пружины и опоры.
-
Трудно сказать однозначно, тем более не зная углов развала, может и быть увод, а может и не быть.
-
Привет ! Менял стойки,передние, на корме. Менял наконечники,шаровые. Так же поставил проставки 20 мм.
Сегодня в центре "FIT" делал развал-схождение.
Честно сказать на понравилось. Посмотреть как делают не получилось. Вежливо попросили в зону ожидания.
Когда подошел забирать машину,мастер сказал что не смог открутить левый эксцентрик. На вопрос
-Почему меня не позвали,я бы сам хоть убедился
Внятного ответа так и не дождался.
-Не смогли открутить, и соответственно отрегулировать,у Вас сайлентблок наверное прикипел. Такое бывает :).
Хотя я когда последний раз делал талреп,я все болты в регулировке смазал силиконовой смазкой.
Завтра сам залезу под машину и проверю, двигается он или нет.
Вот такие результаты выдал HUNTER.
Может наши спецы дадут какой совет. Дело в том что спицы руля находятся не горизонтально когда едешь прямо.
Как бы немного влево. Примерно так. Если поставить стрелку,то будет показывать на 55 минут ;D
Ну вот как то так. Колеса еще не пробовал переставлять. Были такие случаи что помогала перестановка с лево на право.
-
sany, напомню, что есть 2 термина: "увод" и "кривой руль".
Увод - при движении а/м по ровной дороге, без уклона, без бокового ветра, а/м не должен уходить от прямолинейного движения. Т.е. ты не должен прикладывать ЗНАЧИТЕЛЬНОГО усилия к удержанию руля. Если отпустить руль, а/м не должен ЗНАЧИТЕЛЬНО уходить в сторону. Причиной увода могут быть: большая разница по УУК слева-справа, в частности по развалу и кастеру. Лечится правильной регулировкой УУК. А также неоднородность состава резины на покрышках, даже на новых. Лечится перебросом резины слева-направо.
Кривой руль - при движении прямо, спицы руля должны быть расположены горизонтально. Если мы не имеем такого положения, лечится регулировкой УУК. Кривой руль после регулировки УУК является явным признаком некачественной регулировки. Требуйте отрегулировать повторно по гарантии.
По твоему конкретному случаю:
На задней оси очень большая разница между левым и правым развалами - 1 гр. 15 мин.. Из-за этого может быть "Увод".
Остальные углы в норме. Есть отклонения (цифры в красной зоне), но они не критичны. Скажем так - жить можно. ))
-
Спасибо sal !!! Ты как всегда реагируешь мгновенно. Я только проснулся(Дальний Восток), пожалуйста сообщение
Буду в том месте где делал через 2 недели, за это время поставлю летнюю резину и проверю. И кстати я что то не посмотрел давление в шинах. Сегодня посмотрю и проверю.
Сильного увода нет,да и не было до этого. Но спицы руль стоят не ровно,даже когда выезжаешь на встречную полосу, на ней по идее угол немного другой.
Решил сделать р\с из за того ,я уже писал.
Про отклонения мне менеджер начал туфту гнать.
-У вас 11 секунд,это не значительное отклонение.
Я попытался выяснить у них какой болт они не смогли открутить,менеджер вышел с ними на связь по рации,те сказали что болт развала.
Я так понимаю это тот что стоить в подрамнике. На который мы делали талреп?
А по картинке как разобраться какой болт не смогли открутить toe переводится носок,палец.
Left rear-задний левый. .Объясни на пальцах sal :)
-
Да не за что. ;)
Давление в шинах влияет на УУК незначительно, так же, как и на увод, если конечно разница не в 1-1.5 Атм..
Отклонение в 11 минут (а не секунд!). Он имел ввиду заднее левое (частичное) схождение. У тебя там не отклонение, а показание в +11 минут. Отклонение от нормы составляет 6 минут (посмотри на диапазон, который указан вверху диаграммы -0.05 +0.05). Не нормально, но не критично, резину кушать не должно. Почему? Потому что суммарное схождение в норме (у тебя оно +8 минут). Конечно же следует стремиться к идеалу, но не всегда это достижимо. Опять же, всегда следует учитывать поведение подвески при загрузке (у нас же авто не само-по-себе едет, всегда есть кто-то за рулём, как минимум, а иногда и пассажиры). Если изменения большие, то лучше УУК выставить не в середину, а сместить в сторону компенсации нагрузки. Но это уже нюансы регулировки.
Они ошиблись, у тебя закипел в сайлентблоке болт регулировки схождения, а не развала. Это частенько бывает на несвежих авто.
TOE - это термин в сход-развале, который обозначает схождение.
Я бы уделил больше внимание на большую разницу по заднему развалу, хотя значения и в "зелёном", но разница большая.
-
Значит схождение, т.е тот болт с эксцентриком который находится у колеса.А не тот к которому тяга с талрепом идет.
Тогда такой вопрос . А если я загоню на эстакаду и проверю ,т.е сам попробую открутить этот болт. Естественно сразу маркером помечу как стоит эксцентрик ,что бы потом его вернуть на место(в смысле регулировку).
Сегодня я переставил передние колеса( давление отличалось на левом 2,25 на правом 2,10 кг\см) Вроде немного спица руля встала ровнее,но при этом кажется что немного тянет вправо. Или это уже на психологическом уровне ;) ;D
Кстати посмотрел на метки,как обычно оставляют мастера,а их нет.Ни на рулевых тягах,ни на болтах. На левом пыльнике рул.тяги остался небольшой выверт резины,на левом как будто и ничего не трогали.
Ну и если мне удастся открутить болт и крутануть эксцентрик,то тогда,отправляться к ним и требовать доведения регулировки.
Ну не верится мне что не смогли они открутить. :-\
-
Не помню досконально конструкцию подвески, но насколько помню - да не тот, на схождение там другая тяга и совсем другой сайлентблок с болтом. Они часто закипают, например у меня на Либерти также закипел. Расшатать мы с другом, который занимается СР, так и не смогли, только высверливать с последующей заменой. Я бы на твоём месте на запаривался этой темой, нормальное у тебя заднее схождение. Точнее не у тебя, а у твоего авто. ))
Загони, проверь. Только без фанатизма, а то можешь и болт сорвать со всеми отсюда вытекающими.
"Немного ровнее .....". Может и правда, чисто психологически. Когда машину помоешь, она всегда еде быстрее и мягче. )))
Не видел ни одного мастера, который метки оставляет.
В твоём случае, я бы выносил им мозг по-поводу разницы в заднем развале, это раз. А самое главное - "Почему у меня руль стоит криво после регулировки?" Если он действительно стоит криво. На отговорики или нежелание с тобой дискутировать на эту тему, а также нежелание выполнить повторный замер по гарантии, задай им вопрос: "А когда последний раз калибровался Ваш стенд СР и могу ли я посмотреть сертификат о калибровки? А также сертификат от Ростеста или подобной компании?". Каждое измерительное оборудование обязано проходить ежегодную сертификацию.
"Не смогли открутить" - как писал выше, запросто.
-
Умеешь ты успокоить sal!
Ну раз говоришь что не стоит заморачиваться,тогда послушаю твой совет.
По крайней мере пока не сменю резину на летнюю.Вот как бывает,ты и машину сменил давно,а одноклубникам не отказываешь в помощи.
Спасибо тебе.
-
Если есть возможность помочь, то почему бы нет? :) С меня не убудет, а люди мнение специалиста выслушают. Вместе мы СИЛА! ))