Автор Тема: сход-развал  (Прочитано 51543 раз)

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
сход-развал
« : Фев 26, 2008, 07:54:35 am »
Сегодня сделал развал-схождение. Вот результат:
до:

после:

Развал задних колёс до нормы довести не смогли, возможно из-за переделаных стоек (скорей всего), на стойках увеличена длина штока и сами стойки другие. Кстати сзади стаят ексцентриковые болты и мастер сказал, что проблем с регулировкой нет. Может кто прокоментирует выложенные картинки?

SAL:
"А кто будет разливать чай? Ну кто-же, как не я- самая старшая из присутствующих здесь дам." из фильма "Здр. я ваша тётя" :D  Если позволите?
Ну во-первых: Anton, ну ты фотки выложил! Я чуть шею не свернул, пока смотрел :D
А теперь по делу:
Передок- или у тебя до регул. спицы руля были вправо при езде прямо, причём значительно (если показания до- с зафиксированным рулём), или они тебе переднее схождение не трогали (из-за большого угла осевой нагрузки задней оси). По развалу что-то не понятно, но по ходу его тоже не трогали, а если трогали, то можно было "потрогать" и граммотней. Сам посмотри: разница была 0.38 а стало 0.52 8O  А может машину не прокачали путём?
По задку: вот здесь поработали хорошо и граммотно: самое главное убрали угол осевой нагрузки. По развалу действительно похоже, что из-за стоек. Почему: потому что, еслиб у тебя были разбиты сайленты, то не только развал нельзя вывести в норму, но и схождение путём не отрегулируешь, а у тебя схождение в шоколаде.
Общий итог: в принципе машинка щас у тебя в норме. Но это В ПРИНЦИПЕ. Из-за переднего развала тебя может тянуть вправо.
Вот тебе бабушка и Юрьев день! 8O  А пишут, что на RNM12 задний развал не регулируется 8O  8O (Это я про эксцентриковые болты). Ничего я тогда не понимаю. Или в Япии простые заменили на эксцентрик? Х.З.
Ну что, Anton, ездий, наслаждайся.
ЗЫ: А стенд то, по ходу Hunter? Да ещё и 3D? :wink:

Anton:
Блин, Sal, ты как будто рядом стоял. После данной операции руль действительно тянет вправо, хотел колёсья передние перекинуть поможет? или напиши какие должны быть цифры чтоб не тянуло, поеду говорить чтобы переделывали. Стенд Hunter. Хороший или нет?

Sal:
Не руль тянет, а авто. Есть две жалобы после регулировки:
1. увод авто в сторону (тянет)
2. спицы руля под наклоном при езде по ровной прямой дороге.
Не путайте эти понятия.
Переброс резины в твоём случае не поможет.
Как я уже говорил: к каждой машине подходить надо индивидуально. Не буду много вдаваться в теорию, лишь напомню, что  на увод авто влияет развал и продольный наклон (см. стаью по сход-развалу в FAQ). В твоём случае по развалу тебя должно тянуть вправо, а по прод.накл. влево. Т.е. они должны компенсировать друг друга. Но прод.накл.- щадящий угол, он прощает ошибки регулировки. Развал- нет. Из этого следует, что в твоём случае следует выставить развал так, чтоб значения правого развала были бы больше в плюс минут на 10-15 (на их стенде где-то на 0.20 градуса (просто я привык работать в минутах, а у них в сотых долях градуса)). Например: слева - 0.20 справа 0.00. Но! У тебя передний развал не регулируется! И они могут справедливо сказать тебе, что не могут тебе его отрегулировать. Попроси их ослабить болты на стойках (ну как на 09 развал регулируется) и попробывать поиграться, используя люфт в отверстиях. Там не много, но чуть-чуть подправить можно. Опять же, на их отпирания можешь сослаться на то, что "...до регулировки разница по развалу была меньше. Почему она увеличилась после регулировки? Ась?". Ну вот так где-то.
ЗЫ: Anton, забыл про стенд сказать. Стенд очень даже не плохой, не хуже, чем те которые я ставлю :D . Но повторюсь: всё зависит от мастера! Дай дураку стеклянный м-м-м-м....( не могу подобрать синоним)- он его разобьёт да ещё и руки себе порежет. :D

Anton, передний развал у нас не регулируется. Но, повторюсь, можно ослабить болты (я не знаю как они правильно называются, но располагаются так же, как регулировочные на 09 для развала) и попробовать изменить развал. Проверять авто: тянет или нет, следует конечно же на РОВНОЙ дороге. Нужно отбросить все другие влияющие факторы: никакого уклона, колейности, спущенного колеса, разных покрышек на одной оси, пассажира под 200 кг. или 5 мешков картошки в багажнике и т.д.. Даже авто, которое никуда не тянет на ровной дороге, на дороге с уклоном, будет тянуть в сторону. Было бы странно, еслиб было по другому 8O  То же самое- колейность. Когда едешь по колее, то тебя бросает то туда, то сюда. А часто бывает, когда ширина колеи авто не совпадает с накатанной колеёй. Вот на МКАД, если едешь на авто с шириной колеи больше обычных машин (ну например на джипе большом), то он не может ехать в колее. У него то одно колесо "провалится", то другое. Есть такая ситуация на МКАД в левой полосе.
Опять же, повторюсь, чтоб обратить твоё внимание: к каждому авто следует подходить индивидуально. И в регулировке есть много нюансов. Можно я ещё немного займу Вашего драгоценного времени? Так вот, есть такой момент. Вот представь, ты ездил сколько-то времени с нарушенными углами СР. На определённые участки резины приходилось больше нагрузки (потому что стоит неправильно) и сама резина, так сказать, прикаталась к такому положению. А потом ты приезжаешь на СР и тебе выставляют углы правильно. Но износ резины то у тебя уже не правильный! И у тебя с правильным СР тянет больше, чем раньше. В этом случае нужно поездить км. 200-300. Может всё и устаканиться.
Но это всё нюансы, которые должен знать грамотный сход-развальщик. Тебе не зачем заморачиваться на эту тему.
По уму, СР на любом авто следует сделать так, чтоб разница по углам слева и справа была бы минимальна. В идеале- ноль. Т.е. чтоб у тебя например по развалу было бы слева -0.20, справа -0.20. В твоём бы случае, я бы сделал сноску на разность прод.наклона (из-за которого у тебя должно тянуть влево), и поэтому сделал бы развал не одинаковый, а как я тебе говорил, справа на 0.15-0.20 сотых больше, чем слева.
Короче, твои действия и слова(можешь записать или распечатать и им прочитать): "Ребята, заднюю ось вы мне отрегулировали просто идеально! Но после рагулировки, авто стало тянуть вправо. Может быть из-за того, что разница по переднему развалу увеличилась?" Тут наступает пауза, они говорят: "Давай посмотрим распечатку." Смотрят. "Да до регул. было меньше."  Тут происходит примерно такой монолог: "Ну ты понимаешь....." и понеслась. Ты спокойно, без нервов и напора им говоришь: "Парни, я тут разговаривал с мужиками, у них тоже Либа, они были на СР, тоже была проблема с передним развалом, им сказали, что передний развал не регулируется, но сход-развальщик слегка отпустил болты крепления где-то в районе ступицы, ну как у девятки развал регулируется,  и немного подрегулировали, заваливая одно колесо в одну сторону, а другое в другую. Может и мы так попробуем?". Если они тебе начнут что-то втирать, ты спокойно (только спокойно, Anton) им говоришь "Я с вами согласен, что не регулируется, но почему тогда он изменился так существенно; и именно в сторону правого увода?".
Дальше действуй по обстоятельствам, как тебе душа ляжет. Но помни, что ты прав в одном: Ты приехал на СР, но после регулировки твоё авто тянет в сторону. Или пусть устранят неисправность или пусть вернут деньги. Это равносильно тому, что ты придёшь к стоматологу с жалобой на больной левый какой-то зуб, а он тебе вырвет правый, возьмёт деньги, а больной зуб останется. Спрашивается- За что платил?
Удачи. Пиши. И ПОМНИ! ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТВОЯ ПРОБЛЕМА, С НЕЙ СТАЛКИВАЮТСЯ МНОГИЕ.

Anton:
Вчера ездил снова, ребята относятся дружелюбно. Болты точить они хотели для регулировки переднего развала, задний развал регулируется эксцентриковыми болтами. Ну-да ладно, вот картинка того, что имеем после последней поездки:

Ощущений пока нет, ездил только в магазин да домой, но теныть в право перестало и спицы ровно. Наблюдал за процессом регулировки и выглядит примерно так (глазами не специалиста в этом деле):
1. Подкачка колёс.
2. Навеска отражателей на перед и зад (4 шт.)
3. Катание авто по стенду, до появления зелёных отметок на мониторе
4. Вращения руля в право и в лево, до появления зелёных отметок на   мониторе
5. Установка стационарного тормазного устройства на педали и закрепление рулевого колеса.

Регулировку производили методом откручивания болтов на стойках (очень тяжело открутились). Вот такая фигня.

Sal:
Процесс измерений провели правильно.
1. Проверка давления в шинах- процедура обязательная. Хотя на практике особливо не влияет.
2. Отражатели, значит стенд 3D. Отличается высокой точностью измерений и бОльшими возможностью диагностики подвески в отличии от других стендов.
3. Катание- это так называемая "Компенсация биения колёс". Служит для того, чтоб создать виртуальную плоскость колеса. Т.е.: углы на авто есть углы, и они остаются постоянными, независимо от того какие колёса Вы поставите. Некоторые диски на Вашем авто могут иметь деформацию (погнуты), и чтоб они не влияли на точность измерений, мы выполняем компенсацию. Мы измеряем не диски, а подвеску, ступицу колеса. Процедура ОЧЕНЬ важная, от неё зависит 90% точности измерений. Некоторые слесаря игнорируют её, дабы съэкономить время. В некоторых случаях это проходит, если диски идеальные, адаптеры не погнуты (что на колёса вешают при измерении), но можно и обмануться.
4. Вращение руля- это процедура измерения кастера (продольного наклона рычага). Кастер складывается из двух углов по определённой формуле: развал+наклон стойки, поэтому колесо надо поворачивать, чтоб стен увидел, какой у стойки наклон. У 3D стендов кастер текущий (изменяется реально с регулировкой, реагирует на все изменения), а у инфрокрасных его надо перемеривать после регулировки. Вот один из плюсов стендов 3D.
5. Тормозить авто следует до начала измерения кастера, дабы избежать прокатывания авто в процессе измерения кастера! Очень важно!
Руль фиксируется для регулировки схождения переднего. Т.е.: независимо от показаний схождения, Вам ставят положения руля ровно (спицы руля в горизонтальное положение), а потом регулируют схождение. И после регулировки при езде по ровной дороге в прямолинейном движении руль у Вас стоит ровно.
Вывод из данной темы: Всегда обращайте внимание, чтобы все данные процедуры выполнялись при измерении Вашего авто. Особенно компенсация биения!!! На некоторых стендах она выполняется прокатыванием, на некоторых вывешиванием оси и прокручиванием колеса!!!
Anton, приношу свои глубочайшие извинения по поводу ругательств в адрес твоих развальщиков :oops:  :oops:  :oops: . Ребята молодцы! Сделали тебе машинку Лялю. Теперь у тебя почти всё в идеале. Задний развал, конечно немного портит, но в принципе это ерунда. Ничем особо он тебе не грозит, ну может резину чуть подъедать.
А так вааще молодца! Удачи тебе, и как грится: запаса тормозного пути! :D

Anton:
Ну наконец-то всё в норме :!: . Прошения зря просишь. Еслибы не ты, я бы к ним не поехал второй и третий разы (по параметрам ведь я не вкурсе), а им возможно так многое прокатывает, один приехал и переделали, а 10 не приехали. Особенно мне понравился момент когда я сказал, что по кастеру должно тянуть в лево, а тянет в право, он наверное не ожидал от меня таких познаний (спасибо тебе) и отношение сразу изменилось. Ребята, давайте совместными усилиями не будем позволять себя дурачить, ведь каждый из нас что-то знает и вместе "мы банда"  :D

Когда ездил последний раз , то регулировали путём откручивания болтов стойки на ступице, а до этого похоже не как.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
сход-развал
« Ответ #1 : Апр 02, 2008, 09:17:05 am »
Привет!
Началась новая эпопея с развалом, но на этот раз у отца. Взяли ему либу 12. 2002 г. выпуска, RNM-12 и поехаал он сегодня на развал по моим стопам к тому же мастеру. Через час звонит и говорит, что мастер сказал зад делать нельзя т. к. нет эксцентриков, чё за фигня непонятно у меня-то есть. На днях найдём эстокаду и сравним его и мои болты, сделаю фотки и выложу. Sal, глянь чё ему сделали, может подскажешь чего.


сейчас картинки нормально вставил? :D

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
сход-развал
« Ответ #2 : Апр 02, 2008, 09:11:52 pm »
По переду подкрутили только схождение. Не знаю в каком положении руля они снимали показания, но если брать "по уму"- то судя по всему у твоего отца до регулировки, при езде по прямой дороге, спицы руля стояли с наклоном в левую сторону и довольно основательно.
По заду: также подкрутили только схождение.
В принципе всё сделали хорошо, судя по цифрам. Если действительно нет эксцентриков на задний развал- то нечем регулировать.
Обязательно сравните ваши подвески, и ОЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО сделай фотки! Как можно подробней. Темка очень интересная!!!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
сход-развал
« Ответ #3 : Апр 03, 2008, 06:36:25 am »
sal, может разницу между показаниями надо уменьшить? А руль действительно стоял до процедуры не ровно.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
сход-развал
« Ответ #4 : Апр 06, 2008, 05:55:17 pm »
Аnton, как я уже говорил выше- чем меньше разница между лево-право- тем лучше. Идеально, если будет ноль, но не всегда это получается. В принципе у твоего "папа" разница не очень большая и она не должна сильно влиять, но если будет тянуть влево, то попробуйте сначала перекинуть резину слева на право. Если не поможет- попросите сход-развальщиков свести разницу по развалу к минимуму.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
сход-развал
« Ответ #5 : Май 08, 2008, 12:48:01 pm »
Привет Sal!
Товарищ сделал развал на хитриле 2001 г/в и ему выдали нижеприведённую картинку, перед регулировали стойками и сказали дальше нужно точить болты, машину в сторону не тянет и при прямолинейном движении руль повернут в лево. Ты говорил, что разница должна быть минимальна. Ехать к ним пусть руль выставляют? и вообще как сделали?

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
сход-развал
« Ответ #6 : Май 10, 2008, 09:12:53 pm »
Привет, Антон! Фотка в неудобночитаемой форме, но я разобрался (остальные не будут вникать, на будущее: сбрасывай понаглядней, сорри :oops: ).
Комментарии о проделанной работе:
задок сделали в изюме! Смотри сам: разница развала была 43 мин., стало 4 мин.! Хорошо!
Схождение было всё в красном- стало в зелёном (угол тяги был 17 мин., стал - 01 мин.). Очень хорошо.
А вот передний развал лучше бы не трогали :cry: . Смотри сам: разница была -0.21 мин., а стало -0.38 мин.. Подправили правую сторону, а зачем? Левую наверно невозможно отрегулировать, тогда бы и правую не трогали.
НО! Если никуда в сторону авто не тянет- ну и хрен бы с ним. Пускай твой друг не парится. Пусть всё остаётся, как есть.
Если спицы руля при езде по прямой (ровной!!!) дороге под наклоном- пусть едет к ним и пусть они переделывают. Это нормально, очень часто после регулировки жалобы на "кривой" руль. 1. Может врать сам стенд (не калиброван), 2. Компенсацию колёс полностью не выполнили ( не крутили вывешенные колёса все 4-ре), 3. Кривые адаптеры-захваты (что на колёса вешаются), 4. Не правильно поставили руль перед регулировкой переднего схождения.
Ну вроде как и всё :D .
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн alex_eburg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
сход-развал
« Ответ #7 : Окт 02, 2009, 12:22:25 pm »
при попытке сделать сход развал получил вот такую картинку

 мастер сказал что ничего в лучшую сторону сделать не может.
посоветуйте что-то можно поменять из железа или как вообще можно сделать, если конечно это возможно, чтоб всё встало в зелёную зону
Liberty 2000, PM-12, SR20

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
сход-развал
« Ответ #8 : Окт 02, 2009, 04:58:20 pm »
Alex, :shock::shock::shock: я в ауте! Только 2 варианта:
1. Были выполнены не верные замеры (стенд не калиброван, не правильно выполнены замеры).
2. У твоего авто подвеска убита в усмерть. И не только подвеска, но вероятно и кузов практически в узел.
1-й вариант: Заехай на другой СР.
2-й вариант: "...Посоветуйте что-то можно поменять из железа или как вообще можно сделать, если конечно это возможно, чтоб всё встало в зелёную зону." Надо менять машину. Даже не знаю, что ещё сказать:-(
Если хочешь- можно рассмотреть твою распечатку подробней.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн alex_eburg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
сход-развал
« Ответ #9 : Окт 04, 2009, 04:17:13 pm »
sal, неужели всё так грустно?
по кузову вроде как нареканий нет - зазоры между деталями кузова в поряде, двери без перекосов, в общем присутствуют только стандартные коцки девятилетнего авто. по подвеске - был заменен правый передний рычаг в сборе, слева сайленты и шаровая, ещё заменены линки. на задке только большие сайленты. рычаг на предке менял после того как выкинуло на поребрик в гололёд на летней резине в сервисе сказали что рычаг загнуло (в общем это было видно и визуально) на задке после этого (удара) загудел подшипник - тоже заменил, удар был приличный на правой стороне литье сломано было. может эта инфа поможет.
Liberty 2000, PM-12, SR20

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
сход-развал
« Ответ #10 : Окт 05, 2009, 02:22:20 pm »
Ну ,я думаю , что не всё так страшно, но сервис СР явно не лучший, если не сказать совсем никакой .... Мне кажется что сделать можно - задняя правая сторона похоже что-то тоже погнуто, а так в принципе - похоже замерятели лажёвые ....
SAL посмотри внимательно - за исключением стандартного домика - всё остальное явно последствия описанной ситуации, и перед - либо рычаг так ловко поменяли, что колесо ушло так сильно, либо меряют так .....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн alex_eburg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
сход-развал
« Ответ #11 : Окт 05, 2009, 07:18:49 pm »
стойки не могло загнуть?
Liberty 2000, PM-12, SR20

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
сход-развал
« Ответ #12 : Окт 05, 2009, 07:59:30 pm »
Посмотри задний амортизатор с стой стороны где подшипник менял может уже не пригодный он....
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
сход-развал
« Ответ #13 : Окт 05, 2009, 08:00:34 pm »

Ну очередной ликбез по СР. Смотрим сверху вниз.
Передний развал:
Разница по развалу между левой и правой стороной не должна быть больше 30 минут. Если разница больше- будет тянуть в сторону более положительного (плюсового) развала. Алекс имеет разницу в 1 38`! При такой разнице авто должно просто уносить с дороги в право, в пору хоть гирю на левую часть руля привязывай для баланса.
Продольный наклон (кастер) попадает в норму, разница не большая. Нормально.
Переднее схождение в норме. Без притензий.
Поперечный наклон шкворня левый. Обратите внимание- при норме 13 05, у Алекса он состовляет 1 33! Это говорит о том, что что-то (мягко говоря) не в порядке с подвеской. Или гнутые детали или сайленты убиты. Правый не лучше.
 
Задний мост.
Ну задний развал понятно- домик, надо переделывать рычаги или другим альтернативным способом (см. соответствующие темы).
Заднее схождение. И вот начинается самое интересное. Обратите внимание: при норме от - 5 минут до +5 минут, Алекс имеет 2 градуса до регулировки и 1 09` после регулировки:shock:. Общее схождение +1 11 (при норме 11 минут):!: Резину съест напрочь при пробеге буквально в 1000 км., плюс свою ложку добавит "домик".
Угол движения просто бешенный, смещение моста, отклонение геометрии оси. По этим данным авто должно ехать практически боком.
 
Вывод: сдаётся мне, что замеры были произведены просто на отъеб-сь. Или такое кривое авто.
Рекомендации: Алекс, обрати внимание на детали, которые отвечают за заднее правое схождение и передний развал. Может и правда дело в переднем правом рычаге. А может правый сейчас у тебя прямой, а левый кривой- надо смотреть. Заедь на другой СР, просто пусть снимут замеры. Найди такой, чтоб был или 3D или 8 сенсорный (4 измерительных датчика, на каждом по 2 сенсора- полностью замкнутый контур), чтобы данный стенд измерял геометрию осей (расстояние между колёсами). И пусть они дадут тебе распечатку по углам и по геометрии осей. Тут же её выложи в эту тему- я посмотрю. Что-то мне не верится, что у тебя такой кривой автомобиль. Только странно, почему тебе сход-развальщики не сказали- где у тебя проблема?
Жду вопросов.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн alex_eburg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
сход-развал
« Ответ #14 : Окт 06, 2009, 09:01:33 am »
записался на четверг на вечер сделать измерения на 3D стенд в РИМЭКСе, в пятницу выложу что намеряют, сегодня попробую резину сфотать ибо я с таким развалом проехал уже около 6 тысяч
Liberty 2000, PM-12, SR20

Оффлайн alex_eburg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
сход-развал
« Ответ #15 : Окт 06, 2009, 04:43:28 pm »
посмотрел покрышки - износ равномерный по всей ширине покрышек. передние в хорошем состоянии (износ на 6 по шкале нанесённой на резине Nokia i3), а вот задние тоже износ равномерный но на 3, так что на следующий сезон уже не поставить.
Liberty 2000, PM-12, SR20

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
сход-развал
« Ответ #16 : Окт 06, 2009, 08:38:43 pm »
Как-то мне не верится что с обеих сторон поперечный наклон шкворня имеет уход на 10 градусов - разве при таки уходе можно на нашей подвеске выставить нормальный развал - ведь если домик виден уже при 2 градусах, то при таком ПОПЕРЕЧНОМ завале шкворней, а значит и стоек - как будет выглядеть передняя подвеска - в хлам просто .... Ну это просто мои предположения дилетанта конечно, но я полчаса пытался представить себе как это может быть ..... Если мы у меня намеряли продольный завал шкворня - и я не поверил , оглядев полностью всю подвеску .... и оказался прав - правое колесо было накачано 0.8 очка, а левое - 2.4 ..... так что я все те замеры выкинул и забыл .... это уже не правильно , если давление в шинах мастер не проверил .... разве я не прав ? В общем мне кажется что реально
Цитата: Sal
Вывод: сдаётся мне, что замеры были произведены просто на отъеб-сь
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн alex_eburg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
сход-развал
« Ответ #17 : Окт 08, 2009, 07:47:31 pm »
съездил на стенд, замеры делать отказались - правому рулевому наконечнику кирдык. буду менять. мастер сказал что визуально ничего суперхренового не видно что всё за исключением "домика" вполне исправимо тк есть запас регулировок.
Liberty 2000, PM-12, SR20

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
сход-развал
« Ответ #18 : Окт 08, 2009, 08:42:08 pm »
Не понял:shock:? Замеры делать отказались, но на глаз определили, что "...всё, за исключением "домика", исправимо...". Чё, и передний развал исправят и кастер, который у нас не регулируется? :???:
Почему отказались сделать замеры? Не надо делать регулировку- просто снимите данные СР!
Во они заелись! Понтов видно много- что ты, у нас тут у одних такой крутой стенд, мы кого попало не берём! Алекс, а ты бы им: "Ребят, а у вас стенд сертифицирован?" Они: "В смысле?". Ты: "У вас есть сертифиат от Ростеста Или от местного ЦСМ (Центр стандартализации и метрогологии- (чё-то такое))?" Стенд должен проходить сертификацию ежегдно! "А вы когда его последнй раз калибровали? Откуда я знаю, что ваш стенд показывает правильные углы? У вас и акт есть с печатью?" И посмотреть на их рожи. "А почему вы не желает просто измерить углы моего авто?". Флаг им в руки и ветра в корму.
Наплевать. Делай так: меняй наконечник (он влияет только на схождение), приезжай к ним: "Парни, по вашей рекомендации, я поменял наконечник, жду от вас ВСЕХ обещанных ВАМИ регулировок, за исключением заднего развала. (Посмотрим, как они исправят тебе передний развал?) Но! Сделайте мне полную распечатку: данные улов ДО и ПОСЛЕ регулировки, а также геометрию осей. У меня брат в Москве работает в представительстве концерна "Snap-on" (шиномонтажное и сход-развальное оборудование). Он просил прислать мне эти распечтки и определить- действительно ли у меня такое проблематичное авто, или стенды так плохо мериют". Прямо так и скажи. И как бы невзначай скажи: "Он мне сказал, что оказывается стенд надо калибровать 1 раз в погода и сертифицировать раз в год". Это требование завода-производителя и Ростета. И спроси при случае: "А у меня резину потом не съест? А гарантия у вас сколько?"
Алекс, только так.
Жду вопроов.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн igor-1

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 202
сход-развал
« Ответ #19 : Окт 09, 2009, 11:53:09 am »
Ребята ,добрый день!У нас появилась проблемка,вчера Игорь обнаружил что руль не стоит ровно, если его поставить прямо машина едет в право,что это сход-развал??могло это произойти после смены передней стойки или есть еще какие то причины??
СЕРЕБРИСТАЯ 2004 ГОД.QR-20?RM-12.
Балдеем с 31.10 2008г.

Оффлайн Dimitriy

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1161
сход-развал
« Ответ #20 : Окт 09, 2009, 12:00:55 pm »
Я после замены двух передних стоек делал...
А всё равно вправо малость тянет...
В теме "Заднее колесо завалено ....." писАл по
этому поводу...
Не пить вино - засохнет ум! Под старость ничего не вспомнишь...
IN VINO VERITAS...

 НИССАН ТИИДА хетч 2010г.(серебро)
 НИССАН ТИИДА хетч 2008г. (бронза)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
сход-развал
« Ответ #21 : Окт 09, 2009, 05:13:11 pm »
Цитата: igor-1;41651
Ребята ,добрый день!У нас появилась проблемка,вчера Игорь обнаружил что руль не стоит ровно, если его поставить прямо машина едет в право,что это сход-развал??могло это произойти после смены передней стойки или есть еще какие то причины??

После замены любой детали, которая относится к подвеске (шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки, стойка, пружина, рычаги и т.п.) следует проверить СР. Спицы руля не в горизонте- явный признак неправильной установки углов СР. Т.е. Вам на СР, однозначно. Только обратите внимание сколько углов у вас регулируют. Бывают нечистоплотные мастера, которые подрегулируют переднее схождение (1 угол), а денег с вас возьмут, как за регулировку 5-ти углов. Проверить можно по распечатке, сравнить какие углы изменились основательно, а не на 1-3 единицы.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн igor-1

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 202
сход-развал
« Ответ #22 : Окт 10, 2009, 11:27:30 am »
Спасибо поедем сегодня делать,бум их блюсти!!
СЕРЕБРИСТАЯ 2004 ГОД.QR-20?RM-12.
Балдеем с 31.10 2008г.

Оффлайн alex_eburg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
сход-развал
« Ответ #23 : Окт 22, 2009, 06:20:42 am »
Цитата: alex_eburg;41578
съездил на стенд, замеры делать отказались - правому рулевому наконечнику кирдык. буду менять. мастер сказал что визуально ничего суперхренового не видно что всё за исключением "домика" вполне исправимо тк есть запас регулировок.

 выбрался наконец-то в сервис где мне поменяли передний правый рулевой наконечник (брал 555 через экзист). делали там же после этого сход развал, вот что получилось:

сзади похоже прийдётся менять рычаг (55501) визуально расстояние между покрышкой и рычагом с левой стороны на 2 пальца, а справа только один влазит, похоже сказывается боковой удар о бордюр. так же расслоились сайленты большие (заменены были 8 сентября, правда пробегсоставил с этого времени 6ткм).
машину слегка тянет вправо, руль наклонен влево.
Liberty 2000, PM-12, SR20

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
сход-развал
« Ответ #24 : Окт 23, 2009, 09:36:22 am »
Алекс_Ебург, увод вправо вызван более положительным правым развалом (разница 1градус 04' !!!). Кривой руль- угол тяги большой (-27'). Короче тебе надо вплотную заниматься подвеской, как передней, так и задней.
Удачи!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка