Сегодня сделал развал-схождение. Вот результат:
до:
после:
Развал задних колёс до нормы довести не смогли, возможно из-за переделаных стоек (скорей всего), на стойках увеличена длина штока и сами стойки другие. Кстати сзади стаят ексцентриковые болты и мастер сказал, что проблем с регулировкой нет. Может кто прокоментирует выложенные картинки?
SAL:"А кто будет разливать чай? Ну кто-же, как не я- самая старшая из присутствующих здесь дам." из фильма "Здр. я ваша тётя"
Если позволите?
Ну во-первых: Anton, ну ты фотки выложил! Я чуть шею не свернул, пока смотрел
А теперь по делу:
Передок- или у тебя до регул. спицы руля были вправо при езде прямо, причём значительно (если показания до- с зафиксированным рулём), или они тебе переднее схождение не трогали (из-за большого угла осевой нагрузки задней оси). По развалу что-то не понятно, но по ходу его тоже не трогали, а если трогали, то можно было "потрогать" и граммотней. Сам посмотри: разница была 0.38 а стало 0.52 8O А может машину не прокачали путём?
По задку: вот здесь поработали хорошо и граммотно: самое главное убрали угол осевой нагрузки. По развалу действительно похоже, что из-за стоек. Почему: потому что, еслиб у тебя были разбиты сайленты, то не только развал нельзя вывести в норму, но и схождение путём не отрегулируешь, а у тебя схождение в шоколаде.
Общий итог: в принципе машинка щас у тебя в норме. Но это В ПРИНЦИПЕ. Из-за переднего развала тебя может тянуть вправо.
Вот тебе бабушка и Юрьев день! 8O А пишут, что на RNM12 задний развал не регулируется 8O 8O (Это я про эксцентриковые болты). Ничего я тогда не понимаю. Или в Япии простые заменили на эксцентрик? Х.З.
Ну что, Anton, ездий, наслаждайся.
ЗЫ: А стенд то, по ходу Hunter? Да ещё и 3D? :wink:
Anton:Блин, Sal, ты как будто рядом стоял. После данной операции руль действительно тянет вправо, хотел колёсья передние перекинуть поможет? или напиши какие должны быть цифры чтоб не тянуло, поеду говорить чтобы переделывали. Стенд Hunter. Хороший или нет?
Sal:Не руль тянет, а авто. Есть две жалобы после регулировки:
1. увод авто в сторону (тянет)
2. спицы руля под наклоном при езде по ровной прямой дороге.
Не путайте эти понятия.
Переброс резины в твоём случае не поможет.
Как я уже говорил: к каждой машине подходить надо индивидуально. Не буду много вдаваться в теорию, лишь напомню, что на увод авто влияет развал и продольный наклон (см. стаью по сход-развалу в FAQ). В твоём случае по развалу тебя должно тянуть вправо, а по прод.накл. влево. Т.е. они должны компенсировать друг друга. Но прод.накл.- щадящий угол, он прощает ошибки регулировки. Развал- нет. Из этого следует, что
в твоём случае следует выставить развал так, чтоб значения правого развала были бы больше в плюс минут на 10-15 (на их стенде где-то на 0.20 градуса (просто я привык работать в минутах, а у них в сотых долях градуса)). Например: слева - 0.20 справа 0.00. Но! У тебя передний развал не регулируется! И они могут справедливо сказать тебе, что не могут тебе его отрегулировать. Попроси их ослабить болты на стойках (ну как на 09 развал регулируется) и попробывать поиграться, используя люфт в отверстиях. Там не много, но чуть-чуть подправить можно. Опять же, на их отпирания можешь сослаться на то, что "...до регулировки разница по развалу была меньше. Почему она увеличилась после регулировки? Ась?". Ну вот так где-то.
ЗЫ: Anton, забыл про стенд сказать. Стенд очень даже не плохой, не хуже, чем те которые я ставлю
. Но повторюсь: всё зависит от мастера! Дай дураку стеклянный м-м-м-м....( не могу подобрать синоним)- он его разобьёт да ещё и руки себе порежет.
Anton, передний развал у нас не регулируется. Но, повторюсь, можно ослабить болты (я не знаю как они правильно называются, но располагаются так же, как регулировочные на 09 для развала) и попробовать изменить развал. Проверять авто: тянет или нет, следует конечно же на
РОВНОЙ дороге. Нужно отбросить все другие влияющие факторы: никакого уклона, колейности, спущенного колеса, разных покрышек на одной оси, пассажира под 200 кг. или 5 мешков картошки в багажнике и т.д.. Даже авто, которое никуда не тянет на ровной дороге, на дороге с уклоном, будет тянуть в сторону. Было бы странно, еслиб было по другому 8O То же самое- колейность. Когда едешь по колее, то тебя бросает то туда, то сюда. А часто бывает, когда ширина колеи авто не совпадает с накатанной колеёй. Вот на МКАД, если едешь на авто с шириной колеи больше обычных машин (ну например на джипе большом), то он не может ехать в колее. У него то одно колесо "провалится", то другое. Есть такая ситуация на МКАД в левой полосе.
Опять же, повторюсь, чтоб обратить твоё внимание: к каждому авто следует подходить индивидуально. И в регулировке есть много нюансов. Можно я ещё немного займу Вашего драгоценного времени? Так вот, есть такой момент. Вот представь, ты ездил сколько-то времени с нарушенными углами СР. На определённые участки резины приходилось больше нагрузки (потому что стоит неправильно) и сама резина, так сказать, прикаталась к такому положению. А потом ты приезжаешь на СР и тебе выставляют углы правильно. Но износ резины то у тебя уже не правильный! И у тебя с правильным СР тянет больше, чем раньше. В этом случае нужно поездить км. 200-300. Может всё и устаканиться.
Но это всё нюансы, которые должен знать грамотный сход-развальщик. Тебе не зачем заморачиваться на эту тему.
По уму, СР на любом авто следует сделать так, чтоб разница по углам слева и справа была бы минимальна. В идеале- ноль. Т.е. чтоб у тебя например по развалу было бы слева -0.20, справа -0.20. В твоём бы случае, я бы сделал сноску на разность прод.наклона (из-за которого у тебя должно тянуть влево), и поэтому сделал бы развал не одинаковый, а как я тебе говорил, справа на 0.15-0.20 сотых больше, чем слева.
Короче, твои действия и слова(можешь записать или распечатать и им прочитать):
"Ребята, заднюю ось вы мне отрегулировали просто идеально! Но после рагулировки, авто стало тянуть вправо. Может быть из-за того, что разница по переднему развалу увеличилась?" Тут наступает пауза, они говорят: "Давай посмотрим распечатку." Смотрят. "Да до регул. было меньше." Тут происходит примерно такой монолог: "Ну ты понимаешь....." и понеслась. Ты спокойно, без нервов и напора им говоришь:
"Парни, я тут разговаривал с мужиками, у них тоже Либа, они были на СР, тоже была проблема с передним развалом, им сказали, что передний развал не регулируется, но сход-развальщик слегка отпустил болты крепления где-то в районе ступицы, ну как у девятки развал регулируется, и немного подрегулировали, заваливая одно колесо в одну сторону, а другое в другую. Может и мы так попробуем?". Если они тебе начнут что-то втирать, ты спокойно (только спокойно, Anton) им говоришь
"Я с вами согласен, что не регулируется, но почему тогда он изменился так существенно; и именно в сторону правого увода?".Дальше действуй по обстоятельствам, как тебе душа ляжет. Но помни, что ты прав в одном: Ты приехал на СР, но после регулировки твоё авто тянет в сторону. Или пусть устранят неисправность или пусть вернут деньги. Это равносильно тому, что ты придёшь к стоматологу с жалобой на больной левый какой-то зуб, а он тебе вырвет правый, возьмёт деньги, а больной зуб останется. Спрашивается- За что платил?
Удачи. Пиши. И ПОМНИ! ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТВОЯ ПРОБЛЕМА, С НЕЙ СТАЛКИВАЮТСЯ МНОГИЕ.
Anton:Вчера ездил снова, ребята относятся дружелюбно. Болты точить они хотели для регулировки переднего развала, задний развал регулируется эксцентриковыми болтами. Ну-да ладно, вот картинка того, что имеем после последней поездки:
Ощущений пока нет, ездил только в магазин да домой, но теныть в право перестало и спицы ровно. Наблюдал за процессом регулировки и выглядит примерно так (глазами не специалиста в этом деле):
1. Подкачка колёс.
2. Навеска отражателей на перед и зад (4 шт.)
3. Катание авто по стенду, до появления зелёных отметок на мониторе
4. Вращения руля в право и в лево, до появления зелёных отметок на мониторе
5. Установка стационарного тормазного устройства на педали и закрепление рулевого колеса.
Регулировку производили методом откручивания болтов на стойках (очень тяжело открутились). Вот такая фигня.
Sal:Процесс измерений провели правильно.
1. Проверка давления в шинах- процедура обязательная. Хотя на практике особливо не влияет.
2. Отражатели, значит стенд 3D. Отличается высокой точностью измерений и бОльшими возможностью диагностики подвески в отличии от других стендов.
3. Катание- это так называемая "Компенсация биения колёс". Служит для того, чтоб создать виртуальную плоскость колеса. Т.е.: углы на авто есть углы, и они остаются постоянными, независимо от того какие колёса Вы поставите. Некоторые диски на Вашем авто могут иметь деформацию (погнуты), и чтоб они не влияли на точность измерений, мы выполняем компенсацию. Мы измеряем не диски, а подвеску, ступицу колеса. Процедура ОЧЕНЬ важная, от неё зависит 90% точности измерений. Некоторые слесаря игнорируют её, дабы съэкономить время. В некоторых случаях это проходит, если диски идеальные, адаптеры не погнуты (что на колёса вешают при измерении), но можно и обмануться.
4. Вращение руля- это процедура измерения кастера (продольного наклона рычага). Кастер складывается из двух углов по определённой формуле: развал+наклон стойки, поэтому колесо надо поворачивать, чтоб стен увидел, какой у стойки наклон. У 3D стендов кастер текущий (изменяется реально с регулировкой, реагирует на все изменения), а у инфрокрасных его надо перемеривать после регулировки. Вот один из плюсов стендов 3D.
5. Тормозить авто следует до начала измерения кастера, дабы избежать прокатывания авто в процессе измерения кастера! Очень важно!
Руль фиксируется для регулировки схождения переднего. Т.е.: независимо от показаний схождения, Вам ставят положения руля ровно (спицы руля в горизонтальное положение), а потом регулируют схождение. И после регулировки при езде по ровной дороге в прямолинейном движении руль у Вас стоит ровно.
Вывод из данной темы: Всегда обращайте внимание, чтобы все данные процедуры выполнялись при измерении Вашего авто. Особенно компенсация биения!!! На некоторых стендах она выполняется прокатыванием, на некоторых вывешиванием оси и прокручиванием колеса!!!
Anton, приношу свои глубочайшие извинения по поводу ругательств в адрес твоих развальщиков :oops: :oops: :oops: . Ребята молодцы! Сделали тебе машинку Лялю. Теперь у тебя почти всё в идеале. Задний развал, конечно немного портит, но в принципе это ерунда. Ничем особо он тебе не грозит, ну может резину чуть подъедать.
А так вааще молодца! Удачи тебе, и как грится: запаса тормозного пути!
Anton:Ну наконец-то всё в норме :!: . Прошения зря просишь. Еслибы не ты, я бы к ним не поехал второй и третий разы (по параметрам ведь я не вкурсе), а им возможно так многое прокатывает, один приехал и переделали, а 10 не приехали. Особенно мне понравился момент когда я сказал, что по кастеру должно тянуть в лево, а тянет в право, он наверное не ожидал от меня таких познаний (спасибо тебе) и отношение сразу изменилось. Ребята, давайте совместными усилиями не будем позволять себя дурачить, ведь каждый из нас что-то знает и вместе "мы банда"
Когда ездил последний раз , то регулировали путём откручивания болтов стойки на ступице, а до этого похоже не как.