Автор Тема: Руль стал "тупить"...  (Прочитано 15415 раз)

Оффлайн GROZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Руль стал "тупить"...
« : Окт 16, 2008, 07:32:23 pm »
В последнее время периодически руль становится "тугим" и "коротким". При повороте не возвращается в "исходное " положение. Такое ощущение, что сопротивляется и не хочет поворачивать куда его "просят". Заезжал на сервис, естественно на прогретой, мастер руль покрутил - говорит ничего не замечаю, все в порядке. Завтра попробую еще раз, что-то смутные сомнения меня терзают, как-то не так машина рулится...
Может кто-нить прошел через это?

Всем, спасибо и удачи.
Главное - чтобы войны не было и дети не болели.
Любаша, 2000 г.в., SR20DE, РМ12-172514

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Руль стал "тупить"...
« Ответ #1 : Окт 16, 2008, 07:46:42 pm »
Здравствуй, GROZ! Давненько, давненько... :D
Из чего складываются впечатления? Только один раз почувствовал или уже некоторое время так ездишь.
Первое впечатление (по твоим сиптомам)- что-то с гидрачом. Уровень жидкости проверял? Гидрач разбирал Vladimir3067, говорит тупой до безобразия. Шум дополнительный при работе дв. не появился?
Авто может рулится не так- из-за нарушения углов СР. Никуда в ямку не влетал?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн GROZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Руль стал "тупить"...
« Ответ #2 : Окт 16, 2008, 08:30:34 pm »
Да нет, в ямы не влетал, вроде бы...Уровень жидкости нормальный, симптомы появляются именно периодически и не дают "расслабиться" в движении. Раньше машинка одной рукой рулилась, а сейчас надо быть постоянно "на чеку" быть готовым ей помочь. Сначала заметил, что "на холодную" туговато крутится, потом разрабатыватся. А сейчас практически постоянно. Может попробовать жижу поменять? Или ГУР перебрать? Завтра попробую на подъемник залезть, может снизу что-то увижу.
Главное - чтобы войны не было и дети не болели.
Любаша, 2000 г.в., SR20DE, РМ12-172514

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Руль стал "тупить"...
« Ответ #3 : Окт 16, 2008, 09:21:01 pm »
посмотри крестовину рулевую,со стороны моторного отсека.брызни на нее вд.если разработается то она.на гидрач непохоже.он скорее на горячуюю работать не будет.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Руль стал "тупить"...
« Ответ #4 : Окт 16, 2008, 09:40:37 pm »
Нормалные симптомы когда не хватает жидкости в гидраче , ещё на работающем двигателе загляни в бачок гидрача там жидкость видно как бегает ( шевелится ) , если шевелится то насос в порядке .
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн GROZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Слава nika07!!! Но обольщаться пока не буду...
« Ответ #5 : Окт 17, 2008, 03:27:21 pm »
С утра залил крестовину карданчика WDшкой, подождал часок-другой. Выехал. Совершенно другой коленкор получается. Управляется почти как на новая. Значит, при  каком-то ТО предполагается смазка этого узла? Рекомендую всем, не дожидаясь аналогичных симптомов.

А дальше - пожуем-увидим.

Всем огромное спасибо!
Главное - чтобы войны не было и дети не болели.
Любаша, 2000 г.в., SR20DE, РМ12-172514

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Re: Слава nika07!!! Но обольщаться пока не буду...
« Ответ #6 : Окт 17, 2008, 05:24:40 pm »
Цитата: GROZ
С утра залил крестовину карданчика WDшкой, подождал часок-другой. Выехал. Совершенно другой коленкор получается. Управляется почти как на новая. Значит, при  каком-то ТО предполагается смазка этого узла? Рекомендую всем, не дожидаясь аналогичных симптомов.

А дальше - пожуем-увидим.

Всем огромное спасибо!

Дай Бог !
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Руль стал "тупить"...
« Ответ #7 : Окт 17, 2008, 07:31:36 pm »
да нет этот узел необслуживаем.на вд можно проездить довольно долго.а так надо подыскивать замену.поменять не сложно,как обычную крестовину.только там стопоров нет кернить надо.а вообще пока ездит не трогай.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Руль стал "тупить"...
« Ответ #8 : Окт 18, 2008, 05:41:03 pm »
Заезжал в сервис на диагностику подвески и рейки сказали всё хорошо. На вопрос какие симптомы перед концом рейки сказал:
1. руль становится тугим
2. не возвращается обратно.
вторая причина самая показательная. Заеть на диагностику.

Оффлайн aleksiv

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Руль стал "тупить"...
« Ответ #9 : Ноя 18, 2008, 11:47:38 pm »
Цитата: Anton
Заезжал в сервис на диагностику подвески и рейки сказали всё хорошо. На вопрос какие симптомы перед концом рейки сказал:
1. руль становится тугим
2. не возвращается обратно.
вторая причина самая показательная. Заеть на диагностику.


У меня была такая фигня, сервисмены долго думали что сделать, что поменять - пока один не сжалился и просто заменил жидкость в системе гидроусилителя - полностью слил, немного промыл и залил свежей - все...
Объяснил просто - со временем меняются свойства жидкости она впитывает в себя воду из окр среды - окислы появл и прочее. короче раз в 3-4 года желательно менять жидкость, а тормозную можно и чаще.
И опять я возвр к сервису для Либерти в Москве - стоит договариваться или нет? север Москвы рядом с пересечением МКАД и ленинградки, у нового стадиона Химкинского.

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Руль стал "тупить"...
« Ответ #10 : Ноя 19, 2008, 09:13:07 am »
а че про сервис за замут?

Оффлайн den

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
Руль стал "тупить"...
« Ответ #11 : Янв 13, 2009, 06:27:32 pm »
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, что делать? ГУР работал без нареканий, как вдруг после включения, а затем отключения SPORT режима рулевое стало очень тугое (не думаю, что SPORT режим стал причиной неисправности, может просто совпвдение). Попробовал прокачать воздуха вышло очень много, но ничего не изменилось. Уровень жижи нормальный, как и полагается реагирует на повороты руля - повышается и понижается, даже потом проехав так 300 км с неработающим ГУР посмотрел уровень жижи в норме, насос холодный, значит жижу он качает, иначе, я думаю он просто бы заклинил. Может кто знаком с такой неисправностью, заранее благодарен.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Руль стал "тупить"...
« Ответ #12 : Янв 13, 2009, 08:31:53 pm »
вообще то когда насос работает жижа нагревается.попробуй сменить жижу в гидраче,предварительно промыв.ну и прысни в д на крестовину рулевого кардана.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Старый

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
Руль стал "тупить"...
« Ответ #13 : Янв 13, 2009, 10:00:40 pm »
О так вот она такая тема :!:  :!:  :!:  Я промыл сменил жижу,ну пока всё плохо,симптомы теже остались то работает,то туго руль не возвращается! Но я залил атф дикстрон 3,но мне тут сказали,что надо именно нисановскую жижу,литровую в железной баночке 500 рупиев стоит,попробую её,и вот тут ещё про крестовину сказано тоже проверю и брызну...а так ещё возможно значить рейка гибнет :?:  :?:  :?:
10.2001. QR20. продал..
Теперь Креста с биамсом в сотке :)

Оффлайн den

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
Руль стал "тупить"...
« Ответ #14 : Янв 15, 2009, 07:59:43 pm »
А где можно посмотреть устройство всего рулевого гидромеханизма, чтобы понять с чем имеем дело?
Подскажите где находятся клапан (на самом насосе или на дозаторе) и через что лучше сливать масло, как и чем делать промывку. В сервисах спрашивал там просто откачивают масло из бочка и заливают новое, а вся грязь остается внутри и смысл в такой замене.
Расшифруйте, пожалуйста, что за мазут "ВД"-ешка?  [/quote]

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Руль стал "тупить"...
« Ответ #15 : Янв 15, 2009, 08:56:26 pm »
WD-жидкость такая практически в любом магазине продается в балончиках.жидкость в гур меняют примерно так.поднимают передок машины,сливают жидкость из бачка,снимают сам бачок,крутим руль лево право из одного из шлангов вытекут остатки жидкости.моем бачок,ставим все обратно,заливаем жижу,заводим и крутим руль от упора до упора,стараясь не фиксировать в крайних положениях.доводим жижу до уровня.смотрим цвет жижи.если надо процедуру повторяют.я залил декстрон третий-все работает.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн den

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
Руль стал "тупить"...
« Ответ #16 : Янв 16, 2009, 12:30:16 pm »
Большое спасибо за помощь! Со своим рулевым разобрался - насос умер.

Оффлайн Старый

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
Руль стал "тупить"...
« Ответ #17 : Янв 16, 2009, 04:23:42 pm »
Всё у меня заработал как часики,даже через чур руль назад возвращается :lol:
10.2001. QR20. продал..
Теперь Креста с биамсом в сотке :)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Руль стал "тупить"...
« Ответ #18 : Янв 16, 2009, 07:55:59 pm »
Цитата: den
Большое спасибо за помощь! Со своим рулевым разобрался - насос умер.
вообще то вещь довольно надежная,скорее всего лопатки на роторе насоса залипли.сними попробуй разобрать(если не завальцована крышка).а так сними залей какой нбудь жидкостью чистящей(или бензином,ацетоном) оставь на сутки.потом промой и попробуй.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Руль стал "тупить"...
« Ответ #19 : Янв 16, 2009, 08:23:28 pm »
Цитата: Старый
Всё у меня заработал как часики,даже через чур руль назад возвращается :lol:

Так что помогло - оригинальная жижа? Или крестовину смазать надо?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Старый

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
Руль стал "тупить"...
« Ответ #20 : Янв 17, 2009, 09:11:16 am »
Lib_krsk,проблема в том что по очереди выяснять небыло времени,так как зима и не до эксперементов :D Жижа-красивая банка,и она не атф называется а подругому спф чтоли(точно не помню нет под рукой),скажу с ней гидрач прокачивался по другому,и главное в гараже выкручивая руль почти до крайней точки он уже вырывался из рук чтоб вернуться в нормальное положение,с дикстроном три такого не было! Руль вобщем стал как пушинка и информативным! Ну и всё в низу забрызгал вэдехой,даже опорные подшипники стоек,правый стучит всё нет времени сменить :)  Так что, что помогло пока неизвестно :wink:
10.2001. QR20. продал..
Теперь Креста с биамсом в сотке :)

Оффлайн den

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
Руль стал "тупить"...
« Ответ #21 : Янв 17, 2009, 10:11:55 am »
Я еще не снимал насос не знаю что с ним, но думаю что ему конец так как циркуляции нет ваще и жижа горелым пахнет очень сильно.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Руль стал "тупить"...
« Ответ #22 : Янв 17, 2009, 12:37:29 pm »
Цитата: den
Я еще не снимал насос не знаю что с ним, но думаю что ему конец так как циркуляции нет ваще и жижа горелым пахнет очень сильно.

Ну ремкомплект крыльчатуи насоса стоит на Экзисте порядка 2600, так что не отчаивайся! А у тебя есть где разбирать машину или в сервис отдашь?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн den

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
Руль стал "тупить"...
« Ответ #23 : Янв 17, 2009, 01:04:49 pm »
Да я думаю сам справлюсь, главное есть место где все это делать. Че то я как то сервисам не очень доверяю были пару раз преценденты с прошлой машиной, когда в сервисе деньги срубали, а домой приезжал и все переделывал.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Руль стал "тупить"...
« Ответ #24 : Янв 17, 2009, 06:39:32 pm »
Цитата: den
Да я думаю сам справлюсь, главное есть место где все это делать. Че то я как то сервисам не очень доверяю были пару раз преценденты с прошлой машиной, когда в сервисе деньги срубали, а домой приезжал и все переделывал.
и это правильно.ничего сложного нет.главное разбирать надо с крышки и перед снятием обязательно пометить расположение деталей и ни в коем случае ни перепутать их положение.а еще проще когда крышку с насоса снимешь вынимай ротор и боле ничего не трогай.вынешь с него лопатки промоешь и все будет гут.
Ниссан-Серена 2008г.