Автор Тема: Пружины задние и передние  (Прочитано 180051 раз)

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Пружины задние и передние
« Ответ #75 : Фев 06, 2009, 05:36:55 am »
Цитата: sal
Борода, не восприми, как критику, просто хочется узнать всё досконально. Если ты её делал "под себя"- один вопрос (2+500 кг.). Но тогда это не может служить, как рекомендация к действию, всем. Согласись. Мы же здесь обсуждаем ВСЕ варианты, кому что удобно. Наверняка твой вариант пригодится некоторым форумчанам. Но, лично мне этот вариант не подойдёт (вожу в основном 5-ую точку), и уверен, что я не одинок. И всё-таки (прости за настойчивость :oops: ), хотелось бы узнать данные СР после установки.
Так я ведь тоже по полтонны  вожу даже не каждый месяц. Но эта подвеска глотает такие ямы и кочки, а их у нас в городе море. Да на гребёнке жестковато, но идёт как по рельсам. На трассе идёт отлично. Данными СР не интересовался, я его сам не делаю, видел только что на правой стойке верхнее отверстие немного расточили. А мои рекомендации, для тех у кого одна машина на все случаи жизни, и если человеку надо перевезти 5-6 мешков цемента на дачу, не будет же он для этого пружины менять на один раз, а так без проблем. Да стало пожёстче, но не критично.
Прерия Джой

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Пружины задние и передние
« Ответ #76 : Фев 06, 2009, 08:18:41 am »
Ну в принципе путь понятен: пружины у нас для такого веса слабые. Поэтому происходит "пробой". И из этого есть два выхода- или поднять кузов нештатными стойками (Борода) или установить межвитковые проставки (nik-azar).
Кстати, у меня тут появилась мысль (бывает со мной иногда :D ), а может этим "пробоем" и вызвано сильное изменение заднего развала (домик). Т.е. при "пробое" деформируется верхний поперечный рычаг и развал "уходит"?
PS Романов сделал мне "подгон босяцкий" (отдельное ему спасибо) ввиде межвитковых проставок- поставлю, посмотрю.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Пружины задние и передние
« Ответ #77 : Фев 06, 2009, 09:18:02 am »
Мне тоже кажется , что верхнему рычагу от отбойника достаются не слабые пиз..ли.
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Пружины задние и передние
« Ответ #78 : Фев 06, 2009, 09:25:05 am »
С межвитковыми проставками выключаются из работы те витки, где они стоят и нагрузка на остальные становится чрезмерной. При пиковой нагрузке, как то волна на дороге, они могут лопнуть, в принципе проставки это буферы отбоя только в пружине. А "домик" задних колёс есть и у меня, хотя сзади балка, а не рычаги. Но критерий - ест резину или нет, у меня ни ест.
Прерия Джой

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Пружины задние и передние
« Ответ #79 : Фев 06, 2009, 10:09:17 am »
2 Борода: "Ну мать, это тебе надо к дохтору, а мы бригада маляров" :D  Ест не ест- см. темку "Колесо завалено..." Когда начнёт резину жрать явно- тогда там у тебя будет полная ж...., вопрос в устойчивости- соответственно в безопасности.
Про проставки- согласен с тобой полностью, но может поставить их под несколько витков?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Пружины задние и передние
« Ответ #80 : Фев 06, 2009, 01:02:46 pm »
Я как-то заглядывал в подвеску 11-го кузова и мне показалось , что она не такая короткоходная как у нас, тогда еще подумал:-вот япы, раньше лучше делали, как буд-то для наших дорог. Такой подъем кузова как сделал borodda вполне, считаю, оправдан. Там же у них горная местность, даже по грибы выехать на обычном клиренсе нельзя. На проселочной дороге нет земли-сплошные камни и булыжники, а места красивые..................горная Ульбинка и т.д. :D
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Пружины задние и передние
« Ответ #81 : Фев 06, 2009, 03:49:26 pm »
Цитата: sal
2 Борода: "Ну мать, это тебе надо к дохтору, а мы бригада маляров" :D  Ест не ест- см. темку "Колесо завалено..." Когда начнёт резину жрать явно- тогда там у тебя будет полная ж...., вопрос в устойчивости- соответственно в безопасности.
Про проставки - согласен с тобой полностью, но может поставить их под несколько витков?
Если резину жуёт, видно через 100-200км, а если не жуёт, значит так задумано, "домиком". Насчёт устойчивости, на F-1 передок "домиком", а у них скорости повыше.
Прерия Джой

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Пружины задние и передние
« Ответ #82 : Фев 17, 2009, 12:21:24 pm »
Может я что то пропустил, все мы тут обсуждаем увеличение клиренса связаное поднятием задней части авто, а что делать с мордой?
я тут писал, что при торможении передняя часть "клюет" не сильно , но иногда пол см. тоже хватает чтоб цепануть кочку...
как быть с передними стойками и пружинами? Можно перед поднять такими же методами? проставками под пружину или верхнюю чашку? кто нить пробовал? есть данные?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Пружины задние и передние
« Ответ #83 : Фев 18, 2009, 05:45:29 pm »
Приподнять конечно можно и передок , но у нас машинки не новые..... Это я к тому, что определенная выработка в гранатах имеется,а приподняв, увеличим угол работы приводов. Это ни есть "гуд".Проверено на тазах.
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Пружины задние и передние
« Ответ #84 : Фев 22, 2009, 03:42:07 pm »
А кто подскажет, что значат эти цветные метки на пружинах?


Поставил тут себе проставки межвитковые (спасибо Александру Романову!):

.
Особых изменений не ощутил. Думаю проявятся под нагрузкой.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Niko

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 195
Пружины задние и передние
« Ответ #85 : Фев 22, 2009, 05:46:38 pm »
Приветик!
Метки на пружинах указывают на жесткость их...
Популярно мне об этом рассказали в магазине  на Соколе,
Но про цвета точно не помню, какие-то Азия, другие Европа,
Америка и т.д.
Зависят от типа дорог, иль качества, температурных и др...
Удачи
Nissan Liberty CVT 2002 RM12-109519, QR20 302167А, серебро е680хо177.рулю с 17.11.07
Кредо: Всегда пожалуйста...

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Пружины задние и передние
« Ответ #86 : Фев 22, 2009, 07:46:22 pm »
Ну вот sal.теперь один  виток у тебя не работает,вся нагрузка на остальные
Прерия Джой

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Пружины задние и передние
« Ответ #87 : Фев 22, 2009, 08:57:13 pm »
Не согласен. Продольную нагрузку витки с резиновой вставкой принимают.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Пружины задние и передние
« Ответ #88 : Фев 23, 2009, 05:28:33 pm »
Цитата: sal
Не согласен. Продольную нагрузку витки с резиновой вставкой принимают.

   Ты Сергей , конечно, в подвеске гуру, но я согласен с Бородой, лучше поставить между чашкой и пружиной. Равномернее будет сжиматься.
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Пружины задние и передние
« Ответ #89 : Фев 23, 2009, 06:51:02 pm »
Цитата: sal
Не согласен. Продольную нагрузку витки с резиновой вставкой принимают.
Продольная это какая?Здесь вертикальная роль играет,а у тебя часть пружины не работает
Прерия Джой

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Пружины задние и передние
« Ответ #90 : Фев 23, 2009, 07:13:10 pm »
Серег, а ты какую цель преследовал, ставя проставки? Для того, что б поднять машинку, лучше поставить проставки между стойкой и кузовом (зад перед без разницы). Я подозреваю, что ты хотел за счет проставок увеличить жесткость (что б не пробивало). Надо было тогда побольше проставок ставить, боюсь маловато будет.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Пружины задние и передние
« Ответ #91 : Фев 23, 2009, 08:05:59 pm »
Цитата: nika07
Серег а ты какую чель преследовал ставя проставки?для того что б поднять машинку лучше поставить проставки между стойкой и кузовом(зад перед без разницы).я подозреваю что ты хотел за счет проставок увеличить жесткость(что б не пробивало).надо было тогда побольше проставок ставить,боюсь маловато будет.
Жжошь nika,тогда проще лом вварить
Прерия Джой

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Пружины задние и передние
« Ответ #92 : Фев 23, 2009, 09:05:20 pm »
Цитата: borodda
Цитата: nika07
Серег а ты какую чель преследовал ставя проставки?для того что б поднять машинку лучше поставить проставки между стойкой и кузовом(зад перед без разницы).я подозреваю что ты хотел за счет проставок увеличить жесткость(что б не пробивало).надо было тогда побольше проставок ставить,боюсь маловато будет.
Жжошь nika,тогда проще лом вварить
Почему сразу лом. А чего даст одна проставка? Кузов что на пружины что ли садится. Отбойники-то зачем? Посчитайте. Уберите отбойники и у вас при той же загрузке пробивать не будет или будет, но меньше.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Пружины задние и передние
« Ответ #93 : Фев 24, 2009, 05:57:27 pm »
Если откровенно, никакой цели не приследовал, просто Романов подогнал проставки, дай думаю поставлю- посмотрим что получится? Ожидаю от проставок увеличение жёсткости, т.к. со временем пружины "устают"и уже не так держат вес. Не согласен, что витки выходят из работы, проставки то резиновые (причём резина достаточно мягкая) и тоже имеют сжатие. "Продольное"- имел ввиду вдоль пружины.
Только боюсь надо будет долго ждать, чтоб проверить их в работе: гружёный почти не езжу.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн borodda

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 223
Пружины задние и передние
« Ответ #94 : Фев 24, 2009, 06:41:37 pm »
Цитата: sal
Если откровенно, никакой цели не приследовал, просто Романов подогнал проставки, дай думаю поставлю- посмотрим что получится? Ожидаю от проставок увеличение жёсткости, т.к. со временем пружины "устают"и уже не так держат вес. Не согласен, что витки выходят из работы, проставки то резиновые (причём резина достаточно мягкая) и тоже имеют сжатие. "Продольное"- имел ввиду вдоль пружины.
Только боюсь надо будет долго ждать, чтоб проверить их в работе: гружёный почти не езжу.
Я почему это говорю,это всё испытано мной 20лет назад на жигулях.Чем больше проставок,тем больше нагрузка на пружину и при пиковой нагрузке(груз+яма)витки пружины сойдутся и получится как раз лом вместо пружины.И потом ход витка и мягкость резины сравни.С другой стороны эксперимент есть эксперимент,просто я хотел предостеречь от ошибки
Прерия Джой

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Пружины задние и передние
« Ответ #95 : Фев 25, 2009, 10:26:12 am »
Borodda, логика в твоих рассуждениях есть, беспорно. Но пробой мы имеем и на пружинах без вставок- уже выяснили в обсуждениях. Опять же повторюсь- резина тоже сжимается и выполняет роль буфера. Из практики: Вячеслав ставил вставки и вроде бы не жаловался, а был доволен. Конечно было бы хорошо проверить самому, лучше с ними или нет, но вот гружёный я почти не езжу. Ну покатаюсь- посмотрю, снять их легче, чем поставить. :D
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Пружины задние и передние
« Ответ #96 : Фев 25, 2009, 10:29:15 am »
Цитата: Murat
Цитата: sal
Не согласен. Продольную нагрузку витки с резиновой вставкой принимают.

   Ты Сергей , конечно, в подвеске гуру, но я согласен с Бородой, лучше поставить между чашкой и пружиной. Равномернее будет сжиматься.

Считаю, что вставки и проставки выполняют разные задачи. Проставки поднимают кузов, вставки увеличивают жёсткость пружин.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Murat

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 274
Пружины задние и передние
« Ответ #97 : Фев 25, 2009, 10:47:53 am »
Цитата: sal
Цитата: Murat
Цитата: sal
Не согласен. Продольную нагрузку витки с резиновой вставкой принимают.

   Ты Сергей , конечно, в подвеске гуру, но я согласен с Бородой, лучше поставить между чашкой и пружиной. Равномернее будет сжиматься.

Считаю, что вставки и проставки выполняют разные задачи. Проставки поднимают кузов, вставки увеличивают жёсткость пружин.

   Когда проставка стоит между пружиной и чашкой, то не только поднимается кузов, но и пружина находится в более сжатом состоянии, . При сжатии пружины происходит увеличение её потенциала и она становится все-таки немного жесче, мы ведь загоняем старую пружину в меньший по высоте размер, в котором она была до того.
QR20, 2002,4WD, хорошая машина, но пришлось продать.Временно Спринтер-Кариб (само-собой 4WD).Потом FanCargo. Сейчас "Серена" 4WD 2004г.

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Пружины задние и передние
« Ответ #98 : Фев 25, 2009, 10:49:54 am »
Sal не сдавайся ты прав. Подставляя под чашку только просвет увеличишь, а пробой останется.Межвитковая от пробоя и еще верхний рычаг спасает от удара отбойником. Сдается мне в основной массе наших машин "домик" именно здесь зарыт. Я имею ввиду деформацию верхнего рычага.
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Пружины задние и передние
« Ответ #99 : Фев 25, 2009, 10:58:21 am »
Мурат, если загонять между чашкой и пружиной штоку хана, аморт будет рвать, ченить вырвет, скорее верхнюю гайку с резьбой.
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!