Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Подвеска, рулевое, тормоза => Тема начата: yasha от Июн 23, 2009, 01:29:41 pm
-
В общем задняя подвеска справа меня давно беспокоила - что то не так, а что понять не мог. При проезде сильных неровностей как то не так она работала. Грешил на умирающюю стойку.
Неделю назад после очередных 10 км пыльной грунтовки что-то там заскрипело. причем звук похож был на стабилизатор стойки спереди. При снятии колеса звук загадочным образом исчезал.
А поехал в субботу той же дорожкой - метров за 500 до асфальта КРЯК/ХРЯК и что-то стучать стало на неровностях.
В общем доехал до дома, на след. день снял колесо - и сразу видно - шток в опоре не держится.
В общем, т.к машина на ходу нужна срочно, пришлось купить задние стойки новые Каяба (NSF9114Z) по 3300 за шт.
Ямы и подъемника под кукой не было, но, как оказалось, поменять стойки и на асфальте с одним домкратом можно. Главная проблема - открутить гайку сайлентблока на 19 - места под днищем для большого рычага мало. Но отмочил и снял. Дальше все как в FAQ - там подробно расписано. Пружины зело тугие - передние показались значительно мягче, когда пыльники на стойках менял. Вторую стойку тоже на днях поменяю (чтобы одинаковые были).
А теперь главное - со штока сорвало гайку - резьба сильно покоцана, да и сама гайка пропала (а там есть где затеряться). Вообще непонятно, почему это произошло. Если сразу была плохо затянута - разбило бы давно. А открутиться сама не должна была - там вкладыш пластиковый.
Вот вид старой и новой стойки.
(http://photofile.ru/photo/yasha11/135079055/large/152863602.jpg)
Сайлент у старой - в идеальном состоянии. Шток двикается по другому, чем на новой, но в рабочем состоянии - прокачки видимо разные.
А вот так выглядит резьба на нем
(http://photofile.ru/photo/yasha11/135079055/large/152863599.jpg)
Вопрос: можно ли заварить сбитое место и по новой резьбу накатать? Насколько это будет надежно? Очумелые рури и сварка (в т.ч. аргон) у коллеги одного есть.
Хотелось бы восстановить - тогда запасной комплект будет.
Да, пробег у машинки сейчас в районе 50000 км, из которых более 20000 мои.
-
Кто то писал - в таком случае срезали остаток резьбы, наварили резьбовую часть болта М8, и затянули. Насколько хватит такого узла - думаю не на много... В таком случае еще разбивает отверстие в самой опоре, как там обстоит дело?
А стоечки новые класс - New SR, двухтрубные, должно быть хорошо :)
-
можно наварить и нарезать резьбу.частенько практикуем на тяжелой технике-работает лучше новой.только в твоем случае варить надо аккуратно помалу не допуская сильного нагрева.
-
По-моему Vik наваривал шток.
-
Мне кажется, что если срезать и ВМЕСТО того что есть приварить болт, прочность будет меньше, чем если "восстановить" резьбу - существенную часть нагрузки будет воспринимать старая резьба и родной металл. Действительно - главное не перегреть.
В самой опоре отверстие чуть-чуть не круглым стало - но не более, чем на 0.1 мм (штангенциркуль то у меня есть:) ). Думаю это совсем непринципиально - шпилька у штока ведь свободно в родное отверстие входит.
А все-таки, ПОЧЕМУ такое произошло?
При разборке/сборке возникла естественная мысль - можно запросто поставить прокладку между стойкой и кузовом, толщиной эдак милиметров 10. Зад чуть приподнимется. Правда развал/схождение поди делать придется?
-
Те кто сам снимал/одевал задние стойки сейчас могут меня поправлять... Так вот, когда одеваешь стойки на место, с левой почему-то проблем нет, она четко встает на верхние болты, затем практически без проблем вставляется нижний. А вот с правой стойкой - засада! На 3-х машинах уже был свидетелем - НЕ ВСТАЕТ стойка на нижнее крепление ровно, получается как бы перекос - если прикрутить верх, то стойка встает не вертикально, а под небольшим углом к нижнему уху, и ее приходится "дотягивать", да еще и с подкрутом подручными средствами, если силы рук не хватает. Так вот, может этот самый перекос и дает о себе знать и со временем разбивает отверстие в чашке, а затем и шток? Или сначаоа шток, потом отверстие... У меня тоже старая правая стойка (которая с переваренным ухом) была со сточеной резьбой, могу даже сфотать если надо. Причем заметили, чем жестче пружина - тем сложнее дотянуть стойку на посадочное место...
-
Те кто сам снимал/одевал задние стойки сейчас могут меня поправлять... Так вот, когда одеваешь стойки на место, с левой почему-то проблем нет, она четко встает на верхние болты, затем практически без проблем вставляется нижний. А вот с правой стойкой - засада! На 3-х машинах уже был свидетелем - НЕ ВСТАЕТ стойка на нижнее крепление ровно, получается как бы перекос - если прикрутить верх, то стойка встает не вертикально, а под небольшим углом к нижнему уху, и ее приходится "дотягивать", да еще и с подкрутом подручными средствами, если силы рук не хватает. Так вот, может этот самый перекос и дает о себе знать и со временем разбивает отверстие в чашке, а затем и шток? Или сначаоа шток, потом отверстие... У меня тоже старая правая стойка (которая с переваренным ухом) была со сточеной резьбой, могу даже сфотать если надо. Причем заметили, чем жестче пружина - тем сложнее дотянуть стойку на посадочное место...
Тогда другой вопрос возникает: а геометрия кузова нормальная?
-
При разборке/сборке возникла естественная мысль - можно запросто поставить прокладку между стойкой и кузовом, толщиной эдак милиметров 10. Зад чуть приподнимется. Правда развал/схождение поди делать придется?
Я так и сделал, поставил проставки алюминивые (у нас в Новосибирске продаются в районе 450-550 руб универсальные либерти, авенир, вингроад) высотой 20 мм, задние с хитрыми гайками ничего переделывать не надо, а вот передние и по отверстиям подгонять надо (благо алюминивые круглым напильником на раз) и шпильки менять надо.
фотки прокладок сделал всё никак выложить не могу, да машинка поднялась, но не джип :cry: в колее всёравно кронштейном подвесного подшипника кардана цепляет (вот ведь япы об нас не подумали).
-
Те кто сам снимал/одевал задние стойки сейчас могут меня поправлять... Так вот, когда одеваешь стойки на место, с левой почему-то проблем нет, она четко встает на верхние болты, затем практически без проблем вставляется нижний. А вот с правой стойкой - засада! На 3-х машинах уже был свидетелем - НЕ ВСТАЕТ стойка на нижнее крепление ровно, получается как бы перекос - если прикрутить верх, то стойка встает не вертикально, а под небольшим углом к нижнему уху, и ее приходится "дотягивать", да еще и с подкрутом подручными средствами, если силы рук не хватает. Так вот, может этот самый перекос и дает о себе знать и со временем разбивает отверстие в чашке, а затем и шток? Или сначаоа шток, потом отверстие... У меня тоже старая правая стойка (которая с переваренным ухом) была со сточеной резьбой, могу даже сфотать если надо. Причем заметили, чем жестче пружина - тем сложнее дотянуть стойку на посадочное место...
Тогда другой вопрос возникает: а геометрия кузова нормальная?
Да, геометрию меряли и 3D стендом и веревочкой по старинке - все ОК. Да и еслиб на одной машине было - у Zaboba меняли - такая же петрень, только у него пружины мягкие - руками дотянули. У меня - тянули монтажкой. В сервисе на AD-шке тоже видел как правую стойку тянут монтажкой.
-
правая сторона - подвержена у нас большим нагрузкам - как и на всех машинах - ближе к обочине .... (бестолковое размышление на тему) *бормочу про себя* ....
-
Для статистики можно спросить у Лёхи. По своему опыту (менял сам амм. и переделывал рычаги): точно, есть такое дело. Не помню точно какая, но одна стойка собирается легко, а с другой приходится практически получить полный половой экстаз. Сначало подумал, что руки не оттуда растут.
-
Мои наблюдения:
1. Правая стойка действительно не сразу встаёт,но это -особенность конструкции,т.к. витки обоих пружин закручены в одном направлении; и это обстоятельство, ни на что не влияет; главное при сборке затянуть нижний болт при снятом домкрате ( или под нагрузкой);
2. Болт М8 вместо спиленной резьбы можно смело приваривать (только не перегреть!,охлаждая маслом ,а не водой), и ходить будет очень долго; основное внимание не на приваривание болта ,а на приваривание шайбы к чашке,т.к. там вместо круглого отверстия-"яйцо" и ,именно из-за него и ломаются штоки.
3.Крепить шток лучше двумя гайками с мелкой резьбой,одна из которых с пластм. втулкой,т.к. японческая гайка таких нагрузок не выдерживает... :lol:
-
Да, чё-то я о направленности витков пружины и не подумал, может в этом и дело.
-
При осмотре подвески в СТО выявили что болт, которым задняя правая стойка закрепляется в рычаге, свободно качается в теле рычага. Сайлент-блок в стойке надорван. Это следствие неисправности рычага и поэтому болт порвал сайлент, или наоборот? Подтяжка болта никаких результатов не дала, так как затянут полностью. В любом случае, пожалуйста расскажите как исправить ситуацию.
-
Стойки до этого снимали?? если да то могли перепутать правую с левой, поэтому стойку не притягивает к рычагу. если нет, то это от нагрузок деформировало и оторвало сайлент
-
Мой опыт. В чашке разбитое отверстие под эллипс заваривал. Только сварщик должен быть оповещен, что чашка имеет резиновые внутренности. И при заваривании должен иметь на готове воду. Затем или фрезуется или просверливается. Место сварки имеет необходимую прочность. Затем, когда менял стойку проверил всё без изменений. Профессионализм сварщика и токаря имеет значение)). А подмечено, верно, умирает в первую очередь правая сторона. И при замене стойки справа в первый раз, тоже помучился. При сборе необходимо прикидывать, как и что будет стоять, что потом не переделывать.