Автор Тема: Проблема с задней стойкой - съедена резьба на шпильке.  (Прочитано 13137 раз)

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
В общем задняя подвеска справа меня давно беспокоила - что то не так, а что понять не мог. При проезде сильных неровностей как то не так она работала. Грешил на умирающюю стойку.
Неделю назад после очередных 10 км пыльной грунтовки что-то там заскрипело. причем звук похож был на стабилизатор стойки спереди. При снятии колеса звук загадочным образом исчезал.
А поехал в субботу той же дорожкой  - метров за 500 до асфальта КРЯК/ХРЯК и что-то стучать стало на неровностях.
В общем доехал до дома, на след. день снял колесо - и сразу видно - шток в опоре не держится.
В общем, т.к машина на ходу нужна срочно, пришлось купить задние стойки новые Каяба (NSF9114Z) по 3300 за шт.
Ямы и подъемника под кукой не было, но, как оказалось, поменять стойки и на асфальте с одним домкратом можно. Главная проблема - открутить гайку сайлентблока на 19 - места под днищем для большого рычага мало. Но отмочил и снял. Дальше все как в FAQ - там подробно расписано. Пружины зело тугие - передние показались значительно мягче, когда пыльники на стойках менял. Вторую стойку тоже на днях поменяю (чтобы одинаковые были).
А теперь главное - со штока сорвало гайку - резьба сильно покоцана, да и сама гайка пропала (а там есть где затеряться). Вообще непонятно, почему это произошло. Если сразу была плохо затянута - разбило бы давно. А открутиться сама не должна была - там вкладыш пластиковый.
Вот вид старой и новой стойки.

Сайлент у старой - в идеальном состоянии. Шток двикается по другому, чем на новой, но в рабочем состоянии - прокачки видимо разные.
А вот так выглядит резьба на нем

Вопрос: можно ли заварить сбитое место и по новой резьбу накатать? Насколько это будет надежно? Очумелые рури и сварка (в т.ч. аргон) у коллеги одного есть.
Хотелось бы восстановить - тогда запасной комплект будет.
Да, пробег у машинки сейчас в районе 50000 км, из которых более 20000 мои.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Кто то писал - в таком случае срезали остаток резьбы, наварили резьбовую часть болта М8, и затянули. Насколько хватит такого узла - думаю не на много... В таком случае еще разбивает отверстие в самой опоре, как там обстоит дело?
А стоечки новые класс - New SR, двухтрубные, должно быть хорошо :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
можно наварить и нарезать резьбу.частенько практикуем на тяжелой технике-работает лучше новой.только в твоем случае варить надо аккуратно помалу не допуская сильного нагрева.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
По-моему Vik наваривал шток.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Мне кажется, что если срезать и ВМЕСТО того что есть приварить болт, прочность будет меньше, чем если "восстановить" резьбу - существенную часть нагрузки будет воспринимать старая резьба и родной металл. Действительно - главное не перегреть.
В самой опоре отверстие чуть-чуть не круглым стало - но не более, чем на 0.1 мм (штангенциркуль то у меня есть:) ). Думаю это совсем непринципиально - шпилька у штока ведь свободно в родное отверстие входит.

А все-таки, ПОЧЕМУ такое произошло?

При разборке/сборке возникла естественная мысль - можно запросто поставить прокладку между стойкой и кузовом, толщиной эдак милиметров 10. Зад чуть приподнимется. Правда развал/схождение поди делать придется?
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Те кто сам снимал/одевал задние стойки сейчас могут меня поправлять... Так вот, когда одеваешь стойки на место, с левой почему-то проблем нет, она четко встает на верхние болты, затем практически без проблем вставляется нижний. А вот с правой стойкой - засада! На 3-х машинах уже был свидетелем - НЕ ВСТАЕТ стойка на нижнее крепление ровно, получается как бы перекос - если прикрутить верх, то стойка встает не вертикально, а под небольшим углом к нижнему уху, и ее приходится "дотягивать", да еще и с подкрутом подручными средствами, если силы рук не хватает. Так вот, может этот самый перекос и дает о себе знать и со временем разбивает отверстие в чашке, а затем и шток? Или сначаоа шток, потом отверстие... У меня тоже старая правая стойка (которая с переваренным ухом) была со сточеной резьбой, могу даже сфотать если надо. Причем заметили, чем жестче пружина - тем сложнее дотянуть стойку на посадочное место...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Lib_krsk
Те кто сам снимал/одевал задние стойки сейчас могут меня поправлять... Так вот, когда одеваешь стойки на место, с левой почему-то проблем нет, она четко встает на верхние болты, затем практически без проблем вставляется нижний. А вот с правой стойкой - засада! На 3-х машинах уже был свидетелем - НЕ ВСТАЕТ стойка на нижнее крепление ровно, получается как бы перекос - если прикрутить верх, то стойка встает не вертикально, а под небольшим углом к нижнему уху, и ее приходится "дотягивать", да еще и с подкрутом подручными средствами, если силы рук не хватает. Так вот, может этот самый перекос и дает о себе знать и со временем разбивает отверстие в чашке, а затем и шток? Или сначаоа шток, потом отверстие... У меня тоже старая правая стойка (которая с переваренным ухом) была со сточеной резьбой, могу даже сфотать если надо. Причем заметили, чем жестче пружина - тем сложнее дотянуть стойку на посадочное место...

Тогда другой вопрос возникает: а геометрия кузова нормальная?

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Цитата: yasha


При разборке/сборке возникла естественная мысль - можно запросто поставить прокладку между стойкой и кузовом, толщиной эдак милиметров 10. Зад чуть приподнимется. Правда развал/схождение поди делать придется?


Я  так и сделал, поставил проставки алюминивые (у нас в Новосибирске продаются в районе 450-550 руб универсальные либерти, авенир, вингроад) высотой 20 мм, задние с хитрыми гайками ничего переделывать не надо, а вот передние и по отверстиям подгонять надо (благо алюминивые круглым напильником на раз) и шпильки менять надо.
фотки прокладок сделал всё никак выложить не могу, да машинка поднялась, но не джип  :cry: в колее всёравно кронштейном подвесного подшипника кардана цепляет (вот ведь япы об нас не подумали).
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Цитата: Anton
Цитата: Lib_krsk
Те кто сам снимал/одевал задние стойки сейчас могут меня поправлять... Так вот, когда одеваешь стойки на место, с левой почему-то проблем нет, она четко встает на верхние болты, затем практически без проблем вставляется нижний. А вот с правой стойкой - засада! На 3-х машинах уже был свидетелем - НЕ ВСТАЕТ стойка на нижнее крепление ровно, получается как бы перекос - если прикрутить верх, то стойка встает не вертикально, а под небольшим углом к нижнему уху, и ее приходится "дотягивать", да еще и с подкрутом подручными средствами, если силы рук не хватает. Так вот, может этот самый перекос и дает о себе знать и со временем разбивает отверстие в чашке, а затем и шток? Или сначаоа шток, потом отверстие... У меня тоже старая правая стойка (которая с переваренным ухом) была со сточеной резьбой, могу даже сфотать если надо. Причем заметили, чем жестче пружина - тем сложнее дотянуть стойку на посадочное место...

Тогда другой вопрос возникает: а геометрия кузова нормальная?

Да, геометрию меряли и 3D стендом и веревочкой по старинке - все ОК. Да и еслиб на одной машине было - у Zaboba меняли - такая же петрень, только у него пружины мягкие - руками дотянули. У меня - тянули монтажкой. В сервисе на AD-шке тоже видел как правую стойку тянут монтажкой.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
правая сторона - подвержена у нас большим нагрузкам - как и на всех машинах - ближе к обочине .... (бестолковое размышление на тему) *бормочу про себя* ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Для статистики можно спросить у Лёхи. По своему опыту (менял сам амм. и переделывал рычаги): точно, есть такое дело. Не помню точно какая, но одна стойка собирается легко, а с другой приходится практически получить полный половой экстаз. Сначало подумал, что руки не оттуда растут.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Мои наблюдения:
1. Правая стойка действительно не сразу встаёт,но это -особенность конструкции,т.к. витки обоих пружин закручены в одном направлении; и это обстоятельство, ни на что не влияет; главное при сборке затянуть нижний болт  при снятом домкрате ( или под нагрузкой);
2. Болт М8 вместо спиленной резьбы можно смело приваривать (только не перегреть!,охлаждая маслом ,а не водой), и ходить будет очень долго; основное внимание не на приваривание болта ,а на приваривание шайбы к чашке,т.к. там вместо круглого отверстия-"яйцо" и ,именно из-за него и ломаются штоки.
3.Крепить шток лучше двумя гайками с мелкой резьбой,одна из которых с пластм. втулкой,т.к. японческая гайка таких нагрузок не выдерживает... :lol:
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Да, чё-то я о направленности витков пружины и не подумал, может в этом и дело.

Оффлайн xeljdbot

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 168
При осмотре подвески в СТО выявили что болт, которым задняя правая стойка закрепляется в рычаге, свободно качается в теле рычага. Сайлент-блок в стойке надорван. Это следствие неисправности рычага и поэтому болт порвал сайлент, или наоборот? Подтяжка болта никаких результатов не дала, так как затянут полностью. В любом случае, пожалуйста расскажите как исправить ситуацию.
Имеется March, 2004
Была Liberty, РМ12, 1999, SR20, HCVT

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Стойки до этого снимали?? если да то могли перепутать правую с левой, поэтому стойку не притягивает к рычагу. если нет, то это от нагрузок деформировало и оторвало сайлент
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Polzovatel

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Мой опыт. В чашке разбитое отверстие под эллипс заваривал. Только сварщик должен быть оповещен, что чашка имеет резиновые внутренности. И при заваривании должен иметь на готове воду. Затем или фрезуется или просверливается. Место сварки имеет необходимую прочность.  Затем, когда менял стойку проверил всё без изменений. Профессионализм сварщика и токаря имеет значение)). А подмечено, верно, умирает в первую очередь правая сторона. И при замене стойки справа в первый раз, тоже помучился. При сборе необходимо прикидывать, как и что будет стоять, что потом не переделывать.
Nissan Liberty 2002, QR-20,RM-12 ,белая перламутр.