Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Подвеска, рулевое, тормоза => Тема начата: zmichel от Июн 09, 2007, 09:00:43 am

Название: Про шаровые опоры
Отправлено: zmichel от Июн 09, 2007, 09:00:43 am
На новом форуме поиском не нашел поэтому вопрос:
Подскажите коллеги, кто менял, номера шаровых опор.
Помню на старом форуме тема была про их замену без покупки рычага в сборе.
Ну а может кто вместе с рычагом менял? какова цена вопроса?

п.с. PM12, SR20, HCVT, 11'98
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Gor от Июн 09, 2007, 09:21:46 am
Шаровая  40160-50A00 (Nissan Sunny)  
Диаметр запресовки в рычаг 37-38мм, с насечками
12$
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: zmichel от Июн 09, 2007, 09:33:53 am
Благодарю!
а они не отличаются, типа левая, правая? :oops:
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Gor от Июн 09, 2007, 11:57:01 am
Брал на exist, код в счете один был
Название: шаровая
Отправлено: Derian от Май 06, 2008, 03:21:41 pm
А кто то еще ставил шаровую от Nissan Sunny?Год выпуска имеет значение?И сложности в установке есть?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Май 06, 2008, 08:04:49 pm
BJL 007 Номер шаровой по каталогу QSTEN. Экзист дает много применимостей. Там кстати фото есть http://www.exist.ru/images/img.aspx?pid=0910361D и если я правильно понимаю, то  она держится в рычаге с помощью какогото стопора?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: nika07 от Май 06, 2008, 08:47:22 pm
правильно понимаешь,я когда перед перебирал.обратил внимание -шаровая впресована в рычаг сверху стопор.(обрадовался хоть на этой машине можно шаровую отдельно поменять)
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: gsvan от Окт 31, 2008, 02:27:44 pm
при замени шаровой греть рычаг нужно? кто и как выпресовывал?
какие-то у меня сомнения будет ли держаться новая после заприсовки
подскажите, кто менял, чем и как запрессовывал
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: AntonP от Окт 31, 2008, 02:47:50 pm
У меня просто съемником не получилось. пришлось греть феном. только так и вылезла. подгорела немножно, но для трупика уже не страшно. запрессовывал руками и мототком до возмлжности вставить стопорное кольцо.

в принципе не сложно, но геморно.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: gsvan от Окт 31, 2008, 02:59:45 pm
а ставил вот эту Шаровая 40160-50A00 (Nissan Sunny)
Диаметр запресовки в рычаг 37-38мм, с насечками
12$
или другую
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Nelson от Ноя 18, 2008, 04:42:21 pm
стуки в подвеске могут быть от изношенных шаровых?
как определить что пора менять шаровые?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Diman150 от Ноя 18, 2008, 07:17:14 pm
Цитата: Nelson
стуки в подвеске могут быть от изношенных шаровых?
как определить что пора менять шаровые?

1. Могут, ещё как могут.
2. Домкратишь переднее колесо по выше, подставляешь под нижний рычаг подходящий упор, и опускаешь домкрат. Смотри, что бы подвеска полностью сжалась, а колесо висело. И начинаешь покачать колесо, ну как подшипник ступичный проверяем. Только покачивание по резче, усилие побольше, особенно на низ колеса.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Kramnik от Ноя 18, 2008, 11:29:44 pm
Цитата: Diman150
Только покачивание по резче, усилие побольше, особенно на низ колеса.

Остается добавить что "покачивать" необходимо вниз-вверх. Если при движении влево-вправо постукивает, это проблемы с рулевым.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: BAA от Ноя 19, 2008, 04:01:16 am
Цитата: Kramnik
Цитата: Diman150
Только покачивание по резче, усилие побольше, особенно на низ колеса.

Остается добавить что "покачивать" необходимо вниз-вверх. Если при движении влево-вправо постукивает, это проблемы с рулевым.


полезно наступить на педаль тормоза, тем самым блокируешь колесо-тормозной барабан и исключаешь люфт ступичного подшипника.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Nelson от Ноя 19, 2008, 10:32:04 am
всем спасибо за помошь, сегодня же буду пробовать....
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Nelson от Ноя 20, 2008, 09:18:23 am
шаровые проверили, так же всю подвеску облазили, нигде никаких признаков источника стука...
блин пов сему рулевым рейкам пипец....
щас пойду на соответсвующий раздел и буду там искать истину..... :)
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Александр от Июн 02, 2009, 08:20:16 am
Всем добрый день! В Выходные тряхнули подвеску по кругу, т.к. на грунтовой дороге появился очень неприятный стук-наелись шаровые-болтаются как палец в стакане, наконечники рулевых -тоже не фонтан, в ближайшее время буду менять и то и другое.
Полазив по форуму нашел инф только что для выпрессовки потребуется подогрев.
Прошу более детально описать процедуру замены шаровых : требуется-ли демонтаж стойки , на что обратить внимание-как понял из сообщений, можно "развалить" гранату и пр. :roll:
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Июн 02, 2009, 09:16:55 am
Цитата: Александр
Всем добрый день! В Выходные тряхнули подвеску по кругу, т.к. на грунтовой дороге появился очень неприятный стук-наелись шаровые-болтаются как палец в стакане, наконечники рулевых -тоже не фонтан, в ближайшее время буду менять и то и другое.
Полазив по форуму нашел инф только что для выпрессовки потребуется подогрев.
Прошу более детально описать процедуру замены шаровых : требуется-ли демонтаж стойки , на что обратить внимание-как понял из сообщений, можно "развалить" гранату и пр. :roll:

Демонтаж стойки понадобится, иначе не оберешься до гайки шаровой. Сама шаровая фиксируется пружинным кольцом-фиксатором, когда мне меняли, рычаг не грели, стянули шаровую съемником. Гранату можно развалить только внутреннюю, так что когда приводы отсоедините, сомтрите чтобы пыльник внутренней гранаты сильно не натягивался, лучше подвязать привод проволокой.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Александр от Июн 02, 2009, 10:03:42 am
благодарю за ответ , осталось несколько вопросов, связаных с сией заменой, если не прав, поправьте:
1)полностью демонтировать стойку(стяжки пружины не потребуются)
2)подвязать ступицу к кузову на растяжки(чтоб не упала после выпрессовки пальца шара)
3)отвернуть гайку шара, выпрессовать палец шаровой
4)снять стопор, выпрессовать шаровую из рычага.
непонятен момент отсоединения привода-снятие пыльника наружной гранаты-располовинивание нар гранаты, или отвернуть гайку привода на ступицу, второй вариант по-моему не из простых, доводилось менять гранаты на тазиках - без мощной головки под ломик не обойтись.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Июн 02, 2009, 11:01:34 am
Цитата: Александр
благодарю за ответ , осталось несколько вопросов, связаных с сией заменой, если не прав, поправьте:
1)полностью демонтировать стойку(стяжки пружины не потребуются)
2)подвязать ступицу к кузову на растяжки(чтоб не упала после выпрессовки пальца шара)
3)отвернуть гайку шара, выпрессовать палец шаровой
4)снять стопор, выпрессовать шаровую из рычага.
непонятен момент отсоединения привода-снятие пыльника наружной гранаты-располовинивание нар гранаты, или отвернуть гайку привода на ступицу, второй вариант по-моему не из простых, доводилось менять гранаты на тазиках - без мощной головки под ломик не обойтись.

Не совсем :)
Последовательность как это делаось мне (и как бы делал я сам)
1) Снял колесо и демонтировал стойку в сборе (без снятия пружины естесственно)
2) Для удобства последующих операций открутил от ступицы тормозной суппорт (отвел в сторону и оставил болтаться на шланге)
2) Отсоединил привод от ступицы (вытащил вал привода из ступицы)
3) Открутил гайку соединения шаровая/рычаг
А вот тут можно и остановиться, убрав стопор из ямы выпрессовать шаровую, но мне для удобства сняли рычаг (там открутить то 1 гайку и 3 винта остается), и уже со снятого рычага выпрессовывали шаровую.
Некоторые вообще изгаляются и ограничиваются только снятием привода, без снятия стойки, но как при этом выдергивают привод из ступицы - история умалчивает.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Alex157 от Июн 02, 2009, 11:06:13 am
Легко, стойку стаба открутить нужно. Мы так с Виктором снимали привода, когда старую машину разбирали - отлично всё получается.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Июн 02, 2009, 11:12:30 am
Ну вот и подтверждение :)
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Александр от Июн 02, 2009, 11:17:22 am
Огромное спасибо за совет, в ближайшее время займусь ремонтом-длинные выходные :wink:
Название: Шаровая опора
Отправлено: konangal от Авг 13, 2009, 05:12:01 pm
Прежде чем менять шаровую просмотрел старый форум. Начал менять.  Фотоаппарата не было с собой. Буду скоро менять шаровую с другой стороны, обязательно сфотаю и выложу. Теперь о главном - стойку, привод и тормозной диск, как говорится в старом форуме, снимать не надо!!!
  Последовательность:
-вывешиваем перед (будет удобно крутить колёса вправо-влево), снимаем нужное колесо;
-откручиваем линк (удобнее верхнюю часть);
-срываем гайку с шаровой;
-берём железную пластинку 5-7 мм, ставим её между гайкой и наружным шрусом;
-откручиваем гайку, она упирается в нашу пластину, создаём напряжение (я бы не сказал, что очень сильное), вставляем монтажку между рычагом и кулаком (в него вставлена шаровая), надавливаем-щелчок (гайка выполнила роль съёмника);
-снимаем рычаг (три винта и одна гайка);
-старая шаровая вылетела из-под молотка (без всякой жалости, не забудьте про стопорную шайбу);
-новая встала тоже при помощи молотка и подходящей оправки (но уже аккуратно).
  Удачи!
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Авг 13, 2009, 07:04:48 pm
Отлично, ждем отчет!
Только вот закисают они иногда в рычаге не хило...
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: konangal от Авг 15, 2009, 07:34:16 am
2002 год у меня. Брал на аукционе, пока ничего нет закисшего.
Название: Шаровая опора
Отправлено: konangal от Сен 10, 2009, 04:53:30 pm
Поменял сегодня тем же способом вторую шаровую. Весь мануал тот же самый. Есть фото! Сегодня уже не выложу, завтра на работе, значит, после завтра. По пути зацепил и зафотал ещё одну темку. Менял шаровую слева, а два дня назад выехала и отказалась заезжать назад "антенка", которая вылазит из бампера слева спереди и обозначает для водителя габарит автомобиля.  Lib_krsk, не смог найти я этой темке в обоих форумах, подскажи, как называется эта штука, и нужно ли выложить то, что я узнал и сфотал про неё?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Сен 10, 2009, 05:12:40 pm
konangal, можно выложить конечно, даже нужно! Можешь создать отдельную тему "Фотоотчет..." в этом разделе, а я потом перенесу в ФАК. Если выкладвыать фото - проблема (хотя это максимально упрощено сейчас с помощью кнопки Radikal внизу формы ответа), то можно прислать отчет на nissan-liberty@inbox.ru и он будет выложен в короткие сроки.
Теперь насчет антенки - темы такой не было, потому что антенок таких - у единиц :) Что именно интересует по ней?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Сен 10, 2009, 05:41:35 pm
вот такая схемка
(http://i062.radikal.ru/0909/f9/dec5d0ac9ff2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Шаровая опора
Отправлено: konangal от Сен 10, 2009, 06:09:32 pm
Выкладывать фото - не проблема, проблема во флэшке - фотик её видит, а карт ридер - нет, сейчас поздно уже - дети спят. Потом или шнур от фотика найду или карт ридер проверю.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Сен 12, 2009, 03:02:06 pm
Спасибо! Поехали в ФАК... Кстати, без ямы - героизм прямо :)
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: sesna от Сен 12, 2009, 03:43:47 pm
konangal - спасибо тебе персональное! Без твоей описаловки вряд ли вот так вот запросто пыльник поменял на шаровой - никуда ехать не надо, выкатил с гаража, потдомкратил - немного колдовства и все тип топ. Я использовал обычную стаместку (правда уже без ручки) в качестве пластинки - отлично отработала :-)

(http://i059.radikal.ru/0909/a7/712651f88a1a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: konangal от Сен 13, 2009, 07:38:52 am
Да не за что. Рад был поделиться. Я тоже очень много беру от этого сайта, ведь что-то нужно и вкладывать.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Михаил_TMB от Апр 13, 2010, 10:30:00 pm
Цитата: zmichel;762
На новом форуме поиском не нашел поэтому вопрос:
Подскажите коллеги, кто менял, номера шаровых опор.
Помню на старом форуме тема была про их замену без покупки рычага в сборе.
Ну а может кто вместе с рычагом менял? какова цена вопроса?

п.с. PM12, SR20, HCVT, 11'98


в начале апреля 2010 узнавал -  один рычаг в сборе - около 8 рублей.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Михаил_TMB от Апр 13, 2010, 10:32:21 pm
Цитата: gsvan;19862
а ставил вот эту Шаровая 40160-50A00 (Nissan Sunny)
Диаметр запресовки в рычаг 37-38мм, с насечками
12$
или другую


скажи пожалуйста,  на сколько хватило тебе этой шаровой.??? ведь нисанн САННИ это другая машина и соответственно нагрузка на шаровые.  Интересно - Как они (шаровые) ходЯт на Либе? может кто знает????
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Апр 14, 2010, 06:00:42 am
я уже полтора года езжу с такими, все в порядке, только пыльники уже менял. только ставил на 40160-50A00 а какойто заменитель, уже не помню какой марки, рублей за 500 за штуку.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Михаил_TMB от Апр 14, 2010, 03:04:47 pm
Цитата: Lib_krsk;57781
я уже полтора года езжу с такими, все в порядке, ......


спасибо!!  а как с нагрузкой?  
-другое дело когда либу используешь в основном 2-3 человека.
- и другое когда, к примеру я езжу чаще с загрузкой 4-5 челоек.  Иногда и по 7 человек.  
А то может при загрузке 2-3 человека это работа этих шаровых в пределах их нагрузки. А если при большем, може уже за пределами...?  
Прошу не судите строго.  Просто не совсем охота попадать....
Как думают форумчане,  это сказывается или нет?  ведь либа и так тяжелее?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Апр 14, 2010, 03:11:26 pm
а как влияет сильная загрузка салона на шаровые? они ведь скорее разгружаются :) Не знаю, возил грузы по 400-500 кило за раз, не часто правда. А в основном езжу один, но часто и далеко :) Пробег за время пользования этих шаровых тыщ 50 наверно.
Пыльники вот недавно на них меняли - когда ступичные меняли увидели что они рваные. А сами шаровые - нормальные.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Михаил_TMB от Апр 14, 2010, 03:41:29 pm
я сам не знаю, поэтому и интересуюсь.   Может оно и так.  Значит будем искать и ставить эти шаровые.  Кстати у тебя не эти, а ты говорил аналог их.  т.е. тоже от САННИ?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Апр 14, 2010, 04:14:54 pm
да, я в Экзисте брал, ввел этот партномер на их сайте и выбрал какойто из аналогов, не помню какой, но не 555 точно! может даже CTR...
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Said от Апр 14, 2010, 04:49:47 pm
Если интересно, когда я заказывал, мне посоветовали рувилле, брал по 416р., но менять не пришлось - лежат и ждут свой звездный час :)
 их номер в ексисте 916807
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: hawk от Май 03, 2010, 06:00:26 pm
спасибо за мануал по замене шаровой в картинках, менял в гараже без ямы. друзья подогнали парочку шаровых(купили на ниссан блюберд , но не поставили).на  машину встали в идеале, они-же идут и на ниссан санни-посадочный размер 38 мм. шаровые -дубликат фирмы CTR маркировка CBN 30.хотелось бы добавить к инструкции-для снятия болтов на нижнем рычаге-следует приготовить мощную головку(на 22 кажется) с нормальным таким рычагом.всем удачи
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: EricMan от Май 12, 2010, 05:12:17 pm
Предыдущая шаровая (Febest с насечками) отходила пол-года - порвался пыльник. По километражу - около 10 т.км. Поставил сейчас 555 (450 руб.). Когда заказывал, не знал, что она без насечек. Такие не берите! Они запрессовываются без усилия, чуть не руками. Соответственно, ресурс будет очень маленький.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Nelson от Май 28, 2010, 11:58:13 am
появился срежет в подвеске при преодолении неровностей, особенно это слышно когла выезжаю задом со двора, в гору и в самом конце поворачиваю на дорогу, колесе проезжает через кочку и .. скрежет..., думал косточки, раньше были они, поменял вчера, сегодня с утра вызжаю. опять проезжая через кочку, при вывернутом руле, услышал скрежет, теперь точно не косточки, может ли от шаровых, при повороте колеса, когда идет нагрузка на рычаг, идти этот звук? меня я шаровые где то 1.5 года назад, это примерно 30 тысяч пробега.....
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Май 28, 2010, 12:15:36 pm
ограничитель поворота упирается в рычаг и скрипит. На нем (болте ограничителя) должна быть накладка из твердого пластика - она есть?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: EricMan от Май 28, 2010, 12:56:39 pm
Нужны номера шаровых с насечками. На Exist смотрю применимость и фотографии - ни на одной не видно насечек. Может, кто ставил и сохранился номерок?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: EricMan от Июн 11, 2010, 02:57:57 pm
CTR CBN-30 - с насечками?

И еще вот такие нашел - 916807 (Ruville), 11865 02 (Lemforder), 59252 (Marco). Подойдут ли они (посадочный диаметр, наличие насечек).
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Июн 11, 2010, 05:49:29 pm
вот помоему CBN-30 я и ставил, и были с насечками.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Sereg54 от Июн 12, 2010, 07:49:34 pm
Сегодня менял шаровые.  До последнего момента не был уверен - подойдут или нет. Подошли. Один в один как родные. От примьеры.
Короче с самого начала: пришёл я в авантаж (новосибирск), говорю - дати на либерти шаровые. а мне - а не-е-ет. не дадим. нету у нас на либерти ничего. А я, должен вам признаться, полазил тут в форуме, полазил в интырнете по местам всяческим автомобильным. Кое чего нашукал. Дык вот. В одном из мест интернетных непроверенных нашёл информацию я следующую:

ОПОРА ШАРОВАЯ ПЕРЕДНЕГО НИЖНЕГО РЫЧАГА (NISSAN AVENIR W11 1998- NISSAN EXPERT VW11 1999-2006 NISSAN LARGO W30 1993-1999 NISSAN LIBERTY M12 1998-2004 NISSAN PRAIRIE M12 1998-2004 NISSAN PRIMERA P11 (UKP) 1996-2001 NISSAN PRIMERA P11 1996-2001 NISSAN PRIMER
Модель:NISSAN PRIMERA P11 1996-2001

Я этому продавцу авантажному и говорю тогда - а дати мне тогда на другую машину шаровую, на эксперт, например, в вв11 кузове или примьеру п11. И что вы думаете? Это у них оказалось в наличии по 426 рублей за штуку. Их и поставил.

надеюсь кому ни будь информация пригодится...
Название: номер детали это хорошо но померить не помешает
Отправлено: аркадий от Июн 13, 2010, 05:14:00 pm
в силу обстоятельств отсутствия асфальта часто меняю шаровые а в последний раз попал в просак. надо было срочно менять оригеналов небыло взял тайвань, шаровые по каталогу и номера мои даже тавотницы имелись, но у меня родные и следующие корейцы без насечек а тайвань с насечками. пара ударов и они встали-красота, но в следующий раз беру оригенал и что вы думаете они просто болтаются. стал перемерять а из-за насечек диаметр больше поехал поменял на тайвань пол года не протянули и теперь посадочное место в рычаге ого-го как в анекдоте хоть полотенце наматывай чтобы в холостую не работать. в ближайшее  время буду ставить новые рычаги (контрактные уже лежат) сделаю отчет фото. надо учится на чужих ошибках а не на своих.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: sesna от Июн 14, 2010, 03:35:14 pm
А что за насечки такие? ставил сегодня CTR CBN-30 никаких насечек не видел, встали хорошо, с натягом, плотненько. Если воспользоваться ФАК про замену шаровых без специнструмента (фотоотчет konangal), то можно вообще в полевых условиях - я прям возле гаража, со штатным домкратом, не снимал ничего кроме рычага.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: EricMan от Июн 16, 2010, 02:41:29 am
To SeregaG: номер шаровой сохранился?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Sereg54 от Июн 16, 2010, 08:03:34 am
Нет, номер не переписал. Каюсь. В будущем исправлюсь. Но, в принципе, в магазинах торгующими япозапчастями при ссылке на указанные мной выше авто должны найти нужную шаровую.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: EricMan от Июн 17, 2010, 01:24:10 pm
Интересно, сколько отходит новый оригинал рычага передней подвески в сборе? Может быть, дешевле получится заменить один раз рычаг целиком, чем по 2 раза в год менять шаровые (500 руб./шт) плюс 1 раз в год стойки стабилизатора (600 руб./шт)?

Кому интересно, то вот оригинал рычага в сборе - 54500-WA600. Стоит 5800 руб. (2 дня доставки до Ярославля). И на него Экзист выдает заменители шаровых: 0220-W11 (Febest и Akitaka).
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: RoNaX от Окт 18, 2010, 06:52:43 am
дубль.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: RoNaX от Окт 18, 2010, 06:57:34 am
Вчера, руководствуюясь фотоотчетом из ФАКа, самостоятельно поменял правую шаровую. Времени ушло около часа. Самое сложное было выбить старую шаровую - тисы и молоток не брали, пришлось воспользоваться термопистолетом и небольшой кувалдочкой - зато вылетела как пробка из бутылки шампанского ))
Новую опору поставил корейскую CTR CBN-30. В нашем автограде по ценам от 750 до 400 рублей. Через Экзист заказал еще одну за 350.
Новая встала как родная (задавил тисами через проставку, отрезанную от сороковой трубы). Молотком заколачивать не рискнул - попортить побоялся.
Итог - машину не узнать - снова стала ямки мягко отрабатывать (весной стойки новые были поставлены), да и на ямках противно так перестала стукать.
Как придет вторая опора - тоже поменяю для профилактики, а то посмотрел - там пыльник тоже начал лопаться...
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: vasr-stalker от Окт 19, 2010, 12:21:25 pm
поменял вчера шаровые да и до кучи саленблоки на передних рычегах, а да забыл, наконечники туда же. и что вы думаете, стук или скрежет, не могу понять, так и не ушел, что делать не знаю, завтра на диагностику ходовки  поеду. обидно! может у кого было что подобное? подскажите!
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: leri от Окт 19, 2010, 12:32:58 pm
Цитата: vasr-stalker;69565
поменял вчера шаровые да и до кучи саленблоки на передних рычегах, а да забыл, наконечники туда же. и что вы думаете, стук или скрежет, не могу понять, так и не ушел, что делать не знаю, завтра на диагностику ходовки  поеду. обидно! может у кого было что подобное? подскажите!


Кроме  наконечников есть ещё рулевые тяги , которые входят в рул. рейку .
Если проделана такая работа то их надо было тоже поменять , хотя я бы и опорные подшибники стоек поменял . тогда бы всё исчезло .
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: sal от Окт 19, 2010, 01:36:41 pm
А линки менял?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: vasr-stalker от Окт 22, 2010, 01:53:16 pm
линки немного ранее менял.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: xeljdbot от Авг 05, 2011, 04:30:39 pm
Сервисмен сказал, что передняя левая шаровая опора (ПЛШО) болтается. А посему подлежит замене.. и лучше всего напару с ППШО. Объсните пожалуйста как её (шаровую опору) проверить? Может-ли это сделать один человек? Что может являться причиной неисправной опоры? И есть-ли другие способы ремонта кроме как "замена"?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Avgur_070 от Авг 05, 2011, 07:33:03 pm
Цитата: xeljdbot;87308
Сервисмен сказал, что передняя левая шаровая опора (ПЛШО) болтается. А посему подлежит замене.. и лучше всего напару с ППШО. Объсните пожалуйста как её (шаровую опору) проверить? Может-ли это сделать один человек? Что может являться причиной неисправной опоры? И есть-ли другие способы ремонта кроме как "замена"?

Проверяется легко, задирай на домкрате и качай колесо руками в вертикальном направлении при этом гляди где люфтит ну при условии что если на столько она уже убилась. Ремонт один - замена, ни каких трудностей не вызыает при наличии ямы еще удобнее. Снимаешь рычаг там по поему болтов 5, затем стопорное кольцо, выпрессовываешь старую, вставляешь новую конечно лучше пресом если нет то аккуратно молоточком через оправочку, стопорное кольцо на место, ну далее рычаг и будет тебе счастье.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: dimannsk от Авг 08, 2011, 06:25:28 am
поменял на днях яйца...думалось что стуки изза них...нет они конечно убитые были , но стук не пропал...тише, реже, но есть...в планах махнуть шаровые. Так вот вопрос...в ФАКе написано что бы снять рычаг нужно "-снимаем рычаг (три винта и одна гайка)"  -  три винта понятно держат задний сайлент, а вот ГАЙКА...это я так понимаю передний сайлент? а не проще открутить три гайки/болта что держат палец, а то ходят слухи закисает на сайлентах всё обычно...???
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Авг 08, 2011, 06:08:07 pm
Цитата: dimannsk;87482
поменял на днях яйца...думалось что стуки изза них...нет они конечно убитые были , но стук не пропал...тише, реже, но есть...в планах махнуть шаровые. Так вот вопрос...в ФАКе написано что бы снять рычаг нужно "-снимаем рычаг (три винта и одна гайка)"  -  три винта понятно держат задний сайлент, а вот ГАЙКА...это я так понимаю передний сайлент? а не проще открутить три гайки/болта что держат палец, а то ходят слухи закисает на сайлентах всё обычно...???

 
там не 3 а 4 болта, и они тож закисают а так - мне кажется проще, но если посчитать телодвижения, то открутив гайку и 3 болта сайлента их будет меньше чем если открутить 3 болта сайлента и 4 болта пальца :)
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: dimannsk от Авг 09, 2011, 06:14:53 am
я так понимаю что без пары баллонов унисмы не обойтись....
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: pilot013r от Авг 09, 2011, 10:24:27 am
сегодня пришли шаровые febest по цене 480р штука.наверное завтра буду менять,сфотаю процесс.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Lib_krsk от Авг 09, 2011, 03:53:27 pm
Цитата: dimannsk;87530
я так понимаю что без пары баллонов унисмы не обойтись....

 
да не, 50 грамм ВД40 отсилы :)
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: dimannsk от Авг 10, 2011, 07:27:17 pm
кстати нассчет оправки. идеально подходит заглушка для полипропиленовой или пластиковой, не знаю, водопроводной трубы на 40,
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: pilot013r от Авг 10, 2011, 07:42:13 pm
Краткий отчет о замене шаровых опор.

Нам понадобятся вот такие инструменты,  
(http://s16.radikal.ru/i191/1108/fe/6c2d6b8feb2dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i191/1108/fe/6c2d6b8feb2d.jpg.html) (http://s40.radikal.ru/i088/1108/78/fb1a1c1a5a27t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1108/78/fb1a1c1a5a27.jpg.html)
Итак начинаем:
1) вытаскиваем шплинт из шаровой опоры
(http://i036.radikal.ru/1108/30/5a633cae65dbt.jpg) (http://radikal.ru/F/i036.radikal.ru/1108/30/5a633cae65db.jpg.html)
Откручиваем гайку (не до конца) на 22  вставляем зубило между шаровой и гранатой, и с одного удара разьеденяем рычаг и шаровую  
(http://i033.radikal.ru/1108/57/adf2aa513ddct.jpg) (http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/1108/57/adf2aa513ddc.jpg.html)
2) откручиваем стойку стабилизатора
(http://i036.radikal.ru/1108/eb/4eee8c817289t.jpg) (http://radikal.ru/F/i036.radikal.ru/1108/eb/4eee8c817289.jpg.html)  
и снимаем верхнюю резинку.
3) откручиваем три болта кронштейна заднего
(http://i049.radikal.ru/1108/c2/3219ba724f36t.jpg) (http://radikal.ru/F/i049.radikal.ru/1108/c2/3219ba724f36.jpg.html)  
сайлентблока, откручиваем одну гайку переднего сайлентблока
(http://s40.radikal.ru/i088/1108/9a/38d4648dfd7bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/1108/9a/38d4648dfd7b.jpg.html)
и снимаем рычаг.
4) снимаем стопорное кольцо,
(http://i071.radikal.ru/1108/04/97aa59768a1ct.jpg) (http://radikal.ru/F/i071.radikal.ru/1108/04/97aa59768a1c.jpg.html)
далее прессом аккуратно выдавливаем старую опору
(http://s46.radikal.ru/i113/1108/4d/0b7fdb73c113t.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113/1108/4d/0b7fdb73c113.jpg.html)
берём новую
(http://s50.radikal.ru/i128/1108/1b/81c9f3b1c99bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1108/1b/81c9f3b1c99b.jpg.html)  
и опять прессом также аккуратно(без перекосов) загоняем её на место,  
(http://i037.radikal.ru/1108/cd/f1a57fb32aa3t.jpg) (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/1108/cd/f1a57fb32aa3.jpg.html)
проверяем (что-бы не было перекосов и т.д.),
(http://s41.radikal.ru/i092/1108/e0/3d34f7db91det.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/e0/3d34f7db91de.jpg.html)
ставим стопорное кольцо,одеваем пыльник добавив туда не много смазки
(http://s48.radikal.ru/i121/1108/ae/242792542251t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/1108/ae/242792542251.jpg.html)
и собираем всё в обратном порядке.всё наслаждаемся тишиной подвески. Кстати оси передних сайлентблоков девственно чисты.
(http://s54.radikal.ru/i145/1108/cb/8807ba6b3ca9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/1108/cb/8807ba6b3ca9.jpg.html)
На две стороны ушло примерно 2 часа с заменой передних колодок.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Volkan от Авг 10, 2011, 07:55:45 pm
Замечательный отчет! А что из себя представляет пресс?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: pilot013r от Авг 10, 2011, 07:58:22 pm
Цитата: Volkan;87620
А что из себя представляет пресс?
простой(ручной)гидравлический 5ти тонник
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: pilot013r от Авг 10, 2011, 08:04:36 pm
забыл вставить,мож кому пригодится (http://s07.radikal.ru/i180/1108/a9/0ebe71e40166t.jpg) (http://radikal.ru/F/s07.radikal.ru/i180/1108/a9/0ebe71e40166.jpg.html)
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: dimannsk от Авг 11, 2011, 07:03:17 am
осталось найти гараж с ямой и прессом)))))))))))))))
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: dimannsk от Авг 11, 2011, 11:43:14 am
кстати, А почему никто не пишет, что передний сайлент надо протянивать когда мошин стоит уже на колесах , а не висит на домкрате?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: ИгорьНск от Авг 11, 2011, 01:01:27 pm
сегодня менял  на сто саленблоки (большой задний правый просто вывалился) и стойки стабилизатора (прошли 40 000 и ещё почти живые)), так вот шаровые живее всех живых (тьфу, тьфу, тьфу) пробег 156тыщ с копейками...
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: dimannsk от Авг 11, 2011, 01:48:11 pm
я скорее для успокоения душевного шаровые...хотя вскрытие покажет...
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: pilot013r от Авг 11, 2011, 05:13:55 pm
Цитата: dimannsk;87662
А почему никто не пишет, что передний сайлент надо протянивать когда мошин стоит уже на колесах , а не висит на домкрате?
да наверное все это понимают вот и не пишут
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Павел Шестаков от Авг 11, 2011, 11:47:22 pm
Вообщем по шаровым резюме такое. Первое "555" самые долговечные т.к. сделаны в Японии (SB4592). Второе CTR хуже в несколько раз сделано в корее но и цена соответствующая (CBN30). Febest не берите не за какие деньги магазины которые держат Febest в наличии лучше обходить стороной. Главное место я хотел бы отдать Qsten т.к. это конвеерный поставщик Nissan (BJL142) но в наличии их найти трудно. Отстальные фирмы по моему не заслуживают внимания. Так как этого вполне достаточно, любой уважающий себя магазин занимающийся запчастями для японцев должен держать их в наличии. Помните каждый экспиримент над установкой шаровых неотвратимо ведет вас к покупке нового рычага - посадочное место шаровой разбивается. Нормальная цена рычага 5200 они есть у многих поставщиков в москве доставка 2-3 дня. Не давайте себя дурачить
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: pilot013r от Авг 12, 2011, 04:53:14 am
Павел Шестаков,а ты сам какие из перечисленных шаровых использовал? или так слухам веришь*SORRY*
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Термит от Авг 12, 2011, 07:31:28 pm
Еще раз если 555 и делает что-то на территории Японии, то вряд ли это попадает на наш рынок, самими покемонами и потребляется. Дорого. Все что делается на вывоз на 99% Китай. Я лично знаю два больших завода 555 один в пром зоне Тяньзиня-TEDA, гдето между  7й и   10й улицами (там же огромный завод американская Мотоrola, корейский LG, завод финских лифтов Коnе и тд и т.д.:-)), второй на подъезде к Нанкину, если с севера на поезде ехать. Под Шеньяном есть завод  CTR. И чтоб там продаваны не говорили. :)

Контрактный рычаг стоит от 500 до 800р.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: LibertovodVL от Авг 14, 2011, 12:27:46 pm
И странный номер у кустина - BJL142, я когда менял шаровые , покупал BJL007, или это одна и та же деталь ?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: dimannsk от Авг 15, 2011, 07:33:30 am
небольшой отчет, без фоток , ибо фотки фотолись до меня, а что о новое нафотать невозможно.

менялись шаровые , задние сайлентя и резинки стаба.

Вечер пятницы. Отпросился с работы на три часа раньше, с надежной закончить часиков в семь и посмореть под пефко концерт Цоя....не тут то было...

скажу сразу ДВА часа на замену шаров , про которые говорилось выше вылились в пять... в условиях полуямы, отсутствия нормального подхода к заднему сайленту и ручному способу запрессовки.

итак, мошин поставлен на колобашки, колеса сняты. Начинаю с левой стороны ибо стуки стучали оттуда. Срываю гайку шаровой, как описано выше, через проставку напрягаю гайкой к шрусу. Пока искал монтировку , палец выскочил сам. Далее откручиваю пластину заднего сайлента, который кста выпал сам после того как открутил пластину. Потом гайка на 27 переднего....о чудо...головка с трещоткой не входит, мешает поддон варика (замечу лучше накидной на 27), кое как через карданчик открутил. ОТкручивал гайку шаровой минут пять пока не дошло что гайка крутится вместе с пальцем...покурил...поддомкратил рычаг до упора, чтобы палец встал на место как и стоял до демонтажа, помогло, гайка отвернулась. Все, рычаг снят.  Шаровая вылетает под ударами молотка.  Палец в обойме балтался....мучения не зря...

для запрессовки новой шаровой (CBN30) использовалась проставка "заглушка на "40" пластиковой трубы" и полчаса вспоминания родственников ипонского инженера который это придумал....ну так или иначе шаровая впрессовалась на место. КСТАТИ для снятия/одевания стопорного кольца не помешает девайс раздвигающий его...не знаю как зовется, как пассатижи, тока при сдавливании рукояток , губы раздвигаются.
запрессовка сайлента.....ну это еще тот процесс ибо залазить он не хотел нивкакую....бил, матерился...но так миллиметра три/четыре не дотянул....рычаг изза этого ставил / снимал два раза...
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!   палец у CBN30  оказался длиннее родного. Заметил только тогда когда все собрал и протянул....если не спиливать (кстати обычным напильником за пять минут) то возможно упирание в шруз, в моем случае осталась щель около миллиметра.

еще был момент ОЧКА...сняв рычаг показалась, что вылетела внутренняя гранаты....вспоминая Андрюхины, вроде , мучения про засовывание назад, подумалось о том, что ночь придется провести, охраняя машину....однако пронесло...колесики крутились...фуууууу....

на всё, про всё, на левую сторону ушло три часа....

посмотрев на высоту солнца решился всетки разобраться с правой стороной.  Справился за час, и подход лучше к переднему сайленту и чокаво делать было понятно. Стойку, дабы не трепать себе нервы внутренней гранатой примотал проволокой.  Палец шаровой спилил напильником в размер родного. Единственный гемор был с тем же задним сайлентом....ПРИКИПЕЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! унисма, вэдэха, еще какая то смазка, такая то матерь, ТОПОР....сайлент был безжалостно срублен)))) новый опять же недопрессовался миллиметра на четыре , как я его не насаживал...
рычаг на месте, машина опущена, чувствуя себя спелеологом, протягиваю сайленты...как же это не удобно без ямы....

завел...с опаской, помятуя о "выскачевшей" левой внутренней, выезжаю...все работает...ГЫЫЫЫ...десять вечера...в гости позваны сестра с её парнем...9 литров пиваса на четверых, до двух ночи...

итог. Накидной ключ на 27 нужен. Смотреть длину резьбы на пальце шаровой. Яма , ну не помешает, хотя можно и с земли, перед снятием рычага (особенно при вытаскивания палца шаровой) закрепить стойку к чемунить чемнить.  Про задний сайлент даж не знаю...фигачить чтоль посильнее...

ну и перестало стучать...терь тока резина гудит...шумить не буду))))
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Термит от Авг 15, 2011, 04:19:46 pm
Цитата: LibertovodVL;87797
И странный номер у кустина - BJL142, я когда менял шаровые , покупал BJL007, или это одна и та же деталь ?

Чтото в "Гипер Авто" BJL007- 589рублей, а BJL142- 969рубалсов. Вопрос? В чем же всетаки разница????Женя, 007 брать?
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Павел Шестаков от Авг 16, 2011, 12:43:13 am
Про Qsten всё впорядке два номера но суть одна и таже. Шаровые одинаковые это точно. По поводу ''555'' и "CTR'' . Я работаю в одном из крупнейших магазинов по продаже запчастей на японские авто у нас в городе. Занимаюсь этим уже два года. КАЧЕСТВО ''555'' не оспоримо и проверено годами. Про заводы которые располагаются в китае печально конечно, но это не избежно практически вся электроника собирается в китае или тайване и от этого она работает не хуже. Главное контроль качества и имя которое закрепляется за маркой. Кстати даже встречаются подделкки на 555 это должно о чем то говорить. Гавно подделывать никто не станет. я ни к чему не призываю и не агитирую мне все равно. Я просто говорю своё мнение, у каждого своя голова.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: yasha от Окт 07, 2011, 08:51:04 am
Купил шаровые Hanse   HB 800 212.
У нее поверх пыльника(с двумя проволочными пружинными хомутами) идет пластиковый кожух. С ним ставить или без? С одной стороны - дополнительная защита от грязи, с другой - сборник той же грязи.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: dimannsk от Окт 07, 2011, 08:51:54 am
скорее всего это для транспортировки
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Тигра от Окт 07, 2011, 08:52:52 am
Конечно же нет. это транспортировочный пыльник, в случае каких либо механических повреждений - чтоб пыльник наконечника не порвать
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: yasha от Окт 07, 2011, 09:04:07 am
Ясно.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: caha от Окт 11, 2011, 07:29:32 am
полностью согласен. как некоторые знают я езжу много, и данные запчасти ставлю,могу утверждать что ходят они прилично.свои деньги отбивают точно
Цитата: Павел Шестаков;87860
Про Qsten всё впорядке два номера но суть одна и таже. Шаровые одинаковые это точно. По поводу ''555'' и "CTR'' . Я работаю в одном из крупнейших магазинов по продаже запчастей на японские авто у нас в городе. Занимаюсь этим уже два года. КАЧЕСТВО ''555'' не оспоримо и проверено годами. Про заводы которые располагаются в китае печально конечно, но это не избежно практически вся электроника собирается в китае или тайване и от этого она работает не хуже. Главное контроль качества и имя которое закрепляется за маркой. Кстати даже встречаются подделкки на 555 это должно о чем то говорить. Гавно подделывать никто не станет. я ни к чему не призываю и не агитирую мне все равно. Я просто говорю своё мнение, у каждого своя голова.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: il2 от Ноя 19, 2011, 09:15:36 pm
Подскажите, какой фирмы выбрать шаровые опоры?А то скрипит не щадно, а про линки говорят, что в порядке.А шаровые как раз уставшие.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Термит от Ноя 20, 2011, 05:14:57 pm
Я ставил Qsten BJL 007, дешевле оригинала, по качеству тоже самое. Поставщик Ниссана.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Гоблин от Ноя 21, 2011, 12:25:57 pm
на вторую машину ставлю CTR. качество без нареканий.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Сашок [24rus] от Июн 05, 2012, 11:39:48 am
По совету LIB KRSK взял QSTEN BJL 007. Если честно даже не пожалел. Сейчас второй приходит конец буду ставит снова QSTEN.
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: Persey от Июл 16, 2013, 08:44:10 pm
(http://s020.radikal.ru/i715/1307/ba/3b970a1950cf.jpg)
К вопросу по шаровым QSTEN BJL 142: видимо и правда с QSTEN BJL 007 размерами одинаковые. Рискнул заказать на экзисте QSTEN BJL 142 (434 р. за штуку, и не дёшево, и не дорого) - встали как родные! Старые были БЕЗ насечек! Посадочное место в рычаге - гладкое! Новые QSTEN BJL 142 гладкие, без насечек, на экзисте фото есть. Вошла шаровая плотнячком, через кусок трубы заготовленный, как в фотоотчёте, с добрым усилием (кувалда 10 кг - 4 раза в меру сильно пришлось хлопнуть). Никаких отклонений от оригинальных размеров нет! Ну и про стопорное кольцо не забывайте - перед выбиванием старых надо снять:-D Я на первой-то снял, всё путём, а со следующей шаровой вообще смех да и только! Время  23.00, гараж с ямой, где всё делали с сыном - короткий, для ТАЗа, Люба только наполовину в нём, мы торопимся (темнеет же уже и ключи от гаража отдать надо!)  Рычаг выносим в темноту перед гаражом, там бетон и начинаем старую шаровую выбивать. Не выходит! Только искры от бетона! Только после 10-го удара со всего маху кувалдой ложу её и иду за съёмником для колец... Молча. Чтобы сына не разорвало со смеху! И чтобы никто не слышал в ночи крики "ЛОШАРА!!!!!" Тупо в потёмках не обратил внимание на неснятое стопорное кольцо. К слову, кольцо хоть и деформировалось, видимо пытаясь поддаться моим УГОВОРАМ кувалдой, подавшись внутрь вместе с шаровой, но не рассыпалось! И рычаг геометрию не потерял, что показал развал (зелёная зона, почти в нуле), хотя у меня сомнения были - досталось ему кувалдой не по-детски!
Название: Про шаровые опоры
Отправлено: dark от Июл 16, 2013, 09:05:42 pm
я менял шаровые не снимая рычаг, подкладывал под рычаг чурочку чуть выше шаровой и выбивал. А запрессовывал подложив под шаровую кусочек трубы по диаметру , и немного больший по диаметру кусок трубы сверху в рычаг и кувалдой сверху.....
Название: Re: Про шаровые опоры
Отправлено: sanch.80 от Мар 23, 2015, 07:06:34 am
Вчера заменил шаровые.  Пришлось откручивать все 7 болтов на рычаге, потому что втулка сайлента переднего намертво прикипела к резьбе. Как только не изголялись, снять не получилось справа...
Слева сразу тоже 7 болтов стали откручиваиь...
Поставил шаровые испанской фирмы Rts 93-02311
Встали, как родные....
Понадобилась такая горелка. Бещ неё никак
Название: Re: Про шаровые опоры
Отправлено: Nissanovod от Июн 10, 2015, 09:36:51 pm
Кто нибудь покупал пыльники на шаровые отдельно, у мя шаровые еще живые, а пыльники порепаные, хочу сменить.
Название: Re: Про шаровые опоры
Отправлено: Volkan от Июн 11, 2015, 06:46:58 am
Пыльники отдельно не продаются! Если только искать донора!
Название: Re: Про шаровые опоры
Отправлено: Nissanovod от Июн 11, 2015, 11:50:28 am
Думаю такое же плохое состояние найдется, поскольку возраст. Попытаюсь подобрать от нашемарок что нибудь
Название: Re: Про шаровые опоры
Отправлено: sany от Июн 13, 2015, 02:35:39 am
Я тоже искал,в магазине подобрали полуэритановые, у них посадочное место вроде по нашему размеру,а то которое на сам палец немного меньшего,но в принципе пыльник растягивается.
Я его пока не ставил,но думаю подойдет,только его нужно хомутиком крепить к шаровой.