Автор Тема: Про шаровые опоры  (Прочитано 66215 раз)

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Про шаровые опоры
« : Июн 09, 2007, 09:00:43 am »
На новом форуме поиском не нашел поэтому вопрос:
Подскажите коллеги, кто менял, номера шаровых опор.
Помню на старом форуме тема была про их замену без покупки рычага в сборе.
Ну а может кто вместе с рычагом менял? какова цена вопроса?

п.с. PM12, SR20, HCVT, 11'98

Оффлайн Gor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Про шаровые опоры
« Ответ #1 : Июн 09, 2007, 09:21:46 am »
Шаровая  40160-50A00 (Nissan Sunny)  
Диаметр запресовки в рычаг 37-38мм, с насечками
12$
PNM 12, 02.2000


Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
Про шаровые опоры
« Ответ #2 : Июн 09, 2007, 09:33:53 am »
Благодарю!
а они не отличаются, типа левая, правая? :oops:

Оффлайн Gor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
Про шаровые опоры
« Ответ #3 : Июн 09, 2007, 11:57:01 am »
Брал на exist, код в счете один был
PNM 12, 02.2000


Оффлайн Derian

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
шаровая
« Ответ #4 : Май 06, 2008, 03:21:41 pm »
А кто то еще ставил шаровую от Nissan Sunny?Год выпуска имеет значение?И сложности в установке есть?
Liberty 1998г / SR20 /PM12-074101

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Про шаровые опоры
« Ответ #5 : Май 06, 2008, 08:04:49 pm »
BJL 007 Номер шаровой по каталогу QSTEN. Экзист дает много применимостей. Там кстати фото есть http://www.exist.ru/images/img.aspx?pid=0910361D и если я правильно понимаю, то  она держится в рычаге с помощью какогото стопора?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Про шаровые опоры
« Ответ #6 : Май 06, 2008, 08:47:22 pm »
правильно понимаешь,я когда перед перебирал.обратил внимание -шаровая впресована в рычаг сверху стопор.(обрадовался хоть на этой машине можно шаровую отдельно поменять)
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн gsvan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Про шаровые опоры
« Ответ #7 : Окт 31, 2008, 02:27:44 pm »
при замени шаровой греть рычаг нужно? кто и как выпресовывал?
какие-то у меня сомнения будет ли держаться новая после заприсовки
подскажите, кто менял, чем и как запрессовывал
Nissan Liberty 2000 SR20
Правильно ли ты живёшь? Правильно.
А может зря?

Оффлайн AntonP

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Официальный техосмотр. Все категории. Страхование.
    • Полезные услуги и товары для всех
Про шаровые опоры
« Ответ #8 : Окт 31, 2008, 02:47:50 pm »
У меня просто съемником не получилось. пришлось греть феном. только так и вылезла. подгорела немножно, но для трупика уже не страшно. запрессовывал руками и мототком до возмлжности вставить стопорное кольцо.

в принципе не сложно, но геморно.
Toyota Voxy 2010 4WD TranceX ( Picnic)

Оффлайн gsvan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Про шаровые опоры
« Ответ #9 : Окт 31, 2008, 02:59:45 pm »
а ставил вот эту Шаровая 40160-50A00 (Nissan Sunny)
Диаметр запресовки в рычаг 37-38мм, с насечками
12$
или другую
Nissan Liberty 2000 SR20
Правильно ли ты живёшь? Правильно.
А может зря?

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Про шаровые опоры
« Ответ #10 : Ноя 18, 2008, 04:42:21 pm »
стуки в подвеске могут быть от изношенных шаровых?
как определить что пора менять шаровые?
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Про шаровые опоры
« Ответ #11 : Ноя 18, 2008, 07:17:14 pm »
Цитата: Nelson
стуки в подвеске могут быть от изношенных шаровых?
как определить что пора менять шаровые?

1. Могут, ещё как могут.
2. Домкратишь переднее колесо по выше, подставляешь под нижний рычаг подходящий упор, и опускаешь домкрат. Смотри, что бы подвеска полностью сжалась, а колесо висело. И начинаешь покачать колесо, ну как подшипник ступичный проверяем. Только покачивание по резче, усилие побольше, особенно на низ колеса.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн Kramnik

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 143
Про шаровые опоры
« Ответ #12 : Ноя 18, 2008, 11:29:44 pm »
Цитата: Diman150
Только покачивание по резче, усилие побольше, особенно на низ колеса.

Остается добавить что "покачивать" необходимо вниз-вверх. Если при движении влево-вправо постукивает, это проблемы с рулевым.
2001; RM12; QR20DE; TDAARDVM12ED7G--C-

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Про шаровые опоры
« Ответ #13 : Ноя 19, 2008, 04:01:16 am »
Цитата: Kramnik
Цитата: Diman150
Только покачивание по резче, усилие побольше, особенно на низ колеса.

Остается добавить что "покачивать" необходимо вниз-вверх. Если при движении влево-вправо постукивает, это проблемы с рулевым.


полезно наступить на педаль тормоза, тем самым блокируешь колесо-тормозной барабан и исключаешь люфт ступичного подшипника.
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Про шаровые опоры
« Ответ #14 : Ноя 19, 2008, 10:32:04 am »
всем спасибо за помошь, сегодня же буду пробовать....
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Nelson

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 295
Про шаровые опоры
« Ответ #15 : Ноя 20, 2008, 09:18:23 am »
шаровые проверили, так же всю подвеску облазили, нигде никаких признаков источника стука...
блин пов сему рулевым рейкам пипец....
щас пойду на соответсвующий раздел и буду там искать истину..... :)
Nissan Liberty  06.2001  год  4WD, белый, RNM 12000730

Оффлайн Александр

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 98
Про шаровые опоры
« Ответ #16 : Июн 02, 2009, 08:20:16 am »
Всем добрый день! В Выходные тряхнули подвеску по кругу, т.к. на грунтовой дороге появился очень неприятный стук-наелись шаровые-болтаются как палец в стакане, наконечники рулевых -тоже не фонтан, в ближайшее время буду менять и то и другое.
Полазив по форуму нашел инф только что для выпрессовки потребуется подогрев.
Прошу более детально описать процедуру замены шаровых : требуется-ли демонтаж стойки , на что обратить внимание-как понял из сообщений, можно "развалить" гранату и пр. :roll:
Lieberty(preiri) 1999 SR20 SVT

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Про шаровые опоры
« Ответ #17 : Июн 02, 2009, 09:16:55 am »
Цитата: Александр
Всем добрый день! В Выходные тряхнули подвеску по кругу, т.к. на грунтовой дороге появился очень неприятный стук-наелись шаровые-болтаются как палец в стакане, наконечники рулевых -тоже не фонтан, в ближайшее время буду менять и то и другое.
Полазив по форуму нашел инф только что для выпрессовки потребуется подогрев.
Прошу более детально описать процедуру замены шаровых : требуется-ли демонтаж стойки , на что обратить внимание-как понял из сообщений, можно "развалить" гранату и пр. :roll:

Демонтаж стойки понадобится, иначе не оберешься до гайки шаровой. Сама шаровая фиксируется пружинным кольцом-фиксатором, когда мне меняли, рычаг не грели, стянули шаровую съемником. Гранату можно развалить только внутреннюю, так что когда приводы отсоедините, сомтрите чтобы пыльник внутренней гранаты сильно не натягивался, лучше подвязать привод проволокой.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Александр

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 98
Про шаровые опоры
« Ответ #18 : Июн 02, 2009, 10:03:42 am »
благодарю за ответ , осталось несколько вопросов, связаных с сией заменой, если не прав, поправьте:
1)полностью демонтировать стойку(стяжки пружины не потребуются)
2)подвязать ступицу к кузову на растяжки(чтоб не упала после выпрессовки пальца шара)
3)отвернуть гайку шара, выпрессовать палец шаровой
4)снять стопор, выпрессовать шаровую из рычага.
непонятен момент отсоединения привода-снятие пыльника наружной гранаты-располовинивание нар гранаты, или отвернуть гайку привода на ступицу, второй вариант по-моему не из простых, доводилось менять гранаты на тазиках - без мощной головки под ломик не обойтись.
Lieberty(preiri) 1999 SR20 SVT

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Про шаровые опоры
« Ответ #19 : Июн 02, 2009, 11:01:34 am »
Цитата: Александр
благодарю за ответ , осталось несколько вопросов, связаных с сией заменой, если не прав, поправьте:
1)полностью демонтировать стойку(стяжки пружины не потребуются)
2)подвязать ступицу к кузову на растяжки(чтоб не упала после выпрессовки пальца шара)
3)отвернуть гайку шара, выпрессовать палец шаровой
4)снять стопор, выпрессовать шаровую из рычага.
непонятен момент отсоединения привода-снятие пыльника наружной гранаты-располовинивание нар гранаты, или отвернуть гайку привода на ступицу, второй вариант по-моему не из простых, доводилось менять гранаты на тазиках - без мощной головки под ломик не обойтись.

Не совсем :)
Последовательность как это делаось мне (и как бы делал я сам)
1) Снял колесо и демонтировал стойку в сборе (без снятия пружины естесственно)
2) Для удобства последующих операций открутил от ступицы тормозной суппорт (отвел в сторону и оставил болтаться на шланге)
2) Отсоединил привод от ступицы (вытащил вал привода из ступицы)
3) Открутил гайку соединения шаровая/рычаг
А вот тут можно и остановиться, убрав стопор из ямы выпрессовать шаровую, но мне для удобства сняли рычаг (там открутить то 1 гайку и 3 винта остается), и уже со снятого рычага выпрессовывали шаровую.
Некоторые вообще изгаляются и ограничиваются только снятием привода, без снятия стойки, но как при этом выдергивают привод из ступицы - история умалчивает.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Про шаровые опоры
« Ответ #20 : Июн 02, 2009, 11:06:13 am »
Легко, стойку стаба открутить нужно. Мы так с Виктором снимали привода, когда старую машину разбирали - отлично всё получается.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Про шаровые опоры
« Ответ #21 : Июн 02, 2009, 11:12:30 am »
Ну вот и подтверждение :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Александр

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 98
Про шаровые опоры
« Ответ #22 : Июн 02, 2009, 11:17:22 am »
Огромное спасибо за совет, в ближайшее время займусь ремонтом-длинные выходные :wink:
Lieberty(preiri) 1999 SR20 SVT

Оффлайн konangal

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 73
Шаровая опора
« Ответ #23 : Авг 13, 2009, 05:12:01 pm »
Прежде чем менять шаровую просмотрел старый форум. Начал менять.  Фотоаппарата не было с собой. Буду скоро менять шаровую с другой стороны, обязательно сфотаю и выложу. Теперь о главном - стойку, привод и тормозной диск, как говорится в старом форуме, снимать не надо!!!
  Последовательность:
-вывешиваем перед (будет удобно крутить колёса вправо-влево), снимаем нужное колесо;
-откручиваем линк (удобнее верхнюю часть);
-срываем гайку с шаровой;
-берём железную пластинку 5-7 мм, ставим её между гайкой и наружным шрусом;
-откручиваем гайку, она упирается в нашу пластину, создаём напряжение (я бы не сказал, что очень сильное), вставляем монтажку между рычагом и кулаком (в него вставлена шаровая), надавливаем-щелчок (гайка выполнила роль съёмника);
-снимаем рычаг (три винта и одна гайка);
-старая шаровая вылетела из-под молотка (без всякой жалости, не забудьте про стопорную шайбу);
-новая встала тоже при помощи молотка и подходящей оправки (но уже аккуратно).
  Удачи!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Про шаровые опоры
« Ответ #24 : Авг 13, 2009, 07:04:48 pm »
Отлично, ждем отчет!
Только вот закисают они иногда в рычаге не хило...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...