Приключилась со мной аналогичная беда значит. Сломалась шпилька переднего левого колеса. Заехал в пару сервисов, а там мастера все грамотные, сервисы солидные и начали они мне рассказывать как это всё сложно и практически половину автомобиля разобрать необходимо что бы добраться до этой шпильки, а попутно ещё сказали, что при снятии ступицы обязательно повредится ступичный подшипник (иначе никак) и сразу его тоже под замену и цена будет от 600 до 1200 руб. Я ужаснулся, приехал домой поплакал и поехал в магазин за шпилькой. Цена ей оказалась 70 рублей и 120 рублей за оригинальную гайку (часть шпильки в ней осталась).
Порыскав по форуму и испросивши совета у форумчанина michael, решился на самостоятельную замену сего девайса. И так к делу.
Необходимый инструмент:
-набор головок с номером до 24
-молоток
-длинный болт на 12 (выбивать и забивать шпильку)
-газовый ключ (если заодно решили поменять тормозные колодки)
-домкрат
-подставки под автомобиль (после вывешивания домкратом, необходимо его заменить спец. подставками для безопасности)
-балонник
-переноска для дополнительного освещения
-рычаг КПП на нейтраль (N)
-автомобиль на ручной (ножной) тормоз
-подкладки под противоположной снимаемому колесо
Начинаем.
Вот она, виновница
Смело снимаем колесо и тормозной суппорт
После того как снимите суппорт (2 болта, головка на 14), закрепите его верёвкой, проволокой или хомутом на стойке, дабы не оторвать им тормозной шланг
Далее снимем крепёжную рамку суппорта (2 болта, головка на 22 или 24)
Ну вот, 50% работы сделали
Теперь заглядываем за тормозной диск и видим спец. выемку в ступице для вынимания и установки шпилек. Во всех сервисах утверждали, что её нет и поэтому процедура замены такая трудоёмкая и дорогостоящая. Как всегда у сервисменов в ход шёл самый главный аргумент: "Это же Ниссан, вот на Тоётах выемка есть"
Руками поворачиваем ступицу до совмещения выемки и удаляемой шпильки. Несильными ударами молотка бьём по шпильке. Выйдет она без больших усилий
Далее вставляем шпильку, надставляем длинный болт на 12 и лёгкими ударами молодка забиваем шпильку. До конца можно не забивать, так как она потом притянется колесом и гайкой.
Собираем всё в обратной последовательности не спеша. По времени у меня всё заняло минут 30-40.
Да, совет небольшой. Если меняете заодно колодки, то тормозные поршни вдавливать лучше положив поперёк гаечный ключ, дабы избежать выдавливания одного из поршней
Всем удачи и не спешите соглашаться на всё, что предлагают в наших сервисах!!!