Автор Тема: Установка задних дисковых тормозов (решение проблемы) - фотоотчет  (Прочитано 4847 раз)

Оффлайн Kreker

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 228
Хочу поделиться своими  соображениями по поводу  замены задних тормозов на дисковые.
Пишу по просьбе поставщика запчастей, поэтому с предысторией:
До Либерти у меня было несколько Авениров(брал битые под восстановление).Запчасти заказывал в Уссурийске.
В августе купил Либу. Колеса домиком меня не напрягали, а вот большие сайленты были рваные и подшипники гудели.
Решил заказать ступицы в сборе, т.к. новый подшипник стоит 1700р+сайлент 800р+работа 1000р(цена примерная).
2 ступицы  б.у. в сборе-4000р.+пересылка 1200р.(цена точная).
Заказал ступицы, но пока перевел деньги, они уже ушли(к слову- не жалею). Ребята предложили мне альтернативу- новые сайлентблоки(полиуретан) и  б.у. подшипники от Авенира. А затем предложили мне озадачиться и поставить ступицы целиком.
А почему бы и нет? И прислали мне ступицы по цене подшипников(2000р). Естественно, они оказались без дисков, суппортов и тросов.
Пришлось поскрести по сусекам- нашел все. Только колодки пришлось заказывать(номер через Авенировский  форум узнал).
Вот вроде и всё. Не буду описывать процесс разборки(ломать- не строить). Скажу только, что отмачивать крепёж начал за неделю(заезжал на яму и проливал всё WD-шкой).
И свои соображения по поводу развала. Будем считать, что развал с завода в норме. Регулировочных болтов нет. Имеем- постепенное заваливание задних колес из-за проседания сайлентблоков (на одно колесо- 4 шт.). Даже если каждый сайлент сядет на 1мм, в результате колесо по верхней точке уйдёт более 4мм. Отсюда вывод- замена смявшихся, но ещё живых сальников- не выход. Просто это смещение надо регулярно компенсировать, т.е. организовать возможность регулировки СР. Варианты: 1. Если нет развальных болтов ( Авенир и Либерти вып. после августа 2002г.), то можно установить упоры и развальные  болты, либо поставить разрезные тяги. 2. Если болты есть, но не хватает регулировки, проще всего расточить в сторону колёс на 10-15 мм отверстия под болты верхних рычагов в балке, подложить под головки болтов и гайки шайбы и, сместив рычаги наружу, шайбы обварить.
Работа произведена на подвеске 4 WD, для 2 WD часть операций пропускаем.
Теперь к делу:
   Задние диски оказались разного диаметра (около 20мм)-пришлось идти на поклон к токарю. Возможно,что у турбовых авениров диски побольше. Соответственно- и суппорта разные.
   У меня было 2 задних балки- от Авенира 1999г.в. 2 WD-с регулировкой развала и Эксперта 2010г.в.  4 WD-без регулировки. Геометрически абсолютно одинаковые- разница в расположении усилителей (из-за редуктора). Фото 1
   Снял свою балку, перемерил- копия Авенировской. Так что можно на Либерти ставить балку с регулировкой развала от Авенира. Причем на 2WD подойдёт с любого привода.  Необходимо учесть, что на первых Авенирах в 11 кузове 1998г.в. задняя балка другая! Фото 2
   Отрезаем площадки болтов регулировки СР. Фото 3
   Привариваем площадки к балке. Яустановил их со смещением к центру(т.е. получившееся овальное отверстие растачивал на 1/3 наружу и на  2/3  к центру балки (Больше нельзя- рычаг упрётся в усилитель балки). Фото 4
   Приварить лучше с одной стороны, расточить, а затем с другой. Так проще добиться параллельности отверстий. Фото 5
   При демонтаже подвески  глушим тормозные шланги . Откусываем кусочек трубки со старой ступицы и заплющим. При прокачке тормозов впоследствии у меня ушло около 150 г. тормозной жидкости, а перед вообще не прокачивал. Фото 6
   Устанавливаем на место балку и редуктор. Все болты я смазывал графитной смазкой. Фото 7
   Ставим  рычаги, привода, ступицу. Болты сайлентов не затягивать! Затем поддомкрачиваем каждую сторону вплоть до отрыва от подставки и  протягиваем подвеску. Фото 8
   Если меняются колодки, то надо зажать тормозной цилиндр.  Для этого его надо завернуть по часовой стрелке. Делается это с помощью специального ключа. Я использую зажим «третья рука». Важно! Чтобы не порвать пыльник, можно его аккуратно поддеть от цилиндра маленькой отвёрткой  и пролить тормозной жидкостью. Фото 9
   Ставим суппорта. Важно!Колодки ставим скрипуном внутрь (не то упрутся в колесный диск). Соединяем  тормозные трубки и прокачиваем тормоза.  Фото 10
   Заметил, что болты стоек выступают  на разную длину. Такое же наблюдал на Авенире. Ступицы от разных машин, одна из них была от  турбовой. Фото 11, 12
   Теперь по датчикам АБС. 1. Фишки с Авениром зеркальные, т.е. надо либо перепаивать фишки, либо переставлять свои старые датчики. 2. Провод левого датчика Авенира короче на  20-25см. 3. Способ крепления к нижней тяге дорестайл и рестайл- разные.    У меня правая ступица была до-, левая-после.  Решил переставить свои старые датчики. Левый Авенировский вышел, правый пришлось убить. Чтобы достать датчики целыми, ступицы приходится резать. Фото 13
   Тонким отрезным диском делаем надрезы и по кусочкам выламываем  металл вокруг датчика до его извлечения. Фото 14
   Устанавливаем датчики, прокладываем провода и подключаем. Важно! Чтобы не было проблем с системой диагностики автомобиля, не включайте зажигание при  отключенных датчиках АБС! Фото 15
   Разберемся с тросами. Нужны два троса и перемычка на сам рычаг ручника от  Авенира дорестайл либо Эксперта. Длина тросов на Авенире по оболочке меньше на 34,5см. Колхоз неизбежен!  Я сделал так:  1. Немного разгибаем  по два хомута  на каждом тросе( кроме задних, которые крепятся к рычагам). 2. Аккуратно снимаем и ставим  на штатные места родные хомуты. 3. Прокладываем троса (хомуты сильно не зажимаем- на Авенирах часто ломает средний хомут из-за жесткого крепления троса- чтобы не повторилось и здесь). Фото 16
   4. Изготавливаем площадку для тросов- по размерам родного крепления. Я взял металл  4мм, тоньше нельзя( или придется в кузове сверлить отверстия под направляющие тросов). Устанавливаем на кузове снизу. Фото 17
   5. Устанавливаем троса. Торцы направляющих подточить по месту. Фото 18
   6. Ослабляем ручник. Фото 19
   7. Необходимо изготовить пластинки примерно такие 2шт.(большая не пригодилась). Расстояние между отверстиями 20мм., отверстия под болты М6. Фото 20
   8. Просовываем трос и зажимаем хомутом. Лучше вдвоём- один тянет  за резьбовую часть пассатижами, второй затягивает хомут. Фото 21
   9.Натягиваем пыльник( для красоты), устанавливаем хомуты(они держат тормозные трубки на старых ступицах). Фото 22
   10. Вот что получилось. Фото 23
Остаётся отрегулировать ручник, поставить колёса, затянуть гайки приводов- и на развал! Хочу добраться до Лёхи в Хотьково,благо до него всего 40км.
 Не написал только , сколько при этом сломал болтов и головок и что пришлось снимать банку глушителя. На всю работу в одно лицо у меня ушло два неполных дня.