Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Подвеска, рулевое, тормоза => Тема начата: AsusNSK от Ноя 12, 2012, 04:49:27 pm
-
ABS вроде к тормозам относится, поэтому написал сюда (извиняйте, если промахнулся)
Итак. При включении зажигание, как положено, загорается и гаснет значок ABS.
Под капотом при этом срабатывает насос системы ABS.
Подцеплял сканер. Ошибок нет. Все четыре датчика на колёсах скорость считывают одинаково. Предохранители (2 под капотом и один в салоне) исправны. Сигнал нажатия на тормоз система тоже видит.
Однако при движении-торможении ABS молчит.
Собственно вопрос, что проверять дальше. Хотелось бы оживить систему.
PS Ещё нужна книжка по Liberty. Поделитесь, у кого есть.
-
Что,колёса на юз схватывают?Если да,то возможно и микросхема.Стоит на блоке АБС.Можно ещё попробовать фишку перецепить.
-
Возвращаюсь к проблеме. Как оказалось, какие то умельцы обрезали провода на лампочку ABS в панели приборов и подключили обманку. Обманка включает и тушит лампочку, будто всё работает. Проводку восстановил, обманку отключил. Теперь лампа ABS горит постоянно! Ошибок по сканеру нет, датчики скорость вращения показывают все четыре. Куда рыть дальше. Хотелось бы восстановить.
Теперь ищу схему модуля ABS.
-
Проблема видимо в блоке у меня проктически такие же сиптомы были заменил блок и все заработало
-
Снял и разобрал свой блок ABS. Только электронную часть. Вскрыл крышечку. Начитавшись статей в инете по ремонту решил посмотреть. А вдруг и у меня чего оторвалось или не контачит. Облом. Прозвонил всё, что только смог. Похоже придётся искать контрактный (OEM: 47660-WF426).
С одной стороны, нафиг ABS нужна. С другой, если есть, должна работать. А отключить всегда можно.
Немного фоток.
-
С одной стороны, нафиг ABS нужна. С другой, если есть, должна работать. А отключить всегда можно.
Немного фоток.
Как это нафиг ABS нужна? ABS это отличный индикатор неопытности водителя. Если ABS зимой срабатывает чаще чем один-два раза в неделю, значит водила (он же прокладка между рулём и сиденьем :)) не вполне адекватно выбирает режим, скорость и дистанцию движения. Если срабатывает каждый день по нескольку раз - значит водитель честный кандидат на изъятие прав или в простонародье стритсракер ... Без шуток.
Польза от ABS в сохранении контроля над машиной при торможении.
Развязка этого сюжета (http://nissan-liberty.ru/besed-ka-17/zapis-s-videoregistratora-ili-vy-ochevidec-3251-8.html#post107797) без ABS могла быть другая :-)
-
Итак, продолжаем разбираться.
Один знакомый подогнал книжку по Liberty.
Лампа ABS постоянно горит. А сканер ошибок не выдаёт. Но и кода 55 (типа всё ОК) тоже нет. Обратил внимание, что один из датчиков именуемых G-sensor (у меня их два в одном корпусе) всегда показывает -1,3G на стоящей машине. Решил я и его проверить досконально. Нашел, снял и частично разобрал (верхнюю крышку). Проверил питание тестером (8 вольт! норма). Оказалось, что один из сигнальных проводков немного расшатался в месте пайки. Пропаял, показания сравнялись, ABS потухла! Сканер выдал положенный код 55.
Но... чего то всё равно не хватает. Передние колёса становятся колом. Буду разбираться дальше.
Кстати. Для самодиагностики нужно перемкнуть четвёртый контакт разъёма на массу. В моём разъёме контакт пустой! Может тоже следы предыдущего "Кулибина"?
Добавлено Сегодня в 21:15
Наконец то разобрался.
Оказалось, что пока я разбирался с модулем ABS сдох задний левый датчик. У него малость зашкаливало сопротивление (19к вместо 1к). Я левую ступицу то поменял недавно всю в сборе с датчиком. А он оказался глючным. Нашел на СТО какой то датчик колена или распреда от Мазды. Методом напиллинга сделал из него новый датчик ABS.
Припаял и вуаля - срекочет родимая. Ещё одна бюджетная победа над японческим автопромом.
-
G-sensor
А где он находиться?
-
А где он находиться?
Он есть только на вэдовых машинах. Стоит в центральной консоле, практически на полу, левее левой ноги водителя, за нижним бардачком. Нужно снять пластиковую крышечку и нижний бардачок.
-
AsusNSK, а что такое -1.3G, ускорение назад? или просто опечатка? У меня G-сенсоры раздельные, после 2002года блок ABS другой. Один стоит там где у тебя, а провода на второй уходят в жгут в сторону багажника, куда точно, хрен его знает.
-
AsusNSK, а что такое -1.3G, ускорение назад?
Типа того.
-
Это сканер в таких единицах выдает? -1,3 это наверно максимум в минус - это получается обрыв, коротыш, тогда будет наверно +1,3g :) край туда, край сюд,а как на пьезопреобразователях. Это я так, для своего общего развития :)
-
Всем здравствовать. У меня тоже отказала АВС . с начала я (чайник) менял сам подшипник в ступице ну и как это бывает сломал датчик, затем позвонил на дальний восток и мне прислали ступицу в сборе вместе с датчиком, после установки самодиагностика показала короткое замыкание датчика, при замере сопротивления мультиком показало коротыш в датчике, затем через форум заказал просто дтчик без ступици пришел все ок , поставил. все заработало. затем через некоторое время сново загорелась лампочка, причем при запуске движка горит, после того как немного проедеш гасла. так продолжалось не долго. в данный момент сново загорелась и уже не тухнет. при самодиагностике выдает 66 ошибку (не исправность гидрореле) а где оно находится и что за гидрореле????? и возможен ли ремонт этого реле???? Подскажите пожалуйста!!!
-
а где оно находится и что за гидрореле?
Может код 61? Код 66 я не нашел.
Это в самом блоке ABS. Там 8 шт. модуляторов и 2 простых релюхи.
Модуляторы не разборные. Релюхи можно попробовать восстановить, но это на любителя.
Я бы поменял весь блок целиком.
И не забываем прокачивать тормоза и периодически менять тормозную жидкость.
-
доброго вечера! да я написал не правильный код, сейчас пришел из гаража, запустил тест 61 ошибка. днем начитался в форуме сообщений спецов, взял мультимер пошел разбирать АБС. 1) Проверил сопротивление датчиков где то 1.14 кОм все 4 штуки (значит они отпадают). 2) Проверил все напряжения которые должны приходить на разъем (2 с аккум. и 2 с ключа зажиг.). 3) Снял электронный блок, разобрал, пошевелил тоненькие проводки которые припаиваются к плате, оказывается эти япошки их не припаивают они просто присоединили их к площадкам и залили желеобразным составом. Я их почти все немного поджал и закрыл крышку обратно посадив на клей. 4) проверил работу электромотора на дюралевом блоке АБС.(подал напряжение на него) он работает. 5) собрал все на место, включил зажигание лампочка АБС вначале горела, затем потухла и снова загорелась. раньше она при включении загоралась и не тухла. Затем попробовал обнулить блок, как написано в книжке, все лампочка потухла. Прокатился проверил работу АБС ура захрустела!!! А вот что было я не понял явную причину так и не нашел. Раньше обнуление блока ни чего не давало. Может всё таки не было контакта на плате???? В начале думал что в разъеме могла быть причина, но я его и раньше снимал.В общем не знаю, но пока работает. Спасибо за фото блока.
-
Всем доброго дня. Всетаки вы были правы эта поломка в нутри блока АВС, после разборки электронного блока и поджатия контактов ошибки исчезали, но через неделю появились вновь и уже новые 51,61,12(нет ошибок) 12 вообще не понятно??? я даже пробовал пропаять контакты, не помогло. Подавал на моторчик (который стоит в нутри дюралего блока )12 волт он жужжит но не ровно, ощущение как будто приклинивает.может причина в нем??? а вообще посоветуйте кде кипить блок АВС в зборе (желательно подешевле) Заранее СПАСИБО!!!
-
Славик,
http://parts.japancar.ru/?code=parts&mode=old&cl=search_partsoldng&cl_partCode=3cvFLlg2Nw_1062&cl_price=on&cl_marka=NISSAN&cl_model=LIBERTY&orderby=price&orderhow=asc
-
Огромное спасибо за ссылку буду пробовать заказывать.
-
а вообще посоветуйте кде кипить блок АВС в зборе (желательно подешевле) Заранее СПАСИБО!!!
Земляк.У нас в городе есть либа на разбор
http://nissan-liberty.ru/kuplyu-prodam-18/prodam-nissan-liberty-po-zapchastyam-3281.html
-
Спасибо за информацию. уже созванился.
-
Мне в сервисе сказали надо менять задний правый датчик абс (начала гореть лампа абс). Нашёл несколько вариантов:
вот - http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P239144065.html
вот - http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P268513993.html
и вот - http://parts.japancar.ru/jc/view/parts/P239604523.html
Но они все немного не от моей машины. Может кто-нибудь подсказать, к моей что-нибудь подойдёт?
-
Задние рычаги на Pm и Rm кузовах одинаковые и взаимозаменяемые. Так что ищи именно от этих кузовов. Сопротивление обмотки около 1.6ком. От 4WD может по размерам или крепежу не встать.
-
Добрый день всем. Помогите добрым советом по поводу АБС. История такая: Перестал работать спидометр, загорелась контрольная лампа АБС и чек, после чего я сделал самодиагностику с помощью педали газа. В результате были обнаружены ошибки 1720 -TCM не получает корректный сигнал от датчика скорости авто (Vehicle Speed Sensor- A/T Output TCM does not receive the proper voltage signal from the sensor) и 0502 - низкий входной уровень датчика скорости (Vehicle Speed Sensor Low Input). Так же съездил на диагностику автомобиля, сканер не захотел считывать коды ошибок, ни двигателя, ни АБС. При отключении разъема с блока управления АБС сканер смог только считать ошибки движка (1720, 0502). Я так понимаю дело в блоке АБС и надо его менять? На нём написан номер 47660-WF901, но блок с таким номером очень большая редкость даже незнаю где найти такой, а по фасту пробивается другой номер 47660-WF961. Можно ли мне поставить 47660-WF961 вместо 47660-WF901?
-
Если память не изменяет, то ошибка указывает на второй датчик в коробке (на вариаторе их 2. датчик выходного вала, он же датчик скорости.) Стоит сверху коробки ближе к двигателю. Для начала проверь разъём. Потом поищи подменный (если есть возможность). С него сигнал идёт и на панель, и на ABS. Датчики эти склонны к помиранию.
-
Можно поменять местами датчики временно, для проверки. Они идентичные, только различаются по крепежу, типа левый-правый. На постоянку не пойдет, но для проверки можно.
-
Сходил сделал еще раз диагностику движка и за одно вариатора, так вот вариатор не показывает ошибок почему то. Зато понял что не 0502, а 500 ошибка у меня. А то что сканер не считывает ошибку при подключенном блоке АБС это не означает что блок вышел из сторя? Или всетаки с датчиками начать играться?
-
Проблемма с АБС решена, оказалось бонально просто, нет контакта на массу одного из проводов на правом крыле подкапотного пространства автомобиля.
(http://s13.postimg.org/6u3svadtv/Nissan_Liberty.jpg) (http://postimg.org/image/6u3svadtv/)