Автор Тема: Колёса.  (Прочитано 207910 раз)

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
Колёса.
« Ответ #50 : Мар 15, 2008, 06:37:25 pm »
Да возьми обыкновенные и не парься, тем более ты сам писал, что родной колпак стоит 2300р. А потом может где найдёшь б/у родные, или литьё купишь.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн Halfback

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 52
Колёса.
« Ответ #51 : Мар 15, 2008, 06:55:23 pm »
Спасибо Diman150! Успокоил.
С литьем на лето проблем нет. Эт на зиму стоит липучка на штамповках. Просто думал, вдруг в других городах нет проблем с родными колпаками.  :D У нас в Тольятти все в основном для нами выпускаемых машин (сам ведь на ВАЗе давно работаю - а езжу на ПР  :D  :D  :D ). Но колпаки 15-е кое-какие имеются.  :D
Liberty 04.2003 RM12 QR20DE - была...

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Колёса.
« Ответ #52 : Мар 15, 2008, 11:03:07 pm »
Halfback, тебе "родные" для понтов? Купи колпаки с пустым местом в середине, а наклеек в эти пустые места- какие хош, хоть Мазерати.
По поводу азота: ребята, не ..... мозги! :evil:  Вы оба мужики грамотные, и спорить можно до бесконечности (тем более обсуждали уже). Не могу сейчас найти статью, которую читал, найду-обязательно сброшу, по поводу разницы между накачкой воздухом и азотом. Расширение, утечка- всё это бред сивой кабылы. На сколько что и куда утечёт? Основные доводы в пользу азота: не поддерживает горение (поэтому его накачивают на Ф1, чтоб при аварии и воспламенении машины не выходил кислород и не подкидывал "дровишек" в огонь), и не даёт конденсата (актуально для "Районов Крайнего Севера"- лёд телепается в колесе и колесо "разувается" на повороте). ВСЁ. Для средней полосы России, азот в колесе, на хрен не нужен! :!: Продаёт наша контора заправщики шин азотом, Китайские, расписывают грамотно, но когда поговоришь со знающим человеком- понимаешь, что это чистый "развод" на бабосы. ИМХО!!!!
ЗЫ: Правда у меня у самого в летней резине азот. :oops:  :D  :(  Но это просто парни знакомые на ш\м переобували машинку мою, ну и накачали на "халяву" :D  :D  :D .
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Колёса.
« Ответ #53 : Мар 15, 2008, 11:16:52 pm »
Мужик сказал- мужик сделал :D
А вот и статейка с сайт ZR.RU (За рулём):


"Мода, в том числе автомобильная, не предполагает какого-либо логического обоснования ее целесообразности. Модно – и этого достаточно! Однако «беспочвенность» моды ничуть не мешает зарабатывать на ней деньги. А чтобы ручеек монет был полноводней, нужно правильно сформировать спрос.

Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.
Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад. "
Вот так вот. :(
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн АлександрВ

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 253
Колёса.
« Ответ #54 : Мар 16, 2008, 01:23:50 am »
Sal
Согласен на все 100. Развод на бабло чистой воды. Сам не пробовал, но был на сервисе рядом с которым был шиномонтаж, первый раз увидел там. что есть такая услуга. Ну, думаю сейчас выеду из сервиса и туда. Поговорил с мужиками из сервиса, кто-то из них уже пробовал азот и разницы не ощутил. И еще сказали, что под видом азота, могут накачать обычный воздух, ну и как проверить, что тебе качнули, по запаху или как?
ニッサン リバティ 2003г QR-20 т424хс177 золото в Москве

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Колёса.
« Ответ #55 : Мар 22, 2008, 08:15:03 pm »
блин азот ,воздух мне бы ваши проблемы.тут вот проблемища выползла никак на приду к оптимальному решению.за 100км ч начинает машину трясти.т к в руль не отдает то похоже задние колеса или разбалансировались или налипло грязи .заменить два задних колеса на летние(лежат на дисках)-жалко т к ямы еще не заделали.снимать балансировать задние-не хочется, все равно на выброс(доезжаю). снимать отмывать-лень(а вдруг балансировать надо)всю голову изломал.че делать то.?за город практически не выезжаю.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн МИХА

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Колёса.
« Ответ #56 : Мар 23, 2008, 10:28:47 am »
nika07
СНИМИ И ПОЧИСТИ ВСЕ КОЛЕСА ,НЕ ЛЕНИСЬ,РАБОТЫ НА ПОЛ ЧАСА,НИЧЕГО БАЛАНСИРОВАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ,Я В ЗТОМ ГОДУ УЖЕ ДВА РАЗА ЧИСТИЛ,ОДИН РАЗ БЫЛО БИЕНИЕ НА 120 КМ. ДРУГОЙ РАЗ НА 100 КМ,ПОСЛЕ ЧИСТКИ ПРОБЛЕМА ПРОПАЛА


PM12.2000г

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Колёса.
« Ответ #57 : Мар 23, 2008, 01:19:14 pm »
Цитата: nika07
блин азот ,воздух мне бы ваши проблемы.тут вот проблемища выползла никак на приду к оптимальному решению.за 100км ч начинает машину трясти.т к в руль не отдает то похоже задние колеса или разбалансировались или налипло грязи .заменить два задних колеса на летние(лежат на дисках)-жалко т к ямы еще не заделали.снимать балансировать задние-не хочется, все равно на выброс(доезжаю). снимать отмывать-лень(а вдруг балансировать надо)всю голову изломал.че делать то.?за город практически не выезжаю.

Докатывай их и выбрось, если собрался. Если оставлять собираешься- на балансировку однозначно.
Заметил правильно- если бъёт не в руль, а в сиденье- значит дисбаланс задних колёс.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Колёса.
« Ответ #58 : Мар 23, 2008, 02:48:47 pm »
sal - молодец, грамотную статейку нашёл - проверил по цифрам - апсолютно точно, и чего я в книжку раньше не заглянул .... на память понадеялся.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Колёса.
« Ответ #59 : Мар 23, 2008, 06:02:30 pm »
все решил.сегодня снял,из одного проволока лезет.на другом грыжа.выкинул оба поставил летние.(у меня их 6штук)
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Колёса.
« Ответ #60 : Мар 23, 2008, 10:02:16 pm »
Цитата: nika07
все решил.сегодня снял,из одного проволока лезет.на другом грыжа.выкинул оба поставил летние.(у меня их 6штук)

И стоило голову ломать,если в звпвсе 6 штук.
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн dimauvel

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 683
Колёса.
« Ответ #61 : Апр 09, 2008, 12:31:59 pm »
Народ, сильно не расстреливайте, но… в этой ветке восемнадцать раз прожевано про размерность дисков и шин. Все давно уже сошлись на мнении, что размер такой: R15*6,5 5*114,3 ЕТ 38, посадочный диаметр 66,1. все вроде ясно но сегодня уже на втором сайте нашел рекомендованные диски с посадкой на 6 и вылетом на 45. 38 идет как допустимый. Заморочился. Что брать-то? Дисков с вылетом на 40 и 45 – вагон на каждом углу. Я уж договорился, должны привезти в выходные на 38. Получается, если брать с вылетом на 38, то нагрузка на подвеску выше. Вот сижу и репу чешу. немного сумбурно, но вроде ясно более-менее
Citroen Berlingo. 2011. B9

Страшней меча, копья и сабли
 Случайно встреченные грабли.
 Особенно опасны те,
 Что бьют на малой высоте…

Оффлайн АлександрВ

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 253
Колёса.
« Ответ #62 : Апр 09, 2008, 12:58:12 pm »
У меня на родных дисках, литых, написано R15 5.5,  5х114.3 вылет 40, 66.1 посадочный, те же размеры указаны в инструкции. Взял диски исходя из этих параметров, отличается только ширина 6.5 и посадочный деаметр по моему 70 (поставил кольца).
ニッサン リバティ 2003г QR-20 т424хс177 золото в Москве

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Колёса.
« Ответ #63 : Апр 09, 2008, 02:28:12 pm »
Этих 2 мм  и не заметишь, а вот ЕТ 45 надо подумать... Будет ли польза от задвигания колеса вглубь арки.. А что касается ,нагрузки на подвеску , то она реально увеличится, если ЕТ отрицательный.
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн пук

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 110
Колёса.
« Ответ #64 : Апр 14, 2008, 10:09:58 am »
Здравствуйте, уважаемые! Кто знает про шпильки? На шиномонтаже после зимы сломали 2 передние шпильки. На разборке говорят давай образец. Это чтобы его снять-разобрать надо, а потом поставить-снова разобрать. Гемор! От каких моделей подойдут, научите, Христа ради!
RNM 12 2001г. 4WD, QR 20, Р140ЕМ150, синий, г.Железнодорожный МО

Оффлайн dimauvel

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 683
Колёса.
« Ответ #65 : Апр 14, 2008, 12:25:51 pm »
Цитата: Vik
Этих 2 мм  и не заметишь, а вот ЕТ 45 надо подумать... Будет ли польза от задвигания колеса вглубь арки.. А что касается ,нагрузки на подвеску , то она реально увеличится, если ЕТ отрицательный.

Вчера съездил купил диски все параметры наши, вылет 40. посадочное 6,5, сидит как родное и ничего не цепляет.
Citroen Berlingo. 2011. B9

Страшней меча, копья и сабли
 Случайно встреченные грабли.
 Особенно опасны те,
 Что бьют на малой высоте…

Оффлайн АлександрВ

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 253
Колёса.
« Ответ #66 : Апр 14, 2008, 12:30:37 pm »
Цитировать
Вчера съездил купил диски все параметры наши, вылет 40. посадочное 6,5, сидит как родное и ничего не цепляет.

6.5 это всеж не посадочное, а ширина обода, а посадочное у нас 66.1
ニッサン リバティ 2003г QR-20 т424хс177 золото в Москве

Оффлайн dimauvel

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 683
Колёса.
« Ответ #67 : Апр 14, 2008, 12:39:10 pm »
Цитата: Vik
Этих 2 мм  и не заметишь, а вот ЕТ 45 надо подумать... Будет ли польза от задвигания колеса вглубь арки.. А что касается ,нагрузки на подвеску , то она реально увеличится, если ЕТ отрицательный.

Вчера привезли диски и умную книжку сделанную в ниссане. там русским по белому написан вылет 40, под шину 6,0. Короче, взят диски с этим вылетом, посадочное один в один (66,1), только под шину 6,5. встали как будто там всегда жили.
Citroen Berlingo. 2011. B9

Страшней меча, копья и сабли
 Случайно встреченные грабли.
 Особенно опасны те,
 Что бьют на малой высоте…

Оффлайн dimauvel

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 683
Колёса.
« Ответ #68 : Апр 14, 2008, 12:55:28 pm »
Цитата: АлександрВ
Цитировать
Вчера съездил купил диски все параметры наши, вылет 40. посадочное 6,5, сидит как родное и ничего не цепляет.

6.5 это всеж не посадочное, а ширина обода, а посадочное у нас 66.1

извиняюсь, это и имел в виду.
Citroen Berlingo. 2011. B9

Страшней меча, копья и сабли
 Случайно встреченные грабли.
 Особенно опасны те,
 Что бьют на малой высоте…

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Колёса.
« Ответ #69 : Апр 14, 2008, 09:41:50 pm »
Цитата: пук
Здравствуйте, уважаемые! Кто знает про шпильки? На шиномонтаже после зимы сломали 2 передние шпильки. На разборке говорят давай образец. Это чтобы его снять-разобрать надо, а потом поставить-снова разобрать. Гемор! От каких моделей подойдут, научите, Христа ради!

заходишь в экзист и говоришь что надо , себе менял сам 2-е передних .стоят рублей 20-30 .
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Колёса.
« Ответ #70 : Апр 15, 2008, 08:58:34 am »
Цитата: dimauvel

Вчера привезли диски и умную книжку сделанную в ниссане. там русским по белому написан вылет 40, под шину 6,0. Короче, взят диски с этим вылетом, посадочное один в один (66,1), только под шину 6,5. встали как будто там всегда жили.

И это хорошо !!! :lol:
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
Колёса.
« Ответ #71 : Апр 18, 2008, 10:31:39 am »
Второй сезон езжу на дисках и никогда не задумывался про размер. Недавно в шиномонтаже специально посмотрел вылет - ЕТ 42,  только на что это влияет?
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Колёса.
« Ответ #72 : Апр 18, 2008, 10:38:00 am »
42- практически так и должно быть! Забудь... :lol:
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн Halfback

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 52
Колёса.
« Ответ #73 : Окт 24, 2008, 08:11:01 am »
Всем здравствуйте! Обновлю темку. :D
Незадорого предлагают диски 16 дюймов, но шириной 7J.
Вот сомневаюсь - встанут ли на Любаньку?
Liberty 04.2003 RM12 QR20DE - была...

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Колёса.
« Ответ #74 : Окт 24, 2008, 08:57:03 am »
У меня стоят 6,5 дюймов, а 7 это на 0,635см шире.Очевидно ,что все будет нормально, т.е. цеплять не будет, грязи на бортах будет побольше,трогаться с места будешь чуть плавнее и все.... :lol:
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро