Причина, как не странно, проста - б.у. резина из Японии столь дешёвая и популярная в Владивостоке вся липучка, поэтому и ездят почти все без шипов, привыкли... (Шипы в Японии запрещены). Некоторые при этом под этот простой факт ещё и умную теорию притягивают правда
Вот это скорее всего на 100% правда
Это не совсем так. Шипованную резину запретили году в 92м если не ошибаюсь, и то запретили продажу, но на ней продолжали ездить. Шиповку возили из Японии еще вплоть до 2000-х. Но особого спроса она не имела.
Опыт езды на шиповке у меня тоже есть. И опыт скорее негативный. В 94м мне подарили комплект канадской шиповки (привезена была другом из Японии). Поставил я ее в конце ноября, отъездил два месяца, снег так и не выпал, был ли он в 94м вообще, я не помню. До этого с 92го я ездил два года на летней резине круглый год, это в те времена было практически нормой, на чем привезли машину на том и ездили, по старой советской привычке, резина делилась, на резину и резину из наварки. Ни каких таких извращений, зимняя и летняя не существовало. Причем у меня была заднеприводная Старлетка 83г.
.
И того, два месяца я отъездил по голому совершенно сухому асфальту, ощущения по управляемости хуже чем на летней, на летней я ездил на довольно приличной скорости без страха, тут больше ста, по хорошей дороге я вообще не рисковал ездить, попадание на трамвайные рельсы, а трамвай у нас тогда процветал, и рельсы, везде шли по дороге. Вообще атас. Плюс ко всем прелестям еще и шум, как на вертолете. Через два месяца оставшиеся шипы были выколупаны, и отъездил на ней я до лета, за пол года резина стерлась в говно. Следующая была уже липучка, тогда, она у нас классифицировалась как внедорожка, соответственно летняя считалась шоссейкой. С 95го я езжу на липучке, и повода пожалеть об этом (тюфу-тьфу) не было. Резина покупалась раньше к зиме, и катались на ней год, до следующей зимы.
У нас бывают зимы, вообще без снега с декабря до марта, голый асфальт. Так было в позапрошлую и поза-позапрошлую зиму. Прошлая считается очень снежной. Снег за зиму был раз пять, от 5см до 10см. И раз сантиметров 20-30 (это уже считается суперснегопадом). После такого снегопада город лихорадит день два, потом все это заливается засыпается всякой ядовитой химией и ядреными смесями (точнее смеси уже начинают разливать по дорогам, еще за сутки до возможного снегопада, и накат изначально не формируется, а жижа), плюс вылазит, пригревает солнце и в худшем случае дня через четыре опять голый сухой асфальт (подавляющее большинство дорог, во всяком случае). В прошлую зиму все снегопады были в субботу. К понедельнику все уже было чисто. Можно несколько дней в году и перетерпеть без машины, тем более об этом просят и ГАИ и мэрия. не мешать поливалкам и щеткам делать свою работу. Так что значимость шиповок у нас крайне низка. Без всяких выдуманных теорий. Если уж очень приспичит, купи пластиковые японские цепи, 5 дней отъездить. Как делают японцы, климат и рельеф у нас практически одинаковый, даже на Хокайдо гораздо более снежно, там скорее как на Сахалине.
Все те ролики, которые гуляют в сети, это первый снегопад, они как правило так и озаглавлены. Происходят они по одному и тому же сценарию, из года в год. "День сурка" До этого стоит теплая погода, часто выше +10. Начинается дождь, резко меняется ветер, температура падает, дождь переходит в снег, на дороге водяная каша, к ночи замерзает в идеальный лед и сверху припорашивается снежком. Естественно, ни кто не ожидал, что будет зима, дорожники еще не готовы, мэрия как Сталин 22 июня 41года, в прострации "ну как же так?". Половина ездунов обута еще в непонятно, что. Хотя при таком ледяном дорожном покрытии, с нашим рельефом, не помогут ни липучка, ни шиповка, ни гусеницы. Исключительно голова. Самому не прощелкать, начало апокалипсиса, и даже не дергаться на следующий день, умные начальники отпускают народ, с вечера раньше и делают следующий день не рабочим. Но когда бог, создал людей, он бросил на землю, щепотку идиотов (тут должно быть другое слово :-)). Часть попало во Владивосток. Которые и устраивают шоу, под общее ликование публики.
Как то так. Если в Сибири или на Урале или еще где, есть условия и необходимость в эксплуатации шипованной резины, то ради бога, водители ее и выбирают, это естественно. У нас тоже не все идиоты (кроме выше упомянутой щепотки), и если предпочтение отдается липучке, значит есть к этому объективные причины, а не только доступность б/у, к стати после запрета ее ввоза лет так несколько назад, она далеко не дешевая сейчас. А если голова не работает, я не в вакуме живу, иногда смотрю ролики, как и в Сибире на шиповке, можно шею свернуть и у нас на липучке.