Сразу хочу сказать, что не стал покупать второй комплект дисков по основной причине - отсутствие денег на них. Но все-таки, не со всеми пунктами согласен с sal.
Экономия:
а) Ш\м стоит денег и сейчас не малых. 3-4 переобувки и комплект отбился.
---- Я переобулся за 940 руб. Комплект дисков около 12000. Итого - 12 переобувок - 6 лет. В связи с инфляцией (удорожанием работ по ШМ) - 5 лет. Вот срок отбивания литья. У многих авто по пять лет живет? ИМХО раньше продаж машину, чем отобьешь денег за литье.
г) Экономия времени на переобувку, а время это деньги.
---- Мне хватило 40 минут с учетом очереди в одну машину. И это в самый разгар сезона на переобувку - 12 апреля (только потеплело до +8..10). Места знать надо.
д) Подрессорная масса колеса намного меньше на литье, чем на штамповке (сравните ради интереса вес колеса в сборе одного и другого). Быстрей выходят из строя детали подвески. Да, никто не сравнивал, насколько быстрей износ деталей на штамп., но факт очевиден,беспорен и общепризнан.
----- Скорее всего этот факт чисто психологический. Все зависит от манеры езды, дорожного покрытия и прочего... Да, при прочих равных, колесо весит меньше и подвеска не убивается, но и, при прочих же равных, штамповка менее подвержена расколам!
Удобство и безопасность:
а) Не зависишь от очередей в ш.м., переобуваешь, когда тебе это удобно, хоть пьяный, хоть с похмелья, хоть в 12 часов ночи.
---- Независимость - это хорошо. Но у меня есть зависимость от свободного времени. Мне все равно, что час выкроить на самостоятельную смену колес, что час на ШМ (повторюсь, переобувка последние годы занимает у меня менее часа).
б) А самое главное: переобуваешься по состоянию дорожного покрытия, а не по календарю, заранее (изнашивать резину по сухому асфальту и ждать, когда снег выпадет? Хоть небольшая и спорная, но тоже экономия). Ну а про русское "авось" я вааще молчу, как правило бешеные очереди на ш.м. именно тогда, когда уже гололёд на дороге и наступает день "жестянщика". До этого всем некогда.
----- Переобуваться стараюсь заранее перед зимой и можно позже весной. Что с ШМ, что с самостоятельной сменой - русское авось оно и в Африке такое же.
в) Летом скорости и температура выше- литьё для этого лучше. Тоже беспорный факт.
----- Возможно, однако ни разу не замечал ухудшенных тормозных свойств летом в жару (последние годы всегда штамповка). Да, колесо бывает горячим, но не до беспредела.
Отвечая на твои вопросы:
а) менять будешь на ш.м., но просто перекинуть колёса, а не демонтаж-монтаж, который стоит 70-80% от общей стоимости работ.
---- Не надо придумывать. Перебортовка стоит 40-50% от стоимости.
б) что не боишься- это хорошо, но если у тебя хороший ш\м и спец, но есть места и руки, которые рвут корд.
---- Пока о таких спецах не слышал, слава Богу.
в) к активному вождению и плохим дорогам добавь ещё и более (а не немного) тяжёлое колесо. Тут даже спорить не хочу- аксиома.
---- уже писАлось.
г) на вкус и цвет.... тут без коментов
--- без коментов
д) опять без обсуждений- хозяин барин, но если на зиму поставить 16- машинка повыше и ямки проходит получше.
И повторюсь: главный плюс- БЕЗОПАСНОСТЬ!!! И перефразируя Жеглова "Этот плюс перевесит все остальные минусы, какие бы они не были".
--- ДА В ЧЕМ БЕЗОПАСНОСТЬ-ТО??!! В том, что я буду каждую ямку стараться объехать, чтобы колесо случаем не развалилось? Штамповка только погнется, а литье расколется. ГДЕ здесь безопасность?? Сердце кровью будет обливаться при попадании колеса в ямку (ну уж первое время точно).
Повтрюсь, я не против литья, просто некоторые достоинства, о которых пишут слишком завышены. Вот и все. Литье не купил по причине отсутствия денег. Были бы деньги - подумал бы и возможно не купил. К чему тратить деньги, если плюсов не так много??
Это тоже самое, что и телевизор в машине. Кому он там нужен? Разве что таксистам, которые подолгу сидят в машине без дела... А обычным людям зачем? Чтобы перед друзьями похвастаться, мол, ехал с дачи, смотрел футбол, не пропустил ни одного гола, а ты лошара, в пробке простоял и все пропустил! Других вариантов не вижу....
Я не спорю, есть люди, которые машину считают как члена семьи (я не буду тут дискутировать на эту тему), так вот они вкладывают в нее и лишние и нелишние деньги. И камеру тебе поставить, и ТВ воткнуть, и светодиодиками облепить и еще много чего.
О вкусах не спорят, но кроме понтов я в этом не вижу ничего, уж простите...
Вот вдумайтесь и вспомните без прикрас, о чем человек, навешивающий ненужный тюнинг на машину, думает в момент вопроса себе: "А зачем мне это нужно?". Где-то в глубине он решил: "классно будет смотреться, сосед обзавидуется, друзьям покажу, пусть заценят" и многое другое. Но это в глубине, а снаружи будет что-то типа: "жене приятно будет телек смотреть пока рулю", "литье безопасней - общепризнанный факт", "для обгона вещь незаменимая", "парковочный радар - вообще обязательная вещь, особенно для минивенов, и почему я сразу не пришел к таком выводу?", "с этими новыми шестыми по счету туманками однозначно ночью будет светлее".
Я уж молчу про ксенон! Чего только в оправдание не придумают! Вот только о том, что неправильным ксеноном ты светишь в глаза встречному - не задумываешься, а если задумался, то сразу же подавил это в себе множеством причин, по которым ксенон необходим твоей машине, ведь ты ж не какая нибудь лошара с галогеном ездить. На дорогах уважительней будут к такому перцу как ты! (да и ночью опять же светлее, а значит б е з о п а с н е е !