Заехал на шиномонтажку - отличные ребята, никогда не разводят, всегда советуют правильно (проверено временем, ибо у них обслуживаюсь годами уже, и не одну машину) - так вот они сказали - в идеале конечно же нужно брать диски точно рекомендованные и лучше самого производителя, нет - можно поставить подходящие - для этого существуют проставки и кольца - проставки используются для регулировки по вылету, кольца - для центровки. Можно ли обойтись без этих "причуд" - ответ - можно - но не нужно ....:-)
Если неправильный вылет дисков - то в одном случае будет цеплять за элементы кузова или подвески, в другом резко увеличивается нагрузка на элементы ступицы и подвески - спросите у Ниваводов чем заканчивается установка модных вынесенных за корму дисков - ответ прост - учащённая замена ступичных подшипников, ну и остальное начинает лететь чаще. Поэтому, если нет возможности взять диски с нужным вылетом - проставками выводятся в норму (шайбы, что на фото уPaul_Lee).
Можно ли не ставить центрирующую шабу - да, в принципе можно, но опять же - не нужно - стоимость просто смешная, но ....
1. удобнее ставить колёса - не надо держать на весу, ловя резьбы, во вторых в случае остабления какой-либо гайки (гаек) - при наличие кольца меньше вероятность ослабления других, т.к. кольцо всё ж таки несколько уплотняет посадку диска на ступице, да и не позволит разбить диск или ступицу+облегчает центрову. Стоимость центрируещего кольца просто смешна, чтобы тратить время на обсуждение-нужно или не нужно. На многих монтажках они есть в огромном количестве, алюминиевые или пластиковые - на любой вкус (мне просто показали коробку с парой сотен колец)
Так что вот вам мнение специалистов .... Я , лично , их мнению полностью доверяю :-)
А в Москве, ксати, в ЮП - богатый выбор БУ дисков на японцев, видел там и на нашу - родные :-) по цене не приценялся - мне не нужно.