На 70% снизил ГУЛ. Промывал по следующей методе:
1) Сменил жижу методом вытеснения
Замена масла ГУР методом вытеснения2) Старую жижу слил в бутылку двухлитровую.
3) Через несколько дней обнаружил в ней осадок какой-то грязи. На ощупь как будто грязь, растворяется если поболтать.
4) Сцедил масло оставив на дне грязь и использовал его для замены.
5) Масло слитое с ГУР-а сливал в стеклянную банку, ждал выпадения осадка, потом отливал масло, а осадок оставлял.
6) Снова менял масло.
Другими словами я заливал каждый раз отстоянное масло - чтобы не разорится на новом!
Важно! Менять масло сразу после остановки ДВС - чтобы грязь не успевала выпадать в осадок в системе. Т.е. приехал в гараж, поменял, отстоял, и через недельку поменял снова.
После 3 итераций у меня сформировался приличный слой-осадок по консистенции напоминающий сажу в масле. Если потрясти - растворяется, но постоит пару суток - выпадает в осадок. Осадка оказалось много! Я даже не ожидал что там так много грязи. Порядка 2 мм в двухлитровой бутылке.
После 3 смены масла осадок почти не выпадал, руль стал крутится хорошо, гул на треть снизился. Потом я залил Супротек-ГУР и поездил 2 т.км (половину флакона). Ещё снизился. Потом опять поменял масло и опять Супротеком (второй оставшейся дозой) и через ещё 3 тысячи гула почти не слышно...
Гул у меня появился резко - после того как в сервисе сделали мне "подарок" и бесплатно перебрали насос ГУРа заменив там сальники (какие?). Гудел сильно, когда руль выкручиваешь было такое ууууу-уууу-уууу. И чем ближе положение к крайнему тем хуже. На холостых руль крутился заметно труднее чем на скорости....
Такие дела...
Сейчас планирую сменить на новое масло перед зимой. Chevron DIII
П.С. Последние разы менял без заводки двигателя. Тупо вывешивал передок и крутил руль на заглушенной. Масло постепенно выдавливает в бутылку, доливай периодически новое и всё. Тем более так меняется даже лучше - полностью в рейке. Крутить из одного конца в другой и обратно.