Друзья, расскажу свою историю:
ежегодно по несколько раз в году выбираюсь, значит, я на рыбалку.
Стараюсь для этих дел, конечно, пользовать Делику, но не всегда мне её отдалживают и не всегда удобно её, собственно, просить. Поэтому чаще всего выезды происходят на моей Либерти.
Так вот поехали мы в мае на Волхов. Погода отличная, сухая, место хорошее, но с одним но! Выехать оттуда после дождя можно или на полном приводе или на тракторе. Все дело в том, что дорога метров 500 все время в горку и под колёсами или глина или трава. Какой бы протектор ни был - шлифует, как по вазилину.
Короче говоря, под дождик я и попал. Выталкивали впятёром, все "по уши" в земле нашей родной.
Решил пробить про цепи протовоскольжения. Готовые варианты, конечно, есть, но стоят они, действительно, неоправданно дорого. Пришла мысль сделать самому.
У меня передний привод, поэтому решил сначала сделать по 3 цепи, но потом хотелку распёрло до 4х браслетов на каждое колесо.
Дольше всего я искал в магазинах механизм крепления (какой-то сомнительный силумин) сразу с лентой, но всё равно это проблемой не считаю, просто специально не искал не ездил, а смотрел только в магазинах по району.
Общий бюджет обошёлся примерно в 1000 рублей.
Следует заметить, что цепь одеть достаточно легко, но только на литой диск. С штамповкой такая конструкция не пройдёт.
Я не стал специально искать повод, чтобы проверить свои браслеты. Но следующий же выезд на рыбалку принёс мне повод провести тест-драйв...и что самое главное, не на своей машине.
Сидели себе спокойно рыбачили, и тут к самому берегу закатился непонятный субъект на гольфе, а к берегу не то что подъехать, туда и пройти сложно. Ну заехал, так заехал, посмотрел, что место занято и решил выехать обратно. Ага, как же..пришёл просить помощи. Скажу, что заехать ему надо было на оч. крутой подъём по конкретной глиняной каше. Ну мы, разумеется, в стороне не остались. Вчетвером потолкали - бесполезно. Принёс я свои браслеты, святое дело, раз жертва сама нашлась, да и вариантов у неё особо не было )). Но, к великому моему сожалению, согласился одеть только по одному браслету. Тольку от этого - ноль! Машина дёргается на 30см вперёд, пока колесо делает оборот, машина сползает назад. Короче, газовал-газовал, порвал оба браслета. Я не расстроен, главное - результат! Практика показала, что крепление выдержало нагрузку (заявлено на упаковке - 200кг)..а вот лента порвалась!
Позвонили трактористу, озвучили мужику стоимость. Залётный рыбак загрустил и согласился одеть по 3 оставшихся браслета. После чего без нашей помощи с первой попытки преодолел подъём и чуть было не укатил по своим делам..пришлось догонять и снимать своё имущество ))
По результатам тест-драйва могу сказать, что вещь однозначно полезная, недорогая и места много не занимает. Но следует найти грузовые ленты покрепче-пошире и механизм натяжки подобрать солиднее сразу с отверстиями для болта, чтобы избежать промежуточной вставки из ленты, как пришлось сделать мне. Как вариант - использовать системы с храповым механизмом и стягивать концы лент посредине колеса.