Даже не знаю с чего начать... Наверное с мечты об отпуске. Лет 8 уже она была фактически неосуществима. Нет, отдых конечно был, но рядом с городом, пару дней и пару раз в году... Разве это отдых? Не совсем.
Поэтому когда Антон зимой заговорил в аське о поездке в Крым этим летом, то сначала это показалось несбыточным и нереальным событием. Но ближе к лету желание ехать и уверенность в возможности поездки не давала мне покоя. Поэтому когда в очередной раз Антон шутя спросил - едем ли мы в Крым - я ответил "Едем"...
Затем были короткие уговоры жены, согласование сроков отпусков, утрясание всяких формальностей, ну а затем наступил июль
Сразу скажу, машину я слегка подготовил. Но все что я сделал я опишу в конце, когда посвящу машинке моей абзац.
Вобщем наше с Ирой (это моя жена) путешествие началось вечером пятницы 09.07 сразу после работы. Машина уже была загружена с утра, нам оставалось только перекусить и в путь, в Кемерово, где нас уже ждали Антон и его семейство. Надо сказать что край я изъездил вдоль и поперек, но вот в ту сторону не ездил никогда, поэтому знакомы были только первые 260 километров, дальше - абсолютно незнакомая дорога, 560 км, которые нам предстояло одолеть. Одолели мы их почти за 7 часов. Надо сказать что изначально было принято решение - не нарушать ПДД. Во первых незнакомые дороги, во вторых, просто жалко кормить чужих гайцев и в третьих, навигатор не давал нам покоя, постоянно предупреждая даже о возможных засадах гаишников. Итак, мы приехали в Кемерово, где нас тепло встретили, разместились у Антона на ночевку. В планах было - утром моей машине требовалась помощь сервисменов, затем сборы и выезд вечером.
Все прошло вполне штатно, и в 8 вечера мы двинулись в путь. Сразу так сложилось что Антон поехал впереди, все-таки он уже ездил раньше, да и правила мы договорились не нарушать и идти не более 100 км/ч. Почти всю дорогу мы так и ехали, переговариваясь по портативным рациям, шутя или обсуждая местность и гаишников...
Итак, первый перегон Кемерово-Новосибирск. По пути нам предстояла встреча с нашими форумчанами Сергеем и Ириной, я заранее попросил Сергея об одной услуге и встреча наша была запланирована. Прошла она тепло и сердечно
Мы встретились прямо на трассе, познакомились, поболтали недолго, сфотографировались и они немного проводили нас дальше. Ирина одарила нас вкусными сладостями в дорогу, которые доехали с нами до Крыма и там были съедены с приятными воспоминаниями о встрече!
Далее предстоял перегон Новосибирск-Омск. Ехали мы в режиме нон-стоп, договорились ехать пока сможем, а затем нас подменят жены. К слову сказать, они у нас оказались отличными водителями, и без их помощи ехали бы мы горааздо дольше. Перегон прошел нормально, правда с непривычки дико хотелось спать между 3 и 6 утра, даже были случаи полудремы (до сих пор ругаю себя за это), но потом я взбодрился и доехал до 8 утра. Затем мы остановились и поменялись местами, дальше ехали жены.
Мы выехали за Омск. Предстоял сложный участок Омск-Ишим-Бердюжье-Тюмень-Курган-Челябинск. Дорога в принципе ровная без ям, но вся в латках и трещинах, на участке Ишим-Бердюжье в одном месте дорожное полотно отсутствовало в виду тотальных дорожных работ, и мы ехали по раздолбаной обочине. Но это не более 3-5 километров, дальше вновь пошел асфальт. Челябинск был каким-то недостижимым, ехали мы до него, ехали и все никак не могли приехать. Там нас тоже ждала встреча с нашим форумчанином Володей, мы списывались и созванивались, он волновался и ждал нас, и в итоге мы наконец приехали, на исходе 2 дня (то есть на исходе 1 суток пути). Володя пригласил нас к себе домой, там мы познакомились с его семейством, взбодрились горячим чаем со сладостями, посмотрели на героически восстановленную Либу Владимира.
Затем фото на память и Володя проводил нас до выезда из Челябинска.
Нам предстояли Уральские горы... Перегон Челябинск-Уфа. Выехали мы в ночь, так нечаянно подгадалось что в горы мы приехали к ночи. Фур и машин было немного и мы с Антоном на последних физических силах взлетели на пологий восточный склон Урала, даже не заметив как это произошло. Кстати, сделаю одну заметку. Об энергетических напитках... Антон затарился ими еще в Кемерово, а я в Челябинске. Раньше я их не пил никогда, поэтому эффект от них не знал совсем. Так вот, эффект они дают разный - самый быстрое и долгое действие у напитка Bullit, затем идет Burn, и вобще никакой по действию - Adrenalin Rush. Но есть и большая претензия к ним, к концу действия напитка эффект меняется на противоположный - голова становится пустой, мысли путаются, теряется ощущение верх-низ, что в горах очень опасно - тебе кажется что ты едешь вверх, а на самом деле летишь вниз и тебя ждет крутой закрытый поворот... Короче, к 3 часам ночи нас с Антоном рубануло окончательно, и мы съехали с трассы на территорию мотеля, уже с западной стороны Урала. Заночевали прямо в машинах, за что с нас собрали по 50 рублей с машины, видимо за услуги стоянки. Утром предстоял спуск с гор и Уфа...
В 7 утра двинули дальше. Выехали рано чтобы избежать многочисленных фур, которые по ночам также отстаивались по мотелям, а днем коптили по просторам Родины неторопливо, или наоборот сломя голову, нередко пугая нас страшными обгонами на скорости под 120. Доехали до моста через реку Сим. На этом мосту идет ремонт одной стороны полотна, поэтому днем там собирается приличная пробка - единственная полоса становится реверсивной, и регулируется долгим светофором. Но утром мы проскочили это место легко и быстро, предварительно сделав первые фото на трассе
пардон
и поехали дальше.
Дальше начиналась территория республики Башкирия, где мы сразу почувствовали изменения в погоде - воздух стал сухим и раскаленным, температура на улице поднялась с привычных 23-25 до 30 и выше, плюс сухой воздух - короче жарко! Ехали мы с женой без кондиционера, так как оба не переносим его - сразу заболеваем, поэтому сквозь открытые окна сразу чувствовалась погодка
Дорога до Уфы нормальная, а от Уфы и дальше - и вовсе почти автобан, протяженностью несколько сотен километров, так мы и катились легко и непринужденно с утра и до обеда от заправки к заправке.
Да, кстати, изначально было решено везти основные деньги на пластиковых картах, и заправляться только по картам, поэтому мы выбирали заправки посолиднее с виду, заезжали и спрашивали, как оказалось с Визой работают процентов 80 таких заправок. Бензин от Кемерово везде был отличный, только в одном месте, перед Уфой, мы залились на Лукойле и сразу почуяли неладное... Этот бензин мы выкатывали до конца, а не как обычно, заправляясь после половины бака...
Итак, мы проехали Уфу, Татарстан, и заехали на территорию Оренбуржской области.
Антон по рации предупредил меня о коварных Оренбуржских гаишниках и мы сговорились ехать предельно аккуратно. И правильно сделали - по пути нам попалось что-то похожее на подставу - вперед вырвалась местная черная легковушка с тонированными стеклами, и поехала 70 км/ч. Так как там много сплошной и знаков запрещения обгона, причем знаки часто не соответствуют разметке, мы тащились пару десятков километров за этой машиной. Естественно за нами выстроилась целая колонна машин и в итоге, один Крузак пошел на обгон... А за поворотом его уже ждали гаишники. Возле них уже была пара машин и грустные водители ходили ожидая своей очереди... Через пару километров черная машина свернула на заправку и больше мы ее не видели.
Заканчивались вторые сутки нашего совместного путешествия, цель у нас была - проехать как можно больше по перегону Уфа-Самара-Пенза-Сызрань-Тамбов. И тут выяснилось что у Антона загудел какой-то ступичный подшипник сзади. Решено было ехать в Воронеж, как первый крупный город по пути, и попробовать поискать подшипник и сервис там. Миновали Самару, и заехали в родину ТАЗиков - Тольятти. Большой раскинувшийся на холмах город, с мощной плотиной-мостом через р. Самара, по которому мы проехали. Сразу после Жигулевска (пригород Тольятти) нам встретилась невзрачная с виду и потрясаящая по кавказской кухне закусочная с душем.
Там отлично поужинали, помылись и поздним вечером двинулись дальше. Мы проехали Сызрань и Пензу и остановились на ночевку в поле у трассы...
Поспав часов 5 утром мы двинулись дальше, часам к 9 были уже в Тамбове. Красивый старый город, путь наш проходил через его центр, так что мы поснимали на камеру местные старые здания, церкви и двинули дальше - на Воронеж! Тяжелый перегон - самая удушливая погода именно там, не в обиду будь сказано - я не знаю как там живут люди - на улице 45 в тени, жаркий сухой воздух, ни намека на влагу, хотя вдоль дороги и есть лесочки. В обед приехали в Воронеж... Путь наш также проходил через город, и вот, по дороге нам встретился какой-то крупный шинный и сервисцентр Pirelli, в котором Антону подтвердили диагноз гудения
правого подшипника, и дали наводку на местный авторынок, где предписали поискать детали... Кстати, наводку дал перегон, который продавал Либерти в кузове PM, мы вызвонили его по объявлению в местном журнале. Самое удивительное, что подшипник мы нашли. В первом же попавшемся на авторынке магазинчике запчастей, причем за приятную цену 750 рублей (неоригинал естессно). Я заодно накупил себе разных лампочек (по дороге сгорело 3 разных лампы) и мы стали думать что делать дальше... Мы потеряли в Воронеже часа 3, к тому же, небыло уверенности в местном сервисе и качестве проведения СР после замены подшипника. И Антон решил ехать так до Феодосии и на месте ремонтироваться. Так и сделали. Поехали дальше. В планах был перегон Воронеж-Белгород-Шебекино - конечный пункт следования по России -таможенный пункт...
Дорога была отличная и мы подъехали к Шебекино примерно в полвосьмого вечера.
Таможня.
Машин на таможне было немного, мы были 6 и 7 в очереди, и вскоре, быстро проехав российскую сторону, мы попали на украинскую таможню... Сразу начались "заманчивые" предложения - таможенник "на шлагбауме" открыто предложил нам за 2 тысячи рублей пересечь таможню ничего не заполняя. Мы отказались, тогда он снизил цену до тысячи. Мы отказались еще раз, тогда он оскорбился и сунув нам квитки выбытия и прибытия оставил нас заполнять их самостоятельно. Надо сказать что это маленький квиточек, в котором заполняются ФИО, марка машины, цель и место прибытия и паспортные данные, и так 2 раза - на прибытие и на выбытие. Но так как все подписано на украинском и дублировано на английском - мы с женой изрядно протупили, заполняя эти чертовы бумажки. Антон и Жанна, как более опытные, заполнили и умчались таможиться раньше нас, а мы пропустили вперед еще 2 машины. Подъехали мы к самой таможне когда Антон уже отъезжал... Там необходимо заполнять гигантскую декларацию на транспортное средство, и видимо еще на что-то. Веселый молодой таможенник сразу сказал нам коронную фразу всех украинских спецслужб - дело это магарычевое, на что я опять отказался и под его ухмылку получил портянку декларации... В панике позвонил Антону, и он сказал что в декларацию надо сунуть 250 рублей, ничего не заполнять и отдать ее так таможенникам. Я так и сделал, получил выговор за скупость и - ВЪЕХАЛ НА ТЕРРИТОРИЮ УКРАИНЫ!!!
УРА!
К этому момент нами было проехано 4417 км по навигатору, а реально чуть больше с учетом перемещений по Кемерово, Челябинску, и Воронежу. У Антона естественно путь был короче на 540 км примерно.
Въехали мы в Украину с 800 рублями в кармане, без единой гривны, с робкой надеждой что заправки тут оборудованы терминалами для банковских карт (Антон заверил, но о картах чуть позже)... и в 9 вечера двинулись к цели. Нам предстоял маршрут Шебекино-Харьков-Новомосковск-Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Феодосия. В общей сложности 860 км.
Сразу же перестал работать мой сотовый - обе симки МТС померли. Мы остались только с рациями... Дорога от таможни до Харькова плохонькая, но для нашей скорости вполне нормальная, и так мы до ехали до... АВТОМАГИСТРАЛИ! Настоящей! Которую я видел первый раз в жизни. Отличная дорога Харьков-Красногород, 3-рядная 6-полоска, разделенная широким газоном и отбойником, с идеальным асфальтом!. Вот там я дал себе вволю нарезвиться, проверил максималку, погонял фуры, украинцев, вобщем резвился как ребенок
(хорошо что ДАИ-шники там редкость, если бы меня приняли там со скоростью более 140 км/ч - крупных расходов не миновать бы). Вобще в Украине принято на трассах так - свет, ремень - не нужны. Сплошная - для иностранцев, местные спокойно обгоняют через нее. Разрешенное бесплатное превышение лимита - 20 км/ч, то есть можно ехать в городе до 79 а по трассе до 109. По автостраде, соответственно, до 139. Зато дальше начинаются карающие штрафы - от 250 гривен и выше...
Вобщем вдоволь нарезвившись по ночному автобану я нашел уютный парковочный карман, дождался Антона и мы завалились спать. Проспали около 7 часов - сказалась усталость и напряжение.
Утром двинулись дальше. В районе Новомосковска свернули с автобана и вновь начались средненькие дороги. И первые проблемы... Украинские заправки процентов на 60 оборудованы терминалами для банковских карт. И еще процентов 40 от этих 60 пользоваться ими не умеют видимо... Короче баки были сухие и мы заехали на первую же приличную заправку. Карту Антона они приняли легко (обычная Виза Электрон), а вот моя Виза Классик с чипом вызвала ступор терминала и отказ в заправке.... Заправили картой Антона...
Антон тоже дал себе волю и обгонял местных смело и пофигестически, я боялся и отстал. В итоге, я въехал в Запорожье один. И тут же поплатился
Есть в Украине такая нехорошая штука как пешеходный переход прямо на кольце... Да еще кольца то главные то нет, вобщем я сконцентрировал все внимание на впередиидущей машине и знаках, и не заметил пешика, несущегося бегом... И тут же пост ДАИ...
Нас с местным обоих остановили и повели на пост. Мама моя... Там середина 90-х. На посту из оборудования стол, стул, вешалка, на втором этаже в "скворечнике" установлена любительская видеокамера с кассетой VHS и древняя 15-дюмовая видеодвойка. Это средства видеофиксации как вы догадались
Нам показали кино, затем меня попросили покурить, с местным 2 минуты провозились и отпустили и пригласили меня. Надо сказать что ДАИшник на посту был один. Он внимательно изучил документы, узнав откуда я и сколько проехал он немного обалдел, спросил лежит ли у нас снег, я все про медведей вопрос ждал
Короче он тоже прямо сказал что дело это магарычевое и стоить будет 235 гривен, но оплатить нужно в соседнем маркете METRO по некоей "квитанции", которую привезет напарник... И отправил курить и ждать напарника... Вобщем я сходил в машину, выгреб 800 рублей и понес сдаваться... Надо сказать что принял их служивый без вопросов
Рассказал что по дороге еще 4 экипажа, где они, и пожелал счастливого пути
Ну я и поехал счастливо. Догнал Антона через часик и мы покатили вместе...
Описывать дальнейшее не буду, к 5 часам дня 14.07 мы прибыли в Феодосию. Итак прошло 3 с половиной суток нашего совместного дорожного путешествия (не забывайте о -4 часах от Кемерово и -5 от Красноярска).