Автор Тема: Новосибирск-Маньжурия-Краснокаменск-Новосибирск  (Прочитано 6257 раз)

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Доброго времени суток!.. собираюсь через пару дней по вышеуказанному маршруту.. Подскажите, может знает кто, места где можно на ночь остановиться, гостиниц или мотелей более менее нормальных, в районе Красноярска и Иркутска?... по машине вроде все проверил, масла все заменил, ходовку перетряс.. Может что с собой необходимое взять? Первый раз так далеко еду...
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
телефоны из топика про взаимопомощь возьми...я вожу постоянно
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Первое - нужно обязательно остановится на Байкале. Там куча гостиниц в районе Байкальска и далее вплоть до малого моря. Можно даже отдохнуть на турбазе денёк, если хороший будет.

Если нужно остановится в Иркутске, то есть два варианта:
1. Гостиница "Академическая" от 900 р\место.(2-х местный номер со всеми  удоб. возможна доп. раскладушка). Тихая спокойная гостиница в  Академгородке, ул.Лермонтова 271А, тел. +7 3952 42-78-72. Есть столовая-кормят  по-домашнему, вкусно,недорого.

2. Квартиру посуточно. Те же 900-1000 рублей но уже за квартиру. Объявлений много на irr.ru этим занимаются агентства целые

Что нужно знать:
По федеральной трассе в г.Шелехов есть назаметный трамплин из сгорбленного асфальта. Не гнать пока не выехал за Шелехов! Там можно подвеску оставить на 50 км/час даже, не то что больше. Я последний раз проехал 20 км/час так прыгнул так что горбатые полицейские отдыхают. Горб новый, и главное не заметный. Далее по перевалам до Байкала ехать аккуратно, на встречку не лезть без уверенности, очень много серпантинов. Как подъехал к Култуку (поднялся в последнюю гору и увидел Байкал), так можно сделать остановку - поесть рыбки, а можно и ещё проехать километров 10 - там будет посёлок с кафе, кормят вкусно и недорого.

За Байкальском ехать тяжеловатло примерно до Посольска, т.е. 180-190 км.  Профиль дороги избилует крутыми закрытыми поворотами. Дорога по  качеству - очень средняя, а после зимы отвратительная. А вот от Посольска до самой Улан-Удэ - почти  везде прямки, кроме короткого перевала за Татаурово (30-35 км до  Улановки) ровная, там можно топить, но на дорогу смотреть внимательно - возможны сюрпризы.

От Улан-Удэ более-менее хорошая дорога. Смотреть на знаки обязательно! Если нарисовано что плохая дорога и стоит ограничение - значит так оно и есть (если не хуже). Таким образом - ЗНАКАМ ВЕРИТ! Будет очень плохой участок в районе Петрозаводска толи Петровского Завода а потом нормально.

По всей трассе постоянно мотаются  другие, поэтому если вдруг никого рядом нету - то проверяйте маршрут. GPS навигаторы бывают уводят зачем то путников после Байкальска на другую сторону Селенги - там дорога для лесовозов, поэтому строго держитесь трассы М53 и всё будет хорошо.

Да забыл главное. При движении по объездной Улан-Удэ будет последняя заправка Роснефти (Подсолнух) - там обязательно заправится под горлышко. На бурятской стороне бензин дешевле. Ближе к Чите резко подорожает. Я когда ездил заправился на подъезде к Чите - и сразу затроил! Пришлось разбавлять 98-м. Поэтому рекомендую заправлятся в Чите на проверенных заправках, например на АЗС Макси. Вообще в Читинской области как то не везло с бензином.

Я бы ещё взял в дорогу несколько активаторов топлива производства Моторесурс (Новосибирск) и добавлял каждый раз при заправке, он хорошо связывает серу, так что она остаётся в топливном фильтре. Но это решай сам, можешь другие какие средства взять.

Да и ещё возьми с собой в дорогу пару камер на 15 на всякий пожарный, ну или герметик для аварийных ремонтов колёс. У нас в деревнях дети развлекаются, под летящие на скорости машины палки с гвоздями подкладывают. Милая такая детская забава.

Берегись лошадей идущих или стоящих вдоль дороги. Коровы не так страшны как лошади. Последние могу резко, ни с того ни  сего поскакать тебе на перерез. Поэтому осторожность не повредит.

Ну и самое главное. С самого начала отбросить все дурные мысли и представлять себе как ты усталый, но безумно собой довольный доехал до точки назначения и сидишь отмечаешь сие событие с друзьями в китайском ресторане за чашечкой ароматного зелёного чая :) Я это серьёзно - это самое главное.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Ух-ты.., спасибо за столь широкое объяснение!. обязательно воспользуюсь советами, я их даже распечатал!..
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
через 23 часа выезжаю....
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Удачи в пути. Ждём отчёта по перегону.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
RRRoman как съездил? Ждём отчёта о пробеге и впечатлениях.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Вот я и приехал.. точнее еще 29... готовлю отчет... ;-)
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ну чего, где отчёт-то? Скажи хоть помогли советы или нет? Для остальных будет полезно.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Извинияюсь... сегодня ночью выложу... То работа не дает, то дома сын маленький к компу не подпускает... Советы помогли конечно... В иркутске кстати в Академической и ночевали... :-)
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Пишу первый раз, так что особенно не критикуйте. Коротко об авто: была куплена в августе 09 за 310.000 на авторынке с пробегом 97.000 без пробега по РФ. За время эксплуатации было заменено: обгонная муфта генератора(после мойки двигателя), ремонт рулевой рейки(после заводок в морозы и таскания на тросу в теплый гараж), замена задних амортизаторов, стойки стабилизаторов. Сейчас жду вторичный датчик скорости…
14.04.2011. Итак… Мы поехали.. Машина заправлена под завязку, на одометре 140.398км.  (время везде стоит Новосибирское)

8:30 Выезд из Чулыма, перед поездкой весь вечер мыл машину, что толку,  всю ночь дождь шел, и утром он решил продолжиться, и так почти до Кемерово, пасмурно и грязь…
Завтрак в Белобородово, неплохой такой кемпинг построили..  Едем дальше, дорога как дорога, ничего особенного…  Перед границей с Кемеровской областью обед в кафе Цезарь. Жена осталась в восторге от их голубцов ;-)  Проехали Кемерово, и по хорошей дороге забыв про навигатор пару километров укатил на Анжеро-Судженск, спасибо жене.. подсказала быстрее, чем Иринка-навигатор ;-)

Заправка Техас, интересное оформление, особенно прикольно смотриться в вечернее время.

Мы особенно не спешили к конечной цели, поэтому решили на ночь останавливаться в гостиницах заезжая в города. Так и с Красноярском, сначала планировалась гостиница Турист, навигатор нас туда и вел, но при подъезде к Красноярску нечаянно остановились в гостинице «У Якима» (п.Емельяново) номер полулюкс, со всеми удобствами, большой двуспальной кроватью на 12 часов обошелся в 2 000, плюс ужин в ресторане еще 600р.
15.04.2011 Подъем, 8:00 выезжаем дальше… В Канске была последняя заправка Газпромнефти, где залился под завязку. За Тайшетом неожиданно заканчивалась дорога.., местами ее вообще не было, средняя скорость 20-25 км/ч, зато новые участки хороши.. Наверно скоро вся будет такая ;-)

это не помню где
В Иркутске мы целенаправленно ехали в гостиницу Академическая, по совету форумчанина ;-) Навигатор привел сразу и почти правильно, только к сауне, которая находится за ней  (потом из окна наблюдал как три красавицы туда купаться наверное пошли) Как итог, номер на двоих со всеми удобствами также на 12 часов обошелся в 2 500р.

16.04.2011 Мой день рождения  Долго не заморачивались, в 7:00 выезд. Малость плутанул, не разобравшись проскочил развязку, пришлось через мост проезжать, чтоб назад попасть..  В г.Шелехов заправка на роснефти, там же решил помыть машинку… Прикольно, ее мыли сразу 4 девушки.. Жена подметила: смотри и завидуй,  как твою малышку четыре девушки ублажают ;-) Едем и ждем коварный трамплин.., нашли., но кажется он там не один был.. И начались эти спуски подъемы, у меня уши закладывает, у жены нифига подобного… Как то двигатель с коробкой странно работает на спусках, то нормально, то обороты задирает под 3.500 тысячи при скорости 60.. Слюданка, Байкальск, омуль всяко разный… Когда служил и проезжая покупали рыбу, почему то она вкуснее казалась….
Небольшой перекус горячим омулем на берегу Байкала… Мусора…Афигеть.. И везде Балтика.. точно как в рекламе… там где Россия….


В Улан-Уде планов останавливаться не было, но с учетом остановок на Байкале, до Читы уже не успевали, пришлось искать гостиницу… Возле гипермаркета увидели машину с родным 54 регионом.. Они и подсказали гостиницы где искать… Остановились в Баргузине, номер на двоих со всеми удобствами на 12 часов 1 000р…
Кафе под Улан-Удэ подстанция Татауровская, кажется вся на элегазе ;-)
17.04.2011 5:00 подъем, на улице -2, брррр… Доверились навигатору..ехали мы ехали и не туда приехали…  За город почти км 10 не по той трассе ушли… спасибо бурятским гаишникам, которые возникли не известно откуда, мигалки, рупор, номер такой то к обочине… Даже документы не смотрели, разговорились, показали куда примерно путь держать, и так же быстро исчезли… В итоге я не плохо узнал город… Одно лоханулся, магазин там видел интересный, называется Либерти, так по-русски большими буквами и написано.. Хотел сфотографироваться, лень было разворачиваться…
Чита-Чита…. Последний раз я там был в 2006… Она как то изменилась., или просто я на машине теперь, а был пешком.. Вообщем машину припарковали, и гостиницы искали пешком, хорошо что все в центре и не особо далеко… Ужин прошел в People`s за 1400р… Гостиница была МонБлан, самая шикарная за время поездки, итог ночь обошлась в 3.400…  


18.04.2011 3:30 подъем.. На улице -1.. Н-да, в Новосибирске  было +18…  Едем дальше.. дороги все хуже, пейзажи все скучнее.. Забайкалье… Куча всяких позных и буузных, в чем разница так и не поняли… Домашние манты  все равно вкуснее;-) И наконец то вот она Оловянная, новый мост через реку Онон…  Еще по старому я нес свою супругу на руках, по какому то там обычаю.. (небольшой комментарий: сам я служил в Ясной, Читинской обл., лейтенантом после НГТУ, супруга из Ишима Тюменской области.., познакомили друзья.. пол года переписывались.. В отпуске встретились, аж целую неделю вместе были.. В итоге в мае она приехала в Ясную, в Оловянной расписались.. И вот уже 5 лет вместе, и сыну 2 ;-))
(фото честно спер с дрома, сам не успел сфотографировать)
Станция Ясная…. Н-да, как городок изменился.. Дивизия стала меньше, раза в три… И ту уже переводят в Читу, мой полк, теперь батальон радиоразведки, тоже в Читу переводят.., дома заколачивают.. Военные уезжают… скоро будет как Мирная, Безречная и т.д., когда стоят пустые, брошенные города,.. Кто проезжал тот знает. Встретился с друзьями-офицерами, еще служат..  На обратном пути мы неплохо так посидели…  вон там вдали оловянная дороги забайкалья
Итак, время 14:50 мы на границе… Стоим всего вторые в очереди.. проход очень быстро как показалось, мы были правда первый раз, приходилось много спрашивать, но в итоге в 20:10 мы едем по Маньжурии.. Китаец который ехал с нами и показывал дорогу все хотел быстрее и быстрее.. А как же местная полиция? На что ответ: да они уже не работают,.. мол днем только… Правила интересные, точнее их почти нет, кто первый тот и прав.. Все сигналят и едут..
21:00 мы в номере гостиница Виктория, г.Маньжурия.
18, 19, 20, 21 апреля шопинг, баня, рестораны….
номер в гостинице Виктория сама гостиница маленько маньжурии:

холодильники понравились, как шкафы, дверцы дверцы.., и множество цветов, у нас я таких не видел..
китайская АЗС ресторан новый рубль
а этим мы объелись
жена отрывается по свиным ушкам
ночная манька., взгляд с 19 этажа.. диски меняют веселые китайцы
22 апреля. Выезжаем на границу. Саму процедуру прохождения описывать думаю смысла нет, как итог: встали в очередь в 9 утра, в России оказались в 4 утра ;-)
очереди перед въездом на китайскую границу помогайки доставали и тут..
жене хорошо.., спряталась и спит.. наконец то мы первые, и вот он китайский шлагбаум..

в здании китайской таможни такое цветовое решение
нейтральная полоса, и опять мусор.. интересно кто его убирает? впереди россия а сзади китай..


самое муторное место это зал досмотра... куча народа с сумками, баулами и ничего не двигается. Из трех пунктов работал один, ну правда потом часа через 1.5 еще один включили..перед этим машины на сканер гоняли, только что он им дал так и не поняли.. может уровень масла проверяли.. ;-)
23 апреля. Едем в славный город Краснокаменск, там друг остался с которым служили вместе, и с которым не виделись 5 лет.. Встречи, посиделки., два дня пролетели незаметно.. На обратном пути, кстати там дороги нет практически, из 100 км, асфальта только 20. Едут все в основном по проселочным что возле трассы накатаны. Ну так вот, жарковато, скорость не более 40, то газ то тормоз. Чувствую что тянуть не стала, обороты по 2000, а больше 40 не хочет.. Пипец блин, до дома три дня пути.. таким макаром доехал до забайкальска, встал на обочину, открыл капот, походил подождал минут пять, завел, спорт моргнул 16 раз., я ему тоже пару раз.. И все, поехала как милая.. больше до самого дома происшествий не было.. ;-) дорога до краснокаменска
цементная дача у друга.. даже грядки из бетона, и бронебойный туалет...


а это он сам, доблестный сотрудник, ст.л-т ДПС, и лучший друг
25 апреля. Ясная-Чита-УланУдэ.
в чите
26 апреля. Тулун, Иркутская обл. Гостиница Оазис, не в восторге, но больше ничего не нашли, а в машине спать не хотелось, притом что вещами забита.
в районах байкала
вот за тем мостом нам с женой страшно стало. Нашли дорогу, решили поближе к озеру подъехать, через лес через лес, трава влажная, грязь местами, и машина стала тонуть... кое как, с горем с газом, с летящими кусками грязи вырвались.. остаться где то в лесу, до трассы почти км, и точно никто не приедет, перспектива не радужная...

просто так

26 апреля. Тулун, Иркутская обл. Гостиница Оазис, не в восторге, но больше ничего не нашли, а в машине спать не хотелось, притом что вещами забита.
27 апреля. Кафе У друзей, оставили и мы свой след в истории денежных знаков . осталась только одна более чистая стена, на других почти на второй круг пошли.. наш попутчик
Последний ночлег в гостинице «Очаг» п.Емельяново, за Красноярском.


28 апреля. С утра идет снег, особенно сильно мы застали его в Ачинске. 23:10 заезжаем в Гигант, затариваемся продуктами.  Час ночи, мы дома.. Бумс., все спать… Жене утром на работу…
ачинский снег...
подарок сыну на 2 годика теперь мы с него не слезаем ;-)
В итоге пройдено 7.800 км., потрачено бензина 656 литров на сумму 17.000 р. Бензин в основном 95, иногда 98. Было ощущение, что за улан-удэ тянуть не так стала, и так же на обратном пути. После заправок на газпроме все стабилизировалось.  Всего на поездку ушло порядка 170.000 ;-) Из поломок, перегорел задний левый стоп сигнал, и передний правый габарит. Проколов колес не было. Масло скушала где то грамм 300. Скорость на протяжении пути от 20 до 140 км/ч.. Для себя утвердил, что знакам надо верить, что указано, так оно и есть.. Вот так и съездили. Ехали первый раз, на границу тоже. Особенно ничего не знали, штудировали интернет, да и на границе много нормальных людей которые подсказывают и показывают. Для себя взял только литье, накидки на сиденья и бокс на крышу.. Поездкой полностью довольны, жалко времени мало было, отпуска только по две недели дали.. На следующий год решили семьей в украину на черное море к родственникам съездить. Только пока не знаем, как лучше, на машине или на поезде?…
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Отличный отчёт Роман. Прочитал с интересом. Прикол в том, что я тебя кажется видел на обратной дороге. По крайней мере в наших краях совсем редко ездят синие либы с боксом на крыше :) Так и подумал что кто-то в путешествие поехал...

По поводу проблем на гравийке это у тебя скорее всего перегрелся один из датчиков варика, предвестник так сказать. В режиме около 40, газ-тормоз старые датчики начинают дурковать и варик может переключится в аварийный режим. Проведи ему самодиагностику, хотя она скорее всего ничего не покажет сейчас.

По поводу бензина, в наших краях делают только 92-й и вроде 98-й. 95-й это 92+присадки. Я лично 95-й не лью, ибо там присадки не самые лучшие. Те кто ездит на 95-ом иногда делают так 92-й + 98-й. Ну а я просто на 92-м езжу - нормально, главное чтобы не забодяженный был. На а в Забайкалье там да, с бензином сложнее, наверное лучше перестраховаться и 95-го влить, вероятность его подделки меньше.

А в Крым наши ездили, отчёт на форуме - почитай познавательно.
« Последнее редактирование: Июн 02, 2011, 03:04:22 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Интересно, а почему в манжурии ездят на своих машинках, да еще и праворульных? Нам тут объясняют, что  в Китай на них нельзя.. А как со страховкой? И это права типа международные были?
« Последнее редактирование: Июн 02, 2011, 11:07:51 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Олег, это местный договор между провинцией Внутренняя Монголия и Читинской области, на проезд в г. Манжоули и ответно в Забайкальск на авто транспорте. Дальше ни куда не проедешь. Манжурия такой же искуственный приграничный город-базар, как и Суйфеньхе. Года 4 назад такой же режим предлажили и власти Хайлудзяна, Сунька и в ответ Уссурийск, не согласились наши, предложив китайцам до Пограничного, и тема умерла. Остались только автобусы, на паритетных началах, по ровну. Владивосток-Харбин, Суйфеньхе-Градеково.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Вроде можно и дальше маньжурии ехать, некоторые ездили.. но специфику не знаю.. права пластиковые были, а страховку нашу даже не смотрели, все у них на границе оформляется... из документов потребовалось только права, загр.паспорт, сви-во о регистрации..
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн RRRoman

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
может может... иркутск объезжал ближе к вечеру, может где и пересекались... Объездная не плохая у вас...
Liberty 2001 QR-20 CVT у780ас 54RUS синяя 253.000 была
Honda Odyssey RA-8 J30 а868ор 154 RUS серебро 244.000 была
Ford Mondeo 2008 2.3 160 серебро 88.000 стал..

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
На машине, дальше окрестностей Маньчжурии с российскими номерами, ни кто вас не пропустит. Обычно оставляют машину в Манжурии, а дальше едут поездом например в Харбин, Пекин (при наличии визы, не списка). Я встречал туристов в Харбине, которые въезжали в Манчжурию  на машине, загоняли там ее в сервис, а на время ремонта ехали поездом в Харбин.

Вообще на территории Китая, не действуют ни какие международные или другие права кроме Китайских (за исключением Манжурии), так же перемещение на авто с не китайскими номерами запрещено. Все иностранцы перемещающиеся на авто в Китае, должны иметь обычные китайские права (включая дипломатов). Есть куча фирм которые помогут вам их получить, правда при наличии визы не мение Z (вид на жительство), в некоторых провинциях в Хебее например, два три года назад можно было сделать и по F (деловая) визе, стоило, если не изменяет память тысячи три юаней.
Машина должна быть куплена на территории Китая иначе при регистрации она станет золотой. Раньше иностранцам выдавали специальные черные номера, как дипломатические только без красного иероглифа, года три-четыре как стали давать обычные синие.
« Последнее редактирование: Июн 02, 2011, 08:01:08 pm от Термит »
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*