Автор Тема: Китайские заметки  (Прочитано 32999 раз)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Китайские заметки
« Ответ #50 : Фев 09, 2010, 08:05:47 pm »
Прогулялся я в это воскресенье в Пекин.
(Сразу приношу извинения за качество фоток. Мой старый фотоаппарат стал отвратительно себя вести. Фотаешь как будто на пленку не знаешь, получилось или нет, всех этих зеленых полос на мониторчике не видно, но что получилось, то получилось,:-( а новый заказанный в интернет магазине Тао Вао, где-то завис на китайской почте, на этой неделе все же обещают осчастливить.)
Цель поездки была шопинг, так как грядут великие китайские праздники, народ начнет, разъезжаются по домам, вся торговля будет свернута как минимум на полмесяца. А в нормальный режим войдет в лучшем случае через месяц.

Погода была дрянь, начавшийся в субботу дождь. Ночью перешел в снег, к утру навалило, сантиметра два-три, утром ударил маленький плюс, и все превратилось в жижу и слякоть.
Короче было сыро, туманно и промозгло. Идею куда-то переться, ни кто не поддержал, помотал я один.

Планы начали, рушится, как только я доехал до ЖД вокзала Танггу. Процесс новогодней миграции Китайцев по Китаю уже пошел. Билет на скоростную электричку до Пикина был только на после обеда. Очередь в кассу дальнего следования, по-моему, не на одни сутки.



На автовокзале меня тоже ждал облом, из-за тумана на скоростной дороге, она закрыта, и автобусы пока не ходят. Пришлось ехать на центральный вокзал Тяньзиня.

Привокзальная площадь. Народ и армия едины! Военнослужащие НОАК (народно освободительная армия Китая), убирают снег.



Не в тему. Есть у меня вот такая фотография, делал года четыре назад (и размещал уже в тырнете), но она мне очень нравится.
Патруль НОАК в Тангу. Еще в старой униформе, сейчас другая, очень похожа на американскую.



Итак, добрался я до Пикину.

 Перемещаться по городу лучше всего на метро. Пекинское метро по схеме очень напоминает Московское, тоже кольцевая и пересекающие ее вдоль и поперек ветки. Кому интересно, может в найти в сети, и посмотреть.  
Вообще, на мой взгляд, метро очень удобное, можно добраться практически в любую точку города. Очень информативное, карты, схемы, мониторы, все продублировано на английском, включая автоматы по продаже билетов (язык можно выбрать) и объявлений станций.

Цена вопроса 2 юаня, пластиковая карточка на одну поездку. Часть веток расположена под землей часть над землей.

Как правило, первый ярус под землей это огромное фойе, где кассы турникеты, фискан (все сумки, включая дамские, просвечиваются), частенько туалет.



Ниже сама станция. По оформлению станции похожи как близнецы братья, максимум цветовые различия. Все ветки, кроме 1 и 2, имеют стеклянные ограждения. Т.е маньяков и самоубийц просьба не беспокоится.

 



Поезда довольно симпатичные и современные, причем на разных ветках модели различаются.
Года два назад по старым 1 и 2 линии бегали составы очень похожие на московские, я думаю, конструктор был один, либо хорошие ученики. Сейчас уже их нет.



Проход по составу сквозной от первого до последнего вагона.







Первой целью моей поездки, был Электронный рынок. Раньше до него добираться с центра было долго и сложно, в несколько пересадок с метро, на автобус. С прошлого года, туда идет новая ветка метро. Line 4, станция Zhongguancun, выход D. Выходишь прям в центр Electronic city. Если Кто будет в Пекине, и будет иметь интерес, советую посетить. Это целый квартал электронных магазинов, как над, так и под землей. По-моему, там есть все, что касается компьютеров, фотоаппаратов, телефонов и т.д.
 










На то чтоб облазить только два, из фиг знает скольких билдингов, у меня ушло около двух часов.
В результате я пришел к выводу, либо тут нет того что мне надо, либо я сам не знаю что я вообще хочу, и надо завязывать. Самое время перекусить. Последние этажи магазинов занимает общепит. Выбрал кафешку с громким названием Голливуд, в надежде на европейскую кухню, китайская уже осточертела. Но как оказалось европейское или скорее американское только название, кухня чисто Китайская.



Перекусив, двинул  дальше, к следующей точке программы. На другой конец города к когда-то Мекке СНГового шоп туризма рынку Ябао лу.  По пути поменяв американские деньги на китайские. Обычно я это делаю в Bank of Beijin, расположенном напротив центрального Жд. Вокзала Пекина, Мне он наиболее симпатичен, курсом, минимумом бумажек, которых надо заполнить, и расположением около выхода из метро. Выскочил ченьжанул и дальше помчался.
 
Но купить на Ябао лу, что нибудь оказалось не судьба, почти все торговые точки оказались закрыты, народ разбежался по деревням, работали пару оптовых торговых центров, да те, что меня не интересовали.

Несколько фоток.
Необычно пустынно.



Есть на Ябаолу свой кремль.



Вся местная торговля ориентирована на Россиян.







Российские шопницы. Как солдаты в униформе, ей богу, все в одинаковых, норковых полушубках. И мат-перемат на всю улицу.



Оставалось только покушать, быть на Ябаолу, и не зайти в Ресторан Россия! Это уже традиция. :D Если будет возможность, советую туда тоже заглянуть. Кормят вкусно, вечером шоу программа. Расположен метрах в 500 на запад по Ritan north от центра торгового района.



Ну, наверно и все. До Танггу я ехал в вагоне с восьмью Немцами, которые умудрились перешуметь Китайцев, :D . Все-таки не приятный язык, особенно для нетренированного уха.

На праздниках я думаю, мотануть дня на два, в столицу ихней родины, уже чисто с эстетическими и познавательными целями. Хочу, например, полазить по Олимпийским объектам, а то был там год назад, наскоком и уже в темноте.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Китайские заметки
« Ответ #51 : Фев 09, 2010, 08:21:17 pm »
И опять туалетная тема.
 Думал куда разместить, в юмор или сюда. Решил сюда.

На задворках верфи Xingan, возле складов, попался мне такой ребус… :D

Чему верить?



*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Китайские заметки
« Ответ #52 : Фев 09, 2010, 08:48:28 pm »
Цитата: Термит;52688
И опять туалетная тема.
 Думал куда разместить, в юмор или сюда. Решил сюда.

На задворках верфи Xingan, возле складов, попался мне такой ребус… :D

Чему верить?





Всетаки картинкам и иероглифам :) Видимо переводчик с юмором подошел к контракту :) :) :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Китайские заметки
« Ответ #53 : Фев 10, 2010, 10:52:43 am »
Цитата: Термит;52688
И опять туалетная тема.
 Думал куда разместить, в юмор или сюда. Решил сюда.

На задворках верфи Xingan, возле складов, попался мне такой ребус… :D

Чему верить?





Гы-Гы
Верить М-мадамский, Ж- жентельменский
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Китайские заметки
« Ответ #54 : Фев 14, 2010, 11:08:56 pm »
Итак, Джун зе или Китайский Новый год.

Празднуется по лунному календарю, поэтому каждый год выпадает на разные даты, в этом году с 13го на 14 е и длится две недели вплоть до праздника фонарей, являющимся официальным его окончанием. Является самым главным и любимым китайским праздником.
К европейскому новому году китайцы относятся никак, хотя с недавних пор 1 января не рабочий день.
Китайский новый год очень семейный праздник, встречать его принято дома. Часам к пяти все харчевни, в районе нашей гостиницы позакрывались. Да и сам район обезлюдел.



В поисках еды мы двинули в центр. Американский фастфуд не дал нам умереть. :D
Центр тоже представлял вымерший город. Все нарядно красиво, но пустынно.







Перекусив, мы двинули в район Теды, где живет наш друг, с которым мы договорились, с крыши его дома, поснимать официальный фейерверк (от мера) на стадионе, не официальный уже с утра бахал, то тут-то там.  Автобусы перестали ходить в 9 часов вечера, оставалось такси, но таксисты ломили какие-то дикие цены, и отказывались везти по счетчику, мол, джун зе. Нас задавила жаба, ну, цены действительно какие-то не реальные. И мы двинули пешком напрямки дворами.
 
У китайцев есть такая традиция, перед новым годом своим умершим родственникам отправлять подарки в их мир. Делается это по средствам огня. Как собственно поступают и с самими усопшими. В Китае нет кладбищ, покойников кремируют, и прах развеивают в специальных местах. Что-то в этой традиции есть рационального. Могилы умерших не привязывают к себе живых.

В специальных магазинах покупаются предметы, сделанные из бумаги или деньги (в основном это деньги) и сжигаются, обязательно на пересечении дорог, с одной определенной стороны. Поэтому многие перекрестки в городе имеют такие опалины на тротуарах. В данном случае нам попалась даже не сгоревшая денежка. Достоинством в миллиард. Либо там, на том свете все  очень богатые, либо там дикая инфляция.





Пока шли, над головой периодически побахивало.



Чтобы сократить путь, дорогу нам пересекала ЖД, а в Китае она огорожена, до виадука надо делать огромный крюк, решили пойти по авторазвязке. И это была глупость, мы пол часа блуждали по съездам и заездам, пока попали на то направление, куда нам надо. Плюс она огромная, чтоб попасть я яруса на ярус надо прошагать огромные петли. Когда едешь на машине или автобусе, как то все ближе. Проезжающие водители, наверно думали, что за два ненормальных ловая.:-)



По пути наткнулись на трамвайные пути. И если во Владивостоке мэр объявил войну трамваям, то в Китае их запускают там, где их ни когда не было. По крайней мере, раньше в Танггу трамвая не существовало. Правда, не понятно, рельса одна. Надо будет съездить туда, покататься.



Добрались мы до нашего товарища. Вид с его крыши офигенный. Хочу еще разик  слазить, поснимать.





Салют был замечательный, но снимать его дело не благодарное, трудно ухватить фотоаппаратом нужный момент, да еще руки предательски дрожат, получается мазня. Чего-то наснимал. Для Олега. :-)













 К двенадцати, на улицах стало как в Сталинграде, грохотало все. Решили, иди в европейский бар, где собираются иноземцы и который работает до четырех утра. С трудом пересекли двор что бы не получить петардой в лоб.



Кто-то еще готовился дать последний бой. Какой-то крупный офис заказал, профессиональных пиротехников, (отгонять злых духов, которых в Китайских верованиях громадное количество). В спец. костюмах и с огнетушителями.



А кто-то уже вовсю бахал. Чисто по любительски.













На одной из улиц наткнулись на ребят, которые прямо на дороге метров на 300 расставили всякой пиротехники.  Парни в тапочках, конкретно отмороженные, бегали между коробок поджигали. Периодически происходили какие-то сбои и ракета, не куда не улетев, разрывалась на месте.









Улицы после полуночи.







А это уже собрано отстреленное.



На одной из улиц наткнулись на растянутую метров на сто петарду. И никого???



И результат. Вся эта пиротехническая вакханалия обязательно должна была, закончится пожаром.
И он случился. Недалеко от бара загорелась недостроенная высотка. Видать ракета попала, в сетку. На последней фотке, это не КамАЗ, это Nissan Diesel. А очень похоже. :D









 Часам к двум ночи вроде начало затихать. А в три опять все загрохотало. Народ наверно принял, закусил и с новыми боеприпасами…. :D
Незнаю как вставить проигрыватель. Просто ссылка. Кананада в три часа ночи.



Сегодня проснувшись после обеда.  Опять возникла мысль что-то съесть. И опять не было возможности сделать это рядом. Опять на поклон, к фасфуду.
В центре, в отличии от вчера, очень многолюдно. Вдобавок к Китайским празднествам. Сегодня еще и День всех влюбленных. Для Китая праздник новый, но вроде прижившийся. Много парочек с цветами и сердечками.
В Dicos, где мы кушали сегодня, предлагают комплекс для влюбленных, за 52 юаня.



И кто его купит, получит в добавок, вот такого летающего тигра.:-)



В переходах торгуют цветами, (что в обычные дни не бывает), и валентинками.



А на набережной. Запускали бумажные летающие фонарики.(шут его знает как вставить плеер :-), опять ссылка)

*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Костян

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1091
Китайские заметки
« Ответ #55 : Фев 15, 2010, 12:02:18 am »
Супер! Аффтору - ЗАЧОТ!!!
С фейерверками наши китайцкие братья перебирают, однако...
Певец подкрался незаметно...[:-}...  
1999г. PM-12 131476. SR20DE. Серебристая. Пробег 365 тык. из них 280 мои.    
 Моя музыка на RealMusic.ru  

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Китайские заметки
« Ответ #56 : Фев 15, 2010, 04:22:23 am »
Это древнее.. Китайцы своими феерверками отпугивают злых духов, и они у них символизируют огненных драконов. Слышал китайские власти обьявили беспощадную борьбу с несанкционированными феерверками.. Как и у нас после хромой лошади. Видать это только в столице..
ЗЫ.. а вид с высотки твоего друга правда класс!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн bolivar

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 107
Китайские заметки
« Ответ #57 : Фев 16, 2010, 08:59:32 pm »
ПИПЕЦ!!! Хочу в Китай!!!! (Серьёзно) Во бля цивилизация......
PM 12 - 186184,SR20DE, 2001 Из Японии

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
Китайские заметки
« Ответ #58 : Фев 17, 2010, 09:34:28 am »
Сереге 5 с + как будто сам там находишься ! Серега отличный кореспондент!!!!
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Китайские заметки
« Ответ #59 : Фев 17, 2010, 10:27:19 am »
Серёга- Шрайбикус!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Блохастик

  • Юнга Клуба навсегда! :)
  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Китайские заметки
« Ответ #60 : Мар 31, 2010, 04:26:30 pm »
Шедеврально! Действительно, сразу в Китай хочется.

Ниссан Либерти, РМ12, SR20, Hyper CVT

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Китайские заметки
« Ответ #61 : Апр 01, 2010, 05:34:37 am »
так за чем дело встало? ВЕЛКАМ.. как говорим мы..почти уже коренные китайцы)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Китайские заметки
« Ответ #62 : Июл 17, 2010, 04:53:33 pm »
Ну, вот, вроде пора собираться с мыслями, и отчитаться о моей поездки в Поднебесную. Сразу спешу сообщить, что я "за речкой" уже не в первый раз, но впервые в достаточно цивилизованных городах - Далянь (Бывший порт Дальний) и Харбин. Сразу расскажу о моем туре, чтоб меньше вопросов задавали: Вылет с Хабаровска в Харбин, там до вечера, затем железной дорогой до Даляня, где в целом и проходил наш с супругой отдых, в течении 12 дней, затем опять в Харбин, день с ночевкой, вылет в  Хабаровск. Летели мы без группы, но с гидовой поддержкой. Курс  юаня к рублю примерно 1:5 т.е за 5 рублей дают 1 юань.
Итак, А320 оторвался от земли, сотовый телефон возмущенно крякнул, и пропали все окружающие меня в последние мысли о работе, доме, друзьях.. Самолет набрал высоту, девочки из "ВладАвиа" не успели разнести сок, а по радио уже объявили, что самолет приступил к снижению. Время полета до Харбина - 1 час 15 мин. всего от Хабаровска - 800 км. (До Владика  - 1.30).
Итак,ХАРБИН.
Довольно небольшой ( по китайским меркам) городок населением всего-то 9.5 млн. чел. ( раза в полтора больше, чем проживает на всем ДВ).

Встретили китайские гиды, Посадили в машину, повезли показывать город.  Машина своя- личная, Фольксваген-Бора, китайской сборки, купили в купе со всеми страховками аж за 22! тыс вечнозеленых!!! Вот вам и дешевые машинки! Внутри машинка аккуратная, дешевый  пластик полностью, салон типа кожа- белая, все двери открываются как-бы подклинивая, у нас сразу такие машинки на балке отвергаются как битые. Но: Довольно хорошая ходовка, шумка и тихий двигатель.

Из особых достопримечательностей успели посмотреть только канатную дорогу через  Сунгари - приток нашего Амура



(привет из Читы!)
..и телевышку, которая вроде после Сеульской второе место по высоте в мире.



.. виды города.



В городе идет жуткая реконструкция дорог, роют метро, куча строительных машин, и пыль! Деревья есть, все они бережно обмотаны какими-то веревками и поддержаны, но их мало и они какие-то мелкие совсем.
Вечером - Харбинский вокзал, и первый шок. В Китае на перрон к поезду пускают за 15-20 минут до отправления поезда по билетам. Такого скопления народа и последующей давки при посадке  я давно не видел.


Как оказалось, ехали плацкартой, что сперва повергло меня в шок, но, окунаться в гущу - значит окунаться! Сами вагончики на первый взгляд напоминают наши, только сделаны как-то более продумано. Боковушек нет совсем, полки в 3 ряда, нижняя полка в 30 см. от пола. Не смотря на полную загрузку вагона в нем довольно прохладно - стоит мощная система кондиционирования и вентиляции. Кондиционеры в Китае везде - в трамваях, троллейбусах, автобусах, лифтах, торговых лавочках... (жена у меня теплолюбивая, вечно ворчала). В общем - прощай Хабаровская духота.

Первое нехорошее впечатление от Китая - все говорят!  Почему-то так, как говорят наши южные народности - громко, чтобы перебить соседний разговор. Первое время напрягало, потом немного попривык.
Итак - ДАЛЯНЬ!

Во всемирной истории Далянь известен как русский город Дальний. Во второй половине ХIX в. китайцы построили на косе полуострова морскую базу (Порт- Артур). Порт был оборудован для стоянки военных кораблей, а так же напрямую соединен с Россией железной дорогой (Дальний-Иркутск) кажись знаменитой КВЖД, но у нас туда поезда не ходют!
 После поражения в русско-японской войне, до 1930г. порт принадлежал Японии, которая за эти годы постоянно модернизировала свою военную базу и создала мощную инфраструктуру, без которой Далянь не стал бы "Северным Гонконгом", как его иногда называют. В конце правления Мао Цзэдуна Далянь стал одним из 14 городов Китая, объявленных " свободной экономической зоной" , открытой для иностранных капиталовложений.
Климат морской, с мягкими зимами. Самый жаркий месяц - август со средней температурой + 24С. Средняя температура января - 4С. С июня по октябрь температура воды + 20С.
Встретил на перроне нас  молоденький гид-китаец  без машины, потащил нас на стоянку такси, отвез в отель, и после того, как убедился, что нас не интересуют лечебные процедуры и дисней-ленды потерял к нам всяческий интерес.  ( К слову сказать видели мы его в первый и последний день своего пребывания в Даляне)
Отель был хороший, номер большой и уютный, остались довольны.



Большинству русских, отдыхающих с гидовой поддержкой эти самые гиды нужны для ориентации в городе - нужно тебе куда-нить - звонок на сотовый гиду, тот  по сотовому объясняет таксисту куда ехать. Гиды в Китае работают независимо от загрузки, с постоянной зарплатой. Везде, куда вас лично привез гид ни о какой скидке на цену понравившегося товара говорить не возможно - типа - у нас все "заводское". Потом, после покупок гид как-бы "уходит в туалет" и получает свою моржу в % от купленного товара. Поэтому к вам постоянно цепляются разного рода личности, мало-мальски знающие русский язык с предложениями типа самим попрактиковаться в русском, и нам помочь  "БЕЗВОЗМЕЗНО!"
Большинство дней проходило по следующему распорядку:  Подьем в 8.00 - завтрак - шведский стол до рези в желудке, 1.5- 2 часа жена бегает по тряпичному рынку, потом мы выезжаем на 15 автобусе на пляж, где я с остервенением  удалялся подальше от бренных берегов и наслаждался свободным плаваньем в открытом море. Сразу скажу, что мы решили отдыхать по "нерусскому " варианту - минимум такси, больше пехом и общественного транспорта ( по Термитовскому принципу, чтоб лучше узнать и понять город). Поэтому  после моря мы наматывали пехом по 10-15 км по бродя улицам, и уже дней через 5 в услугах гида как-бы и не нуждались. Вечером брали в ближайшем рыночке еды в виде фруктов и какой-нить изюминки, которую еще не ели, сок и пиво в супермаркете -  легкий ужин, просмотр ТНТ (единственная русская программа в номере) - сон! (ну или что-то типа)))

Теперь главное - МОРЕ!!!


Я наверное в какой-то из своих жизней был рыбой... или на худой конец замноводным...
Температура воды была по моим меркам довольно приемлемая - +21. Жена залазить в "эту прорубь" отказалась, а я из нее не вылазил. Нашел неплохой галечный пляж на удобном автобусном маршруте № 15, который обладал одной неимоверной возможностью: там не было ограничительных буйков! Заплывал довольно далеко, жена давно привыкла к моим "уплывам" и вела себя спокойно. Плавал по 2-3 часа в день. Обратил внимание, что море чистейшее, т.е. нет никакой травы и водорослей, которую каждый уважающий себя китаец вытаскивал из моря и тут же раскладывал сушить ее.  ( Вот бы их во Владик, на Шамору!)
Плавающих китайцев мало. В большинстве своем  они плещутся в 15-м. прибрежной зоне на спасательных кругах. Женщины не плавают вообще. Сидят, закутавшись в простыни с ног до головы и еще и под своими зонтиками. Китаянки считают хорошей кожей  - светлую кожу, из под зонтов не выпазят никогда и постоянно мажутся какими-то кремами.
Пару раз какой-то китаец увязывался за мной в заплыв, но после получаса отставал и разворачивался в береговую область. Так что хоть тут Россию не опозорил!


МАГАЗИНЫ:

Торговля в Китае - узаконенная спекуляция. Упаковка воды в Керифуре (типа супермаркета) из шести бутылок стоит 2,5 юаня. Но уже на выходе с магазина в многочисленных лавчонках уже одна бутылка стоит 1,5 юаня. Пиво 0,5л. в супермаркете -2,3 юаня, вне его - до 5. На многочисленных рыночках фрукты гораздо дешевле магазинных. Тряпки - а только это и продается во всяких "белых" и "желтых" рынках, которые обойти за неделю просто не возможно. Разброс цен на элементарную белую футболку - просят 100 юаней, отдают за 10, а в соседнем павильоне просят 5 юаней. В общем жена так и не разобралась в том что и по чем.
несколько фоток специально для Ебурга!



Пол-отпуска пытался найти что-то типа авторынка, автошопа.. Ужасно хотел приобрести что-нить для видеорегистрации, переднюю камеру в номерной рамке, а главное - отсекатель масла для системы рециркуляции ДВС (представте, какие были у китайцев глаза, когда им переводили последнюю детальку).  Ни один переводчик не смог ответить где это, пару раз послали меня в какие-то сараи, где семейно меняли колеса, заправляли кондиционеры, красили кузова, и главное - шили чехлы и делали тонировку. (все машины кроме такси тонированы в ноль) ..и.т.п. Автосалон в Китайском понимании - это где продают новые авто. А магазины для автотаваров - зачем они, пригнал в фирменный сервис коих море - они по каталогу тебе найдут и поставят деталь.
Электроника. ШОК. Цены выше чем в Хабаре раза в полтора. Увидев русскую морду продованы упорно хотели сбагрить свои 2-х симные псевдоайподы за 800-1000 юаней, хотя у нас на рынке цыгане впаривают их за 2.5-3 тыра. За всю поездку нашел один смартфон с русской виндой типа НТС который мини,  с экраном 2,8, односимный.  Продован с ясным взглядом хотел за него 3,6 тыс.юань. ( 18000 руб).

(можете сравнить ценник на флешки в ФИРМЕННОМ магазине)
Кстати сказать, видел ихние телефончики.. Ленова.. очень даж ничего!
ДВИЖЕНИЕ:
Движение в Китае какое-то особенное. Не то, что там нет правил, скорее всего там одно правило - не задави! Первое время нам, избалованными Хабаровскими переходами приходилось на этих самых переходах отдергивать ноги и делать танцевально - уворачивающееся па от неизвестно откуда взявшегося транспорта, желающего проехать по твоим ботинкам при переходе перехода на зеленый свет! Метод перехода дороги по китайски: постепенно, шаг за шагом отвоевывай пространство на дороге, пока у ближайшего водителя не останется маневра для проезда и он просто затормозит собою весь поток. Вот тут радостная толпа пешеходов штурмует проезжую часть. А водители медленно, по пол-колеса начинают выдавливать пешеходов по той-же схеме. (примерно как во Владике, но еще круче).
Дороги в Даляне отличные. Я не видел НИ ОДНОЙ ЯМКИ! В своих новостях по ТВ они показывали какую-то промоину под каким-то мостом глубиной в  5 см. и длинной 2 м. Показывали долго, брали интервью у возмущенного населения пока не приехала куча техники))) Двойные сплошные там вообще не преграда.. Машина может резко вывернуть с 3-4 полосы на 1, но убедившись, что ее не успеют ударить, а успеют притормозить. Первое время не мог привыкнуть к постоянным гудкам машин, но потом понял, что сигналами они разговаривают межу собой. Например короткий бип просто предупреждает тебя, что едет машина и не вздумай вступить на дорогу. пара коротких бипов - можно проскочить? Причем чем длиннее последняя часть сигнала, тем больше возмущен водила его издававший. Полиции нет. Один раз видел полицейского во время небольшой пробки, думал убьют его водилы)))
АВТОМОБИЛИ:
Когда-то в пору нашей вечной дружбы в Китае самым большим счастьем для большого чиновника было получить на пенсию черную "Волгу". Но время шло, и сметливые китайцы с удивлением обнаружили, что в мире существуют еще и машины, на которых можно просто ездить!
Первыми экспансировали китайские дороги немцы. Вернее фольксваген. Ихние  "джеты" и "Сантаны" были закуплены в огромных количествах для такси. В современное время те-же марки, но уже клонированные на местных заводах составляют основную массу движущихся обьектов.  По мере выезда срока эксплуатации китайцы их выкупали, шаманили, красили в ЧЕРНЫЙ цвет, и продолжали эксплуатацию этих надежных и неприхотливых авто.  Какие машины ездят в Китае? Проще сказать - какие не ездят. Не ездят практически англичане, итальянцы, испанцы и естественно тазпром. Очень редки французы. Изрядное количество лексусов, мерсов, майбахов, бенкли, мазерати в основном принадлежит отелям и крупным банкам. ( У нас были 2 бенкля)

ЗЫ. Если на такого рода машинах номер из одинаковых цыфер - значит местный богатей!
Битых или царапанных машин не видел. Аварию за все врем видел только одну.

Машины паркуются на тротуарах. Если тротуар маленький - проблема!

(знатокам: угадайте модель нашей внучки?)
ЛЮДИ:
В целом китайцы очень понравились. Не в обиду москвичам, не было ни одного отказа помочь нам в поиске того или иного обьекта (в меру знают английский язык и язык жестов). За все время видкл 2-х нищих, физически очень ущербных. причем не выпрашивающих милостыню, а типа продающих старые газеты... Народ очень дружный и коммуникабельный. После работы в многочисленных парках, у озер собираются кучи народа, которые вместе или танцуют, или играют, или просто разговаривают. Нет гиганской пропасти между поколениями. Собираются вмести и дряхлые старики и юные девчонки,  хотя конечно последние больше шарятся по дискотекам. (а днем спят за прилавками). Нет какой-то боязни показаться странным. Возле моторикши с врубленным магнитофоном парочка прямо на тратуаре может станцевать танец, громко посмеяться с остальными прохожими, наступив кому-нибудь на ботинок)). Как в старые советские времена в автобусах молодежь упорно уступает место старикам, которые упорно не хотят воспользоваться этой привилегией.
Работают все, от мала до вилика. 3-4 летний карапуз на пляже таскает домой морскую капусту, и весь пляж ему дружно аплодирует. Старик покупает в супермаркете воду и соки, организует на ступеньках перехода мини холодильник с водой, которую регулярно подтаскивает его внучек...
Внешне конечно северяне не очень... Высоких китайцев мало, На меня смотрели как на чудо какое-то..
Женщин симпатичных - единицы. Косметикой не пользуются или почти не пользуются. Вроде увидишь, идет симпатичная, стройненькая. молоденькая..
Раньше все китаянки носили что-то типа брючек. Или бриджей.. Сейчас время ударила по моде, и практически все молоденькие китаянки носят в основном коротенькие джинсовые шортики.
 А жаль. Хоть и говорят, что на вкус и цвет фломастеры разные, не знаю, как там на юге, (Термита надоть трести) но когда смотришь на фигурки молоденьких китаянок возникает мысль, что природа эту рассу создала в основном для репродукционной задачи. Т.е как-бы вылазить легче))).
Даже по телеку показывают ихних  суперзвезд максимум по обрез юбки))))
Причем мальчики подобным строением не отличаются. Я даж вспомнил предупреждение, которое давал мой знакомый другому, убывающему на отдых в Тайвань: "Если увидишь красивую тайку, знай - что это - таец!".
Ну вот вроде все...
немного фоток...

это  в буддийском храме.. пока горит - исполняется!




Все заканчивается...
Родные паспартистки и таможеницы с такими пустыми и озлобленными глазами, и такими стройными ножками!
В родном Хабаровске , при довольно прохладной температуре + 28. супруга в автобусе пожаловалась на то, что дышать-то у нас оказывается тяжело.. Легкие-то отвыкли работать!
Первый ничего не значащий звонок:
"Привет, ну как там в Китае?"
Первый ничего не значащий ответ:
" Ужас, там оказывается столько китайцев!"
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Китайские заметки
« Ответ #63 : Июл 17, 2010, 05:52:05 pm »
Не хотелось писать, да и темка как-бы не та, ну ладно, модера если что удалят.
Муторно как-то на душе. Муторно от того, что за последние 20 лет соседняя с нами страна из нищей, третьеразрядной страны, находящейся на мировых затворках вышла в мировые лидеры. А дел-то было.. просто людям разрешили зарабатывать, и не мешали им!
Дочкина подружка 2 года проучившись в Даляне ехать на историческую родину отказывается наотрез. И правильно делает.
За эти 20 лет наша страна активно продавала газ и нефть, главная задача -дать людям типа Чубайса,после многомиллиардных типа "инвестиций" (тока без отдачи))) выпустить что-нить типа энергосберегающих лампочек,  страна упорно строит только газо-нефтепроводы...  и упорно повышает налоги и поборы со своих подданных.
 Жить в такой стране становится просто неинтересно!
А ЖАЛЬ!!!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Yurii67

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 386
Китайские заметки
« Ответ #64 : Июл 17, 2010, 06:08:13 pm »
Oleg46, спасибо за интересный отзыв. С выводами про нашу страну полностью согласен.


Катался на Либерти  5 лет и 1 мес. Сейчас  наслаждаюсь "Toyota Prius" 2008 г.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Китайские заметки
« Ответ #65 : Июл 17, 2010, 06:58:17 pm »
Олег с приездом! Молодец! На мой взгляд, все очень точно подмечено. Особенно интересно о том, на что у самого глаз уже замылился.:D

По поводу Китайцев, чем южнее, тем мельче, на самом юге они плавно переходят в совсем маленьких, щуплых, скуластых вьетнамцев. :D  Так, что северяне, Дунбейцы просто гераклы. :D и семпотяги. :D
Один мой знакомый капитан по поводу женского телосложения, как то изрек: я знаю, почему их полтора миллиарда, у них же не женщины у них матки производительницы.

А по поводу супермаркетов, они в Китае выполняют ту функцию, которую должны выполнять, а не магазины для избранных. Может, заметил  это очень дешевые бетонные сооружения с минимумом отделки, на потолок лучше не смотреть, все коммуникации наружу :D, но при этом просто изобилие товара, большие объемы продаж, совсем маленькая наценка. В маленьких магазинчиках цены всегда выше, там покупают самое необходимое, или когда лень идти до супермаркета. Еще, может, заметил с пятницы до воскресенья в том же Карефуре, Волмарте и т.д. не протолкнуться народ закупается на неделю.

Прекрасный город, один из двух моих самых любимых в Китае, Далянь и Циндао. Если понравилось, есть стимул посетить еще Циндао. Родину Shinco и лучшего пива в Срединном государстве, город с самых длинных пляжей. На южном берегу Желтого моря почти напротив Даляня. На мой взгляд, самый интеллигентный город Китая, если вообще можно говорить об интеллигентности китайцев. :D

А в город русской славы или скорее трагедии и мужества Порт-Артур вы не ездили?

А про муторно… очень знакомое чувство.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Китайские заметки
« Ответ #66 : Июл 17, 2010, 07:09:38 pm »
Для сравнения. Площадь Синхай (самая большая в азии), у Олега третья с конца фотка, а вот так она выглядела год назад, снято в ту же сторону, только чуть дальше от набережной. Но видно и столб и выставочный павильон. Год назад из высоток стояли только две и то не достроенные.
Вот так у них все быстро :D

*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Maestro

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 368
Китайские заметки
« Ответ #67 : Июл 17, 2010, 11:27:14 pm »
Ну очень интересно! Спасибо огромное, Олег!

Оффлайн Блохастик

  • Юнга Клуба навсегда! :)
  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 285
Китайские заметки
« Ответ #68 : Июл 19, 2010, 01:56:50 pm »
Олег:) Ум-ни-ца!!! Отдельная благодарность за фотографиии с морскими гадами:)

Ниссан Либерти, РМ12, SR20, Hyper CVT

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Китайские заметки
« Ответ #69 : Июл 19, 2010, 02:49:44 pm »
Кульно, и написано со вкусом.
Спасибо!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Костян

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1091
Китайские заметки
« Ответ #70 : Июл 20, 2010, 03:03:05 am »
Хочу в Китай!  Больше того - Я его уже почти люблю!
Певец подкрался незаметно...[:-}...  
1999г. PM-12 131476. SR20DE. Серебристая. Пробег 365 тык. из них 280 мои.    
 Моя музыка на RealMusic.ru  

Оффлайн Yurii67

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 386
Китайские заметки
« Ответ #71 : Июл 20, 2010, 04:14:01 am »
Олег вовремя ты в Далянь съездил. Сегодня в FM новостях передают о взрыве двух нефтепроводов в г.Далянь. Вода загрязнена на 11 кв. км. Загрязнение повлияет еще на 50 кв.км моря. :(


Катался на Либерти  5 лет и 1 мес. Сейчас  наслаждаюсь "Toyota Prius" 2008 г.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Китайские заметки
« Ответ #72 : Июл 20, 2010, 05:32:46 am »
Цитата: Yurii67;63154
Олег вовремя ты в Далянь съездил. Сегодня в FM новостях передают о взрыве двух нефтепроводов в г.Далянь. Вода загрязнена на 11 кв. км. Загрязнение повлияет еще на 50 кв.км моря. :(


Да, смотрел по ящику. Нефтепровод там проходит с промышленной стороны города, ГДЕ НЕТ ПЛЯЖЕЙ.  Да и думаю китайцы соберут эту нефть быстрее, чем она выльется из трубы.

Забыл добавить еще. Заметил, что китайцы (как заметил Термит) образованы реально как дрессированные обезьянки. т.е. каждый из них может делать только одну операцию. Даже коридорная в гостиннице не знает, как переключить воду на душ. (там хитрая пипка оказалась, надо было трубку, из которой вода в ванную льется потянуть вниз).  Не знал и администратор и его помошник. Вызвали обслуживающего сантехника! А какой был смех, когда я на гостинничном телеке случайно тыкнул какую-то кнопку с иероглифом, после чего он тупо показывал снежную бурю в пустыне... Наверное представитель завода только через сутки разобрался)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Китайские заметки
« Ответ #73 : Июл 11, 2011, 07:51:57 am »
Итак, седня стартую по маршруту Хабаровск-Уссурийск-Сунька-Пекин-Бедайхе-Харбин-Сунька-Уссурийск_Хабаровск. Будут новые впечатления!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Китайские заметки
« Ответ #74 : Июл 11, 2011, 09:00:38 am »
Олег, хорошенько тебе отдохнуть и привести массу новых впечатлений! Как обычно, ждём подробного отчёта ;)
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.