Итак, сегодня у меня куча времени, вот решил описать, свои Китайские перипетии.
Добирался, пришлось разными транспортами. И описывать, буду в основном транспорт.
В 8:25 я вылетел из Славного г. Владивостока. Аэропорт Владивостока, нечего примечательного, как и везде, зал ожидания, бар, фришоп.
Место в самолете мне попалось крайне неудачное, всю дорогу 3 часа (почему-то вместо объявленных 1.57 мин, да и по расстоянию не получается, 1600км при скорости 800-900км/ч), пришлось любоваться крылом. Которое периодически начинало болтаться, так, что у меня в нутрии холодело. В остальном кормежка го…, стюардессы красавицы.
Пекинский аэропорт. Состоит из трех терминалов, самый новый и современный №3 «Дракон» (построен к Олимпиаде), ни когда там не был, видел только издали, на крыше действительно зубцы как у дракона. Самолет с Владика прилетает к первому терминалу. Это старый терминал, опять же похож на все аэропорты мира.
Аэропорт в Пекине достаточно далеко от города. Добраться до города можно тремя способами.
С терминала №3 , Аэропортовский экспресс, толи метро, толи легкая железная дорога, не знаю, как точно его квалифицировать, стоит 25 юаней. И стыкуется с пекинским метро. С других терминалов до №3 можно добраться на автобусе, который шныряет между терминалами, стоит, по-моему, 2 юаня, внешне обычный городской автобус, у терминала №1 останавливается, напротив выхода №11. Табличка естественно на иероглифах, но есть среди них цифры «2 стрелочка 3».
Второй вариант, Аэропорт шатлы, автобусы которые из аэропорта идут в разные концы города. Стоит 16 юаней. Но опять, же есть неприятность человек продающий билеты (синий прилавочек) ни бельмеса по-английски, вся инфа у него за спиной и на автобусах, на иероглифах.
Но практически во все места, куда они идут есть станции метро. Метро в Пекине очень понятное.
Остановка Шатлов у выхода №13
Я выбрал третий путь такси. Мне его оплачивали. Плюс я был затарен помимо своего, еще всякими подарками, и ящиком с детской сухой смесью.
В Пекине посадка 10 юаней, туда входит 5км, потом 2 юаня км. От аэропорта до центра Пекина примерно около 100 юаней. Я ехал до Южного вокзала. Обошлось в 120. Опять же таксисты не говорят по-английски, лучше иметь карту.
Немного фото Пекинской архитектуры, между 5м и 2м транспортным кольцом.
Южный вокзал, вокзал скоростных поездов. Самый новый из всех.
Но, не смотря на свою новизну и кучу всяких огромных панно, мониторов, мониторчиков и просто телевизоров не какой инфы, для иностранцев. А так как до поезда мне было более 2х часов, и их как то надо было убить, пошел я выяснять говорит ли кто по-английски. В кассах, а их 4 с разных сторон вокзала, нет. За стойками, на которых написано information, тоже мне ответили Sorry, Тимбуду (не понимаю).
Выяснив, что пообщаться облом. Пошел осматривать окрестности.
И вот первое Китайское чудо. Троллейбусы, которые перемещаются, как по проводам, так и без них. Когда я это увидел впервые, на Wangfujing был несколько озадачен.
И хотя родина двухэтажных автобусов Англия, в любом крупном городе Китая их не мало.
А на таком транспорте перемещаются вокзальные полицейские.
Вот мой поезд. Скоростной экспресс второго поколения. По-моему так в переводе с Китайского. Расстояние 120км, стоимость билета70юаней
Максимальная скорость до 350 км/ч. Наш был пару раз замечен на 337, а стабильно держал 325км/ч.
За окном, промышленная мощь Китая.
Тяньзинь, встретил меня туманом, и новыми кварталами, которых 8 месяцев назад не существовало.
И вот таким, правда, не достроенным 73 этажным небоскребом.
Центральный вокзал стал моим конечным пунктом на скоростном поезде, хотя планировал я ехать до конечной, но билет оказался до Тяньзиня, что-то не срослось в голове у кассирши, а я протупил, что не глянул, сразу, и потом как выяснилось, еще потому, что вышел, мог бы ехать дальше, ни кто не проверяет.
Тем не менее, следующий вид транспорта, легкая железная дорога. 5 юаней.
В Танггу меня уже встретили друзья. Китайский корешок две недели назад купил Короллу, этого года. Вместе со страховкой и оформлением, обошлась примерно 130000 юаней или чуть меньше 20000 долларов.
Далее поселение в гостишку. Та, в которой мы останавливались постоянно, маленькая и уютная, в этом году почему-то не сделала разрешение на проживание лаваев (иностранцев), а без нее поселиться нельзя. Въехал в другую, тоже нечего. Зато с бесплатными завтраками.
Покупка симки в телефон: вот эта хитрая лиса, из Чайна Мобайла, пыталась всучить мне симку с 4 кой в номере на конце за 30 юаней. А я знаю, что такой номер не один уважающий себя китаец не возьмет, и такие симки бесплатны. Фотографировать обманщица себя не разрешила, пообещала, если я еще раз это попытаюсь сделать, позвать охранника, и он обязательно меня накажет. Но симку оформила. Тариф 50 юаней 200 минут на месяц, все, что сверху 0,2 юаня минута.
Ну и еще один вид транспорта, ежедневный, городской автобус. Марок несметное количество, такое ощущение, что их собирают в каждой деревне. Но компоновка салона почти всегда одинаковая.
Мне они и нравятся и не нравятся одновременно. Очень удобно, что нет ступенек, заходишь прямо в салон, не нравится, первые ряды сидений всегда стоят вдоль, заходя в салон, ты сто пудово вытрешь ботинки сидящих на них пассажиров.
Оплата при входе в металлический ящик (иногда бывает с кондуктором) или пластиковой картой, считыватели стоят рядом с ящиком, стоит от 1 до 2 юаней.
Профессия водитель городского автобуса, по крайней мере, в Тяньзине, на 90% женская.
Красавица на последней фотке домчала меня до супермаркета.
Это виноводочный отдел, местные вина и водки, которые хорошие и вкусные, стоят-по ценникам видно. Импортные, Финляндия, например 127 юашек за литр.
А вот мой набор на вечер: Печенье, 2 л компот, сахар, егурт, мыло и гель для бритья – 52,3юаня.
Пока все. Если не утомительно и кому-то интересно могу еще написать, что и как я вижу.