Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Обсуждение вопросов, занесённых в ФАК => Тема начата: АНБ от Май 10, 2011, 07:43:23 pm

Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: АНБ от Май 10, 2011, 07:43:23 pm
Подскажите плз при замене цепи обязательно ли менять звездочку на колене или распредах?????
________________________________________________
QR20 4WD RNM12 2001г


Пользуемся ПОИСКОМ и пишем в соответствующих темах Цепь ГРМ QR20 (http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/cep-grm-qr20-1757.html?uri=/dvigatel-23/cep-grm-qr20-1757.html) Пока предупреждение, тему закрываю.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Май 10, 2011, 07:49:31 pm
Желательно.Очень.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: АНБ от Май 10, 2011, 07:59:52 pm
Цитата: andrei59ru;81832
Желательно.Очень.

Так фсе три менять???? чЁт я сення узнавал  одна ккакаято (называется муфтой) стоит 9 тыков(((
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Май 10, 2011, 08:04:33 pm
Это муфта опережения впускных клапанов.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: АНБ от Май 10, 2011, 08:11:06 pm
Цитата: andrei59ru;81836
Это муфта опережения впускных клапанов.

1.Её меняем?!?!? 2. а другие меняем??? как называются (звездочки)?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Май 10, 2011, 08:18:32 pm
Если износ на звездах не большой то можно оставить.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июн 24, 2011, 04:12:41 pm
Почему-то темку закрыли.. по личным причинам, пользуясь практически неограниченной властью приоткрою ее ради компоновки вопросов и ответов при личном мучении по её существу.. (во сказал)))
Сразу предупреждаю, что готовлю отчет по результатам, по сему имею несколько вопросов, опять-же по существу.
1. Верхний (горизонтальный) успокоитель:
(http://i052.radikal.ru/1106/84/50f21de166f1.jpg) (http://www.radikal.ru)
по краям 2 болтика на 10 открутил, но как-то снять его не могу.. Мож секрет какой-то есть?
2. Можно-ли лобовину открутить, не снимая поддонов? ( для более оперативного розыска поршня натяжителя)
3. Как думаете, будет очень страшно подвесить ДВС без снятия капота немного не вертикально?
(http://s014.radikal.ru/i326/1106/13/7b0bd1f930cc.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: pilot013r от Июн 24, 2011, 04:54:03 pm
планочка успокоителя снимается просто,потяни её и на себя и всё(сам пластик),лучше поставь на пенёк
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июн 24, 2011, 05:01:31 pm
Цитата: pilot013r;85302
планочка успокоителя снимается просто,потяни её и на себя и всё(сам пластик),лучше поставь на пенёк
Тянул, правда сам башмак.. да и пластик попробывал.. что-то мертво видит. Может цепью прижат? Или его снимать после снятия звездочек распредвалов?
 A как на двух подушках снимать поддоны? Жалко подушечки-то.. Да и самому лежать под полуотпущенным двигателем как-то очковато.. Я не натягивал тросик сильно.. так, придержать..
А как насчет снятия лобовинки?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: vitalij от Июн 25, 2011, 09:36:58 am
пластик спокойно вытаскивается,ну потяни чуток не боись.А вот башмак надо после снятие цепочки.Олег а ты чо замутил?Замену цепи.Мне тока вчера меняли.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июн 25, 2011, 10:35:39 am
Цитата: vitalij;85330
пластик спокойно вытаскивается,ну потяни чуток не боись.А вот башмак надо после снятие цепочки.Олег а ты чо замутил?Замену цепи.Мне тока вчера меняли.

А описать процесс замены? Может что интересное заметил?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: vitalij от Июн 25, 2011, 11:41:12 am
Сняли сначала нижнюю лыжу вместе с подушкой,(чтобы снять без проблемно поддон.Двиг будет держатся на боковых подушках.)у меня так, я не знаю есть лыжа у либерти?.Затем откручивают кондей от поддона,отодвинули в сторону.потом открутили поддон.Прикручивают назад лыжу на место вместе с подушкой.Затем открутили боковую подушку двигла в районе цепи,и гидрач в сторону.Ремень и шкив.Откручивают малую и большую крышку.(соответственно все на герметике)И все перед глазами.Снимают верхний натяжитель,боковой башмак и два успокоителя,верхний и тоже боковой.Цепь легко сходит со звезд.Она у меня вытянулась на 1см.И разбила пластик на боковом успокоителе. Звон стоял при заводке двигла 2 сек.Звезды не менял,хотя если были бы еще лавешки поменял и звезды.
Извиняюсь если получилось каламбурно.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июн 25, 2011, 01:49:02 pm
... помоему все наоборот.. Вот вам и вариант "без подвеса и пенька"
(С)..Затем откручивают кондей от поддона, .. не понял.. может гидроусилитель?

Сегодня в связи с малым временем прибывания в гараже успел  только купить длинную головку на 14,  снять генератор, ремень, правую подушку  и открутил 3 болта от платформы держателя подушки на лобовине. (четвертый нашел на фотке ФАКа уже по приходу домой, долго дергал)))
Остались вопросы:
1. Все-таки можно снять лобовину без снятия поддонов?
2.  (с) "ВНИМАНИЕ до того как снять шкив выставите-совместите метку на шкиве с меткой на крышке это будет ВМТ, метка на шкиве выбита одна на периферии." Что-то я так и не понял где эти метки. В районе выкручивания правого болта  платформы ужасно мешал острый и тонкий выступ на лобовине. Это я так понял отметка на двигателе. А вот на шкиву.. вроде протирал его.. но кроме дырочек на перекладинах ничего особо выдающего не заметил..
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 25, 2011, 02:42:18 pm
Олег а здесь смотрел?  http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/zamena-prokladki-gbc-qr20-fotootchet-antonp-772.html
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: pilot013r от Июн 25, 2011, 03:45:04 pm
Цитата: Oleg46;85341
Все-таки можно снять лобовину без снятия поддонов?
попробуй, у меня не получилось...    
Цитата: Oleg46;85341
ужасно мешал острый и тонкий выступ на лобовине
это ориентир для меток коленвала,их на шкиву три ,самая последняя по ходу вращения ДВС и есть ВМТ.крутить надо пока не совместятся золотистые метки на цепи(там есть ещё и оранжевая метка, смотри не перепутай .их там три) с метками на шестерняхhttp://www.radikal.ru/ ,и последняя метка на шкиву коленвала
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июн 25, 2011, 08:49:50 pm
Олег, снять лобовую крышку не снимая алюминиевого поддона невозможно, так что не заморачивайся более этой проблемой. Снимай поддон, потом лобовую крышку. Метка на звездочке коленвала в виде выбитой буквы "О", на звездочках  распредвалов в виде рисок, снимешь цепь увидишь. Я двиг не вывешивал на лебедке, ставил домкрат и палочку чтобы не повредить блок в районе второго цилиндра. По меткам на цепи тоже все предельно понятно, две одного цвета на распредвалы, другого цвета на коленвал она будет в низу.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июн 26, 2011, 03:27:14 am
Цитата: Avgur_070;85352
Олег, снять лобовую крышку не снимая алюминиевого поддона невозможно, так что не заморачивайся более этой проблемой. Снимай поддон, потом лобовую крышку. Метка на звездочке коленвала в виде выбитой буквы "О", на звездочках  распредвалов в виде рисок, снимешь цепь увидишь. Я двиг не вывешивал на лебедке, ставил домкрат и палочку чтобы не повредить блок в районе второго цилиндра. По меткам на цепи тоже все предельно понятно, две одного цвета на распредвалы, другого цвета на коленвал она будет в низу.
Спас! так значит метка на звездочке цепи коленвала? Значит пока я не сниму поддоны и лобовину я ее не увижу?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: pilot013r от Июн 26, 2011, 03:31:58 am
Цитата: Oleg46;85356
Спас! так значит метка на звездочке цепи коленвала? Значит пока я не сниму поддоны и лобовину я ее не увижу?
почему не увидишь?прочитай пост 15.и зачем тебе на неё смотреть,совмести метки на валах и она сама придёт на место
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июн 28, 2011, 11:18:10 am
Цитата: Avgur_070;85352
Олег, снять лобовую крышку не снимая алюминиевого поддона невозможно, так что не заморачивайся более этой проблемой. Снимай поддон, потом лобовую крышку. Метка на звездочке коленвала в виде выбитой буквы "О", на звездочках  распредвалов в виде рисок, снимешь цепь увидишь. Я двиг не вывешивал на лебедке, ставил домкрат и палочку чтобы не повредить блок в районе второго цилиндра. По меткам на цепи тоже все предельно понятно, две одного цвета на распредвалы, другого цвета на коленвал она будет в низу.

Что-то не вьехал..
1."О" на звездочке коленвала четко смотрит наверх - Как я понял, она показывает положение ВМТ. (Индеец перед убытием выставил ВМТ по шкиву кв. На лобовине есь ответка. Строго вниз имеется желтая точка прямо на шлицах. Отметка на цепи может проходить только там при условии, что выставлено ВМТ.
2. До настоящего времени так и не понял, в каком месте находиться пресловутая метка "на периферии" звездочки с VVI-i
На ней есть как-бы меточки:
1. на лицевой части:
http://forum.autodata.ru/212/19323/
2. с торца механизма:
(http://s004.radikal.ru/i206/1106/e5/d85cb5ce8cd3.jpg) (http://www.radikal.ru)
3. Или (вообще идеотизм) с торца ( который не виден при установке) имеется буковка "М"
(http://s50.radikal.ru/i128/1106/7e/ece0d83b2cd1.jpg) (http://www.radikal.ru)
В общем весь в непонятках.. писали - разберешь - увидешь)))
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июн 28, 2011, 11:24:31 am
Цитата: andrei59ru;85342
Олег а здесь смотрел?  http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/zamena-prokladki-gbc-qr20-fotootchet-antonp-772.html

Ой, блин.. простите старого паразита!!!! Вот, что значит все бегом.. посмотрел бегло, а там про прокладку..
Осталось только с "0" на коленвале разобраться..
pilot013r, ты мне какую-то фотку хотел скинуть, а ссылку дал странную.. (с) ...с метками на шестерняхhttp://www.radikal.ru/ ,и последняя метка на шкиву коленвала
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июн 28, 2011, 02:30:11 pm
Вот..оцените:
(http://s03.radikal.ru/i176/1106/00/9687ca56d938.jpg) (http://www.radikal.ru)
и верх:
(http://s08.radikal.ru/i181/1106/db/6fc230856616.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЗЫ.. на новой цепи вместо ярких меток просто отличающие по составу металла звенья..
Пришел домой, терзает мысль.. "а что если ее завести на пару сек?"
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: евгений18 от Июн 28, 2011, 05:22:42 pm
Чего завести? Правильно метки поставил. Ставь лобовину.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июн 28, 2011, 06:06:54 pm
Полностью согласен с Евгением все как по букварю. Молодца. Совет герметик наносить - выдавливай его в шприц куба два, потом в шприц поршень и аккуратно в паз получится как у япов, проверено.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июн 28, 2011, 06:25:40 pm
Цитата: Avgur_070;85452
Полностью согласен с Евгением все как по букварю. Молодца. Совет герметик наносить - выдавливай его в шприц куба два, потом в шприц поршень и аккуратно в паз получится как у япов, проверено.
О, спасиб! так и сделаю! Вот только думаю приклеивать плоскости надо вдвоем.. Чтобы не допустить попадания герметика в резьбовые отверстия.. Чуть прислонить и сразу вкручивать все болтики..
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Lib_krsk от Июл 02, 2011, 08:00:07 pm
Олег - насчет того места о котором я говорил - ну есть же там каналец! Не забит был? А про блок балансира - не забыли? Его ведь тоже по меткам ставят, вроде как даже от него и пляшут установку ГРМ
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июл 03, 2011, 04:18:12 pm
Дим.. не знаю насчет канальца, но там было колечко из герметика японческого.. я даж его оставил.. И туда болтик вкручивается на 10. А со стороны крышки лобовины там просто ребро жесткости, заканчивающееся круглой бабышкой с дыркой для болтика и выемкой как для герметика.. А блок балансира я не трогал..Да и вообще зря цепку поменял - ошибка не исчезла, только тепереча он появляется еще и при остановке..
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июл 03, 2011, 06:14:36 pm
Цитата: Lib_krsk;85671
Олег - насчет того места о котором я говорил - ну есть же там каналец! Не забит был? А про блок балансира - не забыли? Его ведь тоже по меткам ставят, вроде как даже от него и пляшут установку ГРМ

Масляного канала к натяжителю цепи нет 100 пудово,  его принцип работы как плунжерная пара с клапаном типа нипель в одну сторону попадает масляная пыль, а выйти ей не дает поршень натяжителя и он в таком виде остается как бы все время поджимает цепь ну еще плюс усилие пружины.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: pilot013r от Июл 03, 2011, 06:39:00 pm
Цитата: Avgur_070;85727
Масляного канала к натяжителю цепи нет 100 пудово, его принцип работы как плунжерная пара с клапаном типа нипель в одну сторону попадает масляная пыль, а выйти ей не дает поршень натяжителя и он в таком виде остается как бы все время поджимает цепь ну еще плюс усилие пружины.
а в мануале на странице 78 есть схема смазки ,и там показан масленый канал к натяжителю цепи.кому верить?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июл 03, 2011, 06:44:20 pm
Ребята.. посмотрите в моем дневнике.. Я этот натяжитель перекрутил в руках раз 50... Есть там канальчик, прекрытый резинкой с сеточкой, выходит он в тыл поршенька, и есть ответный канал в лобовине.. Если принципиально - могу сфотать в высоком разрешении - он у меня тепереча в коробке разобранный.
http://s50.radikal.ru/i128/1106/8a/4eac736b6ffb.jpg
ЗЫ.. А Дима показывал колечко на моей фотке - я так понял, что оно просто герметизирует болтик притяжки середины лобовины - там просто ребро, оканчивающееся кольцом..
вот начало это "ребра".. полностью лобовину к сожалению не снял - разбился экран у фотика..
http://i005.radikal.ru/1106/84/9229aad2c213.jpg
ЗЫ..
Вот к стати фотка с новой цепью..
(http://s53.radikal.ru/i142/1107/d3/4a0d1a7c5516.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июл 03, 2011, 06:47:08 pm
Олега, резиновое колечко и сеточка есть не спорю а вот в блоке нет, я тоже так думал когда в руках натяжитель крутил, а на блоке не нашел во как.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: pilot013r от Июл 03, 2011, 06:50:49 pm
Цитата: Avgur_070;85735
а на блоке не нашел во как.
не парься есть он там,этот канальчик!
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Lib_krsk от Июл 03, 2011, 07:20:35 pm
Хмм, ладно, допускаю что прокосячил и забыл что дырочка та между малой крышечкой верхней и лобовиной, но масляный канал там есть, идет возможно от масляного насоса. Я мазафака никак не доберусь в гараж, то лень, то дождь, то в отъезде, а там и лобовина лежит и шкивы, и все нуждается в ревизии :)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июл 03, 2011, 07:53:51 pm
Дим, дак надо не лобовину изучать а блок.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Lib_krsk от Июл 03, 2011, 07:57:28 pm
Денис, ну канал то надо в лобовине найти, малая крышка то с ней сопрягается
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июл 03, 2011, 08:01:36 pm
Не врубаюсь может мы про разные каналы гутарим? Я понял что речь идет о том, что есть некий масляный канал который подходит к натяжителю цепи.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Lib_krsk от Июл 03, 2011, 08:03:59 pm
Цитата: Avgur_070;85750
Не врубаюсь может мы про разные каналы гутарим? Я понял что речь идет о том, что есть некий масляный канал который подходит к натяжителю цепи.

 
не, не к натяжителю (к нему тоже подходит, но он под ним и есть), а к клапану VVL
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июл 03, 2011, 08:15:54 pm
К VVL канал есть нет сомнений, а вот к натяжителю нет. Хотя в мануале нарисовано как будто есть, я когда двиг делал тоже думал, что там канал есть снял натяжитель глянул на блок а канала то нет.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июл 04, 2011, 05:55:49 am
Что-то я совсем не догоняю.. Перерыл все свои фотки, к сожалению не вида блока со снятым натяжителем.
Есть полное фото лобовины (Дима про манжету)
(http://i054.radikal.ru/1107/dc/a0695a64faae.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июл 04, 2011, 06:31:44 pm
Вроде так резинки должны быть.
(http://s51.radikal.ru/i132/1107/de/d223ffef45f3.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Lib_krsk от Июл 04, 2011, 07:21:55 pm
Присмотритесь внимательно!!!!!! Вот там где "резиновая манжета" - там еще и сеточка стоит, это и есть масляный канал!
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июл 04, 2011, 07:37:39 pm
Ну, и где мы раньше были?
Из дневника.. http://i005.radikal.ru/1106/84/9229aad2c213.jpg
Хотя этот канал как мне кажется не совсем масленный.. ситечко это как стаканчик с цельным дном - думаю он для воздуха..
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июл 04, 2011, 07:40:36 pm
Не, по моему это как раз канал после масло насоса т.е. фильтр грубой очистки далее в фильтр, хотя могу ошибаться.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Lib_krsk от Июл 04, 2011, 07:58:42 pm
Да не!! Вот тут, вверху!

(http://s39.radikal.ru/i086/1107/0b/fffe406cfb4e.jpg)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июл 04, 2011, 08:01:17 pm
А вот вы про что, там я так и не понял для чего стоит сеточка.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июл 05, 2011, 03:50:54 am
Цитата: Avgur_070;85835
А вот вы про что, там я так и не понял для чего стоит сеточка.

Я кстати тоже.. Посмотрите на моих фотках - вид этого на лобовине..и что откуда там может передовать?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Avgur_070 от Июл 05, 2011, 04:23:19 am
Олега, так чего на лобовину смотреть ее мы уже до дырок рассмотрели надо бы на ответную часть блока в живую так сказать глянуть, глядишь что то бы и прояснилось.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июл 05, 2011, 04:53:38 am
Цитата: Avgur_070;85862
Олега, так чего на лобовину смотреть ее мы уже до дырок рассмотрели надо бы на ответную часть блока в живую так сказать глянуть, глядишь что то бы и прояснилось.
Да уж сколько на нее смотреть-то можно..
http://nissan-liberty.ru/obsuzhdenie-voprosov-zanesyonnyh-v-fak-27/zamena-cepi-grm-3313-3.html#post85435
http://s39.radikal.ru/i085/1106/fd/031cd827b9c6.jpg
Я так думаю, что нижний болтик ( на герметике) просто притягивает воздушный канал вентиляции ( с такой ситечкой вряд-ли там масло пропустят - не пройдет оно)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: L38Crow от Июл 05, 2011, 05:55:38 am
Олег, поделись впечатлениями, при запуске по утрам цепь не рычит? Что изменилось в этом плане после замены?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Oleg46 от Июл 05, 2011, 06:01:42 am
Цепь не бренчит никак.. Особых улучшений правда не заметил (мож голова ни тем забита)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 08, 2012, 08:49:08 am
стоимость этого в Нске около 11 000 руплей

Шестерня (звёздочка) к/вала 130216N20A 13021-6N20A
Шестерня (звёздочка) р/вала 130246N211 13024-6N211

Цепь привода ГРМ (цепь ГРМ) 130286N20A 13028-6N20A
Натяжитель цепи ГРМ (QR2#) 130706N21A 13070-6N21A
Натяжитель цепи малой (QR2# Цепь маслонасоса) 130706N215 13070-6N215
Планка-успокоитель цепи ГРМ 130856N200 13085-6N200
Планка-успокоитель цепи ГРМ 130856N210 13085-6N210
Планка-демпфер цепи ГРМ (QR2#) 339,25 130916N20A 13091-6N20A
Цепь Маслонасоса 150416N215 15041-6N215
Колечко под маслонасос (QR-series) 150666N202 15066-6N202


вопрос...это нормальная цена за всё?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 08, 2012, 06:48:21 pm
Цепь Маслонасоса 150416N215 15041-6N215  Эта позиция не понадобиться.Ей ничего не сделаеться.
Натяжитель цепи ГРМ (QR2#) 130706N21A 13070-6N21A
Натяжитель цепи малой (QR2# Цепь маслонасоса) 130706N215 13070-6N215 Эти позиции тоже не нужны.
Звёзды,если менять,то все 3.Или не одной.По цене не скажу.Глянь на екзисте.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 09, 2012, 06:54:53 am
все три , это эти:

Шестерня (звёздочка) к/вала 130216N20A 13021-6N20A
Шестерня (звёздочка) р/вала 130246N211 13024-6N211
Шестерня (звёздочка) VVTI NISSAN 130256N20A 13025-6N20A ???

тока судя по слухам "Шестерня (звёздочка) VVTI NISSAN 130256N20A 13025-6N20A" стоит каких то невероятно конских денег.....
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 09, 2012, 07:20:58 am
Вот именно.А пробег какой?
Если до двухсот,то не меняй.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 09, 2012, 07:32:18 am
127 тыр на одометре, реальный не знаю...

про сальник на крышке  "Сальник коленвала лобовой (справа) 13510-6N200"   он?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 09, 2012, 07:36:23 am
Да,он.А зачем тогда меняешь цепь?
Ошибка по датчикам вылазит?Если нет.Потрать деньги лучше на детей :)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: L38Crow от Июн 09, 2012, 07:40:48 am
Шестерня VVTI действительно стоит 11 килорублей. Поддержку Андрея, диагностику по работе датчиков КВ и РВ сделать и посмотреть - если рассинхрона нет - оставить как есть. Ну и можно боковую крышку скинуть и посмотреть выход натяжителя.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 09, 2012, 07:42:58 am
обнаружился звон на холодную при запуске...и тарахтит как дизелёк...
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 09, 2012, 07:44:32 am
Снять натяжитель цепи,промыть.Можно ещё пружинку помощнее поставить.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 09, 2012, 07:47:46 am
и поможет????

тоесть снять крышку, глянуть выход поршня...если в районе 1 см...ну или чуть более, снять натяжитель, промыть, поставить взад...

пружинку помощнее...а какие там размеры? диаметр, толщина, высота, материал?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 09, 2012, 07:49:34 am
Всё верно.Про размер не скажу.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: L38Crow от Июн 09, 2012, 07:52:33 am
Цитата: andrei59ru;103115
Снять натяжитель цепи,промыть.Можно ещё пружинку помощнее поставить.
С этого момента подробнее. У меня старая пружина с натяжителем в гараже лежат. Ты ставил пружины мощнее? Не повредит ли это чему-нибудь в двигателе?

Кстати масляный канал старого натяжителя шире чем у нового!
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 09, 2012, 07:52:53 am
а если таки он вышел бОООлее чем на один сантиметр))))) в могаз за запчастями? тока звездочки не брать?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 09, 2012, 07:58:11 am
Цитата: L38Crow;103119
С этого момента подробнее. У меня старая пружина с натяжителем в гараже лежат. Ты ставил пружины мощнее? Не повредит ли это чему-нибудь в двигателе?
Сам не ставил,но чисто теоретически,что-бы убрать звон при заводке,стоит поменять пружину.Цепи это ничем не грозит,давлением её сильнее давит.Сама конструкция натяжителя слишком простая.Если бы там стоял замок,как на тоётах,то звона бы небыло.А то пока масло дойдёт до натяжителя,пока натянет...Вот и получаеться звон.
Дима,пока ошибок не будет,я бы не заморачивалься.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 09, 2012, 08:34:39 am
натяжитель стоит то 1000...мож поменять...кста а в старом пружина не может просто "устать"?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 09, 2012, 05:40:52 pm
Цитата: dimannsk;103122
кста а в старом пружина не может просто "устать"?
Если только сломаться.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Борисыч от Июн 09, 2012, 07:04:37 pm
Андрей, здесь готов подискутировать, у меня на производстве на оборудовании очень много пружин, там конечно нагрузки посерьезней на некоторых узлах, но иногда (подчеркну) приходится менять их по причине "усталости", визуально это может выражаться в изменении геометрических параметров (растянулась или сжалась), если пружина "слабая", то иногда можно почувствовать растягивая или сжимая пружину, что новая отличается по усилию сжатия (растяжения) от старой. Проверить "устала" пружина или нет, можно только имея аналогичную новую. Методика проверки из школьного курса физики.
1. В свободном состоянии они должны иметь одинаковую длину
2. При прикладывании одинаковой нагрузки (например, подвешивая груз на пружину) так-же должны иметь одинаковую длину.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 09, 2012, 07:56:47 pm
Пружина работает только первую секунду при заводе,потом цепь давит давление масла.А насчёт пружины,образование у меня 8 классов :) Я больше руками,чем головой.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: евгений18 от Июн 09, 2012, 09:17:45 pm
Цитата: andrei59ru;103121
Сам не ставил,но чисто теоретически,что-бы убрать звон при заводке,стоит поменять пружину.Цепи это ничем не грозит,давлением её сильнее давит.Сама конструкция натяжителя слишком простая.Если бы там стоял замок,как на тоётах,то звона бы небыло.А то пока масло дойдёт до натяжителя,пока натянет...Вот и получаеться звон.
Дима,пока ошибок не будет,я бы не заморачивалься.
+1
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: L38Crow от Июн 10, 2012, 05:43:03 am
Короче надо подбирать пружину. У меня есть старый натяжитель с пружиной (кстати в отличном состоянии, может только пружина устала). Но по ней можно подобрать с усилием раза в два больше.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Excel от Июн 10, 2012, 07:46:35 am
У меня знакомый - он на Хитриле ездит, двигатель тоже QR20 - всегда делает квадратные глаза, когда я завожу на холодную. Первую секунду копец треск стоит мама не горюй. И он настоятельно рекомендует снять крышку со стороны бачка омывателя и заменить либо натяжитель, либо пружину у него. Там вроде всё не особо сложно, но требует правильного инструмента и минимальных знаний. Я всё порываюсь заменить пружину, но не решаюсь, а на СТО отдать - копеечную работу превратят в кап. ремонт как пить дать. Говорят тут - не парься, если ошибок не выдаёт, но всё же очень неприятно и даже немного стыдно бывает за такой треск при запуске, как-будто машина сломана.
Вот скажите мне пожалуйста - замена натяжителя/пружины 100% исключит треск при запуске, или в любом случае придётся менять и растянутую цепь? И факт ли, что цепь растянута (может это только пружина натяжителя устала)?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: любовод от Июн 10, 2012, 09:07:33 am
Открываешь крышку, смотришь как далеко выходит натяжитель и делаешь выводы!!
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: евгений18 от Июн 10, 2012, 09:35:46 pm
Цитата: любовод;103169
Открываешь крышку, смотришь как далеко выходит натяжитель и делаешь выводы!!
А потом Меняешь цепи со всеми сопутствующими деталями.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dark от Июн 11, 2012, 10:38:46 am
Цитата: Excel;103168
Вот скажите мне пожалуйста - замена натяжителя/пружины 100% исключит треск при запуске, или в любом случае придётся менять и растянутую цепь? И факт ли, что цепь растянута (может это только пружина натяжителя устала)?

 если после прогрева ничего не проявляется на холостых, то попробуй сначала поставить правильный масленый  фильтр с рабочем противо-дренажным клапаном и прокачать гидрокомпенсаторы
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 11, 2012, 10:49:33 am
Цитата: dark;103212
если после прогрева ничего не проявляется на холостых, то попробуй сначала поставить правильный масленый  фильтр с рабочем противо-дренажным клапаном и прокачать гидрокомпенсаторы

Приятно наверно знать слова про которые никто больше не знает....чо значит прокачать гилрокомпенсаторы?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: pilot013r от Июн 11, 2012, 04:39:18 pm
Цитата: dark;103212
прокачать гидрокомпенсаторы
на qr20 их нет
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dark от Июн 11, 2012, 05:07:47 pm
Цитата: dimannsk;103213
Приятно наверно знать слова про которые никто больше не знает....чо значит прокачать гилрокомпенсаторы?

 
Извиняй... не хотел  показаться умником, ответил по собственному опыту с чем сам сталкивался!
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: любовод от Июн 11, 2012, 05:17:08 pm
у нас нет гидрокомпенсаторов, а стоят стаканы
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 12, 2012, 04:41:18 pm
Цитата: евгений18;103196
А потом Меняешь цепи со всеми сопутствующими деталями.

Не факт.Может просто отверстие в натяжителе подзабито,всякой какой.Натяжитель полюбому снимать.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: любовод!! от Июн 13, 2012, 08:11:10 pm
QUOTE=andrei59ru;103253]Не факт.Может просто отверстие в натяжителе подзабито,всякой какой.Натяжитель полюбому снимать.[/QUOTE]
 
Ессесно снимать а зачем зря крышку то дёргать раз уж залез так всё проверить надо я бы и датчик WTI промыл бы!!
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 14, 2012, 04:00:32 am
А как?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 14, 2012, 07:28:27 am
Он на крышке на одном болтике.Только снимай и ставь окуратно.Там кольцевые сеточки,можно порвать.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 14, 2012, 10:43:08 am
хорошо что на прошедших выхаха не полез....пришлось бы заново ковырять....Чегонить еще можно там под верхней крышкой почистить?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: L38Crow от Июн 14, 2012, 10:45:22 am
Ты главное поршенёк натяжителя, как Олег, не урони при снятии :) А то будем слушать вторую серию "как я менял цепь ГРМ в гараже". :)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 14, 2012, 11:00:20 am
ГГГГГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ))))))))))))))) не просто в гараже, а на улице РЯДОМ с гаражом, выкопав под машиной траншейку)))))))))
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: L38Crow от Июн 14, 2012, 11:22:01 am
Кстати старую пружину (если нет другой) можешь попробовать растянуть. В принципе на старых пружинах такое помогает на довольно длительное время вернуть упругость.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 14, 2012, 11:24:08 am
а вдруг порву?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: L38Crow от Июн 14, 2012, 11:49:54 am
Неужели Новосибирские парни настолько суровы? Порвать её будет сложно достаточно.

Если снимешь и поишешь похожую будет ещё лучше. Думаю раза в полтора более жёсткую можно смело искать. Можно даже чуть меньшую по размеру, там место для неё много и принцип работы простой.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 15, 2012, 07:23:16 am
так....для уточнения на всякий случай....

1. подвешивать двиг обязательно или можно подпереть снизу домкратом/чурбачком?
2. я так понимаю после откручивания гайки со шкива колена имеет смысл выставить все метки и на звездах распредов? тоесть сначала снять верхнюю крышку, выставить метки, а потом разбирать....или достаточно выставить ВМТ, а потом "раскрасить" метками звезды и старую цепь? или просто выставить ВМТ, снять старую цепь, а новую ставить по меткам независимо от того где были метки старой цепи в момент снятия?

3. и еще , масляный фильтр обязательно скручивать?

4. был вариант с сереной:
 "Сняли сначала нижнюю лыжу вместе с подушкой,(чтобы снять без проблемно поддон.Двиг будет держатся на боковых подушках.)у меня так, я не знаю есть лыжа у либерти?.Затем откручивают кондей от поддона,отодвинули в сторону.потом открутили поддон.Прикручивают назад лыжу на место вместе с подушкой.Затем открутили боковую подушку двигла в районе цепи,и гидрач в сторону.Ремень и шкив.Откручивают малую и большую крышку.(соответственно все на герметике)И все перед глазами.Снимают верхний натяжитель,боковой башмак и два успокоителя,верхний и тоже боковой.Цепь легко сходит со звезд.Она у меня вытянулась на 1см.И разбила пластик на боковом успокоителе. Звон стоял при заводке двигла 2 сек.Звезды не менял,хотя если были бы еще лавешки поменял и звезды."

у нас так можно?


5. вытаскивание лобовины....Олег писал что есть ТРУДНОСТИ и всё мешает. Есть какие то хитрости?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: любовод!! от Июн 15, 2012, 10:39:43 am
ну яделал наоборт немножко т.к бошку ещё дёргал. вывесить конечно удобнее что бы меньше нырять под машину выставишь потом и шкив и звёздочки элементарно там метки везде есть на Серене так же всё
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 15, 2012, 10:54:44 am
про серену вопрос состоял в том, что бы снять лыжу, снять поддоны, одеть лыжу.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: любовод!! от Июн 15, 2012, 12:15:33 pm
Цитата: dimannsk;103447
про серену вопрос состоял в том, что бы снять лыжу, снять поддоны, одеть лыжу.

 
да!да! у нас так же можно тока это удобно когда подьёмник или яма есть а то запаришся!!
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 15, 2012, 12:57:14 pm
без ямы даже суваться не буду....хватило насоса гидрача...
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Lib_krsk от Июн 15, 2012, 01:23:10 pm
лобовину не снять без снятия правой подушки двигателя, так что как он будет "висеть на подушках" - непонятно. да и в процессе ее (лобовины) снятия с двигателя его возможно придется туда-сюда опускать-поднимать, ибо вытаскивается она с гемором!
Без ямы или подъемника (с ним удобнее) я б не сунулся туды...
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 15, 2012, 01:34:34 pm
Цитата: Lib_krsk;103457
лобовину не снять без снятия правой подушки двигателя, так что как он будет "висеть на подушках" - непонятно. да и в процессе ее (лобовины) снятия с двигателя его возможно придется туда-сюда опускать-поднимать, ибо вытаскивается она с гемором!
Без ямы или подъемника (с ним удобнее) я б не сунулся туды...

хорошо....ну нет возможности подвесить...тока снизу подпереть ... а туда-сюда наверно и домкратом можно?

висеть на лыже будет и на левой подушке

яма 100%.


а как на подъемнике фиксировать пехло?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Alex157 от Июн 15, 2012, 02:18:52 pm
ЗА QR не скажу, а на SR поменяли вообще посередине двора .... правада три домкрата и два пенька ....
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Lib_krsk от Июн 15, 2012, 02:32:42 pm
Цитата: dimannsk;103460
хорошо....ну нет возможности подвесить...тока снизу подпереть ... а туда-сюда наверно и домкратом можно?

висеть на лыже будет и на левой подушке

яма 100%.

а как на подъемнике фиксировать пехло?

Все верно, подпиранием и фиксировать на подъемнике, просто там проще тем что домкратить не надо - подпер двиг и машину вверх-вниз кнопочкой елозь скока влезет :)
Делали и на яме - так же все, только вверх-вниз домкратами машину (и пихло) тягали - долго и нудно.  Я то говорю что без ямы и подъемника там погибель, а с ямой уже все проще!
Вот тока про лыжу опять не понял, зачем ее опбратно одевать?? Короче на месте разберешься что откручивать надо :)
ЗЫ. а выхлоп то наверно придется таки откручивать :)))
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 15, 2012, 02:35:48 pm
ЗЫЫЫЫ...про выхлоп...запасся химией и высокими головками))))))

а лыжу обратно одевать с подухами, что б под двиг не ставить подпорку
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Lib_krsk от Июн 15, 2012, 03:01:03 pm
Диман, ты не понял, чтобы вытащить лобовину двиг придется туда-сюда двигать вверх-вниз! Иначе мешает лонжерон снять ее выступающую часть с колена! Он в это время должен качаться только на левой подухе коробки.
Так что подпирать его так и так придется
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Alex157 от Июн 15, 2012, 04:08:12 pm
Лыжу снимать однозначно, готовить винтовой домкрат под двиг , лучше с широкой опорой - и туда дощечку. Назад лыжу поставишь - матом изойдёшься, Диман всё верно говорит. Машину туда-сюда не обязательно, мы тупо поставили на пеньки серьёзные и вдвоём покачали - убедились что надёжно стоит, а так - обошлись без ямы даже ...
Но , повторюсь - SR. Не знаю насколько сильно отличается работа на QR, но по идее не очень сильно отличается. Да, ещё нюанс , выхлоп конечно же снимать , это однозначно - до начала глушителя. При сильном подъёме двигателя его начинает тянуть назад и влево, поэтому аккуратнее - можно вывернуть всю конструкцию. Мы сделали ещё следующее - поперёк моторногоотсека положили брёвнышко ровное - к нему верёвку с руку толщиной - и всё это дело зафиксировали в положении нормально стоящего двигателя .... ну в качестве страховки.... А ещё есть така шняга - она опирается ну как бы на крылья - и к ней фиксируется двигатель - вот это чудо устройство ...
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 15, 2012, 08:15:33 pm
Даже добавить нечего :) Всё расписали.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 16, 2012, 04:56:01 pm
Ога...многа букафффф..не понял ток нифига..,.никто хитростей доставания лобовины не открыл.......
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Alex157 от Июн 16, 2012, 05:02:09 pm
Да нет никакой хитрости то - ключи, домкраты - и вперёд ... Мы - два айтишника за день справились, не умея нихрена ....
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 16, 2012, 05:09:43 pm
Дима,там не сложно.Глаза бояться,руки делают.Не забудь слить антифриз,и снять помпу.А гидрач вроде не мешает.Машины под рукой нет,а так уже подзабыл.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 16, 2012, 05:45:31 pm
Таки всетаки помпу снимать? В факе ни слова про это....
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 16, 2012, 10:25:16 pm
Олег 46ой ещё писа,что замаялься с помпой лобовину снимать.Я точно снимал,без неё проще.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Lib_krsk от Июн 17, 2012, 01:41:51 pm
Я и гидрач снимал, хотя тож было ощущение что он не мешает, но вроде под ним какие то болты лобовины есть. Андрюх, да я знаю что главно начать, а там пойдет все как по маслу :)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Июн 17, 2012, 02:41:50 pm
Я Новосибирскому писал :)
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июн 18, 2012, 06:56:38 am
в субботу заводил с ключа.....звон пропал...в воскресенье и сегодня проверил...звона на холодную нет....шайтанома какая то.... ревизия и прочие манипуляции с пихлом в связи с этим чудом отложены...
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июл 16, 2012, 03:17:11 pm
Итак вскрыл крышку.....вылез ога сильно....пробовал пальцем натянуть еще, но уже похоже упирается во внутрености.....так что похоже фсё...замена....
Везде промыл всё равно...пока не заводил, пусть герметик схватится...

Нские, есть каво посоветовать из сто, а то самому менять негде...ямы нет..а там где есть пихло повесить не на чем....
Пружину чуть растянул...но похоже понт...
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: любовод!! от Июл 16, 2012, 05:11:28 pm
Можно конечно и без подвеса, но вот когда балку будешь ставить, то вспомнишь всю родню ИИсуса нашего Христа!!
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июл 16, 2012, 05:14:40 pm
Без ямы и подвеса даже соваться не буду...хватило замены насоса гидрача на полуяме....
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Кипер от Июл 16, 2012, 07:28:58 pm
Цитата: dimannsk;104851
Без ямы и подвеса даже соваться не буду...хватило замены насоса гидрача на полуяме....
У меня есть яма, свет и наверное подвесить можно, далеко только, Пашино. Единственное помощи не обещаю, если только эпизодически.
 порекомендовать могу СТО на Шетинкина, 18. "Левша и К" называются. Сам у них не делал, они при покупке машину мне смотрели(перепутали стук шаровой со стуком подшипника... который уже год лежит без дела.). Есть у них подъемники, есть ли подвес я не в курсе.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июл 16, 2012, 08:07:27 pm
Это хорошо))))) если СТОшка какая не разродится может.....сдаш в аренду на субботу .... прям сранья,  часиков с семи утра...ну чтоб с запасом))))
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: евгений18 от Июл 16, 2012, 08:58:45 pm
Я вас умоляю. Че там делать -то пол дня и поехал. Даже на "полуяме". Нужен будет совет-обращайтесь.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: любовод!! от Июл 16, 2012, 09:32:34 pm
Нееее!! за пол дня никак!!  на подьёмнике можно! причём герметику надо дать хотя бы ночь, что бы встал!!!
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: евгений18 от Июл 16, 2012, 09:38:04 pm
Куда он бы встал? нормальный герметик за время сборки высохнет. Уж поверь если нормально нанес не побежит.
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: любовод!! от Июл 17, 2012, 08:44:41 am
Да я верю!! только потом полмотора разбирать, как то влом будет!!
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июл 17, 2012, 08:55:45 am
НЕЕЕЕ....НОЧЬ ЭТ ДОЛГО.......не могу я пользоваться гостеприимством Кипера так долго)))))
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Кипер от Июл 17, 2012, 08:58:25 am
Кста, можно и на ночь оставить. Я летом машину держу во дворе. так шта..
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: RRRoman от Июл 19, 2012, 11:12:07 am
Дим, я на Якушева менял, порядка 15.000 обошлось без материалов.. С Дрома СТОшка.. В течении дня сделали
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: L38Crow от Июл 19, 2012, 06:09:34 pm
Цитата: RRRoman;104971
Дим, я на Якушева менял, порядка 15.000 обошлось без материалов.. С Дрома СТОшка.. В течении дня сделали
Очень дорого ПМСМ! Замена цепи 6-7 рублей нормальная цена. Там работы на один день с утра до вечера
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июл 19, 2012, 06:12:10 pm
5500 за работу у Лиса...ну Нские знают кто это....

Кста када заезжал стояли две Хитрилы....первая с цепью, вторая на капиталке)))
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: RRRoman от Июл 19, 2012, 08:05:56 pm
Р° кто это Лис?. СЏ Р± тоже Рє нему попал если РѕРЅ спец С…РѕСЂРѕС?РёР№?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Тимофей от Июл 19, 2012, 08:12:56 pm
Цитата: RRRoman;105000
Р° кто это Лис?. СЏ Р± тоже Рє нему попал если РѕРЅ спец С…РѕСЂРѕС?РёР№?

Перевод в студию )))
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: RRRoman от Июл 19, 2012, 08:25:41 pm
smartfon gluk poimal kakoito.. a kto etot Lis? spec horoshij?
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: dimannsk от Июл 20, 2012, 04:51:30 am
Лис, ФёдоровДругой, и многие другие. На сайте НГС в форуме про ремонт авто....
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: Pavel 888 от Май 17, 2014, 04:38:19 pm
поддоны снимать обязательно их там 2 штуки стоит
Название: Замена цепи ГРМ.
Отправлено: andrei59ru от Май 17, 2014, 04:43:39 pm
обязательно.почитай первую страницу.