Автор Тема: Обсуждение темы "Простые методы диагностики неисправностей"  (Прочитано 36434 раз)

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
L38Crow замечания в теме Простые методы диагностики неисправностей принимаются? Если можно, то несколько моментов желательно подкорректировать. Там доступа нет...пишу здесь.

Пункт 2. Проверка работы клапана PCV относится не только и не столько к самому клапану, а к состоянию ЦПГ (износ, залегание колец), т.е. можно в какой-то мере оценить компрессию. Метода проверки три - 1. картонка
2. с выкручиванием клапана (мануальный)
3. со снятием трубки вентиляции в гофру (который на видео), при нем маслозаливную крышку не открываем, клапан PCV и шланг на него не трогаем.

Пункт Проверка целостности прокладки ГБЦ. Думаю, что газование с надетым презиком и его поднимание\опускание не говорят о прорыве газов. Когда газуешь начинается активный засос\выброс антифриза помпой, отсюда скачки давления. Хотя это все в теории, поскольку с презиком никогда не газовал....нужды не видел. Надел, завел - если за 20-30 сек он не начал надуваться то все гуд. Ведь если присутствует прорыв газов (а давление в цилиндре при взрыве дай бог), то давление в охлаждающей системе начнет расти сразу после запуска двига. Короче про прокладку которая стала немного подпускать как-то сомнительно.... Надувается - прорыв газов. Не надувается - все ок. А газование, считаю, вводит в заблуждение.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
                                                                                                                                                                      Простые методы диагностики неисправностей


Тут будем обсуждать статью опубликованную в FAQ. Замечаний? Дополнения? Возражения?
« Последнее редактирование: Июл 19, 2011, 09:31:48 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Van_Van,конечно принимаются. Даже очень. Изменения некоторые внёс. По поводу ГБЦ не совсем согласен. Давайте дискутировать все вместе. Я проверял две машины на предмет прорыва ГБЦ президентским методом. Но обеих уходил антифриз (на моей в небольших количествах) на другой в больших. На обеих отсутствовали подтёки и прочие визуальные места. В обоих случая после "лечения" прокладки антифирз переставало есть.

Что касается надувания. Да с работой помпы давление увеличивается, но что это меняет? Откуда взяться воздуху в системе в количестве необходимом для надувания презерватива? Да ток ОЖ увеличивается существенно, но тогда она бы и лилась а не воздухом надувалось. То есть в системе ОЖ воздуха в количестве необходимом для надувания презерватива просто не должно быть! Даже мелких пузырей то не должно быть.

Собственно надо на заведомо исправной прокладке ГБЦ попробовать погазовать с презиком на радиаторе и выяснить этот момент.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Ну не знаю....моя что-то сомневается однако :)

Цитата: L38Crow;86531
Собственно надо на заведомо исправной прокладке ГБЦ попробовать погазовать с презиком на радиаторе и выяснить этот момент.

Вот это правильно. К субботе уже покрасить мой машин обещали...заберу ее бедную и нахлобучу презик :) Порновидео тоже сделаю :)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн danger-x

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 195
L38Crow
У меня тоже уходит ож причем в большом количестве((
Вот надо разбираться в чем дело, я думаю сначала купить крышку радиатора так как она самая дешевая из перечисленных поломок.
Nissan Liberty 2002г. RM12 QR20DE

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
danger-x,ну и презервативом проверь заодно. Потом тут отпиши для понимания как он у тебя себя вёл на радиаторе. Пока мы ещё набираем статистику для статьи...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Приснился мне сегодня Иван Иванович и говорит (во сне) что мол тест ГБЦ с презервативом не совсем точен, поскольку а вдруг натянул его неровно? Часть воздуха кроме того уходит в расширительный бачок по трубке и если давление маленькое то и надуваться будет не совсем понятно. Да и рвутся презервативы лично у меня просто на раз... видать крышка радиатора большая :-)
Так вот Иван Иванович и говорит: "Знаю тест лучше! И тебе его сейчас расскажу." Самый, говорит, верный способ это заблокировать пробку скрепкой (чтобы она была всегда открыта) и поместив трубку с расширительного бачка в ёмкость с водой - завести. Проснулся я утром и пошёл в гараж метод тестировать :)

Стал потихоньку опять уходить антифриз (лечил прокладку 6000 км назад). Видать замены не избежать...

И так как работает:
1) Нужна обычная канцелярская скрепка.
2) На холодном движке открываем пробку радиатора и вставляем скрепку как указано ниже (чтобы клапан был всегда открыт)

3) Закрываем пробку обратно.
4) Снимаем с расширительного бачка трубку.
5) Берём маленькую ёмкость, наливаем туда воды. Ёмкость должна быть прозрачной.
6) Вставляем в эту ёмкость вытащенный конец трубки так чтобы она наполовину хотя бы была под водой. Вот так:

7) Заводим и смотрим идут ли пузыри. Пузырей быть не должно. Через некоторое время начнёт в банку поступать ОЖ которую видно по цвету. Достаточно протестировать в течении минуты.
Вот что у меня получилось:

8) Глушим! Открываем пробку! Снимаем скрепку с пробки! Надеваем обратно шланг расширительного бачка.

Жду комментариев. Целая ли прокладка ГБЦ по вашему мнению?

Важный момент - без скрепки пузыри не идут, ибо пробка закрыта до достижения давления 0,9 атмосферы. Можно пробку скрепкой и не блокировать, а просто не закрывать и зажать рукой отверстие после запуска и смотреть на пузыри.

Предлагаю этот метод занести в протокол, ну то есть в основную тему. Мнения?

Личная просьба ко всем у кого антифриз не уходит, провести тот же тест и выложить результаты. Ибо мне надо решать снимать голову или нет (менять прокладку)
« Последнее редактирование: Июл 24, 2011, 09:46:32 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
L38Crow,а если погазовать то количество пузырей увеличивается?если да то прокладка однозначно.
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Актер после неприятной встречи с попой вингроада выписался из больницы и сразу в бой. Вот я и попробывал себя в качестве оператора порнофильма, правда от сильного возбуждения оно получилось боком :) Сколько жена не гладила акселератор, презик так и не встал. Хотя в данном случае это гуд :)

L38Crow, ты был прав - если газовать, то ничего не надулось\упало. На 3-4 тыс. оборотов никаких движений презика нет. На данной машине проблем с ОЖ нет, за 2 года не доливал ни разу.
Касаемо твоих заметок про уход давления через трубку - думаю что его не будет, ибо там своего рода гидрозатвор. При наличии ОЖ в расширительном бачке (а трубка в него заходит в нижней точке) столб ОЖ перекрывает выход газов. Им будет проще надуть изделие №2.

Я тут проспался и понял, что молол тебе во сне чушь про пузырьки в бутылке. Шутка :)
Вообще хороший тест. Условно назовем его "Метод бульбулятора" :) Но есть свои минусы:
1. скрепка (если плохо встала - клапан будет закрыт и тест введет в заблуждение, что мол все хорошо)
2. в горлышке радиатора и трубке воздух, а значит, теоретически, при очень малом возмущении ОЖ (помпой) и тепловом расширении пузырьки возможны и на здоровом двиге. Опять же надо проверять, однако :) Хотя такое кол-во как на твоем видео вряд ли возможно при целой прокладке. Увы. При газовании их больше должно становиться, согласен с pilot013r. Пробывал? А гандотест что говорит?

Минусы президентского теста:
1. возможен разрыв прибора :) об острые края горлышка радиатора (но это сразу будет видно)
2. герметичность (хотя облегает хорошо вроде)
3. тест надо проводить в тихом уединенном месте (дабы не стать героем передачи "Улетное видео" :))

Короче оба теста имеют право на существование. При проблемах с уходом ОЖ можно применять оба, а лучше сразу двумя и тестить при сомнениях.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Зачётное порно получилось :) Не думал что буду когда то радоваться тому что у друга "не встал". :-) Добавлю видео в основную статью как пример целой прокладки ГБЦ.

Думаю на днях сниму видео "метода бульбулятора" с прогазовкой, в прошлый раз я вообще хотел видео-инструкцию снять, но батарейка села, пришлось довольствоваться короткими моментами. Короче прогазовка всё покажет. Недостаток в том, что в радиаторе есть немного воздуха (у самой крышки) и при расширении ОЖ воздух будет вытеснятся в банку и немного пузырить. Думаю надо дополнять необходимостью погазовать это раз и второе необходимо (для чистоты эксперимента) дождаться когда в банку начнёт вытеснятся ОЖ, если воздух будет продолжать идти - значит точно прокладка.

Читайте наш блог короче говоря :)

P.S. Размер презерватива на видео впечатляет. Теперь я понял что имеют ввиду когда говорят про "Суровых Хабаровских парней *orc*" :-)
« Последнее редактирование: Июл 25, 2011, 04:56:38 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Цитата: L38Crow;86733
Думаю надо дополнять необходимостью погазовать это раз и второе необходимо (для чистоты эксперимента) дождаться когда в банку начнёт вытеснятся ОЖ, если воздух будет продолжать идти - значит точно прокладка.

 
Согласен на все 100%. В принципе на след. выходных могу снять вторую серию порносаги "Жесткое тестирование отверстий" :) от нашумевшего режиссера Бульбулятора :) в редакции суровых хабаровских парней, ломающих струей унитаз :)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Как сегодня пытался нагазовать пузыри в бутылочку ничего не получилось. Видимо пузыри в прошлой серии были из под крышки. Вышло несколько штук, да и те наверное в трубке были. Машина стояла два дня в гараже. Антифриз за последнее время никуда не уходил, Единственное что сделал - почистил крышку радиатора.  На видео видно как уже ОЖ зелёная в банку пошла а обильных пузырей так и не дождались.

Смотрите сами. Спецы Ваше мнение?

« Последнее редактирование: Июл 26, 2011, 06:30:50 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
К спецам себя не отношу, просто думаю - раз нет пузырей, знать нет и проблем с прокладкой. Единственный момент - газование не слабое ли? По звуку 2000 об? Жаль второе видео короткое. Хорошо видно, как расширившаяся ОЖ, вытолкнув воздух из трубки, пошла в бутыль....и пошла без пузырей. Еще бы сек 10 посмотреть после этого......да хотя по-моему тут все гуд. Целая прокладка однако. Тест сдан, зачетку на стол :)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Иван Иванович, снял видео с газованием до 5 тыс. Как обычно по закону подлости в самый неподходящий момент кончилась батарейка на фотике. Пузыри есть но не постоянно а изредка. Есть подозрение что это пузыри в трубке и под крышкой накопившиеся.
[video=youtube;9Zm9UNy4CGk]http://www.youtube.com/watch?v=9Zm9UNy4CGk[/video]
Каков итоговый вывод? Целая или нет?

И ещё у меня трубка на бачке без хомута. Снимается очень легко. Так и должно быть?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
похоже всё-таки прокладка.накопившиеся пузыри выходят с первыми прогазовками,а на видео они есть и после некоторой работы двс на хх.
« Последнее редактирование: Июл 31, 2011, 08:46:09 am от pilot013r »
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Честно говоря даже не знаю.....однозначный вывод затрудняюсь сделать. С одной стороны пузыри в начале есть и это нормально (и горлышко и трубка заполнены воздухом). Но, как я понимаю, если прошло газование и уже потекла ОЖ в бутыль, значит весь воздух должен уже быть вытолкнут в бутыль. На видео не так. ОЖ пошла, потом пузыри (на сбросе газа тоже), потом опять....не знаю. Выход вижу один: если не жаль ОЖ, то надо увеличивать время теста. Если и через 5 мин периодически на х\х или прогазовках будут все-равно пузыри, тогда вывод будет очевиден. Тут еще дело в том, что, возможно, охл.система завоздушена немного, тем паче с такими тестами частыми, вот воздух и выходит. Короче надо еще быть уверенным, что в системе нет воздуха, т.е. между тестами поездить долго (для выхода воздуха) и поостывать двигу дать полностью несколько раз (для всоса ОЖ из расш. бачка).
Трубка на бачок у мну тоже без хомута, сидит туго. Если сомневаешься поставь лучше хомут. Здесь герметичность обязательна. А не в этом ли причина, кстате? Если трубка не герметична, то при остывании двига будет подсасываться воздух и завоздушивать систему, вот и гуляния уровня ОЖ....хотя ты это не хуже меня знаешь.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Спасибо всем. Понятно. Буду проводить долгий тест и подержу обороты подольше чтобы быть уверенным в результате. Правда после такого теста машину лучше оставить остывать ибо давления в системе нет. Возможно система немного завоздушена, кстати надо глянуть не сопливят ли патрубки Северса, они это могут.

Внесу изменения в методику о необходимости более длительных наблюдений.
« Последнее редактирование: Авг 01, 2011, 04:37:55 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Цитата: L38Crow;87073
Правда после такого теста машину лучше оставить остывать ибо давления в системе нет.

А может стоит изначально в бутылку наливать ОЖ? Пузыри в ней тоже видно. Сделать тест. Трубку из бутылки не вытаскивать (чтоб не разорвать водяной столб) и так оставить остывать. Потом будет видно сколько ОЖ всосало обратно (и всосало ли?). Так система меньше завоздушится после теста.

Цитата: L38Crow;87073
Возможно система немного завоздушена, кстати надо глянуть не сопливят ли патрубки Северса, они это могут.

Именно по этой причине остался не доволен Северсом на старой машине......постоянно боролся с сопливеньем трубок на тройнике. Кстати проблемы с ОЖ на ней тоже были....подливал периодически немного. Короче если система не герметична - будут проблемы с уровнем ОЖ.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
В общем диагноз окончательный - прокладке кирдык. Так что пузырей не должно быть. Выслушав мои злоключения с презервативом, попробовали метод сами сервисмены (собралось куча народу, от души вместе все поржали когда натягивали на испытуемого), для подтверждения было сделано следующее - слили антифриза в таз и отстояли, увидели что там моторное масло. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.  Прокладка под замену.

П.С. Голова была на прокладке и герметике кстати :) И такое бывает в природе.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
L38Crow, т.е. что в итоге? Презик не должен вообще шевелиться, и при бульбуляции пузырей не должно быть вообще? Так?
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Он будет уже от температуры надуваться.И пузырей не доложно быть.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
От температуры он будет надуваться от того что в него пойдёт ОЖ. Т.е. если воздуха в презике больше чем было под крышкой радиатора, а уж тем более если он встаёт на холостых или прогазовках, либо его всасывает - прокладке кирды. Тест на видео Иван Иваныча хороший показатель как должно быть. Мой тест, в том числе с выниманием трубки - прокладке кирдык.

Прокладка новая стоит хорошо. :)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн lupuss

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 443
на видео цепь на хх не молотит? или мне просто кажется
kleinbus 2003 QR20 RM12 CVT продана девочка
Полноприводный девайс для рыбалки и перевозки кучи детишек (продана)
Реинкарнация Любы в кузове T31 - бережно передана в надежные руки
Присматриваюсь к M577 APC, но пока взял 273- поневую красавицу о 6-ти горшках и всегдаWD

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
lupuss,в смысле не молотит? Не гремит ли? Не знаю, но цепь тоже поменял :)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн kaktuc

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
У меня 2 раза пробивала прокладку под головкой )).Первый признак, поездил на машине, глушишь и прислушивайся в печке не должно булькать,если забулькало 100% прокладка пробита.