Сделал массу: двигатель-кузов и аккумулятор-кузов. Какой положительный зффект ждать?
Не сделал массу: и дождался отрицательного эффекта!
Сажусь в машину, поворачиваю ключ и…, и нечего не происходит.
Сначала думал, клейма ослабла и отошла, открыл капот, подергал, на мертво. Полез за тестером. На аккумуляторе 12,7, проколол провода 12,7, плюс-корпус 12,7, плюс-двигатель 0!, минус-двигатель 12,7!. Ясно, оборвался провод массы на двигатель, и плюс через какой то элемент эл. схемы (думаю через схему сигнализации) сидит на двигателе.
Снял аккум. Подставки. Там такая картина.
Сделано все, как то не по-японски. Провод в натяжку, место выхода провода из наконечника не чем не усилено, (хотя бы термоусадку надели), учитывая вибрацию, он просто обязан оборваться.
На фото видно, что работала, в лучшем случае, только треть кабеля, две трети жил обломились уже давно, часть успела разложится. А оставшиеся, в связи с уменьшением сечения работали с офигенной нагрузкой и естественно сильно грелись.
Наконечник.
Кабель.
Сегодня посмотрели массу еще на одной Любе, (на работе нас два счастливых обладателя), и тоже 2003 года. Кабель один в один, в натяжку, и то же оборвана половина жил.
Так что доработка массы необходима, помимо всех тех причин, которые описывал Алекс, просто чтобы тупо не встать где-нибудь в поле. А если кабель такой же короткий как у меня или коллеги, то не удлинняя его или без нового наконечника дотянуть до любого болта на двигателе, что бы хоть временно решить проблему, невозможно.
ПЫ.СЫ. Почему я раньше не переделал массу? Да потому что …, то не когда, то лень :roll:. Сейчас петух клюнул, завтра (сегодня дождь помешал) день коллективной доработки массы в конторе, четверо желающих (мой пример убедил), тем более дел действительно на полчаса, и все необходимое на работе есть.