Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => F.A.Q. (тут вопросы не задаем) => Обсуждение вопросов, занесённых в ФАК => Тема начата: Alexander24 от Авг 04, 2008, 01:23:41 pm
-
Столкнулся тут с данным вопросом. После чистки БДЗ адаптировать ХХ не удалось, начал искать по форумам и в мануале. Вот, что нашел:
Цитата:
"Да вы сначала отрегулируйте положение заслонки, потом байпасный винт, но делать вслепую это без сканера не очень удобно. Нужно видеть шаги РХХ, и TPS, и признак ХХ.
Адаптаций ХХ на вашем авто нет и в помине! Не морочте себе голову ею!"
http://forum.autodata.ru/1/8302/15.htm?a=stdforum_view&o=&IB2XPnewib_=
Хотя в мануле на премьеру она действительно есть. Я делал как написано в начале поста сегодня попробую сделать по инструкции с премьеры.
-
нет на ср никаких адаптаций х.х. действительно, не морочьте себе голову)))
-
Холостой ход, действительно, регулируется винтом, а вот обучение компа положению закрытой дроссельной заслонки действительно нужно проводить (после чистки БДЗ или регулировки TPS), чтобы комп знал, какое положение ДЗ является "закрытым" при отпущенной педали газа (холостой ход).
-
нет. чистка заслонки тут не причем. компу о закрытом положении говорит замкнутый концевик в датчике положения дроссельной заслонки. вот и все :)
-
нет. чистка заслонки тут не причем. компу о закрытом положении говорит замкнутый концевик в датчике положения дроссельной заслонки. вот и все :)
Возможно и концевик. Тогда два вопроса:
1. Видел ли этот концевик своими глазами (т.е. разбирал ли датчики)?
2. Почему после чистки БДЗ при отпущенной педали акселератора сигнал с датчика CLSD THL POS стал OFF? После обучения все стало на свои места.
Если продолжить рассуждать дальше, то представим такую ситуацию. Нужно отрегулировать TPS. Для этого вращаем блок датчиков на БДЗ, таким образом перемещая не только TPS, но и CLSD THL POS относительно положения заслонки. Следовательно, концевик также должен перемещаться относительно замыкаемого контакта.
В общем, жду комментов, желательно с фактами ;)
-
концевик своими глазами видел)) там их два, на закрытую и на полностью открытую заслонку. естевственно, при повороте датчика концевик х.х. может разомкнуться. при правильном положении и исправном датчике концевик будет замкнут. рекомендую 0.4В. выставляется на прогретом движке, так как на холодную заслонка приоткрыта терморегулятором.
-
Мне вот интересен следующий момент. Я регулировал по букварю. Сначала подключился ноутбуком к диагностическому разъему для контроля значения датчиков. Далее прогрел двигатель. На следующем шаге стал крутить блок датчиков. В книге указано, что нужно выставить напругу между 0,35 и 0,65В. Я выставил ровно посредине - 0,5В. При этом показание датчика закрытой дроссельной заслонки было в состоянии OFF, т.е. якобы "не закрытая". Путем отключения-включения разъема датчика положения дроссельной заслонки значение датчика закрытой дроссельной заслонки стало ON. Вот почему так произошло?
Пы.Сы. Возможно не все правильно понимают, что есть "адаптация ХХ". Как я понял - это не установка правильных оборотов двигателя, а указание ЭБУ, какие значения датчиков соответствуют холостому ходу.
-
ну что тут сказать.. возможно был плохой контакт в разъеме.
-
Пы.Сы. Возможно не все правильно понимают, что есть "адаптация ХХ". Как я понял - это не установка правильных оборотов двигателя, а указание ЭБУ, какие значения датчиков соответствуют холостому ходу.
Ты всё правиль понял. Правильные обороты двигателя это и есть результат правильной обработки сигналов компом, которые посылают датчики. О как сказал :).
-
я конечно извиняюсь)) скажу пару слов.. был немного не прав, насчет адаптации, просто суть этой адаптации немного не в том ключе тут воспринимается) на SR холостые выставляются тупо механически, ибо там не электронного дросселя, а обычный тросик и регулятор х.х. сама "адаптация" конечно есть, но она относится не к выставлению оборотов на х.х., а к поддержанию этих оборотов при нагрузке и согласования движка с работой коробки. раньше с этими машинами дело не имел, вернее по этому поводу) хотя и работаю диагностом, но профиль узкий, только по управлению акпп, и по всем маркам.. когда недавно приобрел либерти, естевственно, начал все приводить в порядок) буквально сегодня решил промыть заслонку и регулятор х.х., просто потому что уже ничего делать с машиной не осталось) промыл. тупо взял джонсона и снял патрубок с заслонки, побрызгал сначала просто чтоб отмыть грязь, потом завел и по паре минут в заслонку и в патрубок, который идет на регулятор. собрал все на место, завел, подключил сканер, обороты 1050. зашел в режим установок, сначала по регулировкех.х., выставил 750 винтиком, который на р.х.х., потом в режим адаптации, сбросил ее) сначала пару раз обороты прыгнули, при включении печки, фар, портом при загрузке коробки. пока до дому доехал-комп адаптировался по новой, обороты держит как положено, во всех режимах. вот как бэ так) да, совсем забыл.. процедура, описаная в факе нифига не работает)))
-
Работает и на QR (особенно) и на SR :-) :-) :-)
-
Работает и на QR (особенно) и на SR :-) :-) :-)
И тут подтверждаю. У меня по тахометру (штатному) на холостых было при покупке на 2 кубика выше 1000. К кому в Ачинске не ездил, все говорили все ок. Езди и улыбайся. Так вот после того как я на нашем не боюсь этого слова форуме нашёл как че отрегулировать, провел все как написано и имею на один кубик ниже 1000 стабильно без всякой дергатни и "плавания". Так что на QRе точно - работает. пробуйте и у вас всё получится!
-
не надо путать QR и SR. в первом случае это электронная заслонка, управляемая с компа. на нем обороты х.х. выставляются сканером, возможно и данной процедурой тоже, не проверял. в случае с SR-обороты можно выставить только винтиком на обходном канале регулятора х.х. если я не прав-докажите аргументировано.
-
не надо путать QR и SR. в первом случае это электронная заслонка, управляемая с компа. на нем обороты х.х. выставляются сканером, возможно и данной процедурой тоже, не проверял. в случае с SR-обороты можно выставить только винтиком на обходном канале регулятора х.х. если я не прав-докажите аргументировано.
А у меня после чистки (снимал, разбирал) Не хочет корректно регулироваться хх - при полностью закрученном винтике держит 875-913 оборотов:-( иногда падает до 750 и снова поднимается. Не знаю что делать:-(((
-
А у меня после чистки (снимал, разбирал) Не хочет корректно регулироваться хх - при полностью закрученном винтике держит 875-913 оборотов:-( иногда падает до 750 и снова поднимается. Не знаю что делать:-(((
Возможно подсасывает воздух (не плотно прикрутил, прокладка прохудилась и т.д.)
-
Уже нашел :-) Прокладочка под соленойдом (колечко резиновое) совсем худое однако!:-) Только основную проблему не решил:-(