На исходе седьмого года владения решился на эксперимент: была приобретена контрактная задняя балка от Nissan Liberty 4WD 2001г., цена смешная - 500 рублей.Можно было бы взять балку и от 2WD производства до 2002 года, но на них почему-то ценник намного выше! Потому решился на такой эксперимент.
Отличается от моей балки 2WD только тем, что есть развальные отверстия для регулировки развала, ну и на 2 WD вварен швейлерок в том месте, где на 4WD стоит редуктор, других отличий найти не удалось!
Сама замена балки на подъёмнике не представляет никакой сложности: аккуратно снимаются датчики АБС с тяг(чтобы не оборвать случайно при демонтаже),выкручиваются 4 болта из тяг, которыми они крепятся к балке, затем шесть гаек непостедственно крепящих балку к кузову, и если ничего больше к балке не крепится - просто снимается! Время замены балки на подъёмнике - 25 минут!
Для регулировки развала обязательно купить ОРИГИНАЛЬНЫЕ болты и шайбы-эксцентрики! Я попробовал сэкономить и купил болты с шайбами MASUMA, на стенде шайбы на болтах и с обратной стороны провернулись...
Это как в пословице "Скупой платит дважды" Пришлось пешком прогуляться по магазинам за оригиналами.
Для чистоты эксперимента решил заменить ВСЕ сайлентблоки задней подвески, чтобы было видно результат наверняка, без погрешностей на износ старых резинок. На СТО сразу предложили купить контрактные ступицы в сборе и тяги, благо магазины у меня рядом с домом. Но из того, что было контрактного, ничего не понравилось, везде сайлентблоки уже со смещением, потому были приобретены сайлентблоки Febest, хоть и менеджеры на СТО их не рекомендовали... При их установке выяснилось, что NAB - 014 и NAB - 016 визуально не отличаются друг от друга! Длина и посадочный диаметр совпадают.На Экзисте просто посмотрели по схеме, какой куда ставится и всё!
В моём случае из всего крепежа, что нужно было открутить, удачно открутились только болты на балке, всё остальное пошло под болгарку... В том числе и болт крепления задней стойки, а это беда, если кто сталкивался! Оборвалась на нём гайка, еле стойку с него стянули и потом грели долго газом, чтобы хоть немного болт расшевелить. В наличии в городе нет, под заказ на Экзисте 1900р и срок поставки 19 дней... Потому машина в первый день так с СТО и не смогла выйти, оставшись на подъёмнике в тремя колёсами. Утром за заводе по образцу токарь выточил замену и всё быстро собрали. Быстро не значит - правильно
Уже на стенде выяснилось что левую верхнюю тягу механик умудрился поставить вверх ногами и она почти упёрлась в кузов! Потому развал мне делали два раза.
Правое колесо в жёлтой зоне, 1.08, это чуть больше ( зеленая зона максимум 1.06 ), а болт повернут на максимальное положение "Внутрь", левая сторона нормально, там всё с запасом регулировки. Вопрос о том, бита-ли в это место машина отпал, косяков по кузову не высмотрели. Визуально колёса стоят ровно!
На том и порешили и я поехал домой.
Но всегда остаётся какое-то НО...
Вот так у меня выглядит пружина OBK как раз на правой стойке! Каким-то непонятным образом она повернулась почти на пол-оборота от упора, глядя по нижней опорной части стойки. Мало того, что она и так более жёсткая, чем родные пружины, так ещё и затянула сама себя! Может потому и не вышел идеальным развал на стенде, а больше ехать на это СТО нет желания, хотя обслуживался там шесть лет... Сразу не сделали, хотя я и показал на этот косячок, когда ступицы снимали. По хорошей погоде подсгоню её сам и поставлю как надо. Ну и развал еще раз проверю
В общем, эксперимент закончился удачно, балку можно смело менять, развал получается!