Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Обслуживание и эксплуатация => Тема начата: victorsk от Апр 09, 2008, 04:26:02 am

Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: victorsk от Апр 09, 2008, 04:26:02 am
Много чего прочитал на эту тему воспользовавшись поиском, но ничего конкретного...

Надо ли ждать, когда загорится зеленая лампочка?

Не с проста же японцы убрали классический индикатор температуры и сделали 3 деления. С другой стороны, сегодня утром -10, машина 14 минут работала перед тем, как я в нее сел, а индикатор был еще синим, только через ~1 км загорелся зеленый.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: ИгорьНск от Апр 09, 2008, 05:55:21 am
варик есть смысл подогревать при минусовой температуре, но имхо достаточно прогревать 2-3 мин, чтобы масло по движку разогнать, на ходу быстрее прогреется, да и лампочки температуру варика не показывают только движка.
14 мин - бензин зря жечь...
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Lib_krsk от Апр 09, 2008, 06:54:09 am
Автор, грей до 1000 об./мин. Этого достаточно в теплое время. Зимой лучше дождаться зеленой лампы, а для того чтобы быстрее грелась - печку ставить на 23 градуса и 1 положение. Ну и термостат заменить на более горячий.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: ilya от Апр 09, 2008, 08:59:29 am
Цитата: ИгорьНск
варик есть смысл подогревать при минусовой температуре, но имхо достаточно прогревать 2-3 мин, чтобы масло по движку разогнать, на ходу быстрее прогреется, да и лампочки температуру варика не показывают только движка.
14 мин - бензин зря жечь...

Согласен, я зимой завожу и жду  пока обороты упадут до 6 квадратов и не спеша,  30-40 км/ч начинаю движение. А в теплое время года вообще без прогрева. Ничего варику не будит. Только без насилия..)))
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: victorsk от Апр 09, 2008, 09:25:32 am
Я где-то читал, что пока вариатор не прогреется, он работать-то и не начинает, едет как бы в режиме первой передачи. Сам сильно не экспериментировал, но ощущение сложилось такое же. Если так, то действительно не стоит греть лишнего. Когда холодно, я 5-10 минут прогреваю.

Трехпозиционный индикатор температуры, уж очень не привычно...
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Dimitriy от Апр 09, 2008, 10:35:42 am
Прогреваю только зимой и только пока снег с крыши
сметаю, да иней со льдом со стёкол соскребаю.
Она за это время и прогреетя малёк, а на ходу дойдёт...
А в тёплое время года - смысла нет бенз жечь, лучше
меееедленно двигаться.
И прогревается на ходу быстрее и не в "трубу" бензин!
Это относится не только к этой машинке, всегда и на всех
так делал...
Давным давно читал статью какого то гонщика-профессионала
и он довольно убедительно в ней доказывал, что прогрев мотору,
который ежедневно эксплуатируется вовсе и не нужен.
Чё та я ему поверил и многие лета так и делаю. :wink:
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: temp от Апр 09, 2008, 12:07:24 pm
Я заметил, что при движении в "холодной зоне" обороты двигателя повышенные, это объясняется незаблокированным гидротрасформатором вариатора, т.к. незаблокированный ГДТ является
эффективным нагревателем масла.
Это можно отследить во время движения при переходе лампы из синего состояния в зеленое. Обороты движка падают где-то на 1000 при данном переходе. Т.е. масло в вариаторе прогрелось(тем-ра движка достигла нормы), тогда блокируется ГДТ и весь крутящий момент почти полностью передается на коробку. (Кстати примерно такой же переход  в случае начала движения авто при перевале через 20км/ч).
Так что прогрев вариатора продуман таким образом.
Я считаю, что 14 минут греть авто это перебор. Разве, что при -30С. Достаточно 5-7 минут зимой и 2-3 минуты летом.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: vetal77 от Апр 09, 2008, 03:43:46 pm
Тоже прогреваю все авто(инжекторные) не более 2-3 минут летом, 5-7 минут зимой... Прогрев своей нынешней Прерии - не исключение, тем более при плавном движении все узлы прогреваются равномерно(даже масло в амортизаторах). Главное не рвать сразу...(да и лучше вообще не рвать...)
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: vova_fighter от Окт 09, 2008, 08:56:41 am
Летом грею не больше минуты, далее на ходу до 2000 пока зеленая не загориться. Зимой грею пока салон не прогреется, что бы жена в теплую машину садилась :) Иногда и больше 15 минут.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: urri123 от Окт 09, 2008, 11:39:38 am
Скока было машин, никогда не грею,если тока в мороз чтобы жопа незамёрзла,всё греется на ходу,первые пару минут естественно небольшая скорость30-40 км,а потом в путь. 8O  :D
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: nimer от Май 03, 2009, 01:49:22 am
Цитата: vova_fighter
Летом грею не больше минуты, далее на ходу до 2000 пока зеленая не загориться. Зимой грею пока салон не прогреется, что бы жена в теплую машину садилась :) Иногда и больше 15 минут.


чтобы жена не замерзала ставь обогрев сидений :)
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: mitia от Май 03, 2009, 11:42:30 pm
Привет всем. А я в пробке греюсь. Она живет за углом моего дома. Сажусь утром в машину, проезжаю 50 метров. Занимаю очередь в пробку, там и греюсь. :D  :D  :D
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: KOSMOS от Май 04, 2009, 06:07:17 am
Добрый день. С утра прихожу в гараж, завел через 2-3 минуты выезжаю, закрываю двери и в путь. Обороты до 2000, скорость примерно до 20-30 км/ч, вентилятор на 1 скорость. Как загорится зеленая лампочка (примерно через 15 мин при -15 на улице) - скоростной режим по своему усмотрению. Прогревается салон довольно быстро.
Такой режим использую на всех авто.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: ШайТан от Май 04, 2009, 09:55:07 am
С прошедшими и наступающими !!!
1.  Варик "прогреваю" ТАК:  Когда мороз или долго стояла (2 дня и более) -то после прогрева движка, переключаю варик не сразу в "ДРАЙВ", а гоняю пару раз по всем режимам. Может варик и не прогревается, но механизм с "масляного клина" без нагрузки прокрутил.
2.  Имея первое образование по двигателям внутреннего сгорания - не могу  позволить себе "издеваться" над мотором!!! В академии учили, что прогрев должен быть СТУПЕНЧАТЫЙ !! Поэтому сопоставив понятия: тепловое расширение РАЗЛИЧНЫХ материалов, температура рабочая и окружающей среды и т.п. считаю, что пусть прогревается подольше, даже летом. На 100 - 200 грамм топлива больше в трубу - не беда! Для этого поставил дист. запуск.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Barmaley от Май 04, 2009, 12:05:49 pm
Цитата: ШайТан

Поэтому сопоставив понятия: тепловое расширение РАЗЛИЧНЫХ материалов, температура рабочая и окружающей среды и т.п. считаю, что пусть прогревается подольше, даже летом. На 100 - 200 грамм топлива больше в трубу - не беда! Для этого поставил дист. запуск.


Ай, молодца! И я про тоже :) И всем же объясняю, чаво это я так долго колбашу по утрам перед домом. Правда пожидился на дистзапуск, о чем и жалею :(
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: ckam от Апр 02, 2011, 06:57:58 am
На непрогретом движке идет больший расход топлива.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Oleg46 от Апр 02, 2011, 01:02:53 pm
Цитата: ckam;79396
На непрогретом движке идет больший расход топлива.

Ну, по этому поводу автонаука не дает четких указаний. При движении прогревается быстрее, поэтому всегда грею до 60гр. потом потихоньку тянусь, пока мультик не заголосит о прогретом двигателе.. (71гр)
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: L38Crow от Апр 02, 2011, 02:42:11 pm
Зимой в морозы всегда начинаю движение не ранее 60-70 градусов. Весной грею до 50 и потихоньку еду. Летом также до 50 и в путь потихоньку. Зимой ещё и варик грею, после переключения на D стою где-то минуту на тормозе, потом потихоньку в путь.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: glukhovdo от Апр 03, 2011, 03:47:36 am
Грею всегда, в любое время года до 70 гр. - т.е до загорания зел. лампы. За спиной тех образование и ненавистные лекции по машинам, где учили - нагрузка дается на двигатель при температуре рабочего диапазона данного двигателя
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: caha от Апр 03, 2011, 11:49:42 am
согласен на милион%, любой механизм нужно подготовить к работе, в данном случае прогреть:))))
правда считаю не обязательно до раб темп
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: L38Crow от Апр 22, 2011, 05:59:56 am
В новых машинах в инструкции прямо сказано греть не более одной минуты, потом ехать не напрягая двигатель более 1/2 от нормы до прогрева. Такие дела. Вот и думаю, откуда такие рекомендации? А ещё интересно, у знакомого новый автомобиль Рено помоему, там в инструкции написано что на этапе обкатки очень не желательно чтобы автомобиль работал долго на холостых. Тоже вопрос - почему?
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: caha от Апр 22, 2011, 07:43:34 am
на новых авто все по другому. в книжке на киа, например, написано что первая замена масла в акпп производится после 120000 км, а потом каждые 60000.
а по поводу холостого хода, гдето читал, что на холостых работать движкам длительное время вообще запрещено. почему не помню.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Oleg46 от Апр 22, 2011, 12:59:25 pm
Есть рекомендации, что прогревать ДВС надоть лучше в движении без напряга. т.к. прогревается быстрее и негативные последствия минимизируются.. Но вопрос про варик, который прогревается от масла..
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: ELH_Fiver_X от Ноя 14, 2011, 02:35:24 pm
У меня стоит подогреватель Webasto. Ставлю на 30 минут работы. Запускаю двигатель. Обороты около 900. Температура рабочая устанавливается около 2-4 мин. Вопрос: что нужно делать чтобы прогреть вариатор в таких условиях?
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: L38Crow от Ноя 14, 2011, 03:32:18 pm
Просто подожди пару минут. Масло варика идёт на радиатор, подогревается и обратно. 4 минут для предварительного прогрева варика достаточно, потом можно трогаться и ехать тихонько до полного прогрева ДВС.

А вообще говоря я сомневаюсь что варик сильно уж чувствителен к перепадам. Там масло замерзает при -50 градусах, досаточно хоть немного подогреть и всё будет отлично.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: chshen от Фев 04, 2012, 01:37:33 am
А у кого сколько греется вариатор ? По  моим наблюдениям на холодную ехать не хочет . При оборотах двигателя  2000 скорость около 40 км/ч. Педаль газа давить бесполезно, машина почти не разгоняется. И так пока не прогреется, потом все нормально . Заметил это сразу после покупки машины четыре года назад и считал это нормой пока не прочитал статью Арида  http://www.cvtru.com/articles/article_3.html  А у кого как ведет себя машина в начале поездки плохо прогретая?
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: L38Crow от Фев 04, 2012, 04:04:25 am
chshen,как я понял, это такой режим включает ЭБУ пока температура ОЖ двигателя не достигнет 70 градусов. У меня также. Как только 70 и выше так сразу ситуация меняется. Причём на 69 градусах ещё тошним, а как только на мультике щёлкнуло 70, так сразу едет резво :) Не то чтобы совсем не переключает скорости - но логика переключения другая. С самого начала так было.

Я не помню по оборотам, но пока движок не прогреется он более высокие обороты держит. Но это не значит что нужно газовать.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: xeljdbot от Фев 04, 2012, 06:05:39 am
Цитата: chshen;95815
По моим наблюдениям на холодную ехать не хочет . При оборотах двигателя 2000 скорость около 40 км/ч. Педаль газа давить бесполезно, машина почти не разгоняется. И так пока не прогреется, потом все нормально .
Всё путём! Моя тоже ехать не хочет если стояла на улице при холодной погоде. Очень это заметно. После тёплого гаража каприз не такой выраженный или отсутствует вовсе, не знаю.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: L38Crow от Фев 04, 2012, 07:03:44 am
Я специально замечал что такое продолжается до достижения температуры ОЖ 70 градусов всегда. Мне говорили что это специальный щадящий режим для вариатора пока не прогреется масло, чтобы исключить ударные нагрузки на ремень и шкивы переключения происходят позже, т.е. достичь скорости 60 можно конечно, что и по молодости я на холодную делал, но обороты при этом будут заметно выше чем на прогретом.

Как только мультик отрапортовал о том что "двигатель прогрет", то ситуация меняется на обычную почти одномоментно.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: chshen от Фев 04, 2012, 10:30:30 am
Ну спасибо, успокоили.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Alex157 от Фев 04, 2012, 02:48:48 pm
Как всегда после прочтения статьи Арида мне очень хочется побыстрее продать машину ....  Я всё понимаю конечно, но не настолько ненадёжен этот узел, как кажется ....
По теме - у меня тоже коробка едет в "штатном" режиме только по достижении 70 градусов, до этого момента - она как будто строго в L стоит .... хоть обгазуйся ..... по первости испугался - думал что поломал машину .... потом понял - что это такая фича ....
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: L38Crow от Фев 04, 2012, 03:09:24 pm
Умеет Арид разводить. Лейтмотив статьи  - "срочно езжайте к Ариду на регулировку давления масла в вариаторе" :-)

У меня знакомый ездить уже 100 тысяч накатал и в ус не дует, спит спокойно. А мы вот... статьи Арида читаем и волнуемся :)
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Костян от Фев 04, 2012, 04:21:01 pm
Странно,.. у меня на PM нет такого, ну то бишь могу разогнаться и не на разогретой коробке (двигатель менял, коробку тоже - картина одна).  Другое дело - жалко ж машинку-то, всё равно стараешься потихоньку газульку давить, пока не прогреется.  Но, повторяю, никаких затупов на холодную НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ!
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: caha от Фев 05, 2012, 04:16:15 am
сегодня утром попробую на холодную и отпишусь, интересно елки-палки. никогда не пробовал насиловать варик, может поэтому 260000 прошел. ариду если сказать о таком пробеге наверное скажет что это невозможно:)
Цитата: L38Crow;95849
Умеет Арид разводить. Лейтмотив статьи  - "срочно езжайте к Ариду на регулировку давления масла в вариаторе" :-)

У меня знакомый ездить уже 100 тысяч накатал и в ус не дует, спит спокойно. А мы вот... статьи Арида читаем и волнуемся :)
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Гоблин от Фев 06, 2012, 11:22:22 am
Цитата: L38Crow;95820
Я специально замечал что такое продолжается до достижения температуры ОЖ 70 градусов всегда. Мне говорили что это специальный щадящий режим для вариатора

 скорее для двигателя, чтоб не было большой нагрузки на непрогретый двиг. так же на тойотах, к примеру, повышающая передача не включится, если двигатель холодный.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: chshen от Фев 07, 2012, 12:23:06 am
caha - каков результат эксперимента?
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: megavolt от Фев 07, 2012, 01:47:58 am
у меня тоже разгоняется, правда тяжко но разгоняется, да у меня масло не радоне залито. Стараюсь не насиловать, до дороги от дома 1-2 км.Пробег 108 тыс
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: L38Crow от Фев 07, 2012, 04:17:37 am
Кто хочет провести эксперимент то прогрейте ДВС до 60 градусов по мультику и начинайте движение. Скажем выставляете 1800 оборотов (по тахометру 2000 получается) и держите, одновременно наблюдаете как растёт температура ДВС, как только она (температура) достигает 70 градусов так сразу почуствуете переход от одного режима движения к другому.

Я это после покупки заметил только на 3-ий месяц эксплуатации и то потому что начал гонять на холодную по неопытности.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Альберт от Фев 08, 2012, 09:26:44 pm
Цитата: L38Crow;96026
Кто хочет провести эксперимент то прогрейте ДВС до 60 градусов по мультику и начинайте движение. Скажем выставляете 1800 оборотов (по тахометру 2000 получается) и держите, одновременно наблюдаете как растёт температура ДВС, как только она (температура) достигает 70 градусов так сразу почуствуете переход от одного режима движения к другому.

Я это после покупки заметил только на 3-ий месяц эксплуатации и то потому что начал гонять на холодную по неопытности.

Да, у меня всё было так же....Но со спустившимися на нас морозами заметил, что при температуре двига в 80 градусов, машина едет как при 60 градусах, т.е. обороты двига 2000, а скорость 30км/ч и не разгоняется. И так минут 3-5 медленной езды, потом все в норме, скачков как при прогреве движка нет. Может мне пора масло в варике менять?
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: caha от Фев 09, 2012, 09:35:19 am
Проэксперементировал на досуге с разгоном на холодную. разконяется но как-то тяжело, я нутром чувствую как ей тяжело и плохо. автозапуск рулит.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: xeljdbot от Фев 10, 2012, 01:19:29 pm
Цитата: caha;96187
разконяется но как-то тяжело, я нутром чувствую как ей тяжело и плохо
да-да-да,.. вот именно такие слова и подходят к этой ситуации :-)
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Марк Антонио Барера от Мар 02, 2012, 10:23:08 pm
Чуваки я как то не погрел зимой,поехал километра три проехал и встал,неедет,постоял немного минут десять и поехал только потом всегда грею зимой нормально
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: eschneider от Мар 04, 2012, 07:55:34 pm
Сегодня с братом разговаривал по скайпу (он в немеции живёт уж лет 15), разговорились про расход.... Но суть не в этом... Он говорит (и уже не первый раз, и не только он!!!) что в Германии вообще запрещено прогревать машины!!! Завёл - и ехай!!! Даже в -20, стекло скребком снаружи почистил, потом завёл и поехал!
Либу не рискую испытывать, но предыдущие три машинки с автоматами холодные вообще ехать не хотели! Тока скорость включил - сразу сдыхает двиг!  
Кто что скажет по этому поводу??? Как у них там коробки выдерживают такое насилие???
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: andrei59ru от Мар 04, 2012, 09:01:09 pm
У них ремонт наверное дешевле.Да и после больших больших пробегов,они их в Россию продают :)
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: L38Crow от Мар 05, 2012, 09:36:19 am
Да это так. Подтверждаю (у меня жена немка). У них экологические требования важнее требований по надёжности. Запрещено даже с включенным мотором у дома стоять. Оттуда же идут "нововведения" в новых машинах, которые глушат двигатель на долгих стоянках в пробках вне зависимости от желания владельца (ауди у сестры сама глохнет и заводится как нажимаешь газ).

Где то было интервью спеца по маслам который их испытывает десяток лет в ветке масло, там в том числе ему был задан вопрос "нужно ли греть перед началом движения?" он ответил "с точки зрения приоритета экологии нет, с точки зрения ресурса ДВС - да. Выбирайте сами что вам важнее".
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: eschneider от Мар 05, 2012, 09:53:10 am
Цитата: L38Crow;97757
сама глохнет и заводится как нажимаешь газ).
Прикольно!!! :) А на сколько ж таймер? А то на каждом светофоре будет глохнуть, если не первый к нему подъедешь..... :(
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: L38Crow от Мар 08, 2012, 04:13:58 am
eschneider,сложно сказать. Там видимо ряд факторов. Опять же у другого знакомого новая машина. Так вот он утверждает что после запуска может на холостых стоять и 30 минут - движка почти не греется, стрелка на нуле температуры и из печки холодный воздух. Для прогрева говорит один способ - начать движение. Зато если уже прогрел в движении то температура не падает. Говорит это особенность ЕВРО4.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: andrei59ru от Мар 08, 2012, 09:34:09 am
Цитата: L38Crow;97973
после запуска может на холостых стоять и 30 минут - движка почти не греется, стрелка на нуле температуры и из печки холодный воздух. Для прогрева говорит один способ - начать движение.
У меня на шкоде такая-же беда
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Lib_krsk от Мар 08, 2012, 12:08:23 pm
andrei59ru, шкодовский 1,4 этим "славится". Очень неприятно было замерзнуть в Октавии при тест-драйве в апреле, в машине просто холодно было, причем климат на полную выкручен был.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: andrei59ru от Мар 08, 2012, 03:34:07 pm
У меня 1.6 и в машине после пробега минут 15 вполне комфортно.А после 45 минут,жара.
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Sheriff от Мар 08, 2012, 07:27:11 pm
Цитата: Alex157;95846

По теме - у меня тоже коробка едет в "штатном" режиме только по достижении 70 градусов, до этого момента - она как будто строго в L стоит .... хоть обгазуйся ..... по первости испугался - думал что поломал машину .... потом понял - что это такая фича ....

Хорошая демонстрация этой ситуации при выходе из строя термостата.Блок управления не получает сигнал от датчика температуры(ОЖ гоняется по большому кругу,зелёный индикатор рабочего режима не загорается) и вариатор не выходит на рабочий режим.Хоть-запрогревайся!
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: L38Crow от Мар 10, 2012, 04:51:44 am
Греть ли двигатель перед поездкой...

 ...или  что происходит внутри мотора?  
 


http://www.topcar-t.ru/ju/go/uchene-svet/gret_li_dvigatel_pered_poezdkoj.html
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: svp96 от Мар 10, 2012, 10:42:03 am
Цитата: L38Crow;98110
Греть ли двигатель перед поездкой...

 ...или  что происходит внутри мотора?  
 


http://www.topcar-t.ru/ju/go/uchene-svet/gret_li_dvigatel_pered_poezdkoj.html

Интересен вывод статьи:
"Итак, мнение специалиста: решать должен сам водитель, исходя из важных для него приоритетов."

Лично для себя ничего нового в этой статье не увидел. На форуме всё это уже обговаривалось форумчанами без профессорских званий :)
Название: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды
Отправлено: Приморье от Май 21, 2012, 01:50:56 pm
лично я прогреваю минут 5-6 пока покурю. А вот зимой побольше пока салон не нагреется, а то жена бухтит когда холодно!!!!