Автор Тема: Прогрев Либерти с вариатором перед началом езды  (Прочитано 35797 раз)

Оффлайн victorsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Много чего прочитал на эту тему воспользовавшись поиском, но ничего конкретного...

Надо ли ждать, когда загорится зеленая лампочка?

Не с проста же японцы убрали классический индикатор температуры и сделали 3 деления. С другой стороны, сегодня утром -10, машина 14 минут работала перед тем, как я в нее сел, а индикатор был еще синим, только через ~1 км загорелся зеленый.
Nissan Liberty, 10.2001, RM12, Coleman, белый. В России и у меня с 04.2008

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
варик есть смысл подогревать при минусовой температуре, но имхо достаточно прогревать 2-3 мин, чтобы масло по движку разогнать, на ходу быстрее прогреется, да и лампочки температуру варика не показывают только движка.
14 мин - бензин зря жечь...
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Автор, грей до 1000 об./мин. Этого достаточно в теплое время. Зимой лучше дождаться зеленой лампы, а для того чтобы быстрее грелась - печку ставить на 23 градуса и 1 положение. Ну и термостат заменить на более горячий.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн ilya

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 66
Цитата: ИгорьНск
варик есть смысл подогревать при минусовой температуре, но имхо достаточно прогревать 2-3 мин, чтобы масло по движку разогнать, на ходу быстрее прогреется, да и лампочки температуру варика не показывают только движка.
14 мин - бензин зря жечь...

Согласен, я зимой завожу и жду  пока обороты упадут до 6 квадратов и не спеша,  30-40 км/ч начинаю движение. А в теплое время года вообще без прогрева. Ничего варику не будит. Только без насилия..)))

Liberty 2001года выпуска, QR20, R12-012273,БЕЛАЯ


Оффлайн victorsk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Я где-то читал, что пока вариатор не прогреется, он работать-то и не начинает, едет как бы в режиме первой передачи. Сам сильно не экспериментировал, но ощущение сложилось такое же. Если так, то действительно не стоит греть лишнего. Когда холодно, я 5-10 минут прогреваю.

Трехпозиционный индикатор температуры, уж очень не привычно...
Nissan Liberty, 10.2001, RM12, Coleman, белый. В России и у меня с 04.2008

Оффлайн Dimitriy

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1161
Прогреваю только зимой и только пока снег с крыши
сметаю, да иней со льдом со стёкол соскребаю.
Она за это время и прогреетя малёк, а на ходу дойдёт...
А в тёплое время года - смысла нет бенз жечь, лучше
меееедленно двигаться.
И прогревается на ходу быстрее и не в "трубу" бензин!
Это относится не только к этой машинке, всегда и на всех
так делал...
Давным давно читал статью какого то гонщика-профессионала
и он довольно убедительно в ней доказывал, что прогрев мотору,
который ежедневно эксплуатируется вовсе и не нужен.
Чё та я ему поверил и многие лета так и делаю. :wink:
Не пить вино - засохнет ум! Под старость ничего не вспомнишь...
IN VINO VERITAS...

 НИССАН ТИИДА хетч 2010г.(серебро)
 НИССАН ТИИДА хетч 2008г. (бронза)

Оффлайн temp

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 125
Я заметил, что при движении в "холодной зоне" обороты двигателя повышенные, это объясняется незаблокированным гидротрасформатором вариатора, т.к. незаблокированный ГДТ является
эффективным нагревателем масла.
Это можно отследить во время движения при переходе лампы из синего состояния в зеленое. Обороты движка падают где-то на 1000 при данном переходе. Т.е. масло в вариаторе прогрелось(тем-ра движка достигла нормы), тогда блокируется ГДТ и весь крутящий момент почти полностью передается на коробку. (Кстати примерно такой же переход  в случае начала движения авто при перевале через 20км/ч).
Так что прогрев вариатора продуман таким образом.
Я считаю, что 14 минут греть авто это перебор. Разве, что при -30С. Достаточно 5-7 минут зимой и 2-3 минуты летом.
2003, CVT, Серая, Комплектация: 1 подлокотник.

Оффлайн vetal77

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 218
Тоже прогреваю все авто(инжекторные) не более 2-3 минут летом, 5-7 минут зимой... Прогрев своей нынешней Прерии - не исключение, тем более при плавном движении все узлы прогреваются равномерно(даже масло в амортизаторах). Главное не рвать сразу...(да и лучше вообще не рвать...)
Nissan Prairie 2002 г.в. QR20 Серебристый сингапурец. н633му93

Оффлайн vova_fighter

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 52
Летом грею не больше минуты, далее на ходу до 2000 пока зеленая не загориться. Зимой грею пока салон не прогреется, что бы жена в теплую машину садилась :) Иногда и больше 15 минут.
Стратегия - ремесло воина
SR20, PM12, 12/1998, Japan

Оффлайн urri123

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Скока было машин, никогда не грею,если тока в мороз чтобы жопа незамёрзла,всё греется на ходу,первые пару минут естественно небольшая скорость30-40 км,а потом в путь. 8O  :D
Ю.бутово Серенький QR-20 RM-12 2002г.

Оффлайн nimer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Цитата: vova_fighter
Летом грею не больше минуты, далее на ходу до 2000 пока зеленая не загориться. Зимой грею пока салон не прогреется, что бы жена в теплую машину садилась :) Иногда и больше 15 минут.


чтобы жена не замерзала ставь обогрев сидений :)
У меня liberty 2001 года июньская QR-20 кузов RM-12.

Оффлайн mitia

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 69
Привет всем. А я в пробке греюсь. Она живет за углом моего дома. Сажусь утром в машину, проезжаю 50 метров. Занимаю очередь в пробку, там и греюсь. :D  :D  :D
ниссан либерти 2000г SR20 беленькая

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Добрый день. С утра прихожу в гараж, завел через 2-3 минуты выезжаю, закрываю двери и в путь. Обороты до 2000, скорость примерно до 20-30 км/ч, вентилятор на 1 скорость. Как загорится зеленая лампочка (примерно через 15 мин при -15 на улице) - скоростной режим по своему усмотрению. Прогревается салон довольно быстро.
Такой режим использую на всех авто.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн ШайТан

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 139
С прошедшими и наступающими !!!
1.  Варик "прогреваю" ТАК:  Когда мороз или долго стояла (2 дня и более) -то после прогрева движка, переключаю варик не сразу в "ДРАЙВ", а гоняю пару раз по всем режимам. Может варик и не прогревается, но механизм с "масляного клина" без нагрузки прокрутил.
2.  Имея первое образование по двигателям внутреннего сгорания - не могу  позволить себе "издеваться" над мотором!!! В академии учили, что прогрев должен быть СТУПЕНЧАТЫЙ !! Поэтому сопоставив понятия: тепловое расширение РАЗЛИЧНЫХ материалов, температура рабочая и окружающей среды и т.п. считаю, что пусть прогревается подольше, даже летом. На 100 - 200 грамм топлива больше в трубу - не беда! Для этого поставил дист. запуск.
Сменил Любаню на Кайрон - путь в бездорожье не страшён!

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Цитата: ШайТан

Поэтому сопоставив понятия: тепловое расширение РАЗЛИЧНЫХ материалов, температура рабочая и окружающей среды и т.п. считаю, что пусть прогревается подольше, даже летом. На 100 - 200 грамм топлива больше в трубу - не беда! Для этого поставил дист. запуск.


Ай, молодца! И я про тоже :) И всем же объясняю, чаво это я так долго колбашу по утрам перед домом. Правда пожидился на дистзапуск, о чем и жалею :(
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн ckam

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
На непрогретом движке идет больший расход топлива.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: ckam;79396
На непрогретом движке идет больший расход топлива.

Ну, по этому поводу автонаука не дает четких указаний. При движении прогревается быстрее, поэтому всегда грею до 60гр. потом потихоньку тянусь, пока мультик не заголосит о прогретом двигателе.. (71гр)
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Зимой в морозы всегда начинаю движение не ранее 60-70 градусов. Весной грею до 50 и потихоньку еду. Летом также до 50 и в путь потихоньку. Зимой ещё и варик грею, после переключения на D стою где-то минуту на тормозе, потом потихоньку в путь.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Грею всегда, в любое время года до 70 гр. - т.е до загорания зел. лампы. За спиной тех образование и ненавистные лекции по машинам, где учили - нагрузка дается на двигатель при температуре рабочего диапазона данного двигателя
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
согласен на милион%, любой механизм нужно подготовить к работе, в данном случае прогреть:))))
правда считаю не обязательно до раб темп
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
В новых машинах в инструкции прямо сказано греть не более одной минуты, потом ехать не напрягая двигатель более 1/2 от нормы до прогрева. Такие дела. Вот и думаю, откуда такие рекомендации? А ещё интересно, у знакомого новый автомобиль Рено помоему, там в инструкции написано что на этапе обкатки очень не желательно чтобы автомобиль работал долго на холостых. Тоже вопрос - почему?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
на новых авто все по другому. в книжке на киа, например, написано что первая замена масла в акпп производится после 120000 км, а потом каждые 60000.
а по поводу холостого хода, гдето читал, что на холостых работать движкам длительное время вообще запрещено. почему не помню.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Есть рекомендации, что прогревать ДВС надоть лучше в движении без напряга. т.к. прогревается быстрее и негативные последствия минимизируются.. Но вопрос про варик, который прогревается от масла..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн ELH_Fiver_X

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
У меня стоит подогреватель Webasto. Ставлю на 30 минут работы. Запускаю двигатель. Обороты около 900. Температура рабочая устанавливается около 2-4 мин. Вопрос: что нужно делать чтобы прогреть вариатор в таких условиях?

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Просто подожди пару минут. Масло варика идёт на радиатор, подогревается и обратно. 4 минут для предварительного прогрева варика достаточно, потом можно трогаться и ехать тихонько до полного прогрева ДВС.

А вообще говоря я сомневаюсь что варик сильно уж чувствителен к перепадам. Там масло замерзает при -50 градусах, досаточно хоть немного подогреть и всё будет отлично.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная