Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Обслуживание и эксплуатация => Тема начата: termterm от Фев 04, 2010, 04:31:43 pm

Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: termterm от Фев 04, 2010, 04:31:43 pm
Вот неумолимо надвигается пробег 200000.... мне хотелось бы точно знать что надо проверит, что поменять...автомобиль ниссан либерти 2001 год. QR20, вариатор, передний привод.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Barmaley от Фев 04, 2010, 05:16:32 pm
почему то напрашивается вопрос. а что до этого уже менял?
Может и ничего не надо, если все уже поменял :)
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: termterm от Фев 04, 2010, 08:43:38 pm
менял тольо клапанную крышку(сальник потёк) бобьше по двигателю ничего не делал. мне интересно когда меняется цепь ГРМ и что ещё с ней меняется и когда меняется ремень варика.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: vissal от Фев 04, 2010, 09:12:19 pm
Присоединяюсь к вопросу. Тож за 200000 перевалил токачто. Только машинка на автомате.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Lib_krsk от Фев 04, 2010, 09:56:33 pm
если ничего проблем не доставляет, ничего и не меняйте, а так, цепочку, колечки, колпачки освежить можно. помпу еще. ремень приводной.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: termterm от Фев 04, 2010, 10:01:29 pm
ну.... у меня последнее время при запуске звук какой-то странный появился первые секунд5.... потом в районе генератора какое-то цоконье появляется... ощущение что подшипник разбит и шарики без обоймы катаются
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Lib_krsk от Фев 04, 2010, 10:39:33 pm
можно снять ремень и покрутить все навесное за шкивы. благо ремень скинуть несложно. Так и определить что жужжит. я вот сэкономил при замене цепи на помпе и натяжителе - одно из них "запело" уже.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: palы4 от Фев 05, 2010, 02:30:04 pm
А мне кажется после двухсот пора машину менять полностью. Шутка.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Дядя Слава от Фев 09, 2010, 11:02:20 am
Приветствую! Все очень индивидуально, но могут начаться лавинообразные денежные вливания. Если продать авто, то со временем у нас, возможно, появиться новый форумчанин с мешком вопросов и чья-то скучная жизнь вмиг станет интереснее.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: vasaga-s от Янв 03, 2013, 06:55:33 pm
У меня пробег 248, мои всего 3 )))
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Said от Янв 06, 2013, 04:11:41 pm
Если варик не менялся до 200ткм, то будь готов к его замене или ремонту, причем уже скоро.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Кипер от Янв 06, 2013, 04:18:33 pm
Цитата: Said;111633
Если варик не менялся до 200ткм, то будь готов к его замене или ремонту, причем уже скоро.

 Почему? Самоликвидируется?:)
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Said от Янв 06, 2013, 04:32:22 pm
Цитата: Кипер;111635
Почему? Самоликвидируется?:)
Можно и так сказать. Обычно он накрывается от 150 и редко доживает до 200. Мой первый загудел на 205.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: stamp69 от Янв 06, 2013, 05:42:24 pm
У меня прошла 162 000 на вариаторе поменял дачики и электро насос больше проблем небыло.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Slayercom от Янв 06, 2013, 06:16:07 pm
vasaga-s,
Ну вот не верю я в такие пробеги. это же смешно. 12 лет машине пробег не реальный его в япии скрутили плюс еще у нкс перед продажейГод будет в феврале я проездил 22.000. Это при условии наших дорог что же в японии ? дороги хуже наших.
Ну вообще считаю что машина начинает к 200.000 разваливаться. Хоть и с нашими скрутками
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: caha от Янв 06, 2013, 08:53:50 pm
Саид, хорошь людей пугать. ты же знаешь я на своем варике уже 200000 отходил + 100000 было.
Ну а вообще при таком пробеге уже должны умереть сайленты и стойки. пробить гбц. полететь стартер
и муфта гены, опоры движка. ну при условии что все это не делалось.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Борисыч от Янв 07, 2013, 08:41:47 pm
caha, насчет ГБЦ с чего бы? У младшего сына Ниссан Санни 95 года, по спидометру где-то 360 тыс, по внешним признакам двигатель не вскрывался, заводится в любой мороз. Лансера когда продавал, по спидометру было около 180, по косвенным признакам скрутили 30-40 тыс мин, т.к. была без пробега по РФ, то набегала больше 200 тыс, в двигатель никто не лазил (не было нужды), у соседа по гаражу аудюха 100, пробег уже под 400, его около 200, тоже в двиг не лазил.  Если машин не перегревал, что может с ГБЦ случится? Так что все зависит от того, как она эксплуатировалась.


Цитата: caha;111649
сайленты и стойки. ... полететь стартер
и муфта гены, опоры движка.
С этим соглашусь, единственно, муфта гены - под вопросом, т.к. все проблемы "от грязи", то все зависит в насколько грязных условиях (пыль, песок и т.п) эксплуатировалась машина, в муфте проблемы из-за механического износа, остальное - из-за износа резинок, у них естественно ресурс меньше.

ПыСы. Ближе к весне у меня тоже будет 200. Из них 80 мои. Пока ничего не тревожит, кроме расхода бензина, и то, потому что холодно почему-то у нас в Сибири зимой, прогреваться по ночам надо.  :)
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: caha от Янв 07, 2013, 10:43:57 pm
ну ты свалил все в кучу. я же не говорю про все машины. разговор только про либерти и qr20. большинство форумчан к 200000 уже поменяли прокладку гбц.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: caha от Янв 07, 2013, 10:45:55 pm
ну а почему бы нет. у мня мама и тесть даже 10000 в год не накатывают. но соглашусь что это боооольшая редкость.
Цитата: Slayercom;111644
vasaga-s,
Ну вот не верю я в такие пробеги. это же смешно. 12 лет машине пробег не реальный его в япии скрутили плюс еще у нкс перед продажейГод будет в феврале я проездил 22.000. Это при условии наших дорог что же в японии ? дороги хуже наших.
Ну вообще считаю что машина начинает к 200.000 разваливаться. Хоть и с нашими скрутками
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Slayercom от Янв 08, 2013, 07:50:15 am
caha,
У меня тесть токойже за 3 года 28 тысяч. только машина его мне кажется больше хварает чем моя. Ага все это митцубиси с джидаевскими двиглами )))))))))))
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: RRRoman от Янв 08, 2013, 03:45:41 pm
пробег уже почти под 220.000, смотано было около 40 (доказано).., варик живее всех живых.. а вот двиг доставал...
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Alex S от Фев 04, 2013, 06:03:17 pm
была у меня тоя чайник за год намотал 3000(три тыс)км !
она на тот момент была у меня одна !
а до неё крайслер неон был 18тыс км за лето намотал !
на этой из города не разу ни выезжал за 1,5 месяца накотал 3,500 - сам удивляюсь откуда они взялись !
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: MVN от Фев 05, 2013, 01:05:10 am
Цитата: termterm;52189
Вот неумолимо надвигается пробег 200000.... мне хотелось бы точно знать что надо проверит, что поменять...автомобиль ниссан либерти 2001 год. QR20, вариатор, передний привод.

 
Прям. Нарочно не придумаешь.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Vladlad от Фев 05, 2013, 05:51:37 am
Цитата: termterm;52189
Вот неумолимо надвигается пробег 200000.... мне хотелось бы точно знать что надо проверит, что поменять...автомобиль ниссан либерти 2001 год. QR20, вариатор, передний привод.

 
Что делать, что делать. Машину нужно менять. И как можно скорее. А то... :-)
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: MVN от Фев 06, 2013, 03:50:41 pm
Цитата: Vladlad;112922
Что делать, что делать. Машину нужно менять. И как можно скорее. А то... :-)

 
У меня 256 000 пробега но я менять на хочу (не могу).
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Анатолий47 от Фев 26, 2013, 09:13:38 pm
Приветствую всех. У меня пробег 236 тысяч. Брал ее было 150 тыс. Мелочи брать не буду. А так поменял ремень в варике. По регламенту он ходит 200 тыс. Если во время не поменять, он разлетается на мелкие кусочки и потом енто все доставать долго. И на данный момент потекла передняя стойка.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: caha от Фев 26, 2013, 09:30:10 pm
интересно енто где такой регламент
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Анатолий47 от Фев 26, 2013, 09:38:26 pm
слушай врать не буду.то ли на форуме видел, то ли в инете нашел.если найду файл на компе то скину
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Анатолий47 от Фев 26, 2013, 09:57:50 pm
прошу прощения это не регламент, а статья. Вот как-то так:
C 1997 компания NISSAN устанавливает серийно на свои автомобили вариаторную (CVT) трансмиссию RE0F06A. Это первая трансмиссия, которая способна работать в паре с 2-х литровым мотором мощностью 150 л.с и моментом до 250 Нм. До этого NISSAN, да и многие другие устанавливали подобные бесступенчатые трансмиссии на моторы до 1,5 литра. Сейчас такая трансмиссия называется CVT -1, несмотря на то, что в линейке до нее были и другие CVT . Чем “озадачивала” CVT –1 её владельцев? Как не удивительно – ничем! Т.е. они ездили на своей машине как обычно, как другие владельцы других машин с автоматическими коробками передач. Их никак не напрягало, что на селекторе передач в салоне нет одного положения типа “2” , а только “L” и “D” . Они не обращали никакого внимания – что их машина при разгоне не переключает передачи как на ступенчатом автомате. Их даже не заботило – а надо ли что-то менять, например, масло, и какое оно там. Все начиналось тогда, когда машина попадала в ремонт из-за неисправности CVT. Причем – в большинстве случаев, эта неисправность CVT была вызвана ее неправильной эксплуатацией. К сожалению, у нас никто не учит правильно ездить на машинах с разными типами трансмиссий. Это менталитет. О том, как бездумная эксплуатация авто приводит к его поломкам, в частности поломкам CVT мы напишем в другой статье чуть позже.
Итак, трансмиссия вышла из строя. Это первое, что озадачивает владельца подобных машин, так как после этого он начинает сталкиваться с определенными трудностями, как при диагностике, так и при ремонте. Слово “ вариатор”, “CVT” и прочие слова тут же входят в кругозор, а о том, что это очень плохо – владелец узнает от механиков и Интернет-форумов.
Механики говорят: «…это “не лечится”», форумы – что “лечится” и выкладывают фото и процесс самолечения, где каждый самостоятельно её ремонтирует, раздавая всем советы налево и направо.
На самом деле все далеко не так. Первые владельцы этих машин как за границей, так и у нас никогда не испытывали подобных проблем. Это связано со сроками эксплуатации авто – они у современных машин ограничены ресурсом. Ресурс и надежность – это разные величины одного объекта. Надежность – это величина поломок в гарантийный (послегарантийный) срок, ресурс – это характеристика прочности по времени, расстоянию, часам работы и т.д. В любом случае в процессе гарантийного пробега авто 3 года или 100 000 км ничего подобного практически не встречается, кроме заводских дефектов, по которым проводят сервисные компании дилерские центры.
Поэтому первые 100 000 км владельцы никогда не сталкиваются с проблемами ресурса.
Надежность – это поломки, возникающие из-за отказа пусть даже одной из 100 деталей, датчика, например. В процессе эксплуатации в различных условиях, надежность разных деталей проявляется по-разному. Нельзя требовать одинаковой надежности от железного болта и электронного датчика – этого добиться сложно. В тоже время изготовители, понимая, что машина свыше 10 лет – 200 000 км эксплуатироваться не будет – сознательно ограничивают ресурс узлов. Это экономика – нет смысла выпускать машины на 20 лет, когда каждые 3 - 5 лет владелец ее хочет менять. А за такой срок он больше 200 000 не наездит. Поэтому, считая затраты на производство, изготовитель сознательно делает меньше ресурс экономя на материалах. Ему еще приходится конкурировать с другими изготовителями в ценовых сегментах. Так же на него давит правительство и экологи, заставляя выпускать более экологичные авто с меньшим выбросом CO2 в атмосферу, подлежащие полной утилизации и переработке.
Вот, руководствуясь такими условиями, и была создана CVT -1 с ресурсом в 200 000 км.
На какие машины ставилась эта трансмиссия
Ну, прежде всего, в Японии она устанавливалась на NISSAN BLUEBIRD 1997 года. Потом модельный ряд был расширен на все машины с двухлитровым мотором. На тот момент это был SR20DE . Также она устанавливалась на мотор QG18DD NEO Di с непосредственным впрыском, но только на внутреннем рынке Японии. На рынке Европы была представлена PRIMERA в кузове P11.
На рынке Японии CVT – 1 имела еще разные торговые обозначения – как HYPER CVT , и в дальнейшем HYPER CVT M6 – это с введением возможности ручного переключения виртуальных передач. Все эти модификации не затрагивали саму трансмиссию – она оставалась прежней. М6 – переделка селектора в салоне и блока управления программно на виртуальные передачи. Очень ограниченной версией был BLUEBIRD с мотором SR20VE 2 литра 190 л.с. с изменяемыми фазами ГРМ и высотой подъема клапанов ( VVL ) агрегатированный с CVT -1 . Настоящее распространение на рынке Европы CVT-1 получила после выхода NISSAN PRIMERA в кузове P12 , которая выпускалась до 2007 года. Двухлитровая версия с мотором QR20DE была оснащена именно такой трансмиссией. Для внутреннего рынка Японии эта модель поставлялась еще с мотором объемом 2,5 литра QR25DD NEO Di c непосредственным впрыском топлива.
Если немного отойти от моделей и названий – то в двух словах можно сказать так: всё, что выпускалось с 2-х литровыми двигателями SR20DE, QR20DE с 1997 года – было оснащено CVT – 1. Наибольшую популярность с такой трансмиссией получили три марки авто внутреннего рынка Японии – PRIMERA, LIBERTY и SERENA из-за уникальных потребительских качеств. Владельцы подобных машин в первую очередь и столкнулись с проблемами ремонта.
Все эти автомашины были укомплектованы одним типом трансмиссии RE0F06A, которая отличалась внешне только фланцем крепления к двигателю. Внутренняя начинка практически оставалась без изменений, вне зависимости от функций ручного переключения. Существует несколько модификаций главной передачи – диаметра приводов только на модификациях с мотором SR20DE, где встречаются самоблокируемые дифференциалы LCD. Модели с QR20DE все однотипны.
Существуют две проблемы неисправностей с этими трансмиссиями – электронные и механические. Как правило, о проблемах электронного характера мы узнаем из мигания контрольных ламп SPORT – CVT, тут можно сделать диагностику и выявить код ошибки. По нему определить неисправный узел – датчик и заменить его. Практически в 100 процентах случаев длительная эксплуатация CVT с неисправностями электроники приводит ее механическому повреждению, вина здесь полная автовладельца. Именно он, согласно руководству по эксплуатации и ПДД, должен следить за состоянием своего авто, а в случае загорания контрольных ламп неисправностей – проводить ремонт. Но зачастую владельцы полностью пренебрегают правилами эксплуатации, и это приводит к повреждению агрегата, и не важно, мотор это или трансмиссия. Эксплуатация трансмиссии с электронными неисправностями неизбежно снижает ее ресурс, вплоть до полного повреждения.
Электронные неисправности мы уже рассматривали в предыдущих статьях, и здесь повторять их не будем. Рассмотрим механические неисправности, их причины и последствия.
Все началось исторически с 1997 года, когда CVT-1 была установлена на первый серийный автомобиль с двухлитровым мотором. Им был тогда единственный мотор в линейке SR20DE. Не вдаваясь в никакие конструктивные подробности, остановимся на одной – мотор был с механическим приводом дроссельной заслонки. Что это означает? Это означает, что реакция на педаль газа у него простая – если водитель нажимает педаль, то исправный мотор набирает обороты “без лишних вопросов”, и там без разницы, как себя “чувствует” трансмиссия. Если в трансмиссии неполадки – мотор этого не прощает никому и просто проворачивает все, что после него прикручено. Естественно, такой норов может выдержать только исправная и прочная трансмиссия, что и происходило в ранних моделях, где никто не экономил. Конструкция первых CVT-1 была усилена начиная от корзины прямых передач, заканчивая самым главным – давлением. Давление было высоким, и его величина была взята с запасом для самых неожиданных режимов работы мотора. Иными словами – давление в «стал тесте» было за 40 кг.см2. Это хорошая величина и коробка с таким давлением “ходила” весь срок моторесурса. Иногда это превышало 220 000 км.
Что произошло потом – разработчики столкнулись с новыми нормами токсичности и т.д., и решили снизить кинетические потери в CVT -1 и улучшить топливную экономичность. Изначально вариаторная коробка проектировалась как трансмиссия, лишенная рывков при переключении – для комфортных поездок. Анализируя стиль вождения, дорожные условия и еще всё, что можно, разработчики стали, на основе экспериментальных данных, снижать давление в CVT до уровня минимально допустимого. Оставили запас – но небольшой. Это привело к тому, что поздние модели 2000-2001 года с мотором SR20DE при динамичной езде их владельцев, стали терять свои трансмиссии в буквальном смысле: коробки начали буксовать. Это мы рассмотрим ниже.
Тогда, в 2000 году, с вступлением новых норм токсичности на территории Японии, они разработали новый мотор QR20DE c основным отличием – электронной дроссельной заслонкой. Что дало внедрение электронной дроссельной заслонки для CVT-1? Появилась возможность контролировать крутящий момент двигателя в широких пределах и по сигналам с других блоков.
Теперь водитель в салоне нажимает “педаль пожеланий”, а блок управления “слушает” сигналы других блоков и на основании этого сам принимает решение на сколько и когда открывать дроссельную заслонку самого двигателя. Прямой связи между педалью и заслонкой, как это было на SR20DE в виде механического привода, уже нет. И тут на электронный дроссель возложили защитные функции в различных ситуациях. Учитывая стиль вождения ( спокойный ), скоростной режим ( законодательный ), дорожное покрытие ( отличное ) и т.д., японцы решили еще снизить давление в CVT. Электронная защита сделала свое дело – во многих режимах блок управления двигателем по-другому реагирует на импульсивные дрыгания правой ноги водителя и со словами: “ а оно тебе надо? “, постепенно “учит” ездить спокойно, оперируя педалью газа плавно и равномерно.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: L38Crow от Фев 27, 2013, 04:49:29 am
Ставлю под сомнение связь давления в CVT и экологичность. Также тезис про QR20-ый не выдерживает критики. Как раз таки КуЭры имеют в связке с вариками более резкую характеристику динамики разгона (если не брать SR20DET). Тут конечно нужно отдать должное муфте VVTI но и вариатор хуже не стал.

Что касается того что педаль газа это уже не "тросик на мотор" а джойстик. Тут есть несколько преимуществ:
1) Возможность для связки ЭБУ выбирать наиболее оптимальный режим движения. В случае с тросиком ЭБУ приходится постоянно подстраиваться под возрастающие обороты.
2) Как следствие из первого отсутствие толчков-пинков и прочего. У меня полное отсутствие. Даже при движении накатом и нажатии газа "подрывает" плавно.
3) ЭБУ не даёт выводить связку ДВС+вариатор в закритические режимы. Это хорошо чувствуется на прогреве. Пока ОЖ не прогреется до 70 градусов машина переключает скорости на повышенных оборотах чем снижает нагрузку узлы трансмиссии.
4) 100% готовность к ускорению. Нажал - поехала быстрее, отпустил - поехала медленнее. Сравниваю с маздой и фольцом на обычном автомате, где в редких случаях бывает что коробка работает на пограничных между скоростями режимах и соответственно даже плавное нажатие педали приводит к сбросу скорости на нижнюю и неприятной паузе, с последующим резким ускорением, что не всегда удобно.
Недостаток в том, что формально мы зависим от ЭБУ и его программы. Кроме того этот самый режим "обучения" хотелось бы иметь возможность отключать. Ибо если на машине поездит жена, то потом она на пару часов превращается в черепашку :) Самым же главным недостатком является зависимость от датчиков скорости и прочих датчиков на моторе, при неправильной работе хотя бы одного всё плывёт, начинаются пинки-рывки, затупливание при разгоне и тому подобные неприятности. Электроника чё...

В принципе в машиностроении уже есть примеры электронного "руля" т.е. когда руль тоже по сути является джойстиком, а реально "рулит" то же ЭБУ. Ждём электронных тормозов и ... вершину всего электронного водителя.

Хотя нет, после электронного водителя должен быть электронная собака (уже есть), электронный человек, роботы-менеджеры, роботы-программисты, искусственный интеллект, который наконец заявит свои права быть свободным от людишек и как следствие - люди начнут войну против машин, результатом чего станет полная победа роботов и новый виток эволюции (известный ещё как планета Шелезяка). На сей позитивной ноте и закончим :)
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: caha от Фев 27, 2013, 05:50:57 am
аппплодисменты. ну ты блин выдал.
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Анатолий47 от Фев 28, 2013, 09:27:25 pm
Хорошо победил )))
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Батурин от Окт 09, 2013, 08:09:22 am
И у меня пробег 247 389 км. а моих 2000км. .... поддымливает немного, и масло помоему подьедать начал. Но едит Бодро!..
Название: Пробег 200000 что менять?
Отправлено: Alex157 от Окт 09, 2013, 05:44:41 pm
Цитата: Анатолий47;113726
.... по-другому реагирует на импульсивные дрыгания правой ноги водителя и со словами: “ а оно тебе надо? “, постепенно “учит” ездить спокойно, оперируя педалью газа плавно и равномерно.


Однако тронуться с пробуксовкой на асфальте и покрутить "юлу" .... не вопрос, было бы желание .....