С радиатором ничего не случится
Очень часто трескается верхний бачёк, в чём причина, не знаю. Но даже на не полностью прогретом двигателе (в травмопункт бежать не надо будет), при снятии крышки может лопнуть верх радиатора.
В свое время, при ремонте радиатора на Примасике специалист пояснил, что трескается именно верхний бачек потому, что пластмасса бакчка пересыхает от высокой температуры и не хватки антифриза.( внутренняя поверхность не смачивается)
Верхний бачок трескается не потому ,что "пересыхает", а потому,что именно на верхнем бачке имеется специальная площадка с толщиной стенок в два раза меньшей,чем везде по корпусу бачка. Расположена она ,как правило, в районе горловины с крышкой радиатора с внутренней стороны и предназначена именно для того,чтобы лопнуть в случае превышения давления в системе и отказа клапанов в крышке радиатора.Мы это уже обсуждали вот тут:
http://www.nissan-liberty.su/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=215 Качественно отремонтировать бачок можно только разобрав радиатор, и на 200% Alex прав, с этой работой справиться только специалист . :wink: Вот здесь технология замены:
http://alexserp.nm.ru/Vista/poleznosti/zam_verh_bach_rad.htmТут умельцы меняют пластик на латунь или алюминий:
http://forum.drom.ru/all/471066-p2.htmlhttp://www.tron.ru/new_forum/showthread.php?p=59438А вот цитата из описания работы клапанов в пробке радиатора, об этом надо иметь представление, чтобы не слушать умников ,которые ,например, утверждают, что бачки лопаются от разности температур внутри и снаружи радиатора и брызгая слюной ,доказывают этод бред !!!
...Горловину герметически закрывает пробка, изолирующая систему
охлаждения двигателя от окружающей среды. Пробка радиатора состоит из корпуса , парового и воздушного клапанов и запорной пружины . На стойке , при помощи которой к корпусу крепится запорная пружина,установлен паровой клапан, прижатый пружиной . Воздушный клапан прижимается пружиной к седлу , запрессованному в паровом клапане.Плотное соединение клапанов с седлами достигается установкой резиновых прокладок .
В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При увеличении давления до 145—155 кН/м2 (1,45—1,55кгс/см2) открывается паровой клапан , преодолевая сопротивление пружины. Система охлаждения двигателя сообщается с раширительным бачком, в который пар выходит из радиатора через пароотводную трубку. После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается
разрежение. При снижении давления на 1 — 13 кН/м2 (0,01—0,13 кгс/см2)открывается воздушный клапан и в радиатор через отверстия и клапан начинает поступать воздух, проходящий по пароотводной трубке. Работа парового и воздушного клапанов предотвращает возможное повреждение радиатора под действием как внешнего, так и внутреннего давления.