Автор Тема: Антифриз  (Прочитано 178064 раз)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз
« Ответ #175 : Апр 15, 2011, 10:38:32 am »
Цитата: L38Crow;80154
Да верно G12. Тестирование этих антифризов было где-то в "За рулём", там он занял 4 место из 10, что в своей ценовой категории лучший результат. Цвет у него жёлто-зелёный. Точнее на просвет жёлтый, а на тёмных частях типа крышки кажется зелёным. Точнее даже жёлтый с зелёным отливом.
Когда ставил "северс" произвел частичную замену этим антифризом (5л. слил старой, японской зеленой жижи радиатора, залил желтой AGI). Полет нормальный. Цвет практически не изменился, остался зеленым. Посторонних запахов, издаваемыми "левыми" антифризами замечано не было.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн veresk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Антифриз
« Ответ #176 : Май 12, 2011, 08:23:23 pm »
А я проколол!!! Сегодня съездил в Ленту и купил антифриз G11 аж 7 литров!!! Вот что значит не дочитать до конца настоящую ветку!!!
Liberty 2001/11 серебристая, RM12 - 02274, QR-20 - 117675A.

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Антифриз
« Ответ #177 : Май 12, 2011, 10:52:47 pm »
Возьми еще 2 пятилитровки дистиллированной воды, промой систему заодно. А потом как раз 7 литров войдёт.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз
« Ответ #178 : Дек 17, 2012, 06:18:20 am »
Сделал шапку для темы.

П.С. Владельца сменить не смог. Правов не хватает.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн митяй

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 117
Антифриз
« Ответ #179 : Апр 08, 2013, 05:52:39 am »
AWD QR20DE RNM12 была..

Оффлайн Данил

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
Антифриз
« Ответ #180 : Июл 24, 2013, 07:42:07 am »
Всем привет )) не давно заметил присутствие в антифризе, мелкой медного цвета пыли.. Что это могло бы означать, и откуда она там могла взяться..?  может кто сталкивался?  ))

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз
« Ответ #181 : Июл 24, 2013, 11:20:11 am »
Это герметик HiGear HG 9042 для устранения течи прокладки ГБЦ и трещин в блоке. Антифриз уходит?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Данил

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
Антифриз
« Ответ #182 : Июл 24, 2013, 01:54:18 pm »
Цитата: L38Crow;118348
Это герметик HiGear HG 9042 для устранения течи прокладки ГБЦ и трещин в блоке. Антифриз уходит?

 
Ого!!!!((( раньше уходил, щас вроде в норме. На холодную между метками, и при нагреве, чуть выше максимум, и при движений температура по бортовому, 93-95 . И раньше при запуске присутствовал запах антифриза несколько секунд, потом нормально..

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз
« Ответ #183 : Июл 24, 2013, 02:42:02 pm »
А ты сам не лил герметик? Кто же тогда налил?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Данил

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
Антифриз
« Ответ #184 : Июл 24, 2013, 04:48:19 pm »
Цитата: L38Crow;118353
А ты сам не лил герметик? Кто же тогда налил?

 
Неа..я такой фигней не занимаюсь..:-D
скорее всего тот у кого я машину купил....

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз
« Ответ #185 : Июл 24, 2013, 05:00:56 pm »
Скорее всего. В общем он там и должен оставаться этот герметик раз уж залили. Езди. Бортовой Компьютер есть? Температуру в движении нормальную показывает?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Данил

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
Антифриз
« Ответ #186 : Июл 29, 2013, 06:19:08 am »
Цитата: L38Crow;118355
Скорее всего. В общем он там и должен оставаться этот герметик раз уж залили. Езди. Бортовой Компьютер есть? Температуру в движении нормальную показывает?

 
Есть, показывает 95 всегда, даже и на трассе. Просто , этот герметик не как еще хуже не сделает?

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз
« Ответ #187 : Июл 29, 2013, 07:20:22 am »
В смысле всегда? Она не меняется чтоли? Так не должно быть. Вентиляторы крутят получается без остановки?

Когда вентиляторы будут крутить рукой пощупай температуру воздуха которым они дуют. Он должен быть равномерно корячим как с краёв, так и по центру. Аккуратно потрогай радиатор в разных местах, должен также быть равномерно горячий.

Возможно у тебя стоит зимний термостат на 88, тогда летом вообще температура не опуститься ниже 94-95, поскольку это его температура открытия.

От герметика могут забиться соты радиатора. Но это происходит обычно при первоначальном применении, особенно когда льют его много и сразу. Надо, по уму, слить, в тазу размешать, и потом уже заливать... В общем если радиатор в одних местах горячий, а в других холодный - значит он забит.

Если стоит термостат на 88, то температура в движении и пробках будет зашкаливать легко за 97 градусов и выше.

Проведи эксперимент. Пусть двигатель работает на ХХ до включения пропеллеров. Засеки момент когда они отключатся.
« Последнее редактирование: Июл 29, 2013, 07:23:37 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Данил

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
Антифриз
« Ответ #188 : Июл 29, 2013, 08:04:20 pm »
Цитата: L38Crow;118460
В смысле всегда? Она не меняется чтоли? Так не должно быть. Вентиляторы крутят получается без остановки?

Когда вентиляторы будут крутить рукой пощупай температуру воздуха которым они дуют. Он должен быть равномерно корячим как с краёв, так и по центру. Аккуратно потрогай радиатор в разных местах, должен также быть равномерно горячий.

Возможно у тебя стоит зимний термостат на 88, тогда летом вообще температура не опуститься ниже 94-95, поскольку это его температура открытия.

От герметика могут забиться соты радиатора. Но это происходит обычно при первоначальном применении, особенно когда льют его много и сразу. Надо, по уму, слить, в тазу размешать, и потом уже заливать... В общем если радиатор в одних местах горячий, а в других холодный - значит он забит.

Если стоит термостат на 88, то температура в движении и пробках будет зашкаливать легко за 97 градусов и выше.

Проведи эксперимент. Пусть двигатель работает на ХХ до включения пропеллеров. Засеки момент когда они отключатся.

 
Неа, температура 95 на трассе, если на улице +30.. остановишься, может резко показать 96, и тут врубается карлосон, и остужает до 93, потом опять нагревается до 95 и срабатывают вентиляторы, дуют равномерным горячим, радиатор, тоже равномерно горячий, ( его поменял после установки дополнительной помпы, он треснул в районе пробки) термостаты менял оба, на сколько он не помню..=(
Проблема еще в другом, как темп. доходит до 95 машина тупит!!!..=( как остынет нормально едет...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз
« Ответ #189 : Июл 30, 2013, 01:54:58 am »
Цитата: Данил;118471
Неа, температура 95 на трассе, если на улице +30.. остановишься, может резко показать 96, и тут врубается карлосон, и остужает до 93, потом опять нагревается до 95 и срабатывают вентиляторы, дуют равномерным горячим, радиатор, тоже равномерно горячий, ( его поменял после установки дополнительной помпы, он треснул в районе пробки) термостаты менял оба, на сколько он не помню..=(
Проблема еще в другом, как темп. доходит до 95 машина тупит!!!..=( как остынет нормально едет...
Как тупит? Обороты растут а не разгоняется? Это датчик скорости. Почитай про него тему.
У Либерти вклчаются вентиляторы на 95, выключаются на 90. Т.е. при 93 они должны ещё работать.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Антифриз
« Ответ #190 : Июл 30, 2013, 07:34:36 am »
Цитата: L38Crow;118477
Как тупит? Обороты растут а не разгоняется? Это датчик скорости. Почитай про него тему.
У Либерти вклчаются вентиляторы на 95, выключаются на 90. Т.е. при 93 они должны ещё работать.

 
у меня вентиляторы включаются на 105 и выключаются на 98, и сколько раз я спрашивал стошников столько раз мне отвечали, что у меня всё в норме.

радиатор менял месяца 2 назад, лопнул пласик верхнего бачка, старый радиатор чистый.
« Последнее редактирование: Июл 30, 2013, 07:38:06 am от ИгорьНск »
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Данил

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
Антифриз
« Ответ #191 : Июл 30, 2013, 08:17:15 am »
Цитата: L38Crow;118477
Как тупит? Обороты растут а не разгоняется? Это датчик скорости. Почитай про него тему.
У Либерти вклчаются вентиляторы на 95, выключаются на 90. Т.е. при 93 они должны ещё работать.

Работу вентиляторов проверю, отпишусь:)
мне кажется  из за.жары машина перегревается, а когда по прохладнее едет нормаль.. Вот) датчик читал давно и в первую очередь, была в семье тино с вариатором))) знаем что такое вариатор ниссановский(((((

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Антифриз
« Ответ #192 : Июл 30, 2013, 11:18:08 am »
Датчик поменяй и езди нормально даже в +40. Вариатор ниссановский одна из лучших трансмиссий

За сим тему датчика скорости здесь заканчиваем... Тема про антифриз...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Данил

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 64
Антифриз
« Ответ #193 : Июл 31, 2013, 05:22:16 am »
Цитата: L38Crow;118490
Датчик поменяй и езди нормально даже в +40. Вариатор ниссановский одна из лучших трансмиссий

За сим тему датчика скорости здесь заканчиваем... Тема про антифриз...

 
Ок))) спасибо))

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Антифриз
« Ответ #194 : Авг 05, 2013, 05:04:08 pm »
Парни, извините, но я так и не понял, какой антифриз Ниссан рекомендует для двигателей QR?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Антифриз
« Ответ #195 : Авг 05, 2013, 05:27:07 pm »
G11
зелёный у меня с японии был залит. Менял на Ликви-Моли G11 синий.
У Антона G12 залит, насколько я помню.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Антифриз
« Ответ #196 : Авг 05, 2013, 05:33:04 pm »
Как определили, что были залиты именно эти? Почему, у тебя G11, а у Антона G12?
К сожалению книгу по Либерти отдал новому хозяину а\м, не могу посмотреть, что там написано в рекомендациях. По Хитрому  (QR25DE) написано : L2N или L250. Найти такой - не так просто.
Многие льют разное, но что СЛЕДУЕТ лить?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Антифриз
« Ответ #197 : Авг 05, 2013, 06:31:17 pm »
Друзья подсказали одну хорошую статейку, перекликается со статейкой Митяя, но более полная.

"                                                                                                                 Свойства антифризов                                      

                                       Для  охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют  очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей –  антифриз.
 В России для охлаждения двигателей долгое время  применялась жидкость под названием «Тосол». И сейчас в разговоре часто  все охлаждающие жидкости для простоты называют «тосолом».
 В современной практике для охлаждения используют два  вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы  отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные  цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые - красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.
 В состав охладителя в качестве жидкой составляющей  входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень  токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе  полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по  производству охладителя.
 На основании вышеизложенного ясно, что смешивать  антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше  произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными  производителем сроками.
  Основные отличия антифриза G12 от G11

 G12 - это окрашенный в красный, реже - в желтый цвет карбоксилатный антифриз.  Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось  коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет  антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок - от 5  лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 - это силикатный антифриз. Его окрашивают в  совершенно различные цвета - синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше  иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог - это тосол.  Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части  защитной пленкой. Потому срок его службы меньше - до трех лет.

 Применяя сначала один из этих видов антифризов, а  затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после  тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с  гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже  через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его  действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой  антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом  способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства  как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3  лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.
 Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз",  "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно  прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что  залито в данный момент.
 Любой АНТИФРИЗ - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.
 Изначально это было наменклатурное обозначение  антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке  завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на  тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый  антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ  (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто  нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.
 У каждого производителя используется свой пакет  присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы  могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки  могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и  т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать  классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
 G11 - используется этиленгликоль, как правило  самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом  зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было  различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
 G12 - используется этиленгликоль и  карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка  создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние  поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более  эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для  высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более  совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом  зафиксировали красный цвет.
 G13 - используется полипропиленгликоль. Это  более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа  гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие  ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни  один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб  за экологией гоняться за такие деньги.
 Но большинство российских и азиатских производителей  не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и  зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок  (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по  цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к  примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого  цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует  классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету,  берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и  соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды  тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).
 Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета  присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все  более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со  временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в  системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно  ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять  его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не  произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года.  Это дело покупателя.
 Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12  одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных  случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать  жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с  полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать  взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
 Про европейских производителей: сейчас 90%  европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни  один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для  классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
 Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil  и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и  этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также  изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский  антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.
 
Можно ли смешивать антифриз разного цвета?
Антифриз - общее название охлаждающих жидкостей для  автомобильных двигателей, а "тосол" - торговая марка отечественного  антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не  заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано - с тосолом  больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость.  Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле - здесь уже вопрос  "тосол или антифриз" принимает черты вечных споров о вкусах.
 Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и  антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол  более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому  содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и  защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката  не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на  другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к  появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей  жидкости как таковой.
 Различные виды антифриза имеют одну основу -  этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит  пробовать антифриз на вкус - он обычно ядовит). Различаются же они  такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства,  агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки,  патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия  выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет  антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания  антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при  смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится,  не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно  смешать и антифризы разного цвета - но результат этого смешения никто  точно не предскажет.
 Лучше всего купить антифриз стандарта G12 или G12+.  Это жидкости, цвета которых могут варьироваться от желтого до красного  цвета. Но вообще полагаться на цвет антифриза нельзя, нужно всегда  смотреть на маркировку. Антифризы стандарта G12 могут без опасений  смешиваться друг с сдругом (антифризы разных производителей) и с  антифризами стандарта G11 (независимо от концентрации в них присадок). В общем ярко-красный антифриз G12+ можно смешивать с чем угодно (но перед этим убедиться, что это действительно G12+, а не просто красные чернила).
"


Если Вы покупаете концентрат, то его следует развести с дистиллированной водой. Пропорцию следует прочитать в инструкции на таре. Больше воды - выше температура замерзания (например при -10 может замёрзнуть).


Теперь мне всё понятно, суд вопросов больше не имеет.
Всем - Ба-а-ай!
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Антифриз
« Ответ #198 : Авг 05, 2013, 07:17:14 pm »
так это, вроде про это уже мусолили ))
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Антифриз
« Ответ #199 : Авг 05, 2013, 08:18:32 pm »
Андрюх, и что намусолили?
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка