Автор Тема: Антифриз  (Прочитано 103520 раз)

Оффлайн митяй

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Антифриз
« : Сен 18, 2007, 03:55:33 pm »
Антифриз – это нечто, залитое в систему  охлаждения двигателя, и основная задача этой жидкости – отвести тепло  двигателя в радиатор, где охлаждающая жидкость остынет под действием  набегающего потока воздуха. Обычная дистиллированная вода, залитая в  радиатор, имеет несколько недостатков, а именно: кипит при температуре  чуть более 100 градусов (из-за повышенного давления), не защищает  систему охлаждения от коррозии и замерзает при отрицательной температуре  воздуха, что грозит многочисленными бедами, так как вода при замерзании  расширяется в объеме и может разорвать радиатор.
 
 Поэтому стали применять другие жидкости, на  основе гликоля (та же основа, что и для многих тормозных жидкостей).  Проблема заключалась только в том, что гликоль вызывает сильную коррозию  там, где соприкасаются электрохимические пары металлов, например медь и  сталь. Поэтому в антифриз на основе гликоля добавляют различные  антикоррозионные присадки.
 При замене антифриза все эти тонкости нас не  интересуют. Нам нужно промыть систему охлаждения дистиллированной водой, в  случае, если мы меняем производителя антифриза, разбавить купленный  концентрат дистиллированной водой в соответствии с инструкцией (обычно  это 50% на 50% для получения смеси, которая замерзает при -40 градусах),  залить все это в радиатор и прокачать жидкость в охлаждающей системе,  чтобы избавиться от возможных воздушных пробок. Разбавлять концентрат  водой необходимо, так как во-первых концентрация чистого антифриза выше  50% не имеет смысла в том плане, что антикоррозионные свойства  получаются ничуть не лучше, во-вторых чистый антифриз имеет меньшую  теплоемкость и будет не так эффективно, как это нужно, охлаждать  двигатель в условиях очень жаркой погоды.
 И теперь про смешивание антифризов. Сейчас  наиболее распространены жидкости стандарта G11. Их основа – жидкости со  страшными названиями типа моно-этилен-гликоль или менее токсичный  моно-пропилен-гликоль. Цвет этих жидкостей обычно зеленый, синий или  желтый. Подобные антифризы содержат фосфаты, нитраты и силикаты в  качестве антикоррозионных и смазочных добавок. При смешивании различных  антифризов стандарта G11 все зависит от концентрации этих присадок и,  как правило, при концентрации добавок менее 250 ppm (миллиграмм на  килограмм) проблем при смешивании не возникает. Раньше, когда  концентрация присадок доходила до 1000 ppm и выше, при смешивании разных  антифризов в итоге могло получаться отличное разноцветное желе.
 Что же делать, если нужно долить антифриз без его  замены и с минимальным риском выпадания осадка в радиаторе? Если этот  вопрос возник летом, то однозначный ответ – нужно просто долить дистиллированную воду. Зимой лучше всего купить антифриз стандарта G12  или G12+. Это жидкости, цвета которых могут варьироваться от желтого до  красного цвета. Но вообще полагаться на цвет антифриза нельзя, нужно  всегда смотреть на маркировку. Антифризы стандарта G12 могут без  опасений смешиваться друг с сдругом (антифризы разных производителей) и с  антифризами стандарта G11 (независимо от концентрации в них присадок). В  общем ярко-красный антифриз G12+ можно смешивать с чем угодно (но перед  этим убедиться, что это действительно G12+, а не просто красные  чернила).




Чем отличается тосол и антифриз?
(click to show/hide)
Как разбавлять концентрат?
(click to show/hide)

Как проверить температуру замерзания антифриза?
(click to show/hide)

Как понизить температуру замерзания антифриза?
(click to show/hide)
« Последнее редактирование: Дек 17, 2012, 07:35:59 am от L38Crow »
AWD QR20DE RNM12 была..

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Антифриз
« Ответ #1 : Сен 18, 2007, 04:17:12 pm »
Поеду в сервис... родной залит зеленый...
ЗЫ с твоего позволения тема переедет...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #2 : Сен 18, 2007, 04:57:34 pm »
Был залит родной - зеленый, когда треснул радиатор- доливал маздовский (разведенный) ,тоже зеленый. Поменял радиатор - залил родной зеленый ( из концентрата), на белой банке написано: ENEOS      LLC  XL
Long Life Coolant\Antifreeze      3L  :wink: !
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн oleg-13

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 452
    • Просмотр профиля
    • http://fotoplenka.ru/users/oleg-13/albums/
Антифриз
« Ответ #3 : Сен 18, 2007, 05:53:00 pm »
я купил антифриз зеленый g11 - 6 литров (в банках по 1л), пока не менял (КЕ902-99934)- все циферки были написаны на листе заказа

RM12- 011077, 06/2001, QR20, белый перламутр;
..пешеход с 06.03.2010
С 11.03.2010 на

Оффлайн RoNaX

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 156
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #4 : Сен 20, 2007, 07:24:28 am »
А сколько антифриза туда лить-то?
Nissan Liberty, 2000 г.в., серенькая (WV2), (444_38rus), РМ12-175171 (2000.7), моя аська 144-144-844 (а то что-то опция под ником не работает :-()

Оффлайн maxya

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 129
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #5 : Сен 20, 2007, 09:45:51 am »
у меня родной тоже зеленый залит.
Lib а ты в таких случаях в какой сервис ездишь?
Лучше один раз родить
чем каждый день бриться!!... Nissan-Liberty, 12/2000, SR20DE, белый (а845тс 24RUS в РФ с 06.2007)

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Антифриз
« Ответ #6 : Сен 20, 2007, 01:07:37 pm »
Цитата: maxya
у меня родной тоже зеленый залит.
Lib а ты в таких случаях в какой сервис ездишь?

В Пентагон в районе Святослава на Ладушке.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Alexander24

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 442
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #7 : Сен 21, 2007, 09:24:03 am »
Залил красный Texaco, сразу после покупки, хотя мужик который гнал машину с Владика говорил, что менять не нужно типа родной хороший. Я не поверил, но когда менял попросил температуру старого измерить. Показала -42. (либо мужик заменил, перед поездкой сам, либо действительно как он мне говорил, машина с севера японии.)
Система нипель: туда дуй - от туда x...
(NISSAN LIBERTY 10/1999, SR20DE, HCVT, 2.0 L-A pack СЕРЕБРИСТЫЙ е222нм 24rus, владею с марта 2007)

Оффлайн Igor_M

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #8 : Сен 22, 2007, 06:13:34 am »
А кто знает какое процентное соотношение воды должно быть?
RM12 QR20DE CVT 2002/10

Оффлайн Mazila

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 826
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #9 : Сен 22, 2007, 07:15:38 am »
Спрашивай у продавцов.Есть уже готовый.Заливай и ехай.Есть концетрат.Разводится 50х50, дистилированной водой.А я свой не менял.Слил с радиатора 4 литра сингапурской бурды.И залил 4 литра концетрата.Усё перемешалось и ок....
2002г. Сингапур :) Был с Либушкой 4,5 года  Форд Фокус2  2009г.в. в розыске :( КИА РИО 2012 :)
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель........

Оффлайн митяй

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #10 : Сен 22, 2007, 08:46:22 am »
Интересно, а если у тебя концентрация антифриза повышенная, как отразиться на теплоёмкости и химической активности в системе(по отношению ко всяким слабым местам-типа радиатора), ты ведь не разводил водой,а долил концентрат. Что думаеш по этому поводу?
AWD QR20DE RNM12 была..

Оффлайн Mazila

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 826
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #11 : Сен 22, 2007, 09:51:29 am »
Дык в Сингапуре круглый год лето :lol:  И антфриз там одно название,почти вода..... Не знаю как отразится,Зиму проездил...Лето в +35 поездил.Полет нормальный...Проблем не было.Температуру держит.Всё работает как положено :P
2002г. Сингапур :) Был с Либушкой 4,5 года  Форд Фокус2  2009г.в. в розыске :( КИА РИО 2012 :)
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель........

Оффлайн buzin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #12 : Сен 23, 2007, 03:12:21 am »
я вот тоже незнаю менять или нет как взял авто так и не менял пришла либа с зеленым я долил 1 литр тоже зеленого и езжу уже 1год, кстати вчера был год как купил  :lol:
БУДЕТ ДЕНЬ И БУДЕТ ПИЩЯ

Оффлайн Вячеслав

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 222
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #13 : Сен 27, 2007, 11:48:33 pm »
Всем привет. У меня тоже с зеленым пришла. Так я 3 литра слил чего там было и 3 литра залил концентрата. Покупал на рынке в фирменной японской банке пластиковой. Зиму нормально отъездил. Полет нормальный как говорит Мазила. 8)
Серебристая, SR20DE, 1999 год ( была ) Ни гвоздя , ни жезла ей.
HONDA ODYSSEY 2002 RA6, absolut, черная ... была
Чудо китайского автопрома, ЖЫП ....

Оффлайн митяй

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 117
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #14 : Сен 28, 2007, 10:17:10 pm »
Народ, что ж вы всё концентрат то льёте, вам что авто не жалко. Он на то и концентрат. Или вы  покемонов за дураков держите. Старожилы поддержите, или я не прав.
AWD QR20DE RNM12 была..

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #15 : Сен 29, 2007, 07:55:06 pm »
Да, я тоже не понимаю, нафига заливать концентрат. Ведь это ни есть ГУД. Ведь система рассчитана на определенную плотность антифриза.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн Derian

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #16 : Сен 30, 2007, 08:34:30 pm »
А какую вообще функцию выполняет антифриз и откуда его сливать?(извините,ну не шарю я в автомобилях!)
Liberty 1998г / SR20 /PM12-074101

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3305
    • Просмотр профиля
Re: Антифриз
« Ответ #17 : Сен 30, 2007, 11:37:25 pm »
Цитата: Derian
А какую вообще функцию выполняет антифриз и откуда его сливать?(извините,ну не шарю я в автомобилях!)

"Нууууууу! Это вам к доктору надо, а мы бригада маляров.". Прости, конечно, но у тебя 3 пути- обратно в автошколу, читать литературу самостоятельно (авто), или тупо в сервис- отслюнявливать им бабосы. Всё в твоих руках. Правда жизни- по-другому никак. "Чудес в жизни не бывает".
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Derian

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #18 : Окт 01, 2007, 08:57:18 pm »
Плохо конечно,если каждый раз когда у тебя возникали вопросы ты выбирал один из 3-х путей- "обратно в автошколу, читать литературу самостоятельно (авто), или тупо в сервис- отслюнявливать им бабосы".Открою тебе страшную тайну-ЕСТЬ 4-й  путь: зовешь друзей,берешь бутылочку и все решается за один вечер.
Liberty 1998г / SR20 /PM12-074101

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3305
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #19 : Окт 01, 2007, 09:44:49 pm »
Полностью с тобой согласен!!! С друзьями надо встречаться. Но не только в качестве сервисменов. Извини, если обидел, но не знать таких элементарных вещей? Неужели ты не боишься выезжать куда-то, где нет сервисов в районе видимости? Ты же не будешь постоянно приглашать друзей, чтоб тебе масло в двигателе проверили перед выездом из гаража, уровень тосола (антифриза), воду куда заливать. Не надо знать полностью устройства авто, но минимальные знания надо иметь. Неужели тебе самому не интересно? Вот поэтому я посоветовал эти пути- или изучать матчасть (хотя бы минимально), или раз в неделю заезжать на сервис, чтоб они там всё проверяли.
Ещё раз извини, не хотел тебя обидеть, это правда моя точка зрения.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн ZenSor

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #20 : Окт 01, 2007, 09:59:25 pm »
Уважаемые соЛибертийцы! Планирую под зиму поменять антифриз (за лето пришлось доливать воды), но решил попросить вас поделиться опытом. Вопросы имею следующие:
1. Действительно ли так важен цвет антифриза для случая его полной замены?
2. На какой примерно объём следует рассчитывать при покупке антифриза?
3. ГДЕ КОНКРЕТНО расположено сливное отверстие для эвакуации старого антифриза?
4. Какие рекомендации можете дать?

В любом случае антифриз менять буду - после проведения работы размещу фотоотчёт. Спасибо.

Оффлайн Alexander24

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 442
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #21 : Окт 02, 2007, 04:36:55 am »
1. От цвета зависит срок эксплуатации (оранжевый до 5 лет, зеленый до 3х)
2. У меня ушло 7-8 литров полная замена, нужно уточнить.
3. меняли аппаратом, поэтому даже не скажу, но точно на радиаторе, где-то в нижнем бачке должен быть кран.
4. после замены в течение недели наблюдай за уровнем антифриза в расширительном бачке, + сразу проверь печку, чтоб не завоздушило.
Система нипель: туда дуй - от туда x...
(NISSAN LIBERTY 10/1999, SR20DE, HCVT, 2.0 L-A pack СЕРЕБРИСТЫЙ е222нм 24rus, владею с марта 2007)

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #22 : Окт 05, 2007, 09:04:27 am »
3. Сливных отверстий, вернее мест 2.
 - с радиатора - скидываем нижний шланг;
 - с двигателя - болт такой на двигателе, по книжке лучше смотреть, так не объяснишь (да и забыл я уж где он (болт), вроде сзади, если смотреть со стороны капота).

4. Рекомендую, вернее это даже обязательно, найти и снять колпачек такой на патрубке печки, дабы выходил воздух при заливке нового тосола. иначе - гемор.

Оффлайн Alexander24

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 442
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #23 : Окт 05, 2007, 09:34:41 am »
Цитата: zmichel
4. Рекомендую, вернее это даже обязательно, найти и снять колпачек такой на патрубке печки, дабы выходил воздух при заливке нового тосола. иначе - гемор.


А может фотка есть, а то мне когда меняли, точно ничего не открывали. Правда печка вроде бы греет нормально. Меняли на автомате.
Система нипель: туда дуй - от туда x...
(NISSAN LIBERTY 10/1999, SR20DE, HCVT, 2.0 L-A pack СЕРЕБРИСТЫЙ е222нм 24rus, владею с марта 2007)

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
    • Просмотр профиля
Антифриз
« Ответ #24 : Окт 05, 2007, 09:58:37 am »
фотку сделаю.

мож когда меняли на автомате туда воздух не попал? тогда пипка не нужна

печка то тут не причем, без откручивания этой пипки тосол вообще не лез в систему  :D