Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Lafesta => Обслуживание и эксплуатация (L) => Тема начата: vostok от Мар 31, 2012, 02:59:24 pm

Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: vostok от Мар 31, 2012, 02:59:24 pm
Жуткий скрип резинок (сайлентов) переднего стабилизатора при переезде через лежачего полицейского и даже небольшие ямки, особенно в холодное время. Купил резинки, готовлюсь  заменить. По этому поводу вопрос: - если заднюю часть подрамника вывесить как было описано в ремонте рулевой рейки, то достаточно ли откроется доступ к сайлент-блокам стабилизатора? Наверное нужно отдать два болта крепления рулевой рейки к подрамнику?
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: Тигра от Мар 31, 2012, 03:58:16 pm
нах подрамник снимать? Вы че?
откручиваешь болты скобы и меняешь резинку.
(http://s019.radikal.ru/i606/1203/55/9d272d6716b2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: andrei59ru от Мар 31, 2012, 04:32:38 pm
У него лафеста.
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: Тигра от Апр 01, 2012, 12:40:11 am
вот я лох
прошу прощения
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: Yuri_ars от Апр 17, 2012, 04:50:16 pm
Подрамник нужно опускать. Заднюю часть точно. Рейку трогать не надо.
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: vostok от Апр 19, 2012, 04:08:50 am
Спасибо Yuri_ars, я примерно так и предполагал глядя на схему в каталоге.
Вы меня укрепили в мысли, что это не сложно будет. Т.к. беглый взгляд
на конструкцию подвески во время замены масла меня озадачил (даже огорчил). Через неделю наконец потеплеет и времяпровождение под машиной будет в удовольствие. У нас в Находке до сих пор не выше +10С.
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: Yuri_ars от Апр 23, 2012, 04:34:05 pm
В начале мая наверно буду в Находке. Можем пообщаться.
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: All_ex от Май 07, 2012, 08:32:03 pm
Как прошел процесс замены резинок??  Сегодня пытался без ямы подлезть хомутам крепления втулок стабилизатора поперечной устойчивости ( с приопусканием подрамника) - не вышло... Надо с ямы попробовать...  Кстати, визуально болт переднего уха хомута перекрыт корпусом рулевой рейки - сомневаюсь, что ключом туда можно подлезть и сорвать болт не демонтируя рейку(((  
  Зато замена "крабов" передних стоек  (верхняя опора стойки) прошла просто. Подорвало резинки - позже выложу фотки, как определить необходимость замены и порядок работ. Вдруг кому пригодится.
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: ЛАФА от Май 09, 2012, 10:28:41 am
Хотелось бы взглянуть на фотки.
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: All_ex от Май 15, 2012, 06:45:13 pm
заменил втулки стабилизатора.  Подлезть к переднему креплению хомутов втулок из-за рейки сложно, посему попутно снял рейку и смазал. Перед хомутов на проушинах!! - ослабить и сдвинуть назад выводя из зацепа. В общем порядок следующий:
 1. Вывесил перед, снял колеса, пластиковую защиту двигателя.
2. отцепил линк от стойки, рулевые наконечники (пометить или зафиксировать от проворота не помешает)
3. снял нижнюю подушку двигателя ( 2 болта на 18 , прицеплена в средине задней части подрамника)
4. ослабил передние болты подрамника ( 2 шт на 18, этак на сантиметрик)
5. открутил задние болты подрамника ( по 3 шт на сторону в ряд, все на 18)- подрамник провис (подставьте брусок, чтобы не резко отваливался.)
6. в образовавшемся зазоре ВДшкой пролил гайки  крепления рулевой рейки (болты у них снизу подрамника) и полез откручивать задние болты хомутов стабилизатора - не сильно удобно, но вполне возможно)))
7. передние болты хомутов : слева торцевым подлез сверху и ослабил, справа добрался только после откручивания гаек рулевой рейки - тут достал накидным с трещеткой (сильно удобно)))в щель под ослабленной рейкой и тож ослабил.
8. меняем втулки))) И собираем назад помалу.
 В принципе и все.
 ключи 13, 14, 16, 18 и имбусовый (звездочка) для снятия линков и наконечников. Рекомендую прикупить недлинные накидные с трещеткой, у меня были без изгиба- плоские!! и набор головок

Втулки оригинал брал по 160 р с полки в магазине)))
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: All_ex от Май 15, 2012, 06:57:04 pm
КОЕ ЧТО О РЕМОНТНЫХ РАБОТАХ НА ПЕРЕДНИХ СТОЙКАХ.
Пригодится, если вы:
- надумаете сменить пыльники-отбойники
- сменить опоры стоек (крабы) или опорные подшипники
- пожелаете сменить пружины
- и даже заменить стойки!!)))
- просто покрутить болтики от скуки или с целью повышения общеобразовательного уровня...

   Для удобства перечисленных процессов надо освободить доступ к верхней части стоек под капотом . Весь процесс абсолютно несложен и сильно облегчает жизнь.
   А вот и причина моих разлагольствований по этому вопросу:
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: All_ex от Май 15, 2012, 07:23:03 pm
КОЕ ЧТО О РЕМОНТНЫХ РАБОТАХ НА ПЕРЕДНИХ СТОЙКАХ. (продолжаем)
На фотках все предельно понятно вроде...
Посему открываем капот и вперед...
1.Пометим положение дворников на стекле любым удобным способом. У меня четкий пыльный след на стекле )))
2. Снимаем пластиковые крышки на дворниках, откручиваем гайки и долой дворники (неспеша и покачивая при снятии)
3. Убираем 2 клипсы по бокам пластиковой накладки.
4. уплотнительная резинка тож на клипсах- аккуратненько снимаем и ее (ВМЕСТЕ с клипсами!!)
5. у накладки снизу проивоскрипная клеевая полоска - приподнимаем накладку, находим полосочку и в дальнейшем стараемся не портить ее
6. выводим из боковых зацепов и сдвигаем накладку в низ (она надета на стекло в паз... )
7. наблюдаем ванну из металла в которой лежит механизм дворников( на четыре длинненьких  болтика на 10 прикрученный). Откручиваем - и смещаем к фарам на длину провода
8. откручиваем оставшиеся короткие болтики на 10 и снимаем-сдвигаем всю металлическую ванну-консоль-полку)))
9. наслаждаемся видом полностью доступных креплений стоек

Дальнейшие действия по замене нужных элементом обычны, без особенностей...

Кстати, фотки подкапотные качал с инета, с машин выставленных на продажу. Так вот, на фотках синей машины отсутствует правая клипса - эдакий тонкий намек что там кто-то что-то дорабатывал)))  Наверно неумелые)) японцы, ибо машина безпробеговая по СНГ... От же злыдни-  сломали и потеряли клипсу....
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: vostok от Май 25, 2012, 04:12:26 pm
Заменил сайленты (резинки) переднего стабилизатора.
Больше чем следовало волновался, оказалось достаточно просто. Нужна яма или подъёмник, т.к. болты откручиваются большим усилием с удлинителем. Не представляю как это можно сделать лёжа под машиной. Ключей хватило трёх - 13 накидной, 18 головка, 19 или 21 головка (не помню).
1. Как описано в разделе по снятию рулевой рейки вывесил перед машины на чурках, вынул покеры крепящие нижнюю пластиковую защиту (кроме тех, которые соединяют защиту с бампером), отогнул защиту и ослабил оборотов на 3-4 два передних болта "подрамника".
2. Затем отдал два длинных болта крепления рулевой рейки, они тяжело идут, поэтому ими занялся первыми. И чтобы не мешала рейка дальнейшей работе.
3. Выкрутил 6 болтов крепления к кузову задней части "подрамника". Он пошел вниз сантиметров на 8 -10 и повис (не знаю на чем именно, но не на резинках как описывалось в разделе по снятию рулевой рейки), жестко повис.
4. Свободно болтающуюся рейку подпёр кверху, насколько возможно, деревяшкой чтобы не мешала.
5. Спереди и сзади открылся доступ достаточный для лёгкого откручивания/закручивания болтов, крепящих скобы сайлентов.
Без особых усилий заменил резинки, приподнимая стабилизатор небольшим рычагом (чтобы резинки повернуть).
6. И в обратном порядке всё собираем.
 
Ослаблял ещё два болта крепления нижней части двигателя к "подрамнику" в надежде что "подрамник" ещё ниже повиснет, но нет, ниже он не пошел.
Снимал передние колёса, думал откроется доступ к сайлентам - тоже не пригодилось. Правда увидел рваный пыльник на левой стойке и обрывки отбойника, из-за которых и порвался пыльник.
!!! Один нюанс нарисовался при сборке сайлентов. При затяжке болтов крепящих скобы сайлентов к подрамнику, обратите внимание вплотную ли скоба прижалась болтом к "подрамнику". Болты то не простые, в передней части миллиметров пять резьбы снято. Этой передней частью он где-то там в глубине туго входит в более узкое чем резьба отверстие. Так туго, что может показаться будто всё, затянут. А на самом деле ушко скобы ещё более 3 мм. не дотянуто. Посмотреть то без зеркальца не получится. Я, например, отвёрткой щупал. Думаю у японца при сборке так и получилось, ключ сработал на это "туго" и резинка оказалась недозажатой. Именно этот сайлент и скрипел.
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: andrei59ru от Май 25, 2012, 07:06:46 pm
Цитата: vostok;102302
Этой передней частью он где-то там в глубине туго входит в более узкое чем резьба отверстие.
Просто при затяжке,в какой-то момент болт пошел не по резьбе.А узкое место на резьбе сделано для того что-бы попасть болтом в гайку,в труднодоступом месте.На многих машинах так.
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: vostok от Июл 30, 2012, 09:21:16 am
Цитата: andrei59ru;102309
Просто при затяжке,в какой-то момент болт пошел не по резьбе.А узкое место на резьбе сделано для того что-бы попасть болтом в гайку,в труднодоступом месте.На многих машинах так.

Ну эти азбучные истины мне знакомы, слава Богу все свои автомобили ремонтирую сам, не деньги жалею, а качество ремонта мне важнее. Может быть действительно в глубине резьба была с дефектом (или не дорезаная), потому-что резьба на всех болтах была целой, но любой болт в этом отверстии тормозился.
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: vostok от Янв 16, 2013, 07:35:35 am
Пришла новая зима и сайленты переднего стабилизатора (замененные в мае 2012 г.) снова скрипят на "толстом" лежачем полицае, теперь равномерно оба. Что это? Особенность Ниссановских резинок, более жестких чем Тоётовские. Предыдущая машина была Wingroad, так там такая же история, целые резинки стабилизатора на морозе начинают скрипеть на крупных неровностях. До Ниссана были четыре Тоёты, резинки начинали скрипеть только явно раздолбанные.
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: All_ex от Янв 16, 2013, 08:19:45 am
Дело не производителе резинок. Причин быстрого износа резинок по моему две: или мусор на посадочном месте под сайлент ( в том числе следы смазки от рук-перчаток, ржавчина и т.д.), или слабая протяжка хомутов сайлентов. В идеале в стыке сайлент-стабилизатор люфта или возможности проворота быть не должно. Работа только за счет скручивания сайлентблока
Название: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: vostok от Мар 26, 2013, 08:30:09 am
Скорее всего All_ex прав насчет чистоты соприкосающихся поверхностей резинки и стабилизатора. На резинке оставался тальк, а на рычаге возможно осталось масло, которым я мазнул старые сайленты зимой чтобы не раздражал скрип.
Название: Re: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: Андрей А от Фев 01, 2015, 11:54:33 am
Всем привет! Спасибо автору темы за пошаговую инструкцию. Недавно сменил очень помогла информация, не пришлось делать лишнего.
Название: Re: Замена сайлентов переднего стабилизатора
Отправлено: D.3 от Фев 01, 2015, 08:48:21 pm
В комплекте с полиуретановыми сайлентами обычно идет немного смазки в упаковке.