Ну на самом деле разница в технических процессах в коробке и двигателе оочень сильно отличаются! Соответственно и фильтра и составы масел отличаются. Масло в коробке не подвергается такому сильному температурному воздействию как в ДВС. Фильтр в коробе больше похож на сетку и его задача собирать крупные частицы, стружку и т.п. (тем же и магниты занимаются, которые располагаются в поддоне). Суть частичной замены - слить максимум старой жидкости, и разбавить остатки новой. Через некоторое время, для лучшего результата, можно повторить )). Метод частичной замены используется, когда нет времени делать полную замену, и ты знаешь, что коробка работает на УРА, а значит и фильтры не забиты требухой. Но вот когда коробка тупит, лучше сделать полную замену масла, со снятием поддона (для ревизии).
п.с. Кстати, из двигателя тоже не все масло сливается и тоже часть старого масла смешивается с новым!