Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Lafesta => Обслуживание и эксплуатация (L) => Тема начата: Nibbler от Июл 27, 2009, 07:39:51 am

Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Nibbler от Июл 27, 2009, 07:39:51 am
всем привет. пользую свою лафесту с мая и до сих пор не могу найти ответ на один очень интерисующий меня вопрос - что же у меня стучит в передней подвеске? суть дела: по асфальту и ямам на этом асфальте машинка прыгает хоть бы тебе что - ни стука, ни скрипа, но стоит выйти на грунтовку и опустить скорость до 10км/ч, т.е. медленно ехая :) появляется отчетливый стук вперемешку с глухим скрипом. отремонтировал: линки, шаровую опору, концевики рулевой, в хорошем состоянии корневые шаровые рулевой, резинки на качалках. ездил к диагностам - те просмотрели все, рулевая говорят в норме, но не ремонтировал поэтому не знаю. что там еще может стучать ума не приложу. диагносты тоже самое говорят - так вроде все в норме, но при езде чтото стучит. кто вкурсе подскажите, буду благодарен.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: DimaV от Июл 28, 2009, 02:16:49 pm
У меня тоже постукивает... может это верхняя опора амортов так стучит? хотя утверждать не берусь
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Nibbler от Июл 29, 2009, 02:40:02 am
Но я амортизаторы снимал когда проставки под пружины ставил, ничего странного не заметил, амортизаторы прикручены крепко. Дело в том, что эти постукивания и в руль немного отдает.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Nikolai_Nsk от Июл 29, 2009, 08:40:57 am
А может это старая болячка ниссана с направляющими супортов?
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: oka от Июл 29, 2009, 03:24:38 pm
Цитата: Nikolai_Nsk;35190
А может это старая болячка ниссана с направляющими супортов?


А что за болячка?
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Nibbler от Июл 30, 2009, 03:23:13 am
Мне тоже интересно что это за болячка? и как она может стучать если на тормоз не жмешь? как диагностировать?
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: DimaV от Июл 30, 2009, 02:49:35 pm
Цитата: Nibbler;35189
Но я амортизаторы снимал когда проставки под пружины ставил, ничего странного не заметил, амортизаторы прикручены крепко. Дело в том, что эти постукивания и в руль немного отдает.


У меня в руль не отдает...
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Сен 28, 2009, 11:31:47 am
всем привет. пользую свою лафесту с мая и до сих пор не могу найти ответ на один очень интерисующий меня вопрос - что же у меня стучит в передней подвеске? суть дела: по асфальту и ямам на этом асфальте машинка прыгает хоть бы тебе что - ни стука, ни скрипа, но стоит выйти на грунтовку и опустить скорость до 10км/ч, т.е. медленно ехая  появляется отчетливый стук вперемешку с глухим скрипом. отремонтировал: линки, шаровую опору, концевики рулевой, в хорошем состоянии корневые шаровые рулевой, резинки на качалках. ездил к диагностам - те просмотрели все, рулевая говорят в норме, но не ремонтировал поэтому не знаю. что там еще может стучать ума не приложу. диагносты тоже самое говорят - так вроде все в норме, но при езде чтото стучит. кто вкурсе подскажите, буду
============================================
У меня то же самое, на кочках на маленькой скорости, что то стучит, и как бы отдает в руль, такое ощущение что труба в трубе как маятник раскачивается и бьет по стенкам. По подвеске и рулевому в 3 сервисах был, все Ок! Сменил опоры двигателя, думал что движок бьет о кузов, не помогло. Хотя ездить стало приятнее, ни каких рывков, все ровно. Вот теперь и не знаю что смотреть.....
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Сен 28, 2009, 04:25:09 pm
Всем привет!
Две недели как являюсь обладателем этого чудного автомобиля. Радость владения омрачал престовутый стук. Стучит рулевая рейка. Она даже не стучит, а подкусывает. Добрался я до неё в прошедшие выходные. Работы не очень много. У меня ушло пол дня.
Разбирать надо начинать из салона. В салоне снимается панель под рулём и воздуховод. Теперь есть возможность открутить (ключь на 12) и снять крестовину с электроусилителя. Дальше надо снять защитную пластмаску (держится на двух клипсах), закрывающую нижнюю крестовину, откручиваем нижнюю крестовину (головка на 16). Теперь вниз, под машину.
Сначала вывешивается перед машины. Снимаются колёса. Отстёгиваются рулевые наконечники от поворорных кулаков и линьки от стабилизатора поперечной устойчивости.
Снизу: ослабляются передние подушки крепления рамы к кузову (её только и можно рамой назвать ключи на 18), откручиваются полностью болты задних подушек и снимается  фигурный кронштейн. Откручиваем от двигателя тягу подушки (снизу по центру). Рама опускается вниз и повисает на прорезиненых петлях.
Теперь появляется доступ к креплению самой рейки (понадобится головка на 21 и желательно накидной ключь на 21). Откручиваем рейку, заворачиваем вверх освобождённый ранее стабилизатор и рейка свободно вытаскивается.
Далее я открутил на рейке регулировочный болт и набил туда смазки. Покрутил, результат не понравился. Снял пыльники и смазал рейку под пыльниками. Опять не понравилось. Раскрутил и вытащил саму рулевую шестерню. Набил смазки туда. Собрал. Смазку использовал универсальную молибденовую, в тубе фирмы SHEVRON. Нравится она тем, что сохраняет эластичность в большом диапазоне температур.
Те жалкие остатки японской смазки, что я обнаружил внутри, не могли обеспечить плавности перемещения.
Собирается всё в обратной последовательности. Самое трудное это поставить руль ровно относительно колёс.
Результат- стук пропал. Теперь машина действительно радует.
Есть тут обладатели полноприводных версий? У вас есть запаска и куда она крепится?
Удачи. На вопросы отвечу.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Сен 28, 2009, 07:13:17 pm
А фотки нельзя сделать??? как и что?
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Сен 28, 2009, 07:14:45 pm
а если тыльник отогнуть на рейке не удасца набить?
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Сен 29, 2009, 02:33:06 pm
Фотки выложить не могу, так как не фотал. Это надо было брать с собой отдельного фотографа, так как руки грязные, в гараже места мало и я просто задолбался прыгать в яму и назад. Так что верьте на слово.
Смазать рейку под пыльниками нужно, но только толку мало. Там плотные втулки и во внутрь почти ничего не попадёт, а закусывает внутри.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Nibbler от Окт 05, 2009, 05:00:09 am
Всем привет! Благодаря Юрию (Yuri_ars) и с его помощью я тоже смазал рулевую рейку и теперь я счастлив :) Стук пропал.

Продублирую его тут, т.к. изначально выложил на Дроме: http://reviews.drom.ru/nissan/lafesta/31599/#update2

Чтобы избавиться от хруста в передней подвеске, надо сначала понять что хрустит! Если Вы уже перепробовали все и ничего не помогает, диагносты не могут сказать что это хрустит, т.к. все плотно и единственный диагноз Вашей машине – хороший стук сам наружу вылезет. Но этот ответ не для Вас! Хруст Вас нервирует и раздражает? Значит данная статейка для Вас! Похож этот стук/скрежет как будто трущийся металл друг об друга подкусывает. Появляется при езде по плохой дороге на малой скорости и при этом Вы постоянно крутите рулем. Хрустит это рулевая рейка! Большинство Лафест болеет этим недугом, если не все. К сожалению у меня нет статистики. В нашу рулевую японцы почему-то пожалели смазки и поэтому наша любимица страдает и болеет. Лечится это не так легко, но и не так сложно. Один человек справится со всей работой за 5 часов, именно столько мне потребовалось времени. Еще раз поблагодарю Юру за помощь! Что нам для этого понадобится: эстакада (не принципиально, но очень удобно), домкрат (можно обойтись и одним), чурки – подложить под машину чтобы вывесить передние колеса, балонник, ключи 10, 12, 14, 19, 21, 27(или газовый), головки на 16, 18, 21, газовый ключ, плоская отвертка, набор ключей под звездочку, длинный вороток для головок (срывать болты и гайки), вороток для головок с трещеткой (просто для удобства кручения), удлинитель для головок для труднодоступных мест (открутить линки например), волшебная трубка дающая +5 к силе – для увеличения плеча кручения для срыва особо закисших болтов и гаек, ВД-40 или очень жидкое масло – опять же для закисших гаек, масло – смазывать болты и гайки при закручивании на место, пассатижи (могут и не пригодиться – держать линки от прокручивания), молоток, солидол, руки, тиски или второй комплект рук.
1. Вывешиваем машину, снимаем колеса, откручиваем с обоих сторон рулевые наконечники и линки от тяги поперечной устойчивости.
2. В салоне снимаем защиту с нижней крестовины рулевой, откручиваем болт держащий рулевую рейку и крестовину рулевой тяги (тут появляется лишняя деталь – колпачок фиксирующий гайку не сломав который у Вас ничего не получится, выкидываем его). Вверху этой тяги есть еще одна крестовина, которая соединяет эту тягу с электроусилителем, но об этом позже. Эта рулевая тяга телескопическая, так что отсоединить внизу будет не сложно.
3. Лезем под низ и приотпускаем сантиметра на полтора два болта в раме спереди машины, которые под защитой. Затем откручиваем 6 болтов которые крепят раму к кузову (там же над ними рейка). Откручивать не боимся, рама не отвалится. Она провиснет сантиметров на 8, что позволит нам открутить гайки, крепящие рейку к раме.
4. Откручиваем болты крепления рейки к раме, без особого труда вынимаем рейку.
5. На рейке есть 2 болта. Первый с сальником и из него выходит тяга, которая потом идет в салон. Стоит ли ее откручивать? Решать Вам. У меня там было достаточно смазки, но все равно еще набил. Если решитесь – действуйте осторожно. Там косая шестерня? (не знаю как ее правильно назвать) если резко вынете – получится продвините рейку и когда будете собирать – руль будет стоять косо, но это правится, позже расскажу как, т.к. обратно правильно я вставить не смог, пришлось регулировать. Самое главное набить смазки в саму полость рейки, делаем это через второй болт, который подходит под прямым углом к предыдущему (видно на фото), других там нет. Этот болт используется для регулирования зазора между зубьями рейки и проворачивающей ее шестерни. Сделайте риски, чтобы когда будете закручивать не пережали – чревато заклиниванием. Когда открутите его начинаете долго и упорно набивать во внутрь солидол. Если зажать в тисках рейку и за концевик туда – сюда дергать солидол сам залезет куда ему надо. Набиваем столько, сколько не жалко. Мне для себя ничего не жалко, поэтому я забивал сколько влезет, пока в конец не устал. Далее закручиваем болт на место.
6. Собираем все в обратной последовательности.
Если Вы решили забивать смазку во все дыры, когда собрали все и у Вас руль стоит не по центру, а повернут в ту или иную сторону – не беда! Проедьтесь, чтобы выставить колеса прямо. Теперь снимаем панель под рулем, взору открывается патрубок печки, за которым проходит рулевая тяга с крестовинами и электроусилитель. Снимаем его. Выкручиваем болтик фиксирующий тягу с Эл. усилителем. Отсоединяем ее, выставляем рулевое колесо прямо и обратно фиксируем тягу. Все готово! Собираем.
После всего этого у меня пропали лишние хрусты и стуки. Я попытался максимально ясно изложить и показать процесс в фотографиях. Всем большое спасибо за внимание.

Думаю можно смело отправлять в FAQ.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Nibbler от Окт 05, 2009, 05:01:22 am
Продолжение.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Окт 05, 2009, 08:48:37 am
Nibbler Молодец!! Да думаю нужно в базу знаний поместить... В нашеим полку прибавляется... Надо народ подтягивать...
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Окт 06, 2009, 12:31:01 pm
Все это очень хорошо, стук не появился снова через пару дней? Потому как, все таки рейка стучит по другому. У меня подозрение что стучек этот от телескопической рулевой тяги. У меня пропали стуки, после того как я ее снимал, а потом обратно прикрутил, т.е. временно убрать стук можно подтянув ту гайку, где у Nibblerа появилась лишняя деталь, хотя она не совсем лишняя, но об этом ниже. Еще есть ощущение, что взяв шприц, одев на него трубочку от капельницы, можно набить смазку не снимая рейки. (У нас усилитель электрический, рейка попроще), со стороны где привод рейки есть большая щель, в которую видно соединение шестерни привода с самой рейкой. Но это надо проверить, может быть на выходных....
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Окт 06, 2009, 12:37:18 pm
Да, что бы увидеть эту щель через которую я планирую набить смазки, нужно снять пыльник на рейке.
По поводу лишней детальки. Эта деталь правильно позиционирует гайку, если внимательно на нее посмотреть, то мы увидим что сделана она в виде трубочки эксцентрика с резбой внутри, и если ее неправильно спозиционировать, то она неправилно ляжет в паз оси самой рейки, к чему это приведет, незнаю. Вроде все мысли, может кто раньше попробует.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Окт 06, 2009, 04:15:28 pm
Добрый день или вечер!
Не хочется сильно ввязываться в спор, но видно что товарищ Alkor777 не очень представляет о чём пишет.
То место куда Вы собираетесь набить смазки при помощи шприца очень хорошо видно на одной из фотографий представленных выше. Приводной вал рейки просто закрыт подпружиненым пыльником. На валу гайка с сальником. Так что без разборки не обойтись.
По поводу трубочки эксцентрика..... Никакого эксцентрика я там не увидел, а по поводу технологии японской сборки можно много что придумать.
Экспериментируйте. Результаты на общее обозрение.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Окт 06, 2009, 06:33:16 pm
Дело в том, что, я все выше описанное проделывал, и набивал смазкой рейку, если снять "подпружиненный пыльник", то можно увидеть, то о чем я говорил. Плотной втулки у меня там нет. (А может отсюда и стук). Так что я представляю о чем пишу, и это не первая рейка которую я разбирал. Хотелось бы, что бы тот кто это будет делать в будущем, описал есть ли там плотная втулка, не спора ради, а для того что бы разобраться в конструкции. Ну а я, ради интереса конечно же попробую добраться не разбирая рейки
По поводу трубочки эксцентрика, Yuri_ars, может вы не внимательно посмотрели. Когда эта конструкция у меня развалилась как у Nibblerа, я ее очень внимательно изучил, и скажу совершенно точно, у меня эта гайка выполнена как бы в виде трубочки, но резьбовое отверстие не в центре. У меня именно так. А делать такую относительно сложную конструкцию, ради технологии сборки......так обычная гайка куда более технологична во всех отношениях. Это я написал для того чтобы тот кто это будет делать обратил на это внимание.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Окт 06, 2009, 07:58:55 pm
По схеме там нет втулки
http://www.nissan-cat.ru/?s=&&action=page&dirmodel=007&idcat=492&idpage=A+01
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Окт 06, 2009, 08:16:36 pm
фото ниже
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Окт 06, 2009, 08:18:14 pm
(http://s51.radikal.ru/i132/0910/48/3b7b1e809662.jpg) (http://www.radikal.ru)
Так думаю лучше...
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Окт 07, 2009, 01:34:34 am
это схема рейки с гидроусилителем
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Окт 07, 2009, 01:37:31 am
а funtik82 показал именно нашу рейку
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Nibbler от Окт 07, 2009, 02:49:12 am
Эй! Возьмите меня в обсуждение, я тоже хочу!
1. Как предлагает Alkor777 набить смазку не получится! Юра прав, на гайке есть сальник, подтверждаю фотографией. Единственно что могу посоветовать если нет желания снимать рейку - снять пыльники (на фото показано какие) со стороны монолитного корпуса рейки и туда пробовать набивать смазку. Сам не пробовал. И идея пришла на посля, да и хомут тот повторно использовать не получится, нужен новый.
2. На счет гайки с эксцентриком Alkor777 прав. Гайка там вообще необычная. Х/з зачем онатам такая, для какого технологического процесса? Не знаю. Максимум она там работает сжимая стальной хомут? (не знаю как его назвать) рулевой телескопической тяги с тягой рейки. Я не вижу ничего такого, что бы обосновывало применение такой гайки. Если вы обратите внимание на гайке есть еще резиновое колечко. Ее видно на 3й фотографии. Зачем? А телескопическая трубка может объясняться безопасностью на случай аварии. Если пойдет смещение рейки чтобы рулем не пробило грудь водителю.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Окт 07, 2009, 08:39:36 am
Привет всем! Да рейку я выложил не нашу, но тот узел который нас интересует один к одному.
По поводу рейки. Nibbler, я и не предлагаю набивать смазку через гайку, на которой стоит сальник. Я предлагаю снять 2 хомута с пыльника рейки со стороны водителя и сдвинуть как можно дальше этот пыльник. Правильная идея тебе пришла опосля. Мне так же эта идея пришла опосля, когда я уже в руках держал снятую рейку. Когда вы сдвиньте этот сальник, то как раз будет видно пару которая в зацепе, это железная палка с зубьями и шестерня от штыря который торчит из рейки. Вот это место и нужно смазать, но там еще есть щель (где эта пара в зацепе), в которую как раз войдет трубочка от капельницы, которую вы наденете на шприц с помощью этого доставите смазку на другую сторону этой пары. Если это возможно, ради интереса я попробую это сделать. А Yuri_ars, либо сильно торопился, либо не до конца разобрался в конструкции нашей рейки.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Окт 07, 2009, 08:47:31 am
Хомут с пыльника можно смело снимать и использовать его повторно. Сдернуть плоской отверткой с зацепа он и слетит. Кода обратно ставить, то как видно на фото есть на нем смятый бугорок, выпрямляем его, от этого хомут становится длиннее, легко ставим его на место, отверткой загибаем заранее выпрямленный зацеп и бокорезами опять формируем раннее подвыпримленный бугорок, что приводит к укорочению хомута, т.е. к его натягиванию.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Окт 07, 2009, 09:16:55 am
Мысли по поводу всего мной написанного:
Те кто желает начать бороться со стуком со стороны рулевого, то сейчас я бы начал
1. Подтянул бы тот пресловутый  болт держащий рулевую рейку и крестовину рулевой телескопической тяги. Тот что в салоне, тянется легко, ключ на 16. Потому что рейка стучит по другому. Ее лучше слышно на "зубодробилке" на любой скорости и при энергичном покачивании рулем. Тут же стук ощущается, ( он именно ощущается, а не слышится) только при маленькой скорости, когда ты, как бы переваливаешься на крупных кочках. Поэтому возникает мысль искать источник шума не в рейке, а как я писал выше в телескопической тяге. (В данном случае я пишу про свою машину, но проблемы могут схожи, т.к машины одни и те же). После подтяжки, посмотреть есть ли какой то эффект.
2. Если нет эффекта, то попробовать набить смазки с помощью метода который описал выше, т.е. не разбирая рейки, тем более потери времени минимальны. Если не получится, то ключи вам в руки, и разбирать как написано выше у Nibblerа, с прекрасными фото.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Окт 07, 2009, 09:30:53 am
Конечно мысли хорошие! По поводу стука телескопички.. Можно схватится рукой за трубку а товарища попрасить покачать рулем думаю рука будет ошущать стуки... но у меня пока таких дифектов не замечанно... Если только ради профилактики и наработки опыта снять балку едиственное за что переживаю.. что руль потом не выставлю и накроется пластина подушки и опять попаду на денюшку...Хотя глаза боятся а руки делают...
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Nibbler от Окт 07, 2009, 10:02:01 am
Цитата: Alkor777;41418
Мысли по поводу всего мной написанного:
Те кто желает начать бороться со стуком со стороны рулевого, то сейчас я бы начал
1. Подтянул бы тот пресловутый  болт держащий рулевую рейку и крестовину рулевой телескопической тяги. Тот что в салоне, тянется легко, ключ на 16. Потому что рейка стучит по другому. Ее лучше слышно на "зубодробилке" на любой скорости и при энергичном покачивании рулем. Тут же стук ощущается, ( он именно ощущается, а не слышится) только при маленькой скорости, когда ты, как бы переваливаешься на крупных кочках. Поэтому возникает мысль искать источник шума не в рейке, а как я писал выше в телескопической тяге. (В данном случае я пишу про свою машину, но проблемы могут схожи, т.к машины одни и те же). После подтяжки, посмотреть есть ли какой то эффект.
Хомут с пыльника можно смело снимать и использовать его повторно. Сдернуть плоской отверткой с зацепа он и слетит. Кода обратно ставить, то как видно на фото есть на нем смятый бугорок, выпрямляем его, от этого хомут становится длиннее, легко ставим его на место, отверткой загибаем заранее выпрямленный зацеп и бокорезами опять формируем раннее подвыпримленный бугорок, что приводит к укорочению хомута, т.е. к его натягиванию.


У меня этот болт был закручен на славу, я его еле сорвал.
Х/з про легкое снятие хомута. Снимал такой же хомут на ступице (закрывает соединение ступицы и привода), нифига его на место не получилось поставить, слишком жесткая сталь. В автомагазинах продаются хомуты с натяжным болтом, рекомендую заранее парой запастись.
Если кто будет забивать смазку не снимая через пыльники - выкладывайте процесс, желательно с фотами.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Окт 07, 2009, 10:05:51 am
Цитата: Nibbler;41420
В автомагазинах продаются хомуты с натяжным болтом, рекомендую заранее парой запастись.
Это обычные хомуты? Да фото желательно и описания ну и замечания что после процедуры изменилось..
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Nibbler от Окт 07, 2009, 11:36:43 am
Цитата: funtik82;41421
Это обычные хомуты? Да фото желательно и описания ну и замечания что после процедуры изменилось..


Эм... ну фотов хомутов нема. ну это железные хомуты с натяжным болтом. там сложного нет ничего. В любом автомагазине должны быть. какая длина нужна ответить затрудняюсь.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Окт 07, 2009, 12:41:44 pm
Х/з про легкое снятие хомута. Снимал такой же хомут на ступице (закрывает соединение ступицы и привода), нифига его на место не получилось поставить, слишком жесткая сталь.
==========================
на самомо деле легко, надо распрямить тот бугорок, и тогда все легко, описал может быть сумбурно....но если бы хомут был у вас в руках, то все стало бы понятнее.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Окт 07, 2009, 12:44:31 pm
По поводу стука телескопички.. Можно схватится рукой за трубку а товарища попрасить покачать рулем думаю рука будет ошущать стуки
====================
Именно там они и ощущались, причем в тонкой части телескопички, т.е. в той которая входит во внутрь более широкой. А в широкой части, как ни странно стуки не ощущаются...
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Окт 07, 2009, 12:45:58 pm
ну что бы выяснить причину стука надо вскрывать телескопичку.. Интересно а смазки можно туда набить??
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Окт 07, 2009, 01:42:44 pm
Интересно а смазки можно туда набить
=====================
это я обязательно хочу попробовать
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Окт 08, 2009, 09:42:13 am
Пришла мысля! На телескопички делаем отверстие, что бы закрутить масленку ну и с помощью шприца закачать туды смазки..
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alex157 от Окт 08, 2009, 04:56:38 pm
У вас нет модератора, я числюсь номинально !!! Когда же будет тот смелый, кто возьмёт на себя сей раздел ????
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Окт 09, 2009, 03:28:26 pm
Всем привет! Жаркие у вас тут баталии )))
По поводу телескопического соединения скажу вот что. Оно у меня очень плотно сидит. Шлицы очень длинные. Первое, что было сделано, при поиске стуков, так это кручение руля и прощупывание таких мест как карданчики, тяги и тд и тп.
Ещё что хочу сказать. Когда я снял рейку и крутил рукой приводной вал, то явно чувствовалось подкусывание, которое пропало после смазки. Удачи в поиске......
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Окт 10, 2009, 07:10:57 am
Сегодня проверил эксцентричность той самой втулки. Она действительно с эксцентриком и главная её задача это прижать и зафиксировать намертво приводной вал. Зачем её закрыли колпачком и как его закрепили так хитро, пусть останется загадкой )))
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Фев 12, 2010, 05:10:48 pm
Всем привет, господа лафестоводы!!!
А не задавался ли кто из вас вопросом замены шаровых?
Мне в магазине посмотрели по фасту и сказали, что отдельно шаровых нет. Только в сборе с рычагом. Мож кто из вас, уважаемые, что знает и подскажет.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Фев 12, 2010, 09:45:12 pm
думаю что шаровые можно подобрать. по фасту с рычагом и ценик у них космический..буду на яме отфоткаю крепления шаровой и будем думать всем миром..
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Lib_krsk от Фев 12, 2010, 09:50:41 pm
#54500-ED00A ОЕМ номер (правда рычага), 0220-C11 - фебест, шаровая. надо проверить.
Посмотрел на фото, если мне еще ктонить объяснит как она крепится (палец)?!:shock:
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Фев 13, 2010, 04:48:13 am
С креплением пальца там как раз никаких проблем. Палец не конусный и имеет проточку под болт. Он (палец) вставляется в ступицу и зажимается как цангой. Болт, который зажимает, попадает в проточку и является как бы предохранителем от выпадения пальца. То-есть чтоб вытащить палец шаровой, нужно не только ослабить болт, но и совсем его вытащить.
Другой вопрос как крепится корпус шаровой в рычаге.
Nibbler вроде разбирал это соединение для того, что бы опресовать шаровую. Надо его поспрошать. Думаю во всем этом нет ничего сложного, если есть готовая новая шаровая, а вот этим вопросом я и задался. Продавцы в магазине сказали, ты сними шаровую, принеси, будем подбирать))))))
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Lib_krsk от Фев 13, 2010, 11:53:45 am
Все понятно! Тогда надо быть осторожным в подборе неоригинала, на Экзисте есть 2 варианта от Febest - судя по фото у одного из них палец короче! По самому каталогу Фебест идет та шаровая у которой палец чуть длиннее.
А корпус крепится элементарно - стопорным кольцом, т.е. шаровая вставляется в рычаг снизу и со стороны верхней плоскости рычага фиксируется стопорным кольцом. На Либах также!
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Фев 13, 2010, 12:55:08 pm
Я так понимаю, что Febest это производитель, а 0220-C11 это её номер по фебестовскому каталогу? Надо наших продавцов спросить. Я раз связывался с экзистом. От них к нам проблемы с доставкой.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Lib_krsk от Фев 13, 2010, 02:55:20 pm
да это номер по каталогу Фебест. В Экзисте если ввести номер вашего рычага - в самом низу показывает неоригинальные детали, которые входят в этот рычаг (ОЕМ то он неразделим), но там еще есть в списке заменителей для Лафесты такой номер 0220-K12, вот у нее палец покороче чутка (точнее от канавки под контрболт и вверх, ну там на фотках видна разница)
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Фев 14, 2010, 03:50:39 pm
Похоже что всё таки подходит 0220-C11 для лафесты. Тут она и в списке есть. На вторую шаровую лафесты в списке нет.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Предприниматель30 от Мар 23, 2010, 07:24:56 pm
Вообщем началось у меня всё с замены втулок стабилизатора (крепление стаб-ра к кузову), а закончилось в итоге по рецепту Nibblerа набивкой рейки смазкой. Спасибо за подробное описание, всё получилось хорошо, но долго (около 7 часов).
Мои рекомендации: после того, как открутили болт на 16 (в салоне) - особое внимание на то, чтобы не трогать рулевое колесо. На самой рейке при откручивании регулировочной гайки и на самой гайке сделать отметки и считать кол-во оборотов при откручивании этой гайки, или же запоминать усилие при вращении вала, выходящего из рейки, дабы не перетянуть его впоследствии.
Открутив эту гайку, я вытащил из отверстия все "потроха", очистил их и смазал по новой. Осторожно с втулкой, где установлены игольчатые подшипники. Во время смазки рейки, я набивал в отверстие смазку, а друганы дергали за рулевые тяги с двух сторон как на двуручной пиле - выглядело очень возбуждающе, но главное смазалось не хуже.
В итоге при установке всего руль не ушёл, регулировки не потребовалось, в качестве бонуса появилось более информативное усилие на руле (списываю на смазку, т.к. закручивал всё по меткам, не перетянул).
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Anickel от Мар 29, 2010, 12:39:28 pm
Парни, может это все и в самом деле является рецептом от чего-то, но у меня данные постукивания вылечились заменой рулевых тяг.
Подобная набивка вызывает лишние усилия на рулевом валу, что в перспективе не есть гуд для усилителя руля.

П.С. Кто-нибудь использовал полиуретановые изделия подвески, в частности втулки стабилизатора? Какой у них ресурс по сравнению с обычными резиновыми?
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Предприниматель30 от Мар 29, 2010, 09:52:01 pm
Anickel
Тяги у меня в порядке, а вот рулевые наконечники сделал разборными 2 дня назад, втулка осталась родная, просто подтянул её (там цанговый принцип зажима пальца во втулке).
Интересно, какой консистенции должна быть смазка, чтобы усилитель руля, "проворачивая" её, изнашивался?
Про полиуретан в Астрахани не слышал. Думаю лучшими вибропоглощающими свойствами, обладает всё-таки резина.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Мар 29, 2010, 10:09:12 pm
хмм если заказывать то вскладчину уж больно дорого пореуретан..
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Anickel от Мар 30, 2010, 11:52:08 am
Цитата: funtik82;56783
хмм если заказывать то вскладчину уж больно дорого пореуретан..
Втулки стабилизатора полиуретановые в Exist'е по 246р./шт.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Anickel от Мар 30, 2010, 11:54:18 am
Цитата: Предприниматель30;56782
...Интересно, какой консистенции должна быть смазка, чтобы усилитель руля, "проворачивая" её, изнашивался?...
Время покажет.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Мар 30, 2010, 12:12:38 pm
Цитата: Anickel;56827
Втулки стабилизатора полиуретановые в Exist'е по 246р./шт.

хм не спорю когда я юзал насчет пореуретана еще их не было нашел контору которая изготавливает выходило 800р шт... посчитал дороговато при чем им нужно было высылать оригинал ..
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: funtik82 от Мар 30, 2010, 01:44:15 pm
Anickel номерок в базу данных закинь..
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Anickel от Мар 30, 2010, 03:36:36 pm
Цитата: funtik82;56835
Anickel номерок в базу данных закинь..


Номер 1-01-1041, производитель "Точка опоры", но только что посмотрел - уже нет((( их поставки(буквально вчера присутствовали, даже задумался о заказе).
На крайний случай есть Febest TSB-AVF 144р.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Май 01, 2010, 05:03:07 pm
Всем привет!
Купил я на Экзисте шаровые FEBEST 0220-C11. И одну из них поставил. Всё подходит нормально. Разве что посадка в рычаг чуть слабовата. Пришлось порукоделить немного. Для того, чтобы шаровую поменять надо снять полностью рычаг. Иначе ничего не выйдет. Ну да ладно.
Из-за чего всё это делалось???? Это вопрос, ответ на который я нашёл сегодня.
Где-то в декабре появился какой-то непонятный стучок спереди. Что бы его найти я и поменял шаровую, но... это было зря. Перещупал всё. Думал и на привода и на линьки и на всё остальное. Держала зима. Уж больно она в этом году длинная и морозная, а в гараже холодно. Сегодня я залез под машину основательно.
Опишу стук. Когда едешь по прямой, то его нет. Очень сильно проявляется на малой скорости при вывернутом влево руле при переезде снежных буераков оставленных грейдером или что либо подобного.
А оказалось, что у меня оборваны задние резиновые подушки через которые подрамник крепится к кузову. При повороте подрамник пытается повернуться, тут то и появляется стук.
А теперь самое интересное. Этих подушек нет отдельно в продаже. Смотрел на Экзисте. Там только подрамник в сборе, а это сильно дорого, да и не нужно.
Кто что думает?
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Май 12, 2010, 03:51:04 pm
Всем привет!
Ну что, господа лафестоводы, никто ничего не думает по этому поводу?
Излагаю простой способ экономии 20-25 тысяч рублей семейного бюджета на покупке нового подрамника.
Покупаете пару рессорных втулок от УАЗа. Их размер 20*41,5*30. Втулки прессуются в задние места крепления подрамника. Посадочный размер 24*42 глубина миллиметров 70. На резиновой втулке снаружи снимается фаска наждаком.
Втулка смазывается мылом, глицерином и тд. и тп. и легко прессуется по самый буртик. Потом на место ставится всё, что выкручивалось и затягивается. Работы минут на 30-40. Цена пары втулок 50 рублей. Стук пропал. Машина радует. Удачи всем.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Anickel от Май 14, 2010, 10:38:55 am
Цитата: Yuri_ars;58904
Всем привет!
Ну что, господа лафестоводы, никто ничего не думает по этому поводу?
Излагаю простой способ экономии 20-25 тысяч рублей семейного бюджета на покупке нового подрамника.
Покупаете пару рессорных втулок от УАЗа. Их размер 20*41,5*30. Втулки прессуются в задние места крепления подрамника. Посадочный размер 24*42 глубина миллиметров 70. На резиновой втулке снаружи снимается фаска наждаком.
Втулка смазывается мылом, глицерином и тд. и тп. и легко прессуется по самый буртик. Потом на место ставится всё, что выкручивалось и затягивается. Работы минут на 30-40. Цена пары втулок 50 рублей. Стук пропал. Машина радует. Удачи всем.
Дельный подход. Только до конца не пойму - судя по посадочному размеру(глубина 70) получается, что две втулки что ли запресовывать нужно в одно посадочное место? Или как? Без фото сложновато представить)))
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Май 14, 2010, 01:38:48 pm
Посадочное место 70 мм-это не значит, что туда нужно 2 втулки пихать. Одна втулка прессуется слева, другая справа. Неохото всё это разбирать, чтобы сфотать.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Anickel от Май 14, 2010, 04:03:15 pm
Выходит, что все это делается без снятия подрамника?
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Yuri_ars от Май 15, 2010, 03:14:40 pm
Да, без снятия подрамника.
Откручивается крепёжная планка и места прессовки втулок как на ладони.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Мар 26, 2013, 08:58:30 am
Всем привет! Некоторое время назад в теме обсуждался стук в передней подвеске, который появлялся при движении на маленькой скорости по большим кочкам, (я бы сказал когда едешь как бы переваливаясь с кочки на кочку) и стук этот как бы отдавался в руль. Я тогда предположил что этот стук исходит из телескопической рулевой тяги. Изучив форумы на кашкае, пришел к выводу что это именно она. Купил новую телескопическую тягу, поставил, и уже вроде как год ежу с тишиной в салоне.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Evgen78 от Апр 20, 2013, 07:55:29 am
Цитата: Alkor777;114530
Всем привет! Некоторое время назад в теме обсуждался стук в передней подвеске, который появлялся при движении на маленькой скорости по большим кочкам, (я бы сказал когда едешь как бы переваливаясь с кочки на кочку) и стук этот как бы отдавался в руль. Я тогда предположил что этот стук исходит из телескопической рулевой тяги. Изучив форумы на кашкае, пришел к выводу что это именно она. Купил новую телескопическую тягу, поставил, и уже вроде как год ежу с тишиной в салоне.

 
День добрый, а как можно проверить телескопку? У меня такое ощущение, ползком по кочкам, будто колёса болтаются неприкрученные. После зимы началось, такое глухое брякание под передком. Мож она (телескопка) и есть? 10 тыс.км назад, т.е. осенью была диагностика ходовки, все было хорошо, ни звука. Да еще и стойка правая потекла...
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Alkor777 от Июн 27, 2013, 04:11:32 pm
Проверялось легко, обхватывал рукой место соединения телескопки и рулевой рейки, там чувствовался этот стук. Этот стук чувствовался на руле, именно чувствовался, а не слышался. Но у тебя похоже другое.
Название: стук в передней подвеске
Отправлено: Evgen78 от Июн 29, 2013, 01:38:58 pm
Да, оказалось другое. Поменял стойки и всё! Все стуки-звуки пропали. Правая стойка была мертвая, она и давала это брякание.
Название: Re: стук в передней подвеске
Отправлено: Андрей А от Янв 03, 2016, 08:00:28 am
По поводу бряканья отдающего в руль.
Избавился недавно у себя от такой проблемы. Началась пару месяцев назад и прогрессировала со временем. В анамнезе: стук в руль при езде по мелким но частым кочкам + стук при покачивании руля из стороны в сторону.
Сначала подумал на рулевые наконечники, но как то уж странно бряканье ка будто прямо в салоне было. Наконечники тем не менее поменял, стук остался. Почитал эту тему и вот решил поковыряться с рулевым в свободное время.
Проверять стал от простого к сложному: разобрал немного панель снизу как описано в этой теме (Отдельное спасибо Nibbler заописание процесса с картинками), подергал за телескопическую трубку  - ничего. Пошатал руль - стук так и есть как будто из салона. Дальше отсоединил ее (телескопичку) сверху от усилителя, подергал покрутил на предмет люфта в карданчиках  и нашел ответ: нижнее соединение "болталось". То есть там где нижний карданчик телескопички крепится к "приводу" рулевой рейки торчащему из пола был люфт в соединении. На безопасность это не влияет в силу особенностей соединения (проточка там под болт и все дела - не отвалится руль ), но неприятный дребезг создает. Довернул болт нижнего соединения на пол-оборота и стук прошел. Усилие при доворачивании хоть и было, но не сказать что прям очень большое.
Я так подозреваю что при манипуляциях с рулевой рейкой у предыдущих участников темы, даже если проблем с количеством набитой смазки не было, при затягивании во время сборки механизма они затягивали это соединение как следует и стук пропадал ))

Итак что в сухом остатке: Для устранения бряканья отдающего в руль и субъективно доносящегося изнутри салона, исходя из принципа от "простого к сложному"
надо сначала попробовать подтянуть болт крепления нижнего карданчика.
Делов на 15 минут - отсоединить пластиковую накладку прикрывающую соединение (пара клипс) и довернуть болт (головка на 16).

Фоток не делал, отметил на картинке от Nibbler, надеюсь он не будет против ))

Название: Re: стук в передней подвеске
Отправлено: vostok от Янв 26, 2016, 09:00:08 am
Господа, а я устранил бряканье в рулевой колонке зубочисткой.
Подтянул выше названный болт на полоборота примерно, бряканье не изменилось.
Качая рулем щупал верхнюю крестовину, шлицевое соединение, нижнюю крестовину. Незначительное надавливание на шлицевое соединение устраняло стук.
Чувствовался небольшой люфт в соединении. Я забил туда зубочистку и проехал.
Фсё, бряканье прекратилось. Маленькое неудобство, если буду руль вверх/вниз переставлять, зубочистка вылетит... :-)