Автор Тема: стук в передней подвеске  (Прочитано 32153 раз)

Оффлайн Nibbler

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
стук в передней подвеске
« : Июл 27, 2009, 07:39:51 am »
всем привет. пользую свою лафесту с мая и до сих пор не могу найти ответ на один очень интерисующий меня вопрос - что же у меня стучит в передней подвеске? суть дела: по асфальту и ямам на этом асфальте машинка прыгает хоть бы тебе что - ни стука, ни скрипа, но стоит выйти на грунтовку и опустить скорость до 10км/ч, т.е. медленно ехая :) появляется отчетливый стук вперемешку с глухим скрипом. отремонтировал: линки, шаровую опору, концевики рулевой, в хорошем состоянии корневые шаровые рулевой, резинки на качалках. ездил к диагностам - те просмотрели все, рулевая говорят в норме, но не ремонтировал поэтому не знаю. что там еще может стучать ума не приложу. диагносты тоже самое говорят - так вроде все в норме, но при езде чтото стучит. кто вкурсе подскажите, буду благодарен.

Оффлайн DimaV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
стук в передней подвеске
« Ответ #1 : Июл 28, 2009, 02:16:49 pm »
У меня тоже постукивает... может это верхняя опора амортов так стучит? хотя утверждать не берусь

Оффлайн Nibbler

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
стук в передней подвеске
« Ответ #2 : Июл 29, 2009, 02:40:02 am »
Но я амортизаторы снимал когда проставки под пружины ставил, ничего странного не заметил, амортизаторы прикручены крепко. Дело в том, что эти постукивания и в руль немного отдает.

Оффлайн Nikolai_Nsk

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 88
стук в передней подвеске
« Ответ #3 : Июл 29, 2009, 08:40:57 am »
А может это старая болячка ниссана с направляющими супортов?
RM12, QR20, CVT, 2001год, синенькая, м966кк54rus - продана.
NISSAN CEFIRO: А33, VQ20, 2002год, серебро, е351ук54rus.

Оффлайн oka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
стук в передней подвеске
« Ответ #4 : Июл 29, 2009, 03:24:38 pm »
Цитата: Nikolai_Nsk;35190
А может это старая болячка ниссана с направляющими супортов?


А что за болячка?

Оффлайн Nibbler

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
стук в передней подвеске
« Ответ #5 : Июл 30, 2009, 03:23:13 am »
Мне тоже интересно что это за болячка? и как она может стучать если на тормоз не жмешь? как диагностировать?

Оффлайн DimaV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
стук в передней подвеске
« Ответ #6 : Июл 30, 2009, 02:49:35 pm »
Цитата: Nibbler;35189
Но я амортизаторы снимал когда проставки под пружины ставил, ничего странного не заметил, амортизаторы прикручены крепко. Дело в том, что эти постукивания и в руль немного отдает.


У меня в руль не отдает...

Оффлайн Alkor777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
стук в передней подвеске
« Ответ #7 : Сен 28, 2009, 11:31:47 am »
всем привет. пользую свою лафесту с мая и до сих пор не могу найти ответ на один очень интерисующий меня вопрос - что же у меня стучит в передней подвеске? суть дела: по асфальту и ямам на этом асфальте машинка прыгает хоть бы тебе что - ни стука, ни скрипа, но стоит выйти на грунтовку и опустить скорость до 10км/ч, т.е. медленно ехая  появляется отчетливый стук вперемешку с глухим скрипом. отремонтировал: линки, шаровую опору, концевики рулевой, в хорошем состоянии корневые шаровые рулевой, резинки на качалках. ездил к диагностам - те просмотрели все, рулевая говорят в норме, но не ремонтировал поэтому не знаю. что там еще может стучать ума не приложу. диагносты тоже самое говорят - так вроде все в норме, но при езде чтото стучит. кто вкурсе подскажите, буду
============================================
У меня то же самое, на кочках на маленькой скорости, что то стучит, и как бы отдает в руль, такое ощущение что труба в трубе как маятник раскачивается и бьет по стенкам. По подвеске и рулевому в 3 сервисах был, все Ок! Сменил опоры двигателя, думал что движок бьет о кузов, не помогло. Хотя ездить стало приятнее, ни каких рывков, все ровно. Вот теперь и не знаю что смотреть.....

Оффлайн Yuri_ars

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
стук в передней подвеске
« Ответ #8 : Сен 28, 2009, 04:25:09 pm »
Всем привет!
Две недели как являюсь обладателем этого чудного автомобиля. Радость владения омрачал престовутый стук. Стучит рулевая рейка. Она даже не стучит, а подкусывает. Добрался я до неё в прошедшие выходные. Работы не очень много. У меня ушло пол дня.
Разбирать надо начинать из салона. В салоне снимается панель под рулём и воздуховод. Теперь есть возможность открутить (ключь на 12) и снять крестовину с электроусилителя. Дальше надо снять защитную пластмаску (держится на двух клипсах), закрывающую нижнюю крестовину, откручиваем нижнюю крестовину (головка на 16). Теперь вниз, под машину.
Сначала вывешивается перед машины. Снимаются колёса. Отстёгиваются рулевые наконечники от поворорных кулаков и линьки от стабилизатора поперечной устойчивости.
Снизу: ослабляются передние подушки крепления рамы к кузову (её только и можно рамой назвать ключи на 18), откручиваются полностью болты задних подушек и снимается  фигурный кронштейн. Откручиваем от двигателя тягу подушки (снизу по центру). Рама опускается вниз и повисает на прорезиненых петлях.
Теперь появляется доступ к креплению самой рейки (понадобится головка на 21 и желательно накидной ключь на 21). Откручиваем рейку, заворачиваем вверх освобождённый ранее стабилизатор и рейка свободно вытаскивается.
Далее я открутил на рейке регулировочный болт и набил туда смазки. Покрутил, результат не понравился. Снял пыльники и смазал рейку под пыльниками. Опять не понравилось. Раскрутил и вытащил саму рулевую шестерню. Набил смазки туда. Собрал. Смазку использовал универсальную молибденовую, в тубе фирмы SHEVRON. Нравится она тем, что сохраняет эластичность в большом диапазоне температур.
Те жалкие остатки японской смазки, что я обнаружил внутри, не могли обеспечить плавности перемещения.
Собирается всё в обратной последовательности. Самое трудное это поставить руль ровно относительно колёс.
Результат- стук пропал. Теперь машина действительно радует.
Есть тут обладатели полноприводных версий? У вас есть запаска и куда она крепится?
Удачи. На вопросы отвечу.

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
стук в передней подвеске
« Ответ #9 : Сен 28, 2009, 07:13:17 pm »
А фотки нельзя сделать??? как и что?
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
стук в передней подвеске
« Ответ #10 : Сен 28, 2009, 07:14:45 pm »
а если тыльник отогнуть на рейке не удасца набить?
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн Yuri_ars

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
стук в передней подвеске
« Ответ #11 : Сен 29, 2009, 02:33:06 pm »
Фотки выложить не могу, так как не фотал. Это надо было брать с собой отдельного фотографа, так как руки грязные, в гараже места мало и я просто задолбался прыгать в яму и назад. Так что верьте на слово.
Смазать рейку под пыльниками нужно, но только толку мало. Там плотные втулки и во внутрь почти ничего не попадёт, а закусывает внутри.

Оффлайн Nibbler

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
стук в передней подвеске
« Ответ #12 : Окт 05, 2009, 05:00:09 am »
Всем привет! Благодаря Юрию (Yuri_ars) и с его помощью я тоже смазал рулевую рейку и теперь я счастлив :) Стук пропал.

Продублирую его тут, т.к. изначально выложил на Дроме: http://reviews.drom.ru/nissan/lafesta/31599/#update2

Чтобы избавиться от хруста в передней подвеске, надо сначала понять что хрустит! Если Вы уже перепробовали все и ничего не помогает, диагносты не могут сказать что это хрустит, т.к. все плотно и единственный диагноз Вашей машине – хороший стук сам наружу вылезет. Но этот ответ не для Вас! Хруст Вас нервирует и раздражает? Значит данная статейка для Вас! Похож этот стук/скрежет как будто трущийся металл друг об друга подкусывает. Появляется при езде по плохой дороге на малой скорости и при этом Вы постоянно крутите рулем. Хрустит это рулевая рейка! Большинство Лафест болеет этим недугом, если не все. К сожалению у меня нет статистики. В нашу рулевую японцы почему-то пожалели смазки и поэтому наша любимица страдает и болеет. Лечится это не так легко, но и не так сложно. Один человек справится со всей работой за 5 часов, именно столько мне потребовалось времени. Еще раз поблагодарю Юру за помощь! Что нам для этого понадобится: эстакада (не принципиально, но очень удобно), домкрат (можно обойтись и одним), чурки – подложить под машину чтобы вывесить передние колеса, балонник, ключи 10, 12, 14, 19, 21, 27(или газовый), головки на 16, 18, 21, газовый ключ, плоская отвертка, набор ключей под звездочку, длинный вороток для головок (срывать болты и гайки), вороток для головок с трещеткой (просто для удобства кручения), удлинитель для головок для труднодоступных мест (открутить линки например), волшебная трубка дающая +5 к силе – для увеличения плеча кручения для срыва особо закисших болтов и гаек, ВД-40 или очень жидкое масло – опять же для закисших гаек, масло – смазывать болты и гайки при закручивании на место, пассатижи (могут и не пригодиться – держать линки от прокручивания), молоток, солидол, руки, тиски или второй комплект рук.
1. Вывешиваем машину, снимаем колеса, откручиваем с обоих сторон рулевые наконечники и линки от тяги поперечной устойчивости.
2. В салоне снимаем защиту с нижней крестовины рулевой, откручиваем болт держащий рулевую рейку и крестовину рулевой тяги (тут появляется лишняя деталь – колпачок фиксирующий гайку не сломав который у Вас ничего не получится, выкидываем его). Вверху этой тяги есть еще одна крестовина, которая соединяет эту тягу с электроусилителем, но об этом позже. Эта рулевая тяга телескопическая, так что отсоединить внизу будет не сложно.
3. Лезем под низ и приотпускаем сантиметра на полтора два болта в раме спереди машины, которые под защитой. Затем откручиваем 6 болтов которые крепят раму к кузову (там же над ними рейка). Откручивать не боимся, рама не отвалится. Она провиснет сантиметров на 8, что позволит нам открутить гайки, крепящие рейку к раме.
4. Откручиваем болты крепления рейки к раме, без особого труда вынимаем рейку.
5. На рейке есть 2 болта. Первый с сальником и из него выходит тяга, которая потом идет в салон. Стоит ли ее откручивать? Решать Вам. У меня там было достаточно смазки, но все равно еще набил. Если решитесь – действуйте осторожно. Там косая шестерня? (не знаю как ее правильно назвать) если резко вынете – получится продвините рейку и когда будете собирать – руль будет стоять косо, но это правится, позже расскажу как, т.к. обратно правильно я вставить не смог, пришлось регулировать. Самое главное набить смазки в саму полость рейки, делаем это через второй болт, который подходит под прямым углом к предыдущему (видно на фото), других там нет. Этот болт используется для регулирования зазора между зубьями рейки и проворачивающей ее шестерни. Сделайте риски, чтобы когда будете закручивать не пережали – чревато заклиниванием. Когда открутите его начинаете долго и упорно набивать во внутрь солидол. Если зажать в тисках рейку и за концевик туда – сюда дергать солидол сам залезет куда ему надо. Набиваем столько, сколько не жалко. Мне для себя ничего не жалко, поэтому я забивал сколько влезет, пока в конец не устал. Далее закручиваем болт на место.
6. Собираем все в обратной последовательности.
Если Вы решили забивать смазку во все дыры, когда собрали все и у Вас руль стоит не по центру, а повернут в ту или иную сторону – не беда! Проедьтесь, чтобы выставить колеса прямо. Теперь снимаем панель под рулем, взору открывается патрубок печки, за которым проходит рулевая тяга с крестовинами и электроусилитель. Снимаем его. Выкручиваем болтик фиксирующий тягу с Эл. усилителем. Отсоединяем ее, выставляем рулевое колесо прямо и обратно фиксируем тягу. Все готово! Собираем.
После всего этого у меня пропали лишние хрусты и стуки. Я попытался максимально ясно изложить и показать процесс в фотографиях. Всем большое спасибо за внимание.

Думаю можно смело отправлять в FAQ.

Оффлайн Nibbler

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
стук в передней подвеске
« Ответ #13 : Окт 05, 2009, 05:01:22 am »
Продолжение.

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
стук в передней подвеске
« Ответ #14 : Окт 05, 2009, 08:48:37 am »
Nibbler Молодец!! Да думаю нужно в базу знаний поместить... В нашеим полку прибавляется... Надо народ подтягивать...
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн Alkor777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
стук в передней подвеске
« Ответ #15 : Окт 06, 2009, 12:31:01 pm »
Все это очень хорошо, стук не появился снова через пару дней? Потому как, все таки рейка стучит по другому. У меня подозрение что стучек этот от телескопической рулевой тяги. У меня пропали стуки, после того как я ее снимал, а потом обратно прикрутил, т.е. временно убрать стук можно подтянув ту гайку, где у Nibblerа появилась лишняя деталь, хотя она не совсем лишняя, но об этом ниже. Еще есть ощущение, что взяв шприц, одев на него трубочку от капельницы, можно набить смазку не снимая рейки. (У нас усилитель электрический, рейка попроще), со стороны где привод рейки есть большая щель, в которую видно соединение шестерни привода с самой рейкой. Но это надо проверить, может быть на выходных....

Оффлайн Alkor777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
стук в передней подвеске
« Ответ #16 : Окт 06, 2009, 12:37:18 pm »
Да, что бы увидеть эту щель через которую я планирую набить смазки, нужно снять пыльник на рейке.
По поводу лишней детальки. Эта деталь правильно позиционирует гайку, если внимательно на нее посмотреть, то мы увидим что сделана она в виде трубочки эксцентрика с резбой внутри, и если ее неправильно спозиционировать, то она неправилно ляжет в паз оси самой рейки, к чему это приведет, незнаю. Вроде все мысли, может кто раньше попробует.

Оффлайн Yuri_ars

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
стук в передней подвеске
« Ответ #17 : Окт 06, 2009, 04:15:28 pm »
Добрый день или вечер!
Не хочется сильно ввязываться в спор, но видно что товарищ Alkor777 не очень представляет о чём пишет.
То место куда Вы собираетесь набить смазки при помощи шприца очень хорошо видно на одной из фотографий представленных выше. Приводной вал рейки просто закрыт подпружиненым пыльником. На валу гайка с сальником. Так что без разборки не обойтись.
По поводу трубочки эксцентрика..... Никакого эксцентрика я там не увидел, а по поводу технологии японской сборки можно много что придумать.
Экспериментируйте. Результаты на общее обозрение.

Оффлайн Alkor777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
стук в передней подвеске
« Ответ #18 : Окт 06, 2009, 06:33:16 pm »
Дело в том, что, я все выше описанное проделывал, и набивал смазкой рейку, если снять "подпружиненный пыльник", то можно увидеть, то о чем я говорил. Плотной втулки у меня там нет. (А может отсюда и стук). Так что я представляю о чем пишу, и это не первая рейка которую я разбирал. Хотелось бы, что бы тот кто это будет делать в будущем, описал есть ли там плотная втулка, не спора ради, а для того что бы разобраться в конструкции. Ну а я, ради интереса конечно же попробую добраться не разбирая рейки
По поводу трубочки эксцентрика, Yuri_ars, может вы не внимательно посмотрели. Когда эта конструкция у меня развалилась как у Nibblerа, я ее очень внимательно изучил, и скажу совершенно точно, у меня эта гайка выполнена как бы в виде трубочки, но резьбовое отверстие не в центре. У меня именно так. А делать такую относительно сложную конструкцию, ради технологии сборки......так обычная гайка куда более технологична во всех отношениях. Это я написал для того чтобы тот кто это будет делать обратил на это внимание.

Оффлайн Alkor777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
стук в передней подвеске
« Ответ #19 : Окт 06, 2009, 07:58:55 pm »

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
стук в передней подвеске
« Ответ #20 : Окт 06, 2009, 08:16:36 pm »
фото ниже
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн funtik82

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 563
стук в передней подвеске
« Ответ #21 : Окт 06, 2009, 08:18:14 pm »

Так думаю лучше...
Lafesta 2004г.(была)

Оффлайн Yuri_ars

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
стук в передней подвеске
« Ответ #22 : Окт 07, 2009, 01:34:34 am »
это схема рейки с гидроусилителем

Оффлайн Yuri_ars

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
стук в передней подвеске
« Ответ #23 : Окт 07, 2009, 01:37:31 am »
а funtik82 показал именно нашу рейку

Оффлайн Nibbler

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
стук в передней подвеске
« Ответ #24 : Окт 07, 2009, 02:49:12 am »
Эй! Возьмите меня в обсуждение, я тоже хочу!
1. Как предлагает Alkor777 набить смазку не получится! Юра прав, на гайке есть сальник, подтверждаю фотографией. Единственно что могу посоветовать если нет желания снимать рейку - снять пыльники (на фото показано какие) со стороны монолитного корпуса рейки и туда пробовать набивать смазку. Сам не пробовал. И идея пришла на посля, да и хомут тот повторно использовать не получится, нужен новый.
2. На счет гайки с эксцентриком Alkor777 прав. Гайка там вообще необычная. Х/з зачем онатам такая, для какого технологического процесса? Не знаю. Максимум она там работает сжимая стальной хомут? (не знаю как его назвать) рулевой телескопической тяги с тягой рейки. Я не вижу ничего такого, что бы обосновывало применение такой гайки. Если вы обратите внимание на гайке есть еще резиновое колечко. Ее видно на 3й фотографии. Зачем? А телескопическая трубка может объясняться безопасностью на случай аварии. Если пойдет смещение рейки чтобы рулем не пробило грудь водителю.