Всем привет! Благодаря Юрию (Yuri_ars) и с его помощью я тоже смазал рулевую рейку и теперь я счастлив
Стук пропал.
Продублирую его тут, т.к. изначально выложил на Дроме:
http://reviews.drom.ru/nissan/lafesta/31599/#update2Чтобы избавиться от хруста в передней подвеске, надо сначала понять что хрустит! Если Вы уже перепробовали все и ничего не помогает, диагносты не могут сказать что это хрустит, т.к. все плотно и единственный диагноз Вашей машине – хороший стук сам наружу вылезет. Но этот ответ не для Вас! Хруст Вас нервирует и раздражает? Значит данная статейка для Вас! Похож этот стук/скрежет как будто трущийся металл друг об друга подкусывает. Появляется при езде по плохой дороге на малой скорости и при этом Вы постоянно крутите рулем. Хрустит это рулевая рейка! Большинство Лафест болеет этим недугом, если не все. К сожалению у меня нет статистики. В нашу рулевую японцы почему-то пожалели смазки и поэтому наша любимица страдает и болеет. Лечится это не так легко, но и не так сложно. Один человек справится со всей работой за 5 часов, именно столько мне потребовалось времени. Еще раз поблагодарю Юру за помощь! Что нам для этого понадобится: эстакада (не принципиально, но очень удобно), домкрат (можно обойтись и одним), чурки – подложить под машину чтобы вывесить передние колеса, балонник, ключи 10, 12, 14, 19, 21, 27(или газовый), головки на 16, 18, 21, газовый ключ, плоская отвертка, набор ключей под звездочку, длинный вороток для головок (срывать болты и гайки), вороток для головок с трещеткой (просто для удобства кручения), удлинитель для головок для труднодоступных мест (открутить линки например), волшебная трубка дающая +5 к силе – для увеличения плеча кручения для срыва особо закисших болтов и гаек, ВД-40 или очень жидкое масло – опять же для закисших гаек, масло – смазывать болты и гайки при закручивании на место, пассатижи (могут и не пригодиться – держать линки от прокручивания), молоток, солидол, руки, тиски или второй комплект рук.
1. Вывешиваем машину, снимаем колеса, откручиваем с обоих сторон рулевые наконечники и линки от тяги поперечной устойчивости.
2. В салоне снимаем защиту с нижней крестовины рулевой, откручиваем болт держащий рулевую рейку и крестовину рулевой тяги (тут появляется лишняя деталь – колпачок фиксирующий гайку не сломав который у Вас ничего не получится, выкидываем его). Вверху этой тяги есть еще одна крестовина, которая соединяет эту тягу с электроусилителем, но об этом позже. Эта рулевая тяга телескопическая, так что отсоединить внизу будет не сложно.
3. Лезем под низ и приотпускаем сантиметра на полтора два болта в раме спереди машины, которые под защитой. Затем откручиваем 6 болтов которые крепят раму к кузову (там же над ними рейка). Откручивать не боимся, рама не отвалится. Она провиснет сантиметров на 8, что позволит нам открутить гайки, крепящие рейку к раме.
4. Откручиваем болты крепления рейки к раме, без особого труда вынимаем рейку.
5. На рейке есть 2 болта. Первый с сальником и из него выходит тяга, которая потом идет в салон. Стоит ли ее откручивать? Решать Вам. У меня там было достаточно смазки, но все равно еще набил. Если решитесь – действуйте осторожно. Там косая шестерня? (не знаю как ее правильно назвать) если резко вынете – получится продвините рейку и когда будете собирать – руль будет стоять косо, но это правится, позже расскажу как, т.к. обратно правильно я вставить не смог, пришлось регулировать. Самое главное набить смазки в саму полость рейки, делаем это через второй болт, который подходит под прямым углом к предыдущему (видно на фото), других там нет. Этот болт используется для регулирования зазора между зубьями рейки и проворачивающей ее шестерни. Сделайте риски, чтобы когда будете закручивать не пережали – чревато заклиниванием. Когда открутите его начинаете долго и упорно набивать во внутрь солидол. Если зажать в тисках рейку и за концевик туда – сюда дергать солидол сам залезет куда ему надо. Набиваем столько, сколько не жалко. Мне для себя ничего не жалко, поэтому я забивал сколько влезет, пока в конец не устал. Далее закручиваем болт на место.
6. Собираем все в обратной последовательности.
Если Вы решили забивать смазку во все дыры, когда собрали все и у Вас руль стоит не по центру, а повернут в ту или иную сторону – не беда! Проедьтесь, чтобы выставить колеса прямо. Теперь снимаем панель под рулем, взору открывается патрубок печки, за которым проходит рулевая тяга с крестовинами и электроусилитель. Снимаем его. Выкручиваем болтик фиксирующий тягу с Эл. усилителем. Отсоединяем ее, выставляем рулевое колесо прямо и обратно фиксируем тягу. Все готово! Собираем.
После всего этого у меня пропали лишние хрусты и стуки. Я попытался максимально ясно изложить и показать процесс в фотографиях. Всем большое спасибо за внимание.
Думаю можно смело отправлять в FAQ.