Автор Тема: Сайлентблоки подрамника и связанные с ними проблемы в ходовке  (Прочитано 38851 раз)

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
В процессе эксплуатации были выявлены ( а впоследствии и устранены) проблемы и проблемки по ходовке в следующих узлах:
- опорная подушка КПП (убита в хлам - просто развалилась на куски. Причем не по причине хреновости ниссановской подвески, а потому как досталась наезднику - где он ее насиловал- можно только догадываться.)
- реактивная тяга двигла, она же подушка подрамник-двигатель
- ВСЕ!!!! четыре сайлента подрамника.
- подорванные опоры стоек
- подубитый рулевой наконечник с одной стороны
- линки стабилизатора
Опорную  КПП вычислил сразу по вибрации на корпусе авто. Заказал ее и нижнюю подушку. Ценник выставили в 5 тыр. По приходу сюрприз - пришло 3!!! подушки: плюсом подушка правая (двигателя) - очевидно верхние подушки идут комлектом.
Замена несложная, делал сам в гараже на яме.
Сменил опоры стоек, линки и наконечник
Пока искал приемлимый вариант с сайлентами подрамника использовал "знаменитые" УАЗовские втулки (они подходят только на задние!! к передним подходят от волги (или газели?) - но, как сегодня выяснилось, это всего лишь временное решение. Не потому что сломалось, а потому что сегодня....
.... я поставил НОРМАЛЬНЫЕ САЙЛЕНБЛОКИ!!!! Земля и небо!!!
- вообще нет никакой, даже мелкой вибрации на всех  режимах
- перемещение селектора КПП ощущаешь только по лампочкам панели приборов!!
- двигла не слышно
- хруст при сдавании назад на вывернутом руле пропал
- погрюкивания на кочках-переездах исчезли
- пропало рыскание при езде по проколеенным дорогам
- четко держит дорогу-направление - аки ледокол))

Так вот, цена этого вопроса 2х850р за передние и 2х300р задние сайленты!!
И эти сайленты легче всего ( и дешевше чем на Экзисте) несложно найти в автоцентрах по продаже ниссанов!!! Кашкаевские!!!  Один в один!! только по длине чуток больше- тупо укоротить надо.
Номера позже выложу, если надо.
Менял сам. Правда до этого месяца 2 "курил" инет- по крохам собирал инфу по Лафесте (от техники я далековато вообще- занимаюсь мебелью) День разбирал, день шарахался по магазам, третий день после работы 4-5 часов собирал. При этом попутно перетряхнул-смазал рулевую рейку,  опрессовал наконечник, сменил сайлент на рычаге (икстрейловский встал как родной; старый еще весьма живой , правда в мелких трещинках, но уже был куплен МАСУМовский, решил поставить- проверить качество))
В общем, небольшой итог:
- при небольшой подготовке все реально сделать за один выходной в гараже на яме любому человеку, способному удержать гаечный ключ в руках)))
Много писать устал уже, на конкретные вопросы отвечу подробно, даж с картинками
P.S. Да!!!  При снятии рулевой рейки на форуме рекомендуют сорвать колпачек, держащий гайку-стопор карданчика рулевого вала. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!! Там все по уму - позже отрисую зачем он и как его просто нейтрализовать не снимая.



Продолжение.
Номера сайлентов
передние  54466JD000
задние     54467BR00A
И передние и задние необходимо укоротить в размер со старыми по длине.
« Последнее редактирование: Сен 05, 2012, 04:04:24 pm от All_ex »

Оффлайн vostok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Два вопроса  для All_ex по Кашкаевским сайлентам:

1. укорачивать на токарном станке? Насколько точно нужно будет выдержать размер?
2. сайленты встают от руки или запрессовывать нужно будет каким-то приспособлением?

т.е. я хочу уточнить, потребуется ли спец. инструмент и токарь.
Lafesta B30, MR20, 2005

Оффлайн Мудрый_КАА

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 108
А по подушкам можно подробнее? У меня нынче тоже рассыпалась левая резинка опоры двигателя. Вы заказывали родные или от Кашкая подходят? И пришло сразу 2 левая и правая? А вот линки вроде только родные идут...

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Цитата: vostok;107231
Два вопроса  для All_ex по Кашкаевским сайлентам:

1. я предпочел укоротить на токарном, для сохранения опорной плоскости болта крепления -  укорачивается внутренняя втулка сайлента, снизу, она длинная, побоялся возможного перекоса.
2. от руки не зайдут)))  ибо от руки - это не установка))). У меня был гидродомкрат и упор. Передние прессовал домкратом - через оправки. Долго собирал конструкцию из подрамника, оправок и домкрата)))) Задние попробовал осадить через оправку молотком (без фанатизма) - нормально сел.
Общий вывод: диаметры сайлентов и стаканов для них и на Кашкае и на Лафесте идентичны.

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Заказывал как раз левую, родную. С ней и пришла правая в довесок. Брал НЕ на Экзисте, а в Автодоке в Новосибе. Мож эт у них такая фишка)) Про Кашаковские не скажу, не видел вживую.
Линки совместимые с Сереной, и есть кросс от Тойоты - над поискать, потому как нашел сразу Сереновские ( что то в р-не 1 тыр - взял не думая) и не стал копать про Тоёду))). Там вроде ценник как бы не больше выхлестывал. Ежли надо, могу поискать в записях..


Смотри что еще есть
http://vtr.su/shop/filter/auto?mark=NISSAN&model=CUBE&years=2002#
код NI3906S.  Вживую не видел, но сииильно похож на оригинал. Его длина 299 мм - как-нибудь померяю на Лафесте, сравню


 А вот что сегодня нарыл по линкам
QSTEN     STB182    Линк стабилизатора

Справка
 Ni Serena C25 05-, Lafesta B30 04-

Кросс
 0123AVF, 54618EN000

ценник на него приятный весьма. А по кроссам на Экзисте ваще как на базаре выбор....
кстати, QSTEN на экзисте не бьется, а в магазах найти не сложно

А вот обещанный кросс от тойоды  :

Справка
 0123-AVF ТЯГА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ (TOYOTA AVENSIS AZT250/CDT250 2003-2008)

Кросс
54618-EN000 48820-02030
« Последнее редактирование: Сен 17, 2012, 06:24:57 pm от All_ex »

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
1. я предпочел укоротить на токарном, для сохранения опорной плоскости болта крепления -  укорачивается внутренняя втулка сайлента, снизу, она длинная, побоялся возможного перекоса.
2. от руки не зайдут)))  ибо от руки - это не установка))). У меня был гидродомкрат и упор. Передние прессовал домкратом - через оправки. Долго собирал конструкцию из подрамника, оправок и домкрата)))) Задние попробовал осадить через оправку молотком (без фанатизма) - нормально сел.
Общий вывод: диаметры сайлентов и стаканов для них и на Кашкае и на Лафесте идентичны.

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
1. я предпочел укоротить на токарном, для сохранения опорной плоскости болта крепления - укорачивается внутренняя втулка сайлента, снизу, она длинная, побоялся возможного перекоса.
 2. от руки не зайдут))) ибо от руки - это не установка))). У меня был гидродомкрат и упор. Передние прессовал домкратом - через оправки. Долго собирал конструкцию из подрамника, оправок и домкрата)))) Задние попробовал осадить через оправку молотком (без фанатизма) - нормально сел.
 Общий вывод: диаметры сайлентов и стаканов для них и на Кашкае и на Лафесте идентичны.

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Цитата: vostok;107231
Два вопроса  для All_ex по Кашкаевским сайлентам:

1. укорачивать на токарном станке? Насколько точно нужно будет выдержать размер?
2. сайленты встают от руки или запрессовывать нужно будет каким-то приспособлением?

1. я предпочел укоротить на токарном, для сохранения опорной плоскости болта крепления - укорачивается внутренняя втулка сайлента, снизу, она длинная, побоялся возможного перекоса.
 2. от руки не зайдут))) ибо от руки - это не установка))). У меня был гидродомкрат и упор. Передние прессовал домкратом - через оправки. Стенки переднего стакана тоненькие, чет заочковал забивать))) Долго собирал конструкцию из подрамника, оправок и домкрата)))) Задние попробовал осадить через оправку молотком (стаканы помассивнее передних), но без фанатизма - легкими ударами обычного молотка наживил на 1-2 мм, затем через оправку тяжелым молотком уверенными ударами дожал - нормально сел.
 Ну, естесственно, стаканы очистил металлощеткой  и слегка прошуровал шкуркой мелкой; смазал средством для мытья машины.
 Общий вывод: диаметры сайлентов и стаканов для них и на Кашкае и на Лафесте идентичны. При наличии простейшей прилады можно сделать самому.
« Последнее редактирование: Сен 15, 2012, 01:06:15 pm от All_ex »

Оффлайн vostok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Получается, что подрамник нужно будет полностью снимать с машины?
На месте ведь не размахнуться молотком! они сверху вниз загоняются.
Или всё же хватит места в вывешенном состоянии какими-то резьбовыми приспособами задавить?
Lafesta B30, MR20, 2005

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Получается, что подрамник нужно будет полностью снимать с машины?
                            - мне думается это лучший вариант

Или всё же хватит места в вывешенном состоянии какими-то резьбовыми приспособами задавить?
                            - можно попробовать самим подрамником задавить таким образом: в щель м-ду подрамником и кузовом встивить сайлент и невысокую оправку( чтоб давить через внешнюю обойму) и давить домкратом подрамник вверх - под весом машины должен сесть. Главное первые 2-5 мм не перекосить сайлент
  ДА! ОТВОДЯ ПОДРАМНИК ПОМНИ ПРО РУЛЕВУЮ РЕЙКУ, ее лучше открутить...
« Последнее редактирование: Сен 16, 2012, 06:55:54 pm от All_ex »

Оффлайн Мудрый_КАА

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 108
All_ex! Не подскажете каталожный номер левой верхней подушки КПП? Все поисковики и сервисмены выдают 11220М, но там целая приблуда с рамой (для аккумулятора) и сама подушка отдельно, но на неё нет номера. Вы  её меняли, а то есть ещё опора ниже?
« Последнее редактирование: Окт 16, 2012, 07:21:55 pm от Мудрый_КАА »

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Цитата: Мудрый_КАА;108530
All_ex! Не подскажете каталожный номер левой верхней подушки КПП? Все поисковики и сервисмены выдают 11220М, но там целая приблуда с рамой (для аккумулятора) и сама подушка отдельно, но на неё нет номера. Вы  её меняли, а то есть ещё опора ниже?[/QUOTE


Она и есть. такая вот подушка с каркасом под аккумулятор и кронштейном крепления к двигу - и все это соединено одной большой конусообразной резинкой, которая и работает, а когда сдохнет то  разваливается кусками
В гараже старая валяется, могу сфотать
Вроде даже должен быть пакет с номером от нее
« Последнее редактирование: Апр 05, 2013, 04:13:48 pm от All_ex »

Оффлайн Мудрый_КАА

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 108
Фотать не надо, дохлая в наличии имеется. Резина развалилась и получилось 2 алюминиевых детали, теперь понятно, что они были соиденены ч/з резину, поэтому и каталожный номер один. Закзал, обещали ч/з 2 недели за 3тыс.руб. Облазил всевозможные каталоги и вроде у Кашкая, Серены и нового Х-Трейла крепление похожее. Двигатель то одинаковый, но никто точно сказать не может одинаковые ли подушки и их крепёж. Хотя я думаю, что одинаков. Зачем под каждую модель выпускать свою модификацию когда можно унифицировать?
А то, что опорная подушка КПП уже у многих  посыпалась всё же говорит о хреновости ниссановской подвески.
« Последнее редактирование: Окт 19, 2012, 06:33:55 pm от Мудрый_КАА »

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Ну, насчет хреновости достаточно относительно - 90 тыс до замены подушек у меня (из них 3 года эксплуатации в деревне другим хозяином). У Вас не меньше наверное. А для МИНИВЭНА с такой КОМФОРТНОЙ схемой подвески двига ( у меня после замены подушек определить работу двига можно только по тахометру) наши дороги с ямами в полколеса... Я уже где-то писал - личное мнение мое: на пробеге в 80-100 тыс замена ВСЕХ резинок в подвеске обязательна!!
Сейчас, имея опыт эксплуатации машины около 2-лет могу сказать: подвеска не рассчитатна на сильные вертикальные удары на скорости, как то ямы, вспучки на дороге и т д, а так же на эксплуатацию с хотя бы одной неисправной подушкой. (Особенно нижней, ибо при износе оной двиг вообще висит на 2- точках опоры!!! Следите за ней - сбережете верхние, более дорогие.) А теперь скажите мне, какое авто на это рассчитано, кроме БТРов?)))
P.S. По нижней опоре - деталь такой конфигурации есть на многих авто надо поискать вариант взаимозаменяемости, пусть даже с небольшой доработкой.
А другой стороны, можно ведь глянуть схему подвеску тех же движков и на Кашкаях-Икстрейлах - тут то уже (во всяк случ на второй машине) должна быть более усиленная. (Кстати, усиление на подрамнике точно есть ввиде доп резинки в сайлентах- я где-то тож обращал на эт внимание.) Гм. Так ведь нет, там схема такая-же!!! Тут надо учесть еще один нюанс - важно качество работы остальной подвески!!! Как минимум амортизаторов - они весьма сильно способны демпфировать передачу ударов на опоры двигателя. И вот тут практический вывод номер два: не ездить на убитых стойках!!!!
      На Ниссан Кубе 2001 г недавно озадачился заменой подушек двига (хочу добится такой-же "неслышной" работы двигателя) - так вот, там прогресс в усилении опор в последующих моделях с этим движком (да и другими тоже)  выразился в тупом увеличении диаметра сайлентов. Потом еще добавилась одна доп подушка - нижняя-передняя (мне кажется ее конфигурация как раз и призвана гасить эти вертикальные удары).
     Интересно мне вот - у сайлентов подушек есть рабочий диапазон колебаний, при котором он сохраняет целостность. Но бывают случаи, когда их "пробивает" и вот тут то они и рвутся помалу. По идее должна быть дополнительная деталь (блок там или сайлент или просто резинка-ограничитель в любом месте) которая перехватит попытку выйти за диапазон расчетных перемещений, тем самым сохраняя целостность подушки. Надо бы глянуть схемы подвески на машинах других марок - че там они намутили)))  Мож посоветуешь авто с "неубиенной" подвеской к рассмотрению?

P.S. А можешь выложить фотки убитой подушки - сравню со своей.
« Последнее редактирование: Окт 20, 2012, 05:45:04 pm от All_ex »

Оффлайн Evgen78

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 65
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
All_ex, Какого года у тебя авто и какой пробег?
Lafesta 2008г. 4WD
Мой отзыв на Дроме http://reviews.drom.ru/nissan/lafesta/81693/

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72

Оффлайн Мудрый_КАА

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 108
Алекс! Не подскажете как открутить боковые болты на левой подушке КПП? Подушка пока не пришла, готовлюсь к замене и не могу сообразить как открутить боковые болты. Только снизу снимая локера и тяги?

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Цитата: Мудрый_КАА;108810
Алекс! Не подскажете как открутить боковые болты на левой подушке КПП? Подушка пока не пришла, готовлюсь к замене и не могу сообразить как открутить боковые болты. Только снизу снимая локера и тяги?

 
Снизу, тяги не снимал, по 1/8 оборота наощупь))) После чего приобрел себе накидной-трещетку. В принципе еще ничего, по сравнению с обратным процессом - когда надо наживить болты))) Но тоже осилил. Их там проде 4 шт, если не забыл, так вот сначала поставил три (делал зимой в неотапливаемом гараже), а по весне прикрутил четвертый и проверил остальные.

Оффлайн Мудрый_КАА

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 108
Спасибо за информацию. Видимо на яме будет тяжело, надо значит подъёмник искать.

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Цитата: Мудрый_КАА;108924
Спасибо за информацию. Видимо на яме будет тяжело, надо значит подъёмник искать.

 
 
Как раз яма не пригодилась- из нее неудобно вообще.  Срывал сидя на корточках возле арки, исключительно наощупь)))
И огромное счастье, что японские болтики после сдергивания легко идут от руки)))) И так же легко закручиваются)))
« Последнее редактирование: Окт 25, 2012, 08:51:46 am от All_ex »

Оффлайн Мудрый_КАА

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 108
Ну вот и я сделал своей Лафесте профилактику. После летних путешествий по горам и весям Урала проявились следующие симптомы:
1. Стук в передней подвеске и удар в моторном отсеке при трогании с места.
2. Вибрация двигателя когда стоишь в положении на D.
3. При резком газе при трогании с места было ощущение, что проскальзывает сцепление (которого тут нет!) и только потом начиналось движение.
Диагностика в авторизованном центре Nissan и в гараже "У дяди Васи" выявили следующее:
- полетели сайлентблоки прердней подвески
- люфт правого линка
- разрушение левой подушки опоры двигателя.
Причём "спецы" с автоцентра про сайлентблоки даже не  заикнулись - всё свалили на подушку, а "проскальзывание" сцепления свалили на возможный износ вариатора (и это при 60 тыщах пробега!). Ещё раз убедился, что  в таких "центрах" только пальцы гнуть могут и деньги высасывать.
Короче, огромное спасибо All_ex за его отчёт! Сайлентблоки от Кашкая сразу нашлись, а вот линки и подушку пришлось заказывать. Причём на всех рисунках показана очень странная конструкция и вроде бы неразъёмная. Вроде от Кашкая и Серены подходит, но на разборах не нашёл, а в наличии тоже ни у кого нет. Заказал заодно и нижнюю опору двигателя т.к.  без верхней  вся нагрузка легла на неё. Когда всё пришло в мастерской мужики всё перекинули за 2 часа. Делали на подъёмнике т.к. надо было менять все 4 сайлентблока и для этого сняли сразу всю подвеску. После этого открылся более удобный доступ к левой подушке.
После замены все вышеперечисленные симптомы исчезли. Вывод: Народная мудрость ещё раз права - если начинается вибрация двигателя- смотри подушки.
Выкладываю фото сломанной левой опоры:



Конструкция и вправду дурная, но видимо всё же универсальная и подходить должна для других моделей.
« Последнее редактирование: Ноя 05, 2012, 04:22:58 pm от Мудрый_КАА »

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Интересная вещь - ОДИН В ОДИН и схема разрушения и даже кол-во частей с моей подушкой!!! - скорее всего сначала разрушение резинки, потом перелом металла... Мне думается следствие ОЧЕНЬ сильных ударов на ямах + короткоходная подвеска... А как у тебя стойки?
 Пока оставил в уголке гаража на предмет подумать-восстановить. Универсальность , пока эта схема крепления не сильно распространена, вряд-ли скажется на цене (((
 Надо порыть на форумах сереноводов и кашкаводов - боюсь могут быть сложности в мелочах (тупо расположение крепежных отверстий чуток смещено). Хотя Кашаки радуют - выпуск в Европе, как показала практика, потянул производство запчастей ( как минимум сайленты подрамника - те что ставил сделал завод в Румынии)
Скок отдал за подушку то?

Чуток порыл: кашкай-подушка  http://autotechnica.su/nissan/qashqai/podushki-dvigatelya/podushka-dvigatelya-nissan-qashqai-levaya-j10-mr20-2007-461/
Визуально подушка правая и нижняя от кашака ну сиииильно похожи!  Точнее не от Кашака а от MR-20!!
А вот и идея восстановления подушки - срезать остатки резины и вхренакать сайлент туды)))
      http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=331&t=55212
« Последнее редактирование: Ноя 07, 2012, 07:42:47 am от All_ex »

Оффлайн Мудрый_КАА

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 108
Стойки целы. Самому запрессовывать- я думаю, что это мазохизм. Подушка обошлась в 5.300 руб. От Серены опора больше похожа, в живую бы посмотреть..

« Последнее редактирование: Ноя 07, 2012, 06:58:19 pm от Мудрый_КАА »

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
От Серены опора больше похожа, в живую бы посмотреть..

Обрати внимание - во второй ссылке в моем сообщении ремонт подушки как раз Серены в 25-кузове!!! Судя по фото и по описанию там резино-сайлент съемный стоит!!!  Ибо он пишет о выпрессовке!!

Сегодня заеду в гараж, обследую обломки своей подушки...

 Обследовал. Оглашаю сущность подушки КПП: два кронштейна из люминия (или чего-то подобного немагнитного ) соединены... (барабанная дробь) ... САЙЛЕНТБЛОКОМ!!!, впрессованным в большую деталь.  Дознание с магнитиком четко выявило наличие внешней металлообоймы с традиционной отбортовкой; внутренняя втулка отсутствует. (Недавнее знакомство с сайлентами подрамника сильно подорвало веру в НЕЗАМЕНЯЕМОСТЬ этого подушечного сайлентблока). В выходные займусь выпрессовкой. На резинке сохранился код 11220-EN00 - именно так - всего 9 букво-цихр. На малом кронштейне есть очаги обрезинивания и тоже код 11253-EN00. Когда искал варианты замены по подрамнику находил такой же 9-значный код на сайлентблоках в контрактных подрамниках! Тогда думал что стерлась последняя буква... Оказывается - система.

Мораль-надо искать.... Или ждать.
 Как показала жизнь, незаменяемый сайлентблок подрамника быстро обрел статус отдельной детали после выхода Кашкая в Европу и последовавшей массовой замены подрамников по ГАРАНТИИ!!! (капиталисты трепетно считают потерянную прибыль...))))

ДА!! У меня при замене подушки обнаружился обрыв косички минуса к АКПП!! Находится в зоне проекции левой подушки на подрамник, с ямы видно хорошо - соединен низ коробки и лонжерон в передней части левой арки. Косичка коротенькая, при издохшей подушке легко рвется. Заменял на подобную от родного автопрома - выбрал медную подлиннее, потолще))), с медными-же опрессованными клеммами.
(сейчас наткнулся на это -  http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=11&t=119080 и вспомнил; там же, по ссылкам, можно увидеть к чему это приводит...)


P.S.
Nissan Serena C25 c 2007 года производится так-же на заводе Сузуки под маркой Лэнди - еще один донор для поиска подходящих запчастей
« Последнее редактирование: Ноя 08, 2012, 07:37:00 pm от All_ex »

Оффлайн azz083

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Тоже столкнулся с необходимостью замены оьеих подушек,  симптомы теже - вибрации и т.д.
Верхнюю левую менял только саму резинку (сайлентблок), заказал отдельно без рамы за 2000 рублей. Нижняя помоему откашкая подошла без доработок цена - 2200. Еслинадо номера скажу.
Не могу найти втулки стабилизатора, оригинал ну очень дорого, может кто менял?