Докладываю свой результат замера экономичности.
В новогодние каникулы несколько раз ездил из Находки во Владивосток и за Уссурийск (Приморский край). Засекал по навигатору (бортовому компьютеру).
Дорога Находка-Владивосток (7 загибов на версту и столько же подъемов), замерял на участках протяженностью не менее 100 км. в праздничные дни дорога почти свободная, никаких обгонов, максимально ровное движение, нагрузка - я и пассажир, бензин только 92 (Роснефть), масло 0W-20 Nissan, резина M+S родная:
- на скорости около 80 км/ч расход 5,7 л/100 км.,
- на скорости около 100 км/ч расход 6,2 л/100 км.,
- на скорости около 110 км/ч расход 6,4 л/100 км.,
- в городском режиме расход ни разу не доходил до 9 л/100 км.
Машину долго не прогреваю, начинаю движение когда ещё горит синий индикатор температуры двигателя и обороты ещё не упали ниже 1000-1200. Просто до полного прогрева двигателя и коробки не даю оборотов больше 2500.
Часто коробка начинает работать в нормальном режиме только после 1-3 км пути.
Наш двигатель на холостом ходу настолько мало потребляет бензина, что без нагрузки на морозе около -20 он будет прогреваться бесконечно долго и его температура может никогда не достигнуть рабочей. Вы обращали внимание на то, как меняется температура воздуха, выходящего из печки при разных нагрузках на двигатель?
Я это понял ещё в начале эксплуатации, когда после замены охлаждающей жидкости мне нужно было прогреть двигатель до рабочей температуры. Так вот, при морозе всего -10, мне пришлось включать все фары (головной свет и противотуманки), чтобы двигатель наконец набрал температуру открытия термостатов.
Машина оказалась экономичнее моего предыдущего Nissan Wingroad 1.8 4WD.
У него было 7-8 л/100 км (на скорости 100-110 км/ч) за городом и 11-12 л/100 км в городе на резине M+S (грязь+снег).
Очень большой вклад в расход топлива дает именно резина. Некоторые экземпляры зимней резины легко прибавляют к расходу на летней резине 3 литра. Дорогу она держит хорошо, но вот такой ценой.