У меня все перечисленные выше симптомы присутствуют. И сразу после покупки и после замены жижи в вариаторе. Думаю это особенности настройки электроники управления двигателем и вариатором. Педаль газа, в начале её движения, очень "чувствительная" (обратно логарифмическая зависимость). Чуть тронул - обороты резко подскакивают до 2000 примерно, а затем свою партию исполняет вариатор, а т.к. его (механическая) реакция всегда с запозданием (и до и после), то и поисходят рывки. Если учитывать эти запаздывания и манипулировать педалью газа максимально деликатно, то можно практически избавиться от рывков. Правда такой стиль езды сильно похож на "пенсионерский". При своем небольшом стаже управления вариатором на Lafesta (около 3500 км) я для себя сделал кое-какие практические выводы:
1. Чем выше поднимаешь водительское сиденье, тем более нелинейное нажатие на педаль газа получается (элементарно геометрия), тем сложнее плавно управлять движением автомобиля.
2. На этом автомобиле делать какие-то короткие подвижки вперед или назад "побыстренькому" (в тесном окружении) очень опасно и для собственного авто и для окружающих. В потоке (особенно на подъеме) дистанцию лучше держать больше обычного.
3. На скользкой дороге при таких характеристиках двигателя (очень тяговитый) и вариатора (очень задумчивый и плохо предсказуемый) почти невозможно почувствовать момент пробуксовки и, уж тем более, управлять пробуксовкой. Единственно правильное при неожиданном въезде на скользкий участок не менять положения педали газа, иначе как на МК на дизеле крутанет или станет неуправляемой.
4. Если хочешь ехать без рывков на малой скорости (во дворах например) включай L и получай удовольствие от плавного движения от 0 до примерно 20 км/ч.
Итого:
- последний мой автомат на Wingroad 1.8 4WD по резвости и быстроте переключений ничем не уступал механической коробке на предыдущей Toyota Corolla-Sprinter 1.5. Автомобиль четко следовал за движением ноги на педали газа и был совершенно предсказуемым практически в любой ситуации.
С коробкой CVT это мой первый автомобиль.
Уже могу сказать, что он в принудительном порядке приучает меня к "пенсионерскому" стилю езды в городе. Конечно, на больших скоростях за городом он дает мне много преимуществ и я, как прежде, бывает увлекусь и легко "шнурую" поток, но это только за городом. Тяговитость двигателя и динамика авто поражает.
На скоростях 60 и ниже, динамичная езда сопровождается дерганием автомобиля и лязгами в коробке. Чем больше передаточное число коробки, тем сложнее "упруго" разгоняться и тормозить двигателем. Очень запросто можно повредить коробку.
CVT либо для аккуратного, чувствительного пользователя (однозначно не для гонок по городу), либо для блондинки, которая тупо нажала педаль газа до некоторого положения, доехала до салона, отпустила педаль газа. Все остальное неспеша выполнит за неё электроника с автоматикой.
Успокаивает то, что я уже не юноша, страстно желающий продемонстрировать всем свою лихость, и радует экономичность реальная (не по паспорту):
по Приморскому краю, дорога Находка-Владивосток (7 загибов на версту и столько же подъемов), замерял на участках протяженностью не менее 100 км. в новогодние праздничные дни дорога почти свободная, нагрузка - я и пассажир, бензин только 92 (Роснефть):
- на скорости около 80 км/ч расход 5,7 л/100 км.,
- на скорости около 100 км/ч расход 6,2 л/100 км.,
- на скорости около 110 км/ч расход 6,4 л/100 км.
примерно такой расход у меня был на Toyota Corolla-Sprinter МК 1.5 при её весе почти на полтонны меньшем.