Автор Тема: Замена сайлентов переднего стабилизатора  (Прочитано 25062 раз)

Оффлайн vostok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Жуткий скрип резинок (сайлентов) переднего стабилизатора при переезде через лежачего полицейского и даже небольшие ямки, особенно в холодное время. Купил резинки, готовлюсь  заменить. По этому поводу вопрос: - если заднюю часть подрамника вывесить как было описано в ремонте рулевой рейки, то достаточно ли откроется доступ к сайлент-блокам стабилизатора? Наверное нужно отдать два болта крепления рулевой рейки к подрамнику?
« Последнее редактирование: Янв 16, 2013, 07:20:56 am от vostok »
Lafesta B30, MR20, 2005

Оффлайн Тигра

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 549
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #1 : Мар 31, 2012, 03:58:16 pm »
нах подрамник снимать? Вы че?
откручиваешь болты скобы и меняешь резинку.
RM12-039438 \'02 черненька продано
Renault Grand Espaсe \'09 2.0 dci
Мнение — как дырка в заднице: есть у каждого. Но «есть у каждого» не означает «каждому нужно демонстрировать»
89265588478

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #2 : Мар 31, 2012, 04:32:38 pm »
У него лафеста.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Тигра

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 549
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #3 : Апр 01, 2012, 12:40:11 am »
вот я лох
прошу прощения
RM12-039438 \'02 черненька продано
Renault Grand Espaсe \'09 2.0 dci
Мнение — как дырка в заднице: есть у каждого. Но «есть у каждого» не означает «каждому нужно демонстрировать»
89265588478

Оффлайн Yuri_ars

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #4 : Апр 17, 2012, 04:50:16 pm »
Подрамник нужно опускать. Заднюю часть точно. Рейку трогать не надо.

Оффлайн vostok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #5 : Апр 19, 2012, 04:08:50 am »
Спасибо Yuri_ars, я примерно так и предполагал глядя на схему в каталоге.
Вы меня укрепили в мысли, что это не сложно будет. Т.к. беглый взгляд
на конструкцию подвески во время замены масла меня озадачил (даже огорчил). Через неделю наконец потеплеет и времяпровождение под машиной будет в удовольствие. У нас в Находке до сих пор не выше +10С.
« Последнее редактирование: Апр 19, 2012, 04:11:44 am от vostok »
Lafesta B30, MR20, 2005

Оффлайн Yuri_ars

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #6 : Апр 23, 2012, 04:34:05 pm »
В начале мая наверно буду в Находке. Можем пообщаться.

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #7 : Май 07, 2012, 08:32:03 pm »
Как прошел процесс замены резинок??  Сегодня пытался без ямы подлезть хомутам крепления втулок стабилизатора поперечной устойчивости ( с приопусканием подрамника) - не вышло... Надо с ямы попробовать...  Кстати, визуально болт переднего уха хомута перекрыт корпусом рулевой рейки - сомневаюсь, что ключом туда можно подлезть и сорвать болт не демонтируя рейку(((  
  Зато замена "крабов" передних стоек  (верхняя опора стойки) прошла просто. Подорвало резинки - позже выложу фотки, как определить необходимость замены и порядок работ. Вдруг кому пригодится.

Оффлайн ЛАФА

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #8 : Май 09, 2012, 10:28:41 am »
Хотелось бы взглянуть на фотки.

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #9 : Май 15, 2012, 06:45:13 pm »
заменил втулки стабилизатора.  Подлезть к переднему креплению хомутов втулок из-за рейки сложно, посему попутно снял рейку и смазал. Перед хомутов на проушинах!! - ослабить и сдвинуть назад выводя из зацепа. В общем порядок следующий:
 1. Вывесил перед, снял колеса, пластиковую защиту двигателя.
2. отцепил линк от стойки, рулевые наконечники (пометить или зафиксировать от проворота не помешает)
3. снял нижнюю подушку двигателя ( 2 болта на 18 , прицеплена в средине задней части подрамника)
4. ослабил передние болты подрамника ( 2 шт на 18, этак на сантиметрик)
5. открутил задние болты подрамника ( по 3 шт на сторону в ряд, все на 18)- подрамник провис (подставьте брусок, чтобы не резко отваливался.)
6. в образовавшемся зазоре ВДшкой пролил гайки  крепления рулевой рейки (болты у них снизу подрамника) и полез откручивать задние болты хомутов стабилизатора - не сильно удобно, но вполне возможно)))
7. передние болты хомутов : слева торцевым подлез сверху и ослабил, справа добрался только после откручивания гаек рулевой рейки - тут достал накидным с трещеткой (сильно удобно)))в щель под ослабленной рейкой и тож ослабил.
8. меняем втулки))) И собираем назад помалу.
 В принципе и все.
 ключи 13, 14, 16, 18 и имбусовый (звездочка) для снятия линков и наконечников. Рекомендую прикупить недлинные накидные с трещеткой, у меня были без изгиба- плоские!! и набор головок

Втулки оригинал брал по 160 р с полки в магазине)))
« Последнее редактирование: Май 15, 2012, 07:43:15 pm от All_ex »

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #10 : Май 15, 2012, 06:57:04 pm »
КОЕ ЧТО О РЕМОНТНЫХ РАБОТАХ НА ПЕРЕДНИХ СТОЙКАХ.
Пригодится, если вы:
- надумаете сменить пыльники-отбойники
- сменить опоры стоек (крабы) или опорные подшипники
- пожелаете сменить пружины
- и даже заменить стойки!!)))
- просто покрутить болтики от скуки или с целью повышения общеобразовательного уровня...

   Для удобства перечисленных процессов надо освободить доступ к верхней части стоек под капотом . Весь процесс абсолютно несложен и сильно облегчает жизнь.
   А вот и причина моих разлагольствований по этому вопросу:
« Последнее редактирование: Май 15, 2012, 07:36:14 pm от All_ex »

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #11 : Май 15, 2012, 07:23:03 pm »
КОЕ ЧТО О РЕМОНТНЫХ РАБОТАХ НА ПЕРЕДНИХ СТОЙКАХ. (продолжаем)
На фотках все предельно понятно вроде...
Посему открываем капот и вперед...
1.Пометим положение дворников на стекле любым удобным способом. У меня четкий пыльный след на стекле )))
2. Снимаем пластиковые крышки на дворниках, откручиваем гайки и долой дворники (неспеша и покачивая при снятии)
3. Убираем 2 клипсы по бокам пластиковой накладки.
4. уплотнительная резинка тож на клипсах- аккуратненько снимаем и ее (ВМЕСТЕ с клипсами!!)
5. у накладки снизу проивоскрипная клеевая полоска - приподнимаем накладку, находим полосочку и в дальнейшем стараемся не портить ее
6. выводим из боковых зацепов и сдвигаем накладку в низ (она надета на стекло в паз... )
7. наблюдаем ванну из металла в которой лежит механизм дворников( на четыре длинненьких  болтика на 10 прикрученный). Откручиваем - и смещаем к фарам на длину провода
8. откручиваем оставшиеся короткие болтики на 10 и снимаем-сдвигаем всю металлическую ванну-консоль-полку)))
9. наслаждаемся видом полностью доступных креплений стоек

Дальнейшие действия по замене нужных элементом обычны, без особенностей...

Кстати, фотки подкапотные качал с инета, с машин выставленных на продажу. Так вот, на фотках синей машины отсутствует правая клипса - эдакий тонкий намек что там кто-то что-то дорабатывал)))  Наверно неумелые)) японцы, ибо машина безпробеговая по СНГ... От же злыдни-  сломали и потеряли клипсу....
« Последнее редактирование: Май 17, 2012, 08:21:05 pm от All_ex »

Оффлайн vostok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #12 : Май 25, 2012, 04:12:26 pm »
Заменил сайленты (резинки) переднего стабилизатора.
Больше чем следовало волновался, оказалось достаточно просто. Нужна яма или подъёмник, т.к. болты откручиваются большим усилием с удлинителем. Не представляю как это можно сделать лёжа под машиной. Ключей хватило трёх - 13 накидной, 18 головка, 19 или 21 головка (не помню).
1. Как описано в разделе по снятию рулевой рейки вывесил перед машины на чурках, вынул покеры крепящие нижнюю пластиковую защиту (кроме тех, которые соединяют защиту с бампером), отогнул защиту и ослабил оборотов на 3-4 два передних болта "подрамника".
2. Затем отдал два длинных болта крепления рулевой рейки, они тяжело идут, поэтому ими занялся первыми. И чтобы не мешала рейка дальнейшей работе.
3. Выкрутил 6 болтов крепления к кузову задней части "подрамника". Он пошел вниз сантиметров на 8 -10 и повис (не знаю на чем именно, но не на резинках как описывалось в разделе по снятию рулевой рейки), жестко повис.
4. Свободно болтающуюся рейку подпёр кверху, насколько возможно, деревяшкой чтобы не мешала.
5. Спереди и сзади открылся доступ достаточный для лёгкого откручивания/закручивания болтов, крепящих скобы сайлентов.
Без особых усилий заменил резинки, приподнимая стабилизатор небольшим рычагом (чтобы резинки повернуть).
6. И в обратном порядке всё собираем.
 
Ослаблял ещё два болта крепления нижней части двигателя к "подрамнику" в надежде что "подрамник" ещё ниже повиснет, но нет, ниже он не пошел.
Снимал передние колёса, думал откроется доступ к сайлентам - тоже не пригодилось. Правда увидел рваный пыльник на левой стойке и обрывки отбойника, из-за которых и порвался пыльник.
!!! Один нюанс нарисовался при сборке сайлентов. При затяжке болтов крепящих скобы сайлентов к подрамнику, обратите внимание вплотную ли скоба прижалась болтом к "подрамнику". Болты то не простые, в передней части миллиметров пять резьбы снято. Этой передней частью он где-то там в глубине туго входит в более узкое чем резьба отверстие. Так туго, что может показаться будто всё, затянут. А на самом деле ушко скобы ещё более 3 мм. не дотянуто. Посмотреть то без зеркальца не получится. Я, например, отвёрткой щупал. Думаю у японца при сборке так и получилось, ключ сработал на это "туго" и резинка оказалась недозажатой. Именно этот сайлент и скрипел.
« Последнее редактирование: Май 25, 2012, 06:51:46 pm от vostok »
Lafesta B30, MR20, 2005

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #13 : Май 25, 2012, 07:06:46 pm »
Цитата: vostok;102302
Этой передней частью он где-то там в глубине туго входит в более узкое чем резьба отверстие.
Просто при затяжке,в какой-то момент болт пошел не по резьбе.А узкое место на резьбе сделано для того что-бы попасть болтом в гайку,в труднодоступом месте.На многих машинах так.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн vostok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #14 : Июл 30, 2012, 09:21:16 am »
Цитата: andrei59ru;102309
Просто при затяжке,в какой-то момент болт пошел не по резьбе.А узкое место на резьбе сделано для того что-бы попасть болтом в гайку,в труднодоступом месте.На многих машинах так.

Ну эти азбучные истины мне знакомы, слава Богу все свои автомобили ремонтирую сам, не деньги жалею, а качество ремонта мне важнее. Может быть действительно в глубине резьба была с дефектом (или не дорезаная), потому-что резьба на всех болтах была целой, но любой болт в этом отверстии тормозился.
Lafesta B30, MR20, 2005

Оффлайн vostok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #15 : Янв 16, 2013, 07:35:35 am »
Пришла новая зима и сайленты переднего стабилизатора (замененные в мае 2012 г.) снова скрипят на "толстом" лежачем полицае, теперь равномерно оба. Что это? Особенность Ниссановских резинок, более жестких чем Тоётовские. Предыдущая машина была Wingroad, так там такая же история, целые резинки стабилизатора на морозе начинают скрипеть на крупных неровностях. До Ниссана были четыре Тоёты, резинки начинали скрипеть только явно раздолбанные.
Lafesta B30, MR20, 2005

Оффлайн All_ex

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #16 : Янв 16, 2013, 08:19:45 am »
Дело не производителе резинок. Причин быстрого износа резинок по моему две: или мусор на посадочном месте под сайлент ( в том числе следы смазки от рук-перчаток, ржавчина и т.д.), или слабая протяжка хомутов сайлентов. В идеале в стыке сайлент-стабилизатор люфта или возможности проворота быть не должно. Работа только за счет скручивания сайлентблока
« Последнее редактирование: Апр 16, 2013, 09:01:56 pm от All_ex »

Оффлайн vostok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #17 : Мар 26, 2013, 08:30:09 am »
Скорее всего All_ex прав насчет чистоты соприкосающихся поверхностей резинки и стабилизатора. На резинке оставался тальк, а на рычаге возможно осталось масло, которым я мазнул старые сайленты зимой чтобы не раздражал скрип.
« Последнее редактирование: Мар 26, 2013, 08:40:05 am от vostok »
Lafesta B30, MR20, 2005

Оффлайн Андрей А

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Мой авто: Nissan Lafesta
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Re: Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #18 : Фев 01, 2015, 11:54:33 am »
Всем привет! Спасибо автору темы за пошаговую инструкцию. Недавно сменил очень помогла информация, не пришлось делать лишнего.

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Re: Замена сайлентов переднего стабилизатора
« Ответ #19 : Фев 01, 2015, 08:48:21 pm »
В комплекте с полиуретановыми сайлентами обычно идет немного смазки в упаковке.