Собственно сменил фильтр в маслоохладителе. Фоток не будет - там все просто. Сливаем жидкость из варика. Снимаем аккумулятор. Можно открутить на аккумуляторной площадке пару болтов - на виде сверху увидите, они на той стороне площадки, которая ближе к фаре и крепят кронштейн с толстыми жгутами-проводами. Это позволит отвести их немного в сторону. Стразу под ними есть ребристый цилиндр с парой подводящих трубок - трубки отцеплять не надо. Сверху откручиваем 2 передних болтика крепления этого цилиндра (накидной ключ на 10) - верхний и нижний. Откручиваются легко- чуть ключом крутнул и дальше пальцами. Два тыльных болта достаем из арки левого колеса - снимаем колесо, защиту за колесом (она на клипсах) и затем открепляем верх подкрылка (пара клипс) и перед подкрылка (два самореза под звездочку на стыке с бампером снизу, вроде на 4 мм ( не помню- просто купил набор и нашел нужный) Отводим подкрылок и видим 2 задних болтика. Да, все болтики на 10, снизу нужен средний удлинитель под головку. Цилиндр просто отводим в сторону (без фанатизма))), он кстати без внутренней полости - видим только выводы подводящих трубок и резиновое колечко уплотнителя. Фильтр стоит в той части, что напротив - нащупываем пальцами и тянем на себя с некоторым усилием. Смотрим, меняем на новый, меняем уплотнительное колечко на редристом цилиндре (убедитесь что оно плотно легло в канавку и не вываливается при повороте ) и ставим назад. Все в обратном порядке собираем. Закручиваем пробку, заливаем масло, доводим до уровня на прогретом двиге.
Заняло около часа неспешной возни.
Собственно снятый фильтр - выглядел обычно, темноват от масла. Грязи, слизи и прочей хрени не было. Выглядел вполне рабочим. Пробег на момент замены 140 тыс.
Резюме - при пробеге за 100 сменить не помешает - гарантированно будете знать что туда уже лезть не придется)). Сегодня общался по случаю с официалами - вообще рекомендуют в условиях Россиийских реалий сроки замен для всех расходниках уменьшать в 2 раза.