И я вчера менял жижу.
За основу беру описание Мудрого КАА, только кое-что подредактирую:
- Машина стояла горизонтально.
Пластмассовый поддон обязательно полностью снять! Иначе геморрой! К кранику не подлезть, а затянут он туго и крутится плохо.
Внизу у радиатора (справа по ходу) пластмассовый краник, на одной с ним оси носик слива. На носик желательно надеть трубку (кембрик). У меня сразу стоял.
Открываешь против часовой стрелки несколько оборотов, и всё само сливается. У меня вылилось около 4,5 литров, точнее не скажу, много пролил на себя и вокруг из-за того, что поленился сразу снять весь пластиковый поддон.
Нюансик: - как только барашек краника откручиваешь, носик начинает свободно вертеться как пропеллер вслед за барашком! Его нужно как-нибудь зафиксировать носом вниз.
Антифриз у меня был зелёный (по ареометру около -15º).
Зеленый же и залил. На этикетке указано, что до -50º, фирма TCL (Япония, одобрено Nissan).
Далее, если промывать систему не будешь, то закрываешь кран снизу радиатора, и через пробку радиатора заливаешь литра 4 по самое горлышко. Заливается медленно (очень неохотно лезет, с пузырями). Я вогнал в горловину радиатора плотно воронку и наполнял ее почти доверху. Даже, когда заходить перестало, завел двигатель и недолго погонял на трех-четырех тысячах. Остальное в расширительный бачок, чуть не доводя до метки MAX (при прогреве антифриз расширится и полезет из радиатора в бачек).
После этого заводишь машину и ездишь, периодически наблюдая за уровнем в расширительном бачке.
Вот и всё.
Итого:
В системе охлаждения всего 7 л., вылилось не более 5-ти. Значит из радиатора и блока почти все вылилось, а оставшиеся 2-2,5 л. задержались в печке и тонким слоем по системе.
Я залил примерно 4,2 л. (-50º), думаю этого хватит для морозов -30-35º.
Кто силён в математике поправьте меня пожалуйста.
Lafesta 2005 г.