Всем привет! Сегодня менял заднюю ступицу, если кому интересно - читаем и верим на слово, т.к. фотов не делал - нечем было.
Необходимый инструмент: домкрат, баллонник, головки 17, 19, 30, 10 (для снятия датчика АБС), пассатижи, плоская отвертка, молоток, не большой брусок твердого дерева, вроде все. А, еще ВД-шка - куда без неё
.
Порядок действий такой:
- снимаем колесо
-затягиваем ручник, расшплинтовываем ступичную гайку и головкой на 30 ослабляем ее на 2-3 оборота, ручник отпускаем
- через деревянный брусок молотком (без фанатизма) сдвигаем с места привод (по шлицам)
- головкой на 19 откручиваем 2 винта крепления суппорта, снимаем суппорт с диска и подвешиваем, что бы не порвать шланг
- на тормозном барабане вынимаем резиновую заглушку из отверстия для регулировки ручника, прокручивая ступицу, располагаем это отверстие примерно на 4 часа и плоской отверткой через это отверстие прокручиваем трещетку натяжителя ручника, полностью его ослабляя
-снимаем тормозной диск. Если прикипел, то проливаем посадку на ступице ВД-шкой, ждем и, аккуратно простукивая через брусок, снимаем
- полностью откручиваем ступичную гайку
-головкой на 10 откручиваем винт крепления датчика АБС и снимаем датчик. Тут есть нюанс - датчик, как правило, прикипает к посадочному месту намертво и риск уничтожить его в процессе снятия, имхо, гораздо выше, чем при замене ступицы без снятия датчика. В общем, я менял ступицу не снимая датчик.
- головкой на 17 выкручиваем 4 винта крепления ступицы к основанию (со стороны тормозного щитка)
-аккуратно, стараясь не повредить датчик АБС и пыльник привода, снимаем ступицу
-собираем в обратном порядке, при этом учитывая, что межцентровые расстояния резьбовых отверстий по длинным сторонам крепления ступицы разные - если перевернуть, то ничего не выйдет
- после сборки не забудьте отрегулировать ручник