Автор Тема: Nissan Forklift L01 - как диагноз! :)  (Прочитано 7966 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Nissan Forklift L01 - как диагноз! :)
« : Мар 01, 2016, 12:20:43 pm »

Ниссан это диагноз! :) Второй раз в жизни пришлось вплотную столкнуться с техникой фирмы Nissan, на этот раз это вилочный погрузчик 2006 года выпуска, с грузоподъемностью 1,5 тонн. Надо сказать что погрузчик - это как руки, без них на складе никуда, поэтому такая машинка должна быть выносливой, безотказной, и максимально простой... Ну где там, с годами требования к экологии, эргономике, и даже дизайну привнесло массу ненужных деталей в конструкцию этих механизмов... Основных особенностей, а по совместимости и головных болей у этой машины две. Первая - нетривиальный 1-рычажный гидравлический распределитель (короче - 1 рычаг отвечает за спуск-подъем и наклон вилки), вместо более удобной и распространенной 2-рычажной системы.

И вторая особенность, которая уже стала головной болью - впрысковый 1,5-литровый двигатель

с электронным дросселем, системой впрыска LPG (не работает на моем экземпляре), и погружным топливным фильтром.

Погрузчик отработал у меня всю зиму, за это время подкопились вопросы и проблемы, которые придется решать не откладывая, о чем и буду потихоньку писать...
Итак, с момента покупки наблюдался несколько затрудненный запуск (чтобы завести нужно было 2 раза крутить ключом по 10-15 оборотов к/вала), и несколько повышенная дымность на горячую. Расход масла несущественный, топлива - существенный, по сравнению с подобной карбюраторной Тойотой FG15 1992 года выпуска, верой и правдой служившей до этого 4 года, и заслуженно отправленной на второй удаленный склад на пенсию...
Начал я свои изыскания с замены свечей - установил иридиевые б/у свечки от своего Паджерика :) Ситуацию с запуском это не изменило, но работать двигатель стал намного ровнее, меньше проваливался на резких нажатиях педали газа.
Было решено копнуть дальше, и было решено заменить все фильтры. Для этого был найден и установлен аналог программы FAST для погрузчиков - Nissan Forklift EPC. Надо сказать, если бы в моей жизни не случилось Либы, то процесс этот был бы мучительным и болезненным, но имея за плечами нехилый ниссановодческий опыт... Жизнь прекрасна, прога найдена на забугорном торренте, скачана и заработала (практически аналог FAST во всем)! :)
Вот тут то меня ждал нехилый фейл... Было выяснено что 1) комплект из 2 оригинальных воздушных фильтров стоит около 7000р. 2) топливный погружной фильтр по старой доброй традиции является неотъемлемой частью топливного насоса (ага, как же...), и стоит это добро... 70000 рублей!!
Ну, с воздушником проще - выбил его, продул компрессором, и поставил обратно, потом поменяю банку на чтонить Газелевское и будет мне счастие, а вот топливо... Для начала топливный насос и фильтр были извлечены из бака. Когда увидел что там - всплакнул. Русский Иван, владевший погрузчиком до меня, тупо пустил топливо прямиком от насоса в рампу, минуя фильтр!! Соответственно, минуя обратный клапан. Из-за этого в рампе никогда нет необходимого давления, и поэтому двигатель приходится крутить долго стартером.

Печаль... Но мы опытные ниссановоды! На Карбонусе заказаны и ожидаются 2 топливных сборки от разных Ниссанов
от NISSAN AD VZNY12
и
от NISSAN WINGROAD WFY11
а также сборка форсунок от NISSAN CUBE BNZ11, ибо думаю что грязный бенз, хрен знает сколько шуровавший напрямую, законопатил их основательно... с виду они один в один с родными

На все потрачено около 5 тысяч, как придет, буду конструировать заново систему фильтрации и забора топлива, ну и менять форсунки...
ЗЫ. дроссельную заслонку уже почистил, обучению "педально ключевым" методом она не поддается, зато ошибки этим методом отображаются прям на панели приборов и сбрасываются на ура.
« Последнее редактирование: Мар 01, 2016, 12:23:08 pm от Lib_krsk »
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Nissan Forklift L01 - как диагноз! :)
« Ответ #1 : Мар 01, 2016, 01:21:08 pm »
Дима, а от либерти форсунки совсем не такие?  А то у меня есть. С рампой.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Re: Nissan Forklift L01 - как диагноз! :)
« Ответ #2 : Мар 01, 2016, 01:50:38 pm »
Сереж, а я не помню если честно :) Я свои запасы Мише в Уфу кажись отправил с годик назад, может и такие а может и нет :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Re: Nissan Forklift L01 - как диагноз! :)
« Ответ #3 : Мар 01, 2016, 02:32:25 pm »
Есть еще мелкие проблемы, типа подтекающего рабочего цилиндра сцепления... В сильный мороз сцепление может пропасть внезапно. родной цилиндрик стоит как крыло боинга, придет лето, попробую подобрать и поменять РТИ если корпус без каверн и выработки.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Re: Nissan Forklift L01 - как диагноз! :)
« Ответ #4 : Мар 01, 2016, 02:34:32 pm »
Но самое интересное - эта машинка так и тянет в ней покопаться с гаечными ключами! Уже несколько лет как я обленился настолько что даже воздушники меняю в сервисе и Газель вожу на ТО к официалам :))  А тут... Прям неодолимое желание починить, разобраться, улучшить, и главное - самому! Я почему и написал что Ниссан - это диагноз :))))
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Re: Nissan Forklift L01 - как диагноз! :)
« Ответ #5 : Мар 01, 2016, 06:45:38 pm »
Это маленько по другому называется.:-)

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Re: Nissan Forklift L01 - как диагноз! :)
« Ответ #6 : Мар 19, 2016, 01:30:55 pm »
Ну вот, наступили погожие деньки - тепло, светло на улке... Запчасти пришли и ждали своего часа, ну и дождались.
Для начала вытащил насос и прикинул его к новому.

Так как новая сборка насоса выше, чем оригинальная - решено было отпилить лишнее от трубки и с помощью уголков крепить к ней новую сборку. Так как крышка насоса и сам насос разделены штоками с пружинами, то его можно еще поджать.
Трубку отпилил, предварительно наметив положение уголков. Раскроил верхнюю крышку новой сборки чтобы влезала в бак


И собрал всю конструкцию


Поменял форсунки на контрактные...
Ну и в конце, традиционная для каждого либертовода чистка заслонки :))))



Вот и все, погрузчик после сборки заводится с полтычка! Работает ровно, без провалов, скорость набирает нормально и на вилку реагирует адекватно, не глохнет. Я понял что в системе совсем не было давления, видимо родной насос уже помирал, что не мог уже не только фильтр прокачать но и сам себя... При откидывании шланга топливного оттуда брызжет - мама не горюй! А до ремонта вяленько текло слегка...
Эксплуатируем дальше!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...