Ниссан это диагноз!
Второй раз в жизни пришлось вплотную столкнуться с техникой фирмы Nissan, на этот раз это вилочный погрузчик 2006 года выпуска, с грузоподъемностью 1,5 тонн. Надо сказать что погрузчик - это как руки, без них на складе никуда, поэтому такая машинка должна быть выносливой, безотказной, и максимально простой... Ну где там, с годами требования к экологии, эргономике, и даже дизайну привнесло массу ненужных деталей в конструкцию этих механизмов... Основных особенностей, а по совместимости и головных болей у этой машины две. Первая - нетривиальный 1-рычажный гидравлический распределитель (короче - 1 рычаг отвечает за спуск-подъем и наклон вилки), вместо более удобной и распространенной 2-рычажной системы.
И вторая особенность, которая уже стала головной болью - впрысковый 1,5-литровый двигатель
с электронным дросселем, системой впрыска LPG (не работает на моем экземпляре), и погружным топливным фильтром.
Погрузчик отработал у меня всю зиму, за это время подкопились вопросы и проблемы, которые придется решать не откладывая, о чем и буду потихоньку писать...
Итак, с момента покупки наблюдался несколько затрудненный запуск (чтобы завести нужно было 2 раза крутить ключом по 10-15 оборотов к/вала), и несколько повышенная дымность на горячую. Расход масла несущественный, топлива - существенный, по сравнению с подобной карбюраторной Тойотой FG15 1992 года выпуска, верой и правдой служившей до этого 4 года, и заслуженно отправленной на второй удаленный склад на пенсию...
Начал я свои изыскания с замены свечей - установил иридиевые б/у свечки от своего Паджерика
Ситуацию с запуском это не изменило, но работать двигатель стал намного ровнее, меньше проваливался на резких нажатиях педали газа.
Было решено копнуть дальше, и было решено заменить все фильтры. Для этого был найден и установлен аналог программы FAST для погрузчиков - Nissan Forklift EPC. Надо сказать, если бы в моей жизни не случилось Либы, то процесс этот был бы мучительным и болезненным, но имея за плечами нехилый ниссановодческий опыт... Жизнь прекрасна, прога найдена на забугорном торренте, скачана и заработала (практически аналог FAST во всем)!
Вот тут то меня ждал нехилый фейл... Было выяснено что 1) комплект из 2 оригинальных воздушных фильтров стоит около 7000р. 2) топливный погружной фильтр по старой доброй традиции является неотъемлемой частью топливного насоса (ага, как же...), и стоит это добро... 70000 рублей!!
Ну, с воздушником проще - выбил его, продул компрессором, и поставил обратно, потом поменяю банку на чтонить Газелевское и будет мне счастие, а вот топливо... Для начала топливный насос и фильтр были извлечены из бака. Когда увидел что там - всплакнул. Русский Иван, владевший погрузчиком до меня, тупо пустил топливо прямиком от насоса в рампу, минуя фильтр!! Соответственно, минуя обратный клапан. Из-за этого в рампе никогда нет необходимого давления, и поэтому двигатель приходится крутить долго стартером.
Печаль... Но мы опытные ниссановоды! На Карбонусе заказаны и ожидаются 2 топливных сборки от разных Ниссанов
от NISSAN AD VZNY12
и
от NISSAN WINGROAD WFY11
а также сборка форсунок от NISSAN CUBE BNZ11, ибо думаю что грязный бенз, хрен знает сколько шуровавший напрямую, законопатил их основательно... с виду они один в один с родными
На все потрачено около 5 тысяч, как придет, буду конструировать заново систему фильтрации и забора топлива, ну и менять форсунки...
ЗЫ. дроссельную заслонку уже почистил, обучению "педально ключевым" методом она не поддается, зато ошибки этим методом отображаются прям на панели приборов и сбрасываются на ура.