Как то даже не знаю как начать рассказ...
Наша служебная Калина, отслужив фирме без малого 3 с небольшим года, зарекомендовала себя далеко не с лучшей стороны, к тому же произошло расширение штата сотрудников, и было принято решение двигаться к какому-то единообразию в автопарке, но минуя руспром...
Так в фирме появились два новеньких Nissan Almera Classic 2010 года. Оба комплектации PE+ AA--B. Один с АКПП, один с МКПП. Вот один из них, черный, с МКПП и попал мне в хищные лапы на полунедельный тест по загородным и иногородним трассам отвратного качества
Авто приобретено за 492 т.р. в марте этого года, у официального дилера в г. Красноярске, и на момент начала моего "тест-драйва" пробег составлял всего 150 км по Красноярску, это, естественно, наложило некоторые ограничения на ездовые аспекты теста
Итак, о машине. В ходе отчета сравнивать ее я буду все-таки с Приорой, так как машины близки по габаритам, характеристикам мотора, и целевой нише.
Прежде всего - габаритные размеры, ведь с них начинается предварительная оценка потребительских свойств авто...
Длина (мм) 4510
Ширина (мм) 1710
Высота (мм) 1440
Колесная база (мм) 2535
Клиренс (мм) 165
Снаряженная масса (кг) 1160
Полная масса (кг) 1700
Объем багажника (л) 460
Объем бензобака (л) 55
Ну что же, машина обещает быть несколько больше чем Приора, и гораздо больше по всем габаритам чем предыдущий рабочий ужастик - Калина! К сожалению, погодные условия не располагали особо к фотосессии, и осмотр и фото делалось на грязном авто, ну что же, сразу же выявились и некоторые минусы внешней эргономики, о которых чуть ниже...
Внешне автомобиль лично у меня вызвал двоякие чувства - во-первых, машиная явно "напоминает", причем и спереди и сзади и сбоку - разные машины. Спереди лично для меня это Пассат серии 2003-2008гг, сзади - однозначно Мондео предыдущей серии, и это радует глаз
Ну а сбоку - лично мне Альмера напомнила Шевроле Лачетти, и формами выштамповок и дверных проемов, и оконной линией. Это сравнение в плюс не идет, однако общий дизайн нареканий не вызывает, все кузовные элементы тщательно подогнаны, зазоры минимальны, ЛКП положена без шагрени. Это безусловный выигрыш у Приоры. Забегая вперед скажу - японцы хорошо рассчитали кузов в плане грязезащиты - на любых режимах и на любой трассе зеркала, боковые и заднее стекло всегда остаются сухими, мало того, и передние и задние двери заливает влагой только до нижней трети, и дверная ручка всегда сухая, крышку багажника тоже особо не грязнит аэродинамический вихрь, и это огромные плюсы машины, тут она также выигрывает у обеих сестриц руспрома, но идем дальше...
Комплектация PE+ AA--B включает в себя передние и задний противотуманные фонари, что и видно на фото, а также штампованные колесные диски размерностью 14x5JJ, обули же на них корейскую шиповку Kumho размерностью 175/70R14.
Багажник авто тоже вызвал двойственные чувства - с одной стороны - отличная вместимость, багажник достойно вместил все то что в Калине теснилось помимо самого багажного отсека еще и в салоне, и даже еще больше. Он аккуратно отделан ворсом, имеет резиновый коврик-ванночку. Далее скажу о первых огрехах эргономики. Во-первых это петли крышки - имеющие старую конструкцию и сильно выпирающие внутрь. Это налагает на некие ограничения при укладке поклажи, но не более. Также в минус пошел явно высокий порог загрузки, мне лично это особых неудобств не доставляет, но номинальный владелец этого авто - хрупкая девушка, и ей иногда приходится тяжко, причем никакой защиты на бампере не предусмотрено. Самый главный для меня огрех - отсутствие какой-либо ручки, рукоятки или петли для закрывания самой крышки! Руке просто не за то ухватиться чтобы захлопнуть довольно тугую крышку, приходится браться или за элементы замка или давить сверху на грязную крышку.
Заглянем под капот. Компоновка отсека порадовала, очень много свободного места, самостоятельно обслужить и снять/поставить любой узел не составит особых усилий, а все расходные материалы легко доступны для замены (например крышка воздушного фильтра на защелках, а не на болтах как у Приоры и Калины)
На автомобиле установлен двигатель QG16 с двухвальной ГБЦ с регулировкой фаз впуска, и цепным механизмом привода ГРМ. Он не знаком японоводам-праворульщикам, но является братом моторов QG18, которые довольно распространены... Характеристики мотора средние в классе:
Раб. объем двигателя (см3) 1596
Макс. мощность (л.с.) 107 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 146 при 3600 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 184
Разгон 0-100 км/ч (с) 12,1
Средний расход топлива (л) 6,8
Что же, по цифрам двигатель несколько выигрывает у аналогичного по объему движку Приоры... А по ощущениям - на голову выше, но об этом позже. По паспорту этот двигатель потребляет бензин марки АИ-95, однако многие дилеры заявляют что допускается эксплуатация на АИ-92. Его мы и льем в нашу Альмеру.
Ну вот, внешний осмотр закончился, идем в машину...
Посадка в Альмеру сразу вызвала протест любителя вэнов - ну как, черт побери, "нырять" в эти седаны и остаться чистым при этом?? Довольно высокий порог сразу оставил грязные отметины на брюках, однако, это скорее признак класса и я придираюсь, хотя именно за посадку и не люблю седаны и не хочу на них ездить
Есть еще ряд претензий - во-первых, хоть машина и рассчитана на довольно рослых седоков, это и есть первый просчет в эргономике - руль, хоть и имеет регулировку в вертикальной плоскости, все-таки не слишком высоко поднимается вверх, и человеку среднего роста, как мне, приходится протискивать правую ногу между рулем и отрегулированным по длине сиденьем. Но чем выше водитель, тем ему будет удобнее - если кресло отодвинуть еще дальше назад, никаких проблем нету. И последний "минус", уже после того как сели надо закрыть дверь - о она, оказывается, таак далеко от водителя
распах довольно длинной водительской дверки достаточно велик, а ручка смещена к передней половине дверной карты и за ней приходится ощутимо тянуться. Ну вот и все, сели... Первое же ощущение - отвратительно!! Сиденье имеет жестковатую подушку, ощутимо наклоненную назад, никаких регулировок по высоте подушки в данной комплектации не предусмотрено, и ногам придется привыкать к продавливанию довольно жесткого переднего угла подушки. Но самое главное - спинка! На какого ревматика рассчитан поясничный подпор я так и не понял. Спину выгибает вопросительным знаком, а плечи так и не ложатся на спинку, как я ее не регулировал. Однако и подушка и спинка имеет выраженные боковые упоры, а в оба передних кресла штатно встроен подогрев подушек. Есть конечно и плюсы и минусы, и по комфорту сиденья я бы пожалуй отдал предпочтение Приоре, но забегая вперед скажу, что проехав на Альмере порядка 650 км я почти не устал, и даже привык и приноровился к посадке.
Обзор с водительского места очень хорош, стойки кузова почти не мешают, "дворники" очищают поти все лобовое стекло, открывая хороший сектор в непогоду. Зеркала хоть и маловаты, не не самые плохие, мертвую зону я ловил только в правом, левое же вполне информативно
Оконная линия удобно расположена чтобы держать локоть на дверке, и уж конечно, стекла в Альмере опускаются до конца, что уделывает Жигули по-полной в плане удобства
Комплектация PE+ AA--B включает в себя две фронтальных ПБ, а также клавиши управления громкостью и выбора станции радио на руле. Очень удобно и эргономично, с удовольствием щелкал по ним всю дорогу
Панель приборов Альмеры немного старомодна, но отлично читаема в любых условиях, основные циферблаты четкие, имеют отличную не раздражающую оранжевую подсветку (ненавижу красноту фордов и синеву фольксов и корейцев этого класса). Руль, даже максимально поднятый, не загораживает ни один индикатор и шкалу. Это плюс. Вобще, вид панели и консоли очень приятен, все в пределах досягаемости, все очень легко но четко вращается/нажимается, все управление кнопками и крутилками интуитивно, просто и понятно. В темноте все подсвечено и ничего искать не приходится, кроме разве что блока регулировки электрозеркал (они регулируются, но не складываются) и корректора фар. Единственный просчет - днем плохо видно часы при включении фар, слишком они притухают.
Консоль мне лично очень понравилась. В этом исполнении автомобиль имеет 2-диновую CD-MP3 магнитолу с радио и входом AUX (USB отсутствует), звук которой довольно посредственный на громкости выше средней. А также - управление климатом с помощью трех крутилок. Это не климат-контроль, режима Auto здесь нет, как нет и шкалы градусов, однако это не рычажковое управление заслонками как на самой дешевой комплектации, а работа "печки" и вовсе вызвала одни положительные эмоции - мало шума, отличное распределение потоков, и отлично справляется со своей работой на минимуме скорости. Там же расположено управление кондиционером, подогревом заднего стекла и зоны щеток лобового стекла.
Чуть ниже расположены прикуриватель, маленькая пепельница и два подстаканника с микролифтом, правда использование прикуривателя исключает использование подстаканников, но на то это и малобюджетный седан - отсутствие места не позволило бы разнести эти элементы. Собрано все очень аккуратно, заусенцев нигде не найдено, разных плавающих зазоров - тоже
Конечно, не обошлось без дегтя и тут... Пластик, из которого выполнены панель приборов, консоль и дверные карты - откровенно дубовый, скользкий и маркий. При продавливании пальцами консоль поскрипывает, хотя в целом, на ходу по разным дорогам ни одного сверчка в машине не нашлось, пластик "молчит". Но при своей дубовости пластик еще и нежный - первая же поездка на 300 км, и элемент одежды пассажира сделал с дверкой вот это:
Обидно, придется аккуратничать, иначе довольно быстро пластик затрется до безобразия.
Бардачка в салоне два, не считая мелких ниш в консоли и дверях. Пассажирский бардачок довольно вместителен, хотя Приоровский больше, а вот бардачок - подлокотник понравился больше жигулевского - и удобнее расположен и пошире.
Педали и рычаг КПП расположены отлично. Педали имеют достаточно мягкий и четкий ход, расстояние между ними нормальное, имеется даже площадка для отдыха левой ноги. Рычаг КПП хоть и имеет четкие ходы и приятно ложится в руку, всетаки выполнен из той же пластикорезины что и руль. Долго держать на нем руку не хочется.
на тоннеле ручника расположены клавиши управления подогревом сидений. Сам подогрев имеет две степени интенсивности и довольно хорошо греет 5 точку
КПП у Альмеры имеет 5 ступеней (4-ступенчатая АКПП доступна в такой же комплектации, доплата составит 30 т.р.), передачи включаются четко, бесшумно, кроме задней, которую не всегда получается воткнуть с первого раза, но это списано на период обкатки. Вобще же коробка, например, легко позволяет включить первую передачу, двигаясь на скорости за 60 (если не отпускать сцепление), это признак четкой работы синхронизаторов, ну и просто приятно
Первые 3 ступени КПП довольно коротки, зато машина легко трогается на 3 передаче (!!), а для трогания с места на первой можно просто плавно отпустить сцепление и не трогать газ, машина тронется без рывков и поедет - хмм, хорошая тяга и подбор передаточных чисел! 4 передача очень длинная, на ней можно спокойно ехать от 50 до 110, тяги всегда хватает. Ну и 5-я передача вступает в бой со скорости 100 км/ч. Но так как машина находится в режиме обкатки, естественно что проверять максималку я не стал
В целом же режим обкатки довольно щедрый - на протяжении 1600 км нельзя повышать обороты движка более 4000, а также предписано по-возможности максимально ездить в диапазоне оборотов 2000-4000, чем я пользовался на трассе - на обгонах просто добавлял газу на 5-й с 3 до 3,5-4 тысяч оборотов, редко переключая на 4 передачу, а в целом на трассе держал не более 3000 оборотов, что позволяет ехать со скоростью 120 км/ч. Причем очень уверенно! Обгоны машина делает легко, двигатель, даже придушенный электронной дроссельной заслонкой, все равно довольно шустро раскручивается на любой скорости. В городе же, как я и говорил, запаса тяги хватит с избытком.
При этом в машине довольно тихо! Просто порадовала шумо и виброизоляция, на скорости 120 можно разговаривать вполголоса даже с задними пассажирами, мотор не надоедает шумом, а колесные арки видимо достаточно качественно отизолированы. Это все - громадный шаг вперед от Приоры. Явный выигрыш в ездовых характеристиках двигателя и КПП, а значит и комфорте вождения! Кстати, расход топлива по трассе составил примерно 5-6 литров, отличный показатель! В городе же заявлен расход 9,2 литра на 100км, что еще надо проверять
Передняя подвеска Альмеры - Макферсон плюс L-образный рычаг. Задняя - торсионная балка с разнесенными пружиной и амортизатором, а также система линков. Обе подвески вполне энергоемкие, шумов и стуков не издают, только раз на очень глубокой яме было ощущение пробоя передней стойки, а на отбойники машина не легла ни разу, хотя приличные ямы для этого встречались по трассе раз 6.
Руль машины достаточно удобен, имеет хороший хват, нормальный диаметр и угол наклона, однако и тут нашлась ложка дегтя, такое ощущение, что их отливают на одном конвейере с жигулевскими рулями, и сделаны они из одного материала (некая пластикорезина), от которого руки потеют и пахнет он не очень... Сама рулежка вызвала двойственные чувства. С одной стороны - от упора до упора руль делает всего 3 оборота, что обещает нормлаьную остроту управления, однако на деле Альмера рулится довольно вяло, особенно на скорости, и дело тут не в усилии на руле, а именно в настройках, явно выделена недостаточная поворачиваемость, склонность к подруливанию на неровностях, однако на прямой машина стоит хорошо, а крены - минимальны. Привыкнув к рулевому управлению, руль можно держать двумя пальцами и только слегка подруливать по ситуации. Переставки на скорости тоже даются гораздо легче чем на Приоре/Калине, тут ГУР заметно выигрывает у ЭУР.
Ну и тормоза - заслуживают 4 баллов из 5, и то из за непредсказуемой работы ABS, при схожих условиях АБС-ка срабатывает абсолютно по разному, хотя результат всегда один - уверенная остановка при точном дозировании усилия на педали. Глюки АБС-ки можно списать на резину - Kumho явно не лидер среди шиповок...
Обязательно посидел пассажиром сзади - "сам за собой". И очень приятно удивило вполне комфортное размещение! Места для ног - хватает с избытком, ногу на ногу конечно не закинешь, но места от коленей до спинки предостаточно, и ступни свободно уходят под переднее сиденье - у машин руспрома с этим была беда, хотя Приора теснотой сзади не обделила (про Калину умолчу...), но Альмера выиграла и тут. Мало того, нигде ничего не "давит", места много со всех сторон, в том числе и сверху, задний диван достаточно удобен. Хотя, в данной комплектации Альмера имеет подголовник для среднего пассажира, но не имеет средний подлокотник, который довольно удобен в Приоре. Ну и минус нашей Альмеры - задние сиденья у нее не откидываются и не дают доступ в багажник. У Приоры и Калины он был. Хотя все эти опции доступны в более дорогой комплектации Альмеры, как и задние электростеклоподъемники и карманы в спинке передних сидений
Ну чтоже, наверно надо подводить общий итог. Неожиданно машина оказалась довольно приятной, и даже азартной (когда я разменял первые 500 км на одометре, я перестал особо церемониться на троганиях и обгонах), при всех имеющихся минусах, плюсы явно перевешивают, на ней можно ездить не уставая на дальние расстояния, и шустрить в городе, а расход топлива радует после 2-литрового мотора+АКПП. В машине много места, водитель и пассажир не сталкиваются, и даже рослые люди устроятся с комфортом на любом месте. Как я уже говорил, цена машины составила 492 тысячи, это с учетом скидки 30 тыс. на машины 2010 года выпуска. Безлимитная страховка КАСКО потянула еще на 47800 руб...
Купил бы я себе такую машину? Себе навреное нет, но если все же выбирать бюджетный седан, между Приорой и Альмерой, я бы безусловно выбрал Альмеру - она стоит своих денег и отрабатывает цену на 100%. Калина вобще отошла на последний план в данном выборе. Наверно, в качестве разъездной рабочей лошадки Альмера хороша, посмотрим, время покажет, тем более, что межсервисный интервал в 15 тысяч км как то настораживает - не много ли?
Посмотрим....