Вчера возник диспут с одним знакомым - ярым сторонником светодиодов везде, даже в уличном освещении. Дабы развеять некоторые мифы.
http://habrahabr.ru/post/116861/Самыми эффективными и энергосберегающими на сегодняшний день являются натриевые лампы (ДНаТ). Они дают световой поток в 150-200 люмен на ватт. Их используют для уличного освещения. Бывают двух видов - низкого давления и высокого давления. Лампы низкого давления дают жёлтый свет на выходе в котором очень сложно различить цвета. Лампы ДНаТ высоко давления дают более менее линейчатый спектр и с различением цветов тут гораздо лучше. Для сравнения светодиоды дают порядка 90 люмен на ватт без учёта блока питания и сопротивлений.... Т.е. проигрывают вчистую натриевым лампам.
Далее, что ещё хотел сказать. Некоторые организуют подсветку дома на светодиодных лентах и считают это экономичным. Это заблуждение. Во-первых светодиодная лента состоит из диодов с эффективность не более 70 люмен на ватт, кроме того, в ленте (дабы она была универсальная) каждые три диода соединяются через резистор который защищает диоды, но также и тратит ценные ватты на нагрев себя. К тому же, блоки питания, применяемые для такой подсветки имеют КПД порядка 90% в лучшем случае. Вот и считайте что получится на выходе.
Подсветка светодиодной лентой делается ради дизайна и красоты, а не ради экономии. Конечно лента потребляет меньше чем обычные лампы накаливания (которые лампочки Ильича), но люминесцентные лампы экономичней.
Светодиодные уличные светильники большой мощности - это попил бабла в чистом виде. Ничего эффективнее и дешевле ламп ДНаТ для уличного освещения ещё пока не придумано. Бывают кстати от 70 Ватт. Для освещения участка самое оно - световой поток 10 тысяч люмен!
Некоторые могут возразить, что уже есть диоды с эффективность порядка 140 люмен на ватт. Да есть. Марка XML-T6. Но, во-первых они стоят по 20 баксов за штуку (3 Ватта), во-вторых для них нужно очень хорошее охлаждение. Греются они как паяльник.
Про охлаждение. Диоды работают хорошо и долго только когда они "холодные". Критерий тут такой - если рука легко терпит температуру диода (50 градусов) то он работает в режиме, если обжигает - диод перегрет. При повышении температуры диоды свыше 50 градусов его срок жизни падает катастрофически. Например при температуре в 70-80 градусов срок жизни падает в 1000 раз. Таким образом вместо 50 тысяч часов он прослужит 50 часов и сдохнет.
Поэтому если Вы купили лампу в 7 Ватт светодиодную, то к ней должен в комплекте идти радиатор 70 квадратных дециметров (алюминий) для пассивного охлаждения. Иначе долго она у вас не проработает. Китайцы часто продают автомобильные лампы большой мощности на светодиодах без радиаторов или с малой площадью рассеивания. Такие лампы работают только зимой в условиях крайнего севера, в остальных регионах быстро дохнут. Исключения - лампы заднего хода, поскольку они включаются не надолго и обычное не успевают перегреться.
В этом смысле обычным лампам накаливания проще - им высокая температура не страшна. Это есть самый главный недостаток светодиодов.