Да, система в будущем полезная! Ау, электроннщики, давайте придумаем для товарищей по форуму схемку? Может что надо для этого сфотать или стырить? ![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Сначало нужно придумать алгоритм, по которому будет работать схема. Например, могут быть следующие ситуации:
1. Двигатель выключен. Ближний свет выключен. Нужно ночью подсветить кусты.
2. Двигатель включен. Стояночный тормоз нажат (скорость = 0). Ближний свет выключен. Зима, ночь, греемся в машине, нужно подсветить кусты.
3. Двигатель включен. Стояночный тормоз отжат (скорость != 0). Ближний свет включен (стандартная ситуация с ноября.2010)
4. Двигатель включен. Стояночный тормоз отжат (скорость != 0). Ближний свет выключен. (Еду в лесу днем, гайцев не предвидется).
Имеем следующие органы управления:
1. Переключатель режимов фар (выкл-габариты-ближный) - стандартный на рулевой колонке.
2. Дополнительный переключатель ДневнойСвет - нужно делать дополнительно.
Можно придумать по такой схеме:
1. Положение переключателя №1 - выкл. №2 - вкл или выкл. Фары всегда выкл.
2. Положение переключателя №1 - габ. или ближ. №2 - выкл. Фары всегда вкл.
3. Положение переключателя №1 - габ. или ближ. №2 - вкл. Фары будут вкл., когда машина едет. Тут нужно уже думать, как отработать это условие. Самое простое - ручником. Либо, как вариант, есть же блокировка видеовхода на навигашке при движении. Вот оттуда можно взять этот сигнал
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)
Или я сильно заморачиваюсь такой ерундой?
![:)](http://nissan-liberty.ru/Smileys/default/smiley.gif)